География в современном мире 7 класс конспект урока климанова
Обновлено: 06.07.2024
Уроки по географии 7 класс и другие полезные материалы для учителя географии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
География. Страноведение. 7 класс. Климанова О.А. и др. 5-е изд., стер. - М.: 2011. - 336 с.
- Все темы
- Введение
- § 1. География в современном мире 7
- § 2. Материки, части света и страны 9
- § 3. Разнообразие стран современного мира 13
- § 4. Источники страноведческой информации (урок-практикум) 16
- § 5. Карта — один из основных источников страноведческой информации (урок-практикум, продолжение) 21
- Раздел 1. Земля - планета людей
- Тема 1 Население мира 29
- § 6. Расселение человека по земному шару 29
- § 7. Численность и размещение населения мира 34
- § 8. Человеческие расы 39
- § 9. Народы мира 42
- § 10. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира 49
- Тема 2. Хозяйственная деятельность людей 55
- § 11. Возникновение и развитие хозяйства 55 § 12. Современное хозяйство мира 58
- Тема 3 Природа Земли и человек 64
- § 13. Влияние строения земной коры на облик Земли (урок-практикум) 64
- § 14. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей 67
- § 15. Образование климатических областей (урок-практикум) 72
- § 16. Мировой океан и его значение для человечества 77
- Раздел 2. Материки, океаны и страны мира
- Евразия 85
- § 17. Общая характеристика Евразии 85
- § 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана 89
- § 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана 93
- Тема 4. Европа 96
- § 20. Северная Европа 98
- § 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) 104
- § 22. Франция и страны Бенилюкса 110
- §23. Германия и Альпийские страны 115
- § 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией 121
- § 25. Белоруссия, Украина и Молдавия 128
- § 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове 134
- § 27. Страны на Апеннинском полуострове 139
- § 28. Дунайские и Балканские страны 143
- § 29. Россия — самая большая по площади страна мира 148
- § 30. Природа, население и хозяйство России 151
- Тема: 5 Азия 159
- § 31. Закавказье 160
- § 32. Юго-Западная Азия 166
- § 33. Центральная Азия 172
- § 34. Китай и Монголия 178
- § 35. Япония и страны на Корейском полуострове 184
- § 36. Южная Азия 191
- § 37. Юго-Восточная Азия 197
- Тема 6 Африка 204
- § 38. Общая характеристика Африки 204
- § 39. Северная Африка 207
- § 40. Западная и Центральная Африка 212
- § 41. Восточная Африка 218
- § 42. Южная Африка 223
- Тема 7. Америка — Новый Свет 229
- § 43. Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика 230
- § 44. Канада 234
- § 45. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США 240
- § 46. Население и хозяйство США 248
- § 47. Центральная Америка и Вест-Индия 252
- § 48. Бразилия 259
- § 49. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили 265
- § 50. Лаплатские страны 271
- Тема 8. Австралия и Океания 277
- § 51. Географическое положение и природа Австралии 277
- § 52. Австралийский Союз 282
- § 53. Океания 285
- § 54. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана 292
- Тема 9. Полярные области Земли 297
- § 55. Полярные области Земли 297
- § 56. Арктика 301
- § 57. Антарктика 305
- Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений
- § 58. История изменения природы Земли человеком 315
- § 59. Изменение человеком природы материков 320
- § 60. Прошлое и будущее Земли 324
- Приложения 327
- Словарь 327
- Терминологический указатель 333
- Планы характеристик объектов и явлений 334
- Географические сайты 336
Урок по географии 7 класс, "Бразилия"
Уроки ![]()
Как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой ?
Самый большой материк?
Самый маленький материк?
Самый жаркий материк?
Этот материк покрыт мощным ледником
Часть света это?
Старый Свет – это.
Новый Свет - это?
Сколько частей света?
Какие две части света образуют материк Евразию?
Какую часть света образуют материки Северная Америка и Южная Америка?
-75%
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: • познакомиться с методами изучения природы в современном мире; • выявить особенности изучения Земли географией в современном мире; Развивающие: • развитие умений работать с текстом ; • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; • устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты • различать природные и антропогенные географические объекты Воспитательная • формирование толерантного отношения друг к другу • воспитание любознательности; • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. Планируемые результаты: -Предметные: Смогут: Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
№1 урок 7 кл геогр География в современном мире.docx
Технологическая карта урока по географии 7 класс 3. Тема урока № 1: География в современном мире 4. Место и роль урока в изучаемой теме : второй урок по теме 5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: познакомиться с методами изучения природы в современном мире; выявить особенности изучения Земли географией в современном мире; Развивающие: развитие умений работать с текстом ; развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты различать природные и антропогенные географические объекты Воспитательная формирование толерантного отношения друг к другу воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. .6. Планируемые результаты: Предметные: Смогут: Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинноследственные связи. Ресурсы урока учебник. стр 1011 атлас стр.2, 22,28, 32 тетрадьтренажер стр. 4( №2), стр.7 ( №1,2) электронное приложение к учебнику Характеристика этапов урока Этап урока Время, мин Задача этапа Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1)Организационный 1 2) Актуализация знаний 57 минут Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала – – – Репродуктивный Фронтальный опрос Как возникла наука география? Кто впервые назвал нашу науку географией? Почему география длительное время была описательной наукой? Почему появилось много географических наук? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока 3) Целеполагание 57 минут Целеполагание Зачем нужна проблемный география сейчас? Почему в определении географии говориться об изучении хозяйственной деятельности человека? Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока Фронтальный Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог 4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний 1520 минут Выявление задач современной географии. Установление объектов , явлений и процессов, выявление различий . Что изучает современная география? Что такое географические объекты и как их можно разделить?. С помощью чего изучаются объекты и явления?В чем состоят главные задачи современной географии Индивидуальная или в микрогруппах Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы. 5) Закрепление знаний 10минут Закрепить полученные знания Выполнение заданий в тетрадитренажере Самоконтроль Индивидуальная или в микрогруппах проверяет правильность выполнения заданий Работа в тетрадях тренажерах 6) Рефлексия 5 минут Самооценка, самоанализ деятельности Что узнали нового на уроке? Анализ 7) Домашнее задание 12 минуты Обеспечение учащимися понимания Анализируют свою деятельность на уроке Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги Сообщает цели, содержания и способы Фиксируют домашнее задание цели, содержания и способов выполнения д/з выполнения домашнего задания д/з § 2, вопросы на стр.12 7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): 8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. 9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. 10. Оценка достижения целей урока:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по географии
Тема: География в современном мире
Тип урока: комбинированный
Задачи: сформировать общее представление о географии
Образовательные - познакомиться с методами изучения природы в современном мире; познакомиться с методами изучения природы в современном мире.
Воспитательные - формирование толерантного отношения друг к другу; воспитание любознательности;
Развивающие - развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты
Основные понятия : география, географические объекты, географические явления, географические процессы.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор.
Презентация по теме
Организационный момент (3 минуты)
проверка готовности класса к уроку
Проверка домашнего задания
4. Домашнее задание.
I. Организационный момент
II. Проверка домашего задания
III . Новый материал
После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.
Географические объекты и процессы
География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу. Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.
Как современные географы изучают Землю
Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры). В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.
Зачем человеку нужна география
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
Современная география
Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная звезда". Данный урок является первым уроком в учебном году.
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_no1.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Феськова Вера Павловна
Разработка урока географии в 7 классе по теме:
Разработка урока и презентационные материалы по теме:
( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева
Уровень преподавания - базовый.
Тема урока : Как мы будем изучать географию в 7 классе.
Задачи:
Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом раздаточного материала.
Учить описывать особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) по плану.
Формировать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
Планируемые результаты : предметные – усвоение алгоритма описания особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки) ; метапредметные - поиск и отбор информации в учебнике, в Интернете, справочном пособии о роли географии в жизни общества; личностные – формирование системы ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных умений. (умений участвовать в коллективном обсуждении проблемы).
Тип урока : Урок изучения нового материала.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Практикум №1.
- Домашнее задание.
- Выставление оценок.
- Рефлексия.
Содержание этапов урока
1. Самый большой океан? ( Тихий , Атлантический, Индийский ).
2. Самое солёное море? ( Красное, Каспийское, Чёрное).
3. Кто изучает вулканы? ( Океанологи, гидрологи, вулканологи) .
4. Прибор для определения атмосферного давления? ( Барометр , термометр, гигрометр).
5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Слоистые, кучевые , перистые).
6.Углубление на вершине вулкана? ( Кратер, воронка, конус).
7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).
8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).
9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).
10. Самая большая географическая широта? ( 90° , 80°, 70°).
11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточно е, солёное).
12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? ( Тропосфера, стратосфера, ионосфера)
13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )
14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )
15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий, Северный Ледовитый)
16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи, метеорологи).
17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).
18. При какой температуре замерзает океаническая вода?, - (–4°С , –5°С, –9°С).
19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).
20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив, Озеро).
21. Самая протяжённая река на Земле? ( Нил , Волга, Енисей ).
22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия, Ирландия)
23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны, Урал ).
24. Самый большой полуостров на Земле? ( Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).
25. Высочайшая горная вершина Земли? (Народная, Джомолунгма , Памир)
26. Самое глубокое озеро на Земле? ( Байкал , Сарезское, Каспийское
27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов, Магелланов пролив).
30. Какой материк омывают все океаны? (Африка, Евразия , Антарктида)
31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр, компас).
32. Ледяная глыба, плавающая в океане? (Атолл, айсберг , торос).
33. Ветер на восточном побережье России ( Тайфун, муссон , пассат)
34. Река Нил впадает (в Красное море, в Тихий океан, в Средиземное море)
35. Где холоднее? (на Северном полюсе, на Южном полюсе , в Арктике).
36. Какое море не имеет берегов? ( Саргассово, Мраморное, Азовское).
37. Как называется воздушная оболочка Земли? (Гидросфера, атмосфера , литосфера).
38. Ветер, два раз в год меняющий своё направление: (Сезам, бриз, муссон) .
II. Изучение нового материала:
1. Фронтальная беседа.
- Что мы изучали в курсе географии 6 класса?
Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе.
География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:
1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.
2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.
3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.
С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.
2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.
3. Фронтальная беседа
Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк.
Читайте также: