Г остер одни неприятности конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
• рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
• знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.);
• закрепить правила безопасного поведения в доме.
Виды детской деятельности:
игровая (режиссерская игра,
коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, составление рассказа,
изобразительная (рисование предмета по точкам)
Ход ООД:
Дети играют на ковре и постепенно на нем оказывается много игрушек.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо играете. Только вот на полу много не убранных игрушек. А ведь от этого могут возникнуть неприятности, как в сказке которую мы читали с вами. Что может произойти?
Ответы детей: можно упасть и получить травму.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, предлагаю убрать игрушки на свои места, ведь к нам обещал прейти Володю Выручалкина.
Дети убирают игрушки на места.
Воспитатель: Вы молодцы! У нас теперь порядок. Осталось произнести волшебные слова, чтобы Володя Выручалкин ожил.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в гости чудо звать.
Володя Выручалкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу о неприятностях, которые нас подстерегают дома.
Когда герои мультиков гоняются друг за другом на них падают разные вещи – это смешно. Но если в доме что-нибудь свалиться на тебя будет не до смеха. Внимательно посмотрите вокруг, найди все тяжелые предметы, которые могут упасть на тебя, когда ты бегаешь по группе.
Ответы детей: Это может быть цветочный горшок, таз в туалетной комнате, картина, книги с полки.
Володя Выручалкин: А дома вы играете в прятки?
Володя Выручалкин: А куда предпочитаете спрятаться?
Ответы детей: кровать, в шкаф, кладовку.
Володя Выручалкин: Тогда запомните. Если, играя в прятки, вы заберетесь в кладовку, где хранятся стеклянные банки, коробки и чемоданы, то вполне можете устроить маленькое домашнее землетрясение. А заодно и сотрясение мозга.
Всем вам знакомы осы и пчелы. Сто они могут сделать?
Ответы детей: Ужалить.
Володя Выручалкин: Это очень больно. А ведь в доме очень много колющих и режущих предметов. Вот у меня для вас картинки. Найдите среди них эти предметы.
Задача: закрепить знания о колющих и режущих предметах.
Игровые действия: назвать предмет и кратко рассказать об опасности,
которое он представляет.
Изображения на картинках: циркуль, вилка, нож, спицы. Уголки,
булавки, кактус, кнопка, ножницы,
разбитая посуда, ветка елки, гвоздь.
Володя Выручалкин: Молодцы! Вы верно говорите. У всех этих предметов есть кончик-жало, который может ужалить как оса.
А теперь мы с вами посчитаем с вами острые предметы. Приготовьте ваши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем острое считать: сжимаем и разжимаем пальцы
Острый ножик, и остры загибаем пальцы
Спицы у моей сестры,
Очень острые иголки
На нарядной зимней елке.
Острый ум и острый взгляд – сжимаем и разжимаем пальцы
Почему так говорят? Разводим руки в стороны
Ответы детей: взять аптечку, найти йод, намазать рану.
В сказках у колдунов хранятся много разных: колбочек, флаконов, пузырьков, бутылочек и баночек, тюбиков коробочек, пакетиков с волшебным зельем. Все они помогают героям. Только вот это в сказке. А в жизни все эти лекарства не только лечат, а могут и навредить. Например, витаминки, если их съесть очень много. Что из этого получится?
Ответы детей: Появится аллергия, кожа покраснеет, будет чесаться.
Задачи: закреплять представления о бытовой технике; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из то-чек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать какие функции выполняет и чем опасен данный предмет.
Володя Выручалкин: Расскажите мне, что у вас нарисовано.
Дети рассказывают об электроприборах.
Володя Выручалкин: Как это можно назвать, одним словом?
Ответы детей: Бытовая техника.
Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем. (Утюг)
Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
Варим каши в ней, борщи.
На печи стоит чистюля.
В круглой кепочке… (Кастрюля)
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут? (Сковородка)
Воспитатель: Большое тебе спасибо Володя. Ребята, попрощаемся с Володей и произнесем волшебные слова.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
В сказку ты вернись опять.
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу и комментируют иллюстрации.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности. Светлана Юрьевна Абрамова «Спички - детя.
Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема Г. Остер. "Одни неприятности"
Цель : Познакомить учащихся с новым произведением.
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, читательскую самостоятельность, любовь к животным
Оснащение урока:
учебно - методическая документация:
Рабочая программа по чтению на 2017-2018 год.
Основная литература для учащихся:
Учебник Чтение 4 класс Ильина Н.Т для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение, 2012.
Дидактический материал обучающий:
Карточки, на которых крупным шрифтом напечатаны слова.
Конверты с подготовленными словами (признак предмета, предмет).
Иллюстрации на тему сказки.
- Картинки с изображением предметов соответствующих по смыслу отрывкам текста.
- слова на карточках, для словарной работы;
Педагогические технологии (элементы):
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
- организация учебной деятельности с учётом коррекционно– педагогических требований;
- психолого–педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
- личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
I .Организационный момент (2мин)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Я вижу, все готовы к уроку, начнем.
- Посмотрите на доску, перед вами слова прочитайте их.
Найдите лишнее слово. ( Волк) Почему оно лишнее?
Что объединяет оставшиеся слова? ( Они на тему Домашние животные).
Угадайте какого слова не стало? ( учитель прячет слово – поросёнок)
А какое слово я зашифровала, т. е сделала анаграмму? ( КАКОШ- кошка)
Очень хорошо поработали.
II . Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:(3мин)
Разминка для язычка:
Чтение чистоговорок.
1. Ко-ко-ко - кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха - не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой - зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинке?
Детям может быть знакома иллюстрация и они узнают котёнка по имени Гав. (Если нет, то сама им называю)
- Хотите узнать, как зовут котёнка и что с ним случилось?
Сегодня на уроке вы это узнаете.
-Перед вами на столе лежат конверты, в них слова.
-Вам надо работая совместно (парой) составить слова, подходящие друг к другу. (Кошка – котёнок, Собака – щенок, Корова- телёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок)
Слова подобраны таким образом, что работая по одному, сочетания не получатся.
После выполнения задания, учитель показывает образец, дети сравнивают с ним свою работу. Далее учащиеся оценивают свою деятельность самостоятельно.
IV . Проверка домашнего задания. (12 мин)
Чтение и беседа по вопросам по содержанию сказки Н. Носова "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос":
- Прочитайте название сказки, которую вы читали дома. (Арина Е.)
-Назовите героев сказки. ( Винтик, Шпунтик, Незнайка, Авоська,Знайка )
-Что смастерили Винтик и Шпунтик?
-Отыщите в тексте описание пылесоса.
-Как работал пылесос?
-Почему у всех малышей пропали вещи, а у Незнайки нет?
-Найдите этот отрывок в тексте.
Давайте подвигаемся, чтобы снять усталость (физминутка)
V . Динамическая пауза. (2 мин)
VI . Работа по теме урока. ( 5 мин )
Работа над сказкой.
чердак – помещение под крышей.
неприятности – что-то плохое, что может случиться с кем-то
2. Первичная проверка понимания.
Удалось ли котёнку найти неприятности? Почему?
7.Осмысление и закрепление полученных знаний и умений. ( 7 мин )
1. Словарная работа.
- Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте
потренируемся и прочитаем сложные слова на доске.
3) Беседа по вопросам по содержанию:
-Где жил котёнок?
- Что посоветовал ему кот ?
- Что ответил котёнок?
- Что произошло во дворе?
4) Выборочное чтение:
-Какой совет дал старый кот котёнку? Прочитайте диалог
-А что бы посоветовали котёнку вы? А как бы поступили, если в вашем дворе был бы такой котёнок?
8.Подведение итогов. ( 4 мин )
-Какую сказку читали на уроке?
-О ком эта сказка?
-Как ещё можно было бы назвать сказку?
- Кто вам понравился? Почему?
Учитель сообщает детям, что они хорошо поработали сегодня. Далее все совместно вспоминают последовательность выполненных упражнений, какие из них были выполнены без ошибок. Педагог обсуждает с детьми, какую оценку они получают сегодня и почему.
-Вам понравился урок?
9.Домашнее задание ( 2мин )
Материалы подготовил(а): Татьяна Юрьевна Титова
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
© 2017-2022, Все права защищены
Урок литературного чтения во 2 классе. Цель: Познакомить с творчеством Г.Остера, его популярными книгами, поучаствовать в викторине по произведениям писателя.
Вложение | Размер |
---|---|
g._oster.ppt | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
РОДИЛСЯ в 1947 г.
ПЯТЕРО ДЕТЕЙ ПИСАТЕЛЯВДОХНОВЛЯЮТ ЕГО НА СОЗДАНИЕНОВЫХ ГЕРОЕВ,НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБЫТЬ ДЕТСТВО
Полякова Г.В. Учитель нач. классов школы № 878 ЮАО г. Москвы
Слайд 2
Вредные советы Г. Остера
Слайд 3
Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье –Сложно будет вынимать.
Слайд 4
Г. ОСТЕР – В ДУШЕ ОЗОРНОЙ РЕБЕНОК, КАК И КАЖДЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. НАВЕРНОЕ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН ДАЕТ ВАМ НЕ ПОЛЕЗНЫЕ, А ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.
Слайд 5
Забавная сказка о микробах – о маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в третьем стаканчике мороженого.
Слайд 7
В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.
Слайд 8
Викторина
Слайд 9
А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?Скажите, кто из зверей: Самый умный?Самый вежливый?Что передал удав мартышке?Какое математическое действие любила мартышка?Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?Как звали микроба – героя сказки Остера?Подружка Пети – микроба?Имя котёнка в сказке Остера?Друг котёнка по имени Гав?Какие советы дает Г.Остер детям? Григорий Остер – имя и фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!
Читайте также: