География в современном мире 7 класс конспект урока климанова

Обновлено: 06.07.2024

Уроки по географии 7 класс и другие полезные материалы для учителя географии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

География. Страноведение. 7 класс. Климанова О.А. и др. 5-е изд., стер. - М.: 2011. - 336 с.

  • Все темы
  • Введение
  • § 1. География в современном мире 7
  • § 2. Материки, части света и страны 9
  • § 3. Разнообразие стран современного мира 13
  • § 4. Источники страноведческой информации (урок-практикум) 16
  • § 5. Карта — один из основных источников страноведческой информации (урок-практикум, продолжение) 21
  • Раздел 1. Земля - планета людей
  • Тема 1 Население мира 29
  • § 6. Расселение человека по земному шару 29
  • § 7. Численность и размещение населения мира 34
  • § 8. Человеческие расы 39
  • § 9. Народы мира 42
  • § 10. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира 49
  • Тема 2. Хозяйственная деятельность людей 55
  • § 11. Возникновение и развитие хозяйства 55 § 12. Современное хозяйство мира 58
  • Тема 3 Природа Земли и человек 64
  • § 13. Влияние строения земной коры на облик Земли (урок-практикум) 64
  • § 14. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей 67
  • § 15. Образование климатических областей (урок-практикум) 72
  • § 16. Мировой океан и его значение для человечества 77
  • Раздел 2. Материки, океаны и страны мира
  • Евразия 85
  • § 17. Общая характеристика Евразии 85
  • § 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана 89
  • § 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана 93
  • Тема 4. Европа 96
  • § 20. Северная Европа 98
  • § 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) 104
  • § 22. Франция и страны Бенилюкса 110
  • §23. Германия и Альпийские страны 115
  • § 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией 121
  • § 25. Белоруссия, Украина и Молдавия 128
  • § 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове 134
  • § 27. Страны на Апеннинском полуострове 139
  • § 28. Дунайские и Балканские страны 143
  • § 29. Россия — самая большая по площади страна мира 148
  • § 30. Природа, население и хозяйство России 151
  • Тема: 5 Азия 159
  • § 31. Закавказье 160
  • § 32. Юго-Западная Азия 166
  • § 33. Центральная Азия 172
  • § 34. Китай и Монголия 178
  • § 35. Япония и страны на Корейском полуострове 184
  • § 36. Южная Азия 191
  • § 37. Юго-Восточная Азия 197
  • Тема 6 Африка 204
  • § 38. Общая характеристика Африки 204
  • § 39. Северная Африка 207
  • § 40. Западная и Центральная Африка 212
  • § 41. Восточная Африка 218
  • § 42. Южная Африка 223
  • Тема 7. Америка — Новый Свет 229
  • § 43. Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика 230
  • § 44. Канада 234
  • § 45. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США 240
  • § 46. Население и хозяйство США 248
  • § 47. Центральная Америка и Вест-Индия 252
  • § 48. Бразилия 259
  • § 49. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили 265
  • § 50. Лаплатские страны 271
  • Тема 8. Австралия и Океания 277
  • § 51. Географическое положение и природа Австралии 277
  • § 52. Австралийский Союз 282
  • § 53. Океания 285
  • § 54. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана 292
  • Тема 9. Полярные области Земли 297
  • § 55. Полярные области Земли 297
  • § 56. Арктика 301
  • § 57. Антарктика 305
  • Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений
  • § 58. История изменения природы Земли человеком 315
  • § 59. Изменение человеком природы материков 320
  • § 60. Прошлое и будущее Земли 324
  • Приложения 327
  • Словарь 327
  • Терминологический указатель 333
  • Планы характеристик объектов и явлений 334
  • Географические сайты 336


Урок по географии 7 класс, "Бразилия"

Уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой ?

Самый большой материк?

Самый маленький материк?

Самый жаркий материк?

Этот материк покрыт мощным ледником

ВОПРОСЫ Часть света это? Старый Свет – это. Новый Свет - это?

Часть света это?

Старый Свет – это.

Новый Свет - это?

ВОПРОСЫ Сколько частей света? Какие две части света образуют материк Евразию? Какую часть света образуют материки Северная Америка и Южная Америка?

Сколько частей света?

Какие две части света образуют материк Евразию?

Какую часть света образуют материки Северная Америка и Южная Америка?



-75%

Урок по географии на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: • познакомиться с методами изучения природы в современном мире; • выявить особенности изучения Земли географией в современном мире; Развивающие: • развитие умений работать с текстом ; • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; • устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты • различать природные и антропогенные географические объекты Воспитательная • формирование толерантного отношения друг к другу • воспитание любознательности; • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. Планируемые результаты: -Предметные: Смогут: Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

№1 урок 7 кл геогр География в современном мире.docx

Технологическая карта урока по географии 7 класс 3. Тема урока № 1: География в современном мире 4. Место и роль урока в изучаемой теме : второй урок по теме 5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные:   познакомиться с методами изучения природы в современном мире; выявить особенности изучения Земли географией в современном мире; Развивающие:     развитие умений работать с текстом ; развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты различать природные и антропогенные географические объекты Воспитательная  формирование толерантного отношения друг к другу  воспитание любознательности;  формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. .6. Планируемые результаты: ­Предметные: Смогут: Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно­следственные связи. Ресурсы урока     учебник. стр 10­11 атлас стр.2, 22,28, 32 тетрадь­тренажер стр. 4( №2), стр.7 ( №1,2) электронное приложение к учебнику Характеристика этапов урока Этап урока Время, мин Задача этапа Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1)Организационный 1 2) Актуализация знаний 5­7 минут Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала – – – Репродуктивный Фронтальный опрос Как возникла наука география? Кто впервые назвал нашу науку географией? Почему география длительное время была описательной наукой? Почему появилось много географических наук? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока 3) Целеполагание 5­7 минут Целеполагание Зачем нужна проблемный география сейчас? Почему в определении географии говориться об изучении хозяйственной деятельности человека? Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока Фронтальный Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог 4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний 15­20 минут Выявление задач современной географии. Установление объектов , явлений и процессов, выявление различий . Что изучает современная география? Что такое географические объекты и как их можно разделить?. С помощью чего изучаются объекты и явления?В чем состоят главные задачи современной географии Индивидуальная или в микрогруппах Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы. 5) Закрепление знаний 10минут Закрепить полученные знания Выполнение заданий в тетради­тренажере Самоконтроль Индивидуальная или в микрогруппах проверяет правильность выполнения заданий Работа в тетрадях тренажерах 6) Рефлексия 5 минут Самооценка, самоанализ деятельности Что узнали нового на уроке? Анализ 7) Домашнее задание 1­2 минуты Обеспечение учащимися понимания Анализируют свою деятельность на уроке Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги Сообщает цели, содержания и способы Фиксируют домашнее задание цели, содержания и способов выполнения д/з выполнения домашнего задания д/з § 2, вопросы на стр.12 7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): 8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. 9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. 10. Оценка достижения целей урока:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по географии

Тема: География в современном мире

Тип урока: комбинированный

Задачи: сформировать общее представление о географии

Образовательные - познакомиться с методами изучения природы в современном мире; познакомиться с методами изучения природы в современном мире.

Воспитательные - формирование толерантного отношения друг к другу; воспитание любознательности;

Развивающие - развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты

Основные понятия : география, географические объекты, географические явления, географические процессы.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор.

Презентация по теме

Организационный момент (3 минуты)

проверка готовности класса к уроку

Проверка домашнего задания

4. Домашнее задание.

I. Организационный момент

II. Проверка домашего задания

III . Новый материал

После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.

Географические объекты и процессы

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу. Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры). В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная звезда". Данный урок является первым уроком в учебном году.

ВложениеРазмер
geografiya_no1.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Феськова Вера Павловна

Разработка урока географии в 7 классе по теме:

Разработка урока и презентационные материалы по теме:

( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева

Уровень преподавания - базовый.

Тема урока : Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Задачи:
Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом раздаточного материала.

Учить описывать особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) по плану.

Формировать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

Планируемые результаты : предметные – усвоение алгоритма описания особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки) ; метапредметные - поиск и отбор информации в учебнике, в Интернете, справочном пособии о роли географии в жизни общества; личностные – формирование системы ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных умений. (умений участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Тип урока : Урок изучения нового материала.

  1. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практикум №1.
  4. Домашнее задание.
  5. Выставление оценок.
  6. Рефлексия.

Содержание этапов урока

1. Самый большой океан? ( Тихий , Атлантический, Индийский ).

2. Самое солёное море? ( Красное, Каспийское, Чёрное).

3. Кто изучает вулканы? ( Океанологи, гидрологи, вулканологи) .

4. Прибор для определения атмосферного давления? ( Барометр , термометр, гигрометр).

5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Слоистые, кучевые , перистые).

6.Углубление на вершине вулкана? ( Кратер, воронка, конус).

7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).

8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).

9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).

10. Самая большая географическая широта? ( 90° , 80°, 70°).

11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточно е, солёное).

12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? ( Тропосфера, стратосфера, ионосфера)

13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )

14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )

15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий, Северный Ледовитый)

16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи, метеорологи).

17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).

18. При какой температуре замерзает океаническая вода?, - (–4°С , –5°С, –9°С).

19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).

20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив, Озеро).

21. Самая протяжённая река на Земле? ( Нил , Волга, Енисей ).

22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия, Ирландия)

23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны, Урал ).

24. Самый большой полуостров на Земле? ( Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).

25. Высочайшая горная вершина Земли? (Народная, Джомолунгма , Памир)

26. Самое глубокое озеро на Земле? ( Байкал , Сарезское, Каспийское

27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)

28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов, Магелланов пролив).

30. Какой материк омывают все океаны? (Африка, Евразия , Антарктида)

31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр, компас).

32. Ледяная глыба, плавающая в океане? (Атолл, айсберг , торос).

33. Ветер на восточном побережье России ( Тайфун, муссон , пассат)

34. Река Нил впадает (в Красное море, в Тихий океан, в Средиземное море)
35. Где холоднее? (на Северном полюсе, на Южном полюсе , в Арктике).

36. Какое море не имеет берегов? ( Саргассово, Мраморное, Азовское).
37. Как называется воздушная оболочка Земли? (Гидросфера, атмосфера , литосфера).

38. Ветер, два раз в год меняющий своё направление: (Сезам, бриз, муссон) .

II. Изучение нового материала:

1. Фронтальная беседа.

- Что мы изучали в курсе географии 6 класса?

Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе.
География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:
1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.
2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.
3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.
С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.

3. Фронтальная беседа

Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк.

Читайте также: