Геометрический калейдоскоп конспект занятия 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вашему вниманию необычное занятие. Почему необычное? Потому что мы с вами попадаем в царство математики – царицей всех наук. В одной детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много – много лет жил он там, не зная горя. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей – ведь именно этим занимаются домовые невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках – читать-то он не умел!

И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз.

Книга оказалась волшебной и домовенок оказался во дворце МАТЕМАТИКИ.

В дверях каждого зала стояли цифры охранники и открывали двери только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы.

Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберется из этого дворца? Никогда не вернемся под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания цифр – стражников. Готовы? Тогда начнем с разминки.

У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски? (4 и 6)

Летела стая гусей, а на встречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей!

- Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7)

Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трехколесных и двухколесных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов? (1)

Чтобы сварить 1кг мяса, требуется 1 час. За сколько сварятся 2 кг такого мяса? (за 1 час)

В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)

Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)

Итак, спешим на помощь к Кузе! Чтобы выбраться из дворца МАТЕМАТИКИ, ему требуется пройти через 6 дверей, правильно выполнив задания стражников.

ПОСТ №1

Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.

Все как …(один) → Один (целиком все, вместе что-то делают)

Как свои …(пять) → Пять (очень хорошо знать человека, доверять ему)

…(Два) сапога пара → Два (полностью подходят друг к другу по своим качествам, интересам)

Заблудился в …(3-х) соснах → Трех (испытывают сложность в простом)

Не из трусливого …(десятка) → Десятка (о храбром человеке)

Прыгать с …(5) на …(10) → С Пятое на Десятое (постоянно меняя тему, отрывочно рассказывать что-либо сверх сил)

(7) пядей во лбу → Семь (об очень умном человеке)

Жить в …(4-х) стенах → Четырёх (в одиночестве)

На …(7) небе → Седьмом (испытывать чувство глубокого удовлетворения)

За … (3) → Троих (что-то делать, работа сверх своих возможностей)

Молодцы, справились с заданием!

ПОСТ №2

Задание: Найти закономерность. В место знака ? вставьте нужное число.

ПОСТ №3

МОРБ (ромб)
ААКДТВР (квадрат)
УКРГ – (круг)

ИНРЦЛДИ (цилиндр)
АРШ (шар)
СУНОК (конус)

Проверка результатов. Ребята, скажите, на какие две группы можно разделить эти фигуры?

Ответы детей:

  • ромб, квадрат, круг – плоскостные фигуры.
  • цилиндр, шар, конус – объемные фигуры.

ПОСТ №4.

Задание: решить геометрические задачи.

1. На прямой взяли четыре точки. Сколько всего получиться отрезков, концами которых являются данные точки?

На столе у ребят полоски и 4 камня. Давайте представим что полоска – это дорога, а 4 камушка на ней это препятствия, которые нам нужно пройти (преодолеть), чтобы ответить на правильный вопрос.

Проверка задания. А теперь начертите прямую на листе и поставите (отметьте) 4 точки. Запишите количество отрезков. На доске ответ (сверяем)

2. Пирог четырёх угольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной.

Вариант А

а) На доске ребята делают (выполняют) несколько вариантов.

Вариант Б

б) А теперь разрежьте двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были пятиугольной формы и 2 – треугольной.

Ребята выполняют индивидуально на листах.

Давайте разрежем наш пирог. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Ребята, покажите друг другу, какие кусочки пирога у вас получились.

Молодцы, справились с заданием.

ПОСТ №5.

Задание: Нужно обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число стоящее справа.

ПОСТ №6.

Рисунок на доске.

а) Использую названия фигур, прочитайте слово - название животного.

- Крот.

б) Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева .

- Липа (принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения)

в) Встроив фигуры по количеству углов, прочтите слово – название цветка.

- Пион.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, вы сейчас хорошо справились с заданием, используя геометрические фигуры. Как вы думаете, почему эти фигуры называются геометрическими? От слова геометрия. Что такое геометрия?

Заключение: Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового, интересного. Геометрические фигуры, окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчают человеку его существование. Давайте мы с вами составим из геометрических фигур букеты цветов и подарим их Кузе. Ребята составляют композиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по внеурочной деятельности " Занимательная математика", 2 класс. "Геометрический калейдоскоп" 2 занятие.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Автор: Сулим Галина Валентиновна, учитель начальных классов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.









ответ: журнал

- Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.

- Что это такое - геометрия? (Сл. 5)

- А вы на занятиях научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.

Знакомство с геометрическими инструментами

Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

Есть у меня, друзья.

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)

В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Два конца, два кольца.

Посредине гвоздик. (Ножницы.)

- Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии. (учитель заранее готовит необходимые инструменты)

- А мы отправимся на ракете.

Работа в группах

Соберём ракету (заготовки у каждого на столе). Прикрепите её на доску (приклейте на белый лист).









Физкультминуткка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

- Продолжаем работу.

- Как называют такую фигуру? (Сл. 6)

Соедини точки по порядку, превращая их в отрезки. Что у тебя получилось?


Подсказка: у тебя должен получиться грузовик.


Ночь – одна из фигур убирается. День – дети называют, какая фигура спряталась. Как вариант: ночь – фигуры меняются местами.

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (линия…….)


Открываются створки доски (слайд). На жёлтой карточке фигуры.






- Эти фигуры забыли свои имена. Разделите их на группы. Помогите вспомнить их.

Прямые и кривые линии.

Эти линии очень рады вашей помощи и предлагают вам выполнить своё задание. Красным карандашом обведите все прямые линии, синим – кривые.



- Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. (работа в группах).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход игры:

Счастливого пути!

2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?

З. И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4. Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

6. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

7. Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8. Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

Инспектор : разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)


Занятие научит различать плоскостные геометрические фигуры, способствует развитию высших психических процессов: внимание, мышление, память, воображение.

Описание разработки

Цель:

- Научит различать плоскостные геометрические фигуры;

- развивать высшие психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

- формировать навык по различению плоскостных геометрических фигур;

- учиться общаться друг с другом (выслушивать, соглашаться с чужой точкой зрения, помогать в выполнении задания);

- пополнение активного и пассивного словаря.

Ход мероприятия.

(Дети называют, а учитель изображает мелом на доске каждую фигуру. Уточняется понятие многоугольника. Особое внимание уделяется двум, скорее всего, не названным детьми фигурам: параллелограмму и трапеции. Показываются модели этих фигур, выясняются их особенности.)

Справка. Параллелограмм – четырехугольник, две стороны которого параллельны.

Развивающее занятие для начальных классов Геометрический калейдоскоп

Трапеция – четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие непараллельны.

Описание игры. Желающим (каждому ученику) предлагается с закрытыми глазами опустить руку в коробку, в которой находятся фигуры разной геометрической формы, в том числе – параллелограмм и трапеция, вытащить ее и, исследовав наощупь, назвать. Игра повторяется несколько.

а) Используя первые буквы названия фигур, прочтите слово - название животного.

б) Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите сло­во - название цветка.

в) используя принцип построения фигур по размеру в порядке увеличения, прочитайте название дерева?

Г) расшифруйте слово.

Продолжить ряды, сохраняя существующую закономерность. (Рисунок на доске).

Дети выполняют задание в своих тетрадях.

Кто сможет в быстром темпе назвать все фигуры, идущие друг за другом?

Справка. Параллелограмм - четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны.(5 - 7мин).


-75%

Читайте также: