Геометрический калейдоскоп конспект занятия 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
Ход занятия
Ребята, сегодня я предлагаю вашему вниманию необычное занятие. Почему необычное? Потому что мы с вами попадаем в царство математики – царицей всех наук. В одной детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много – много лет жил он там, не зная горя. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей – ведь именно этим занимаются домовые невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках – читать-то он не умел!
И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз.
Книга оказалась волшебной и домовенок оказался во дворце МАТЕМАТИКИ.
В дверях каждого зала стояли цифры охранники и открывали двери только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы.
Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберется из этого дворца? Никогда не вернемся под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания цифр – стражников. Готовы? Тогда начнем с разминки.
У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски? (4 и 6)
Летела стая гусей, а на встречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7)
Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трехколесных и двухколесных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов? (1)
Чтобы сварить 1кг мяса, требуется 1 час. За сколько сварятся 2 кг такого мяса? (за 1 час)
В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
Итак, спешим на помощь к Кузе! Чтобы выбраться из дворца МАТЕМАТИКИ, ему требуется пройти через 6 дверей, правильно выполнив задания стражников.
ПОСТ №1
Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.
Все как …(один) → Один (целиком все, вместе что-то делают)
Как свои …(пять) → Пять (очень хорошо знать человека, доверять ему)
…(Два) сапога пара → Два (полностью подходят друг к другу по своим качествам, интересам)
Заблудился в …(3-х) соснах → Трех (испытывают сложность в простом)
Не из трусливого …(десятка) → Десятка (о храбром человеке)
Прыгать с …(5) на …(10) → С Пятое на Десятое (постоянно меняя тему, отрывочно рассказывать что-либо сверх сил)
…(7) пядей во лбу → Семь (об очень умном человеке)
Жить в …(4-х) стенах → Четырёх (в одиночестве)
На …(7) небе → Седьмом (испытывать чувство глубокого удовлетворения)
За … (3) → Троих (что-то делать, работа сверх своих возможностей)
Молодцы, справились с заданием!
ПОСТ №2
Задание: Найти закономерность. В место знака ? вставьте нужное число.
ПОСТ №3
МОРБ (ромб)
ААКДТВР (квадрат)
УКРГ – (круг)
ИНРЦЛДИ (цилиндр)
АРШ (шар)
СУНОК (конус)
Проверка результатов. Ребята, скажите, на какие две группы можно разделить эти фигуры?
Ответы детей:
- ромб, квадрат, круг – плоскостные фигуры.
- цилиндр, шар, конус – объемные фигуры.
ПОСТ №4.
Задание: решить геометрические задачи.
1. На прямой взяли четыре точки. Сколько всего получиться отрезков, концами которых являются данные точки?
На столе у ребят полоски и 4 камня. Давайте представим что полоска – это дорога, а 4 камушка на ней это препятствия, которые нам нужно пройти (преодолеть), чтобы ответить на правильный вопрос.
Проверка задания. А теперь начертите прямую на листе и поставите (отметьте) 4 точки. Запишите количество отрезков. На доске ответ (сверяем)
2. Пирог четырёх угольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной.
Вариант А
а) На доске ребята делают (выполняют) несколько вариантов.
Вариант Б
б) А теперь разрежьте двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были пятиугольной формы и 2 – треугольной.
Ребята выполняют индивидуально на листах.
Давайте разрежем наш пирог. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Ребята, покажите друг другу, какие кусочки пирога у вас получились.
Молодцы, справились с заданием.
ПОСТ №5.
Задание: Нужно обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число стоящее справа.
ПОСТ №6.
Рисунок на доске.
а) Использую названия фигур, прочитайте слово - название животного.
- Крот.
б) Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева .
- Липа (принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения)
в) Встроив фигуры по количеству углов, прочтите слово – название цветка.
- Пион.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, вы сейчас хорошо справились с заданием, используя геометрические фигуры. Как вы думаете, почему эти фигуры называются геометрическими? От слова геометрия. Что такое геометрия?
Заключение: Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового, интересного. Геометрические фигуры, окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчают человеку его существование. Давайте мы с вами составим из геометрических фигур букеты цветов и подарим их Кузе. Ребята составляют композиции.
Конспект урока по внеурочной деятельности " Занимательная математика", 2 класс. "Геометрический калейдоскоп" 2 занятие.
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Автор: Сулим Галина Валентиновна, учитель начальных классов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
ответ: журнал
- Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.
- Что это такое - геометрия? (Сл. 5)
- А вы на занятиях научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, рисовать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.
Знакомство с геометрическими инструментами
Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.
Есть у меня, друзья.
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
Сговорились две дуги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
Два конца, два кольца.
Посредине гвоздик. (Ножницы.)
- Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии. (учитель заранее готовит необходимые инструменты)
- А мы отправимся на ракете.
Работа в группах
Соберём ракету (заготовки у каждого на столе). Прикрепите её на доску (приклейте на белый лист).
Физкультминуткка
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
- Продолжаем работу.
- Как называют такую фигуру? (Сл. 6)
Соедини точки по порядку, превращая их в отрезки. Что у тебя получилось?
Подсказка: у тебя должен получиться грузовик.
Ночь – одна из фигур убирается. День – дети называют, какая фигура спряталась. Как вариант: ночь – фигуры меняются местами.
- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (линия…….)
Открываются створки доски (слайд). На жёлтой карточке фигуры.
- Эти фигуры забыли свои имена. Разделите их на группы. Помогите вспомнить их.
Прямые и кривые линии.
Эти линии очень рады вашей помощи и предлагают вам выполнить своё задание. Красным карандашом обведите все прямые линии, синим – кривые.
- Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. (работа в группах).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ход игры:
Счастливого пути!
2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?
З. И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
4. Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
5. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
6. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
7. Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
8. Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Инспектор : разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)
Занятие научит различать плоскостные геометрические фигуры, способствует развитию высших психических процессов: внимание, мышление, память, воображение.
Описание разработки
Цель:
- Научит различать плоскостные геометрические фигуры;
- развивать высшие психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
- формировать навык по различению плоскостных геометрических фигур;
- учиться общаться друг с другом (выслушивать, соглашаться с чужой точкой зрения, помогать в выполнении задания);
- пополнение активного и пассивного словаря.
Ход мероприятия.
(Дети называют, а учитель изображает мелом на доске каждую фигуру. Уточняется понятие многоугольника. Особое внимание уделяется двум, скорее всего, не названным детьми фигурам: параллелограмму и трапеции. Показываются модели этих фигур, выясняются их особенности.)
Справка. Параллелограмм – четырехугольник, две стороны которого параллельны.
Трапеция – четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие непараллельны.
Описание игры. Желающим (каждому ученику) предлагается с закрытыми глазами опустить руку в коробку, в которой находятся фигуры разной геометрической формы, в том числе – параллелограмм и трапеция, вытащить ее и, исследовав наощупь, назвать. Игра повторяется несколько.
а) Используя первые буквы названия фигур, прочтите слово - название животного.
б) Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово - название цветка.
в) используя принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения, прочитайте название дерева?
Г) расшифруйте слово.
Продолжить ряды, сохраняя существующую закономерность. (Рисунок на доске).
Дети выполняют задание в своих тетрадях.
Кто сможет в быстром темпе назвать все фигуры, идущие друг за другом?
Справка. Параллелограмм - четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны.(5 - 7мин).
-75%
Читайте также: