Медианы биссектрисы и высоты треугольника конспект

Обновлено: 05.07.2024

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

1) Познакомить с понятиями “медиана, биссектриса и высота треугольника”.

2) Научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.

3) Сформировать умение строить медиану, биссектрису и высоту.

4) Воспитывать у учащихся потребность к обоснованию своих высказываний.

5) Развивать эстетические навыки: красоту, точность и аккуратность построения.

6) Развивать интеллектуальные навыки: сравнение, классификация, анализ.

7) Развивать коммуникативные навыки.

8) Воспитывать диалоговую культуру.

9) Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование урока: экран, проектор, ноутбук, презентация, чертежные инструменты, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.
  2. Геометрический марафон.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление полученных знаний.
  5. Итог урока. Задание на дом.

I. Организационный момент

Объявить тему, проверить готовность к уроку, раздать листы контроля, открыть слайд №1.

II. Проверка изученного ранее материала

1. Геометрический марафон.

Задание учащимся : необходимо сопоставить фигуру, появляющуюся на экране, с её названием (слайд № 2) и записать соответствующую букву в клетку листа контроля.

2) Взаимопроверка (слайд №3).

3) На слайде №2 указать термины, которые будут использованы при изучении нового материала: перпендикулярные прямые, отрезок, биссектриса, треугольник, луч, прямой угол, прямая.

Напомнить построение биссектрисы угла.

Вспомнить понятие перпендикуляра (слайд № 4).

Вспомнить, что означает запись:

Учитель дает задание классу (одновременно идет иллюстрация слайда).

В тетрадях построить прямую а и точку А , не лежащую на этой прямой.

Построить прямую т , проходящую через точку А, и перпендикулярную прямой а.

Построить отрезок АН ( т а = Н) – перпендикуляр.

Вспомните определение перпендикуляра и ответить на вопрос “Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки А к данной прямой а ?”

III. Изучение нового материала

1) Введение понятия биссектрисы треугольника (слайд № 6).

Вместе формулировать определение биссектрисы треугольника. Использовать материал из курса 6 класса информатики. Определение понятия. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении.

Уточнить, что луч ВК – это биссектриса угла АВС и точка К лежит на стороне, противолежащей углу В треугольника АВС.

Показать построение биссектрисы угла.

Сказать, что отрезок ВК называют биссектрисой треугольника и попросить учащихся попытаться дать определение биссектрисы треугольника. Затем открыть формулировку на слайде. Задать вопрос: “Сколько биссектрис можно построить в треугольнике?”.

Попросить учащихся выполнить построение биссектрис треугольника в тетрадях.

2) Введение понятия медианы (слайд № 5).

Попросить учащихся показать тот треугольник, где проведена медиана. При затруднении сказать, что medium с английского языка значит - средний.

Уточнить, чем является в треугольнике АВС точки М и В.

Сказать, что отрезок ВМ называют медианой и попросить учащихся попытаться дать определение этому отрезку. Затем открыть формулировку на слайде.

Задать вопрос: “Сколько медиан можно построить в треугольнике?”.

Попросить одного из учащихся прокомментировать построение медианы.

Всем учащимся выполнить построение медиан в тетради.

Медиана — обезьяна,
у которой зоркий глаз,
прыгнет точно в середину
стороны против вершины,
где находится сейчас.

4) Введение понятия высоты треугольника (слайд №7).

а) Учитель показывает построение перпендикуляра из вершины. В на прямую, содержащую сторону АС; говорит, что отрезок ВК называют высотой треугольника АВС и просит учащихся попытаться дать определение высоты треугольника.

Затем открывает формулировку на слайде.

Задает вопрос: “Сколько высот можно построить в треугольнике?”.

Учащиеся выполняют построение высот в тетради.

б) Дать задание построить высоты в тупоугольном треугольнике в тетрадях. Здесь возникает проблемная ситуация: как провести высоту из вершины острого угла треугольника.

Показать построение (слайд №8).

в) Дать задание построить высоты в прямоугольном треугольнике.

- Как провести высоты из вершин острых углов треугольника (слайд №9).

Который, выгнув спину,

И под прямым углом

И сторону хвостом.

5) Рефлексия определений (понятий).

а) Назвать элемент и дать его определение (слайд №10, №11).

IV. Закрепление полученных знаний. (Решение задач)

V. Итог урока. Д/З106,110, 114.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Фамилия _________________________________________________7 класс ___

1. Выпишите названия указанных элементов.

2. В треугольнике АСK проведена медиана СМ . Найдите периметр треугольника СМK , если СK = 15 см, АK = 20 см, СМ = 12 см.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-к онспект урока по геометрии

в 7 классе по теме:

- ввести понятие перпендикуляр а , медиан ы , биссектрис ы и высот ы треугольника;

- научить применять эти понятия при решении различных задач;

- уметь различать в треугольнике, биссектрису, медиану и высоту;

- р азвивать эстетические навыки ( точность и аккуратность построения) и интеллектуальные навыки (классификация , сравнение, анализ);

- в оспитывать у учащихся любовь к предмету и диалоговую культуру .

Оборудование урока: чертежные инструменты.

Изучение нового материала.

Закрепление полученных знаний.

I. Организационный момент.

- П роверить готовность учащихся к уроку;

- Отметить отсутствующих в классе.

- На рисунке 1 какая изображена геометрическая фигура ?

hello_html_7b39ff12.jpg

- Ч то называется треугольником?

- Какие элементы треугольника Вы знаете и сколько их у него ?

- Назовите все виды треугольника, которые Вы знаете ?

- Кто из В ас слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты?

А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

III. Изучение нового материала.

Медиана

- Начертите треугольник АВС;

- Н айдите середину стороны А С;

- Отметьте середину отрезка АС, например, точкой М (рис унок 2);

- Вспомните, ч то называется серединой отрезка?

- Соедините точку М с вершиной треугольника В, полученный о трезок М В называется медианой треугольника.

hello_html_28b46701.jpg

Определение. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

- Давайте теперь подумаем сколько медиан можно провести в треугольнике. Для этого ответьте на следующие вопросы: сколько сторон у треугольника и сколько вершин у него?

- Так сколько же медиан можно провести в треугольнике АВС?

- А теперь проведите все не достающие медианы в треугольнике АВС .

- Какое же свойство медиан Вы заметили?

Полученную точку н азыва ют центром тяжести треугольника. Запишите в тетрадях:

ВМ – медиана, АМ = М С

А Т– медиана, В Т = ТС

СР– медиана, АР = РВ

О – точка пересечения медиан.

Высота

- Начертите треугольник АВС

- С помощью чертёжного угольника из вершины В провед ите перпендикуляр ВН к прямой АС. Он называется высотой треугольника (р исунок 3) .

- Запис ать на доске: ВН АС, Н АС.

Определение. Высотой треугольника называется перпенд икуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

- Сколько высот можно провести в треугольник е ?

- А теперь постройте не достающие высоты в треугольнике АВС .

- Ответьте на вопрос: о бладают ли высоты аналогичным свойством, что и медианы?

- Как построить высоты в тупоугольном треугольнике?

- А что будет являться в прямоугольном треугольнике высотой?

Биссектриса

- Давайте в спомни м определение биссектрисы угла;

- Постройте снова треугольник АВС;

- Возьмите в руки транспортир и постройте биссектрису ВК угла В. Как мы видим о на пересе кает отрезок АС в точке К. Отрезок ВК называется биссектрисой угла В треугольника АВС ( рисунок 4) .

hello_html_m44c1a3e9.jpg

Определение. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника.

- В треугольнике АВС постройте все три биссектрисы;

- Запис ать на доске:

A Р - биссектриса, ‹ C А Р = ‹ Р А B

BK - биссектриса, ‹ CBK = ‹ А BK

C М - биссектриса, ‹ А C М = ‹ BC М

О - точка пересечения биссектрис.

- Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление полученных знаний.

- Учащимся предлагается решить следующую задачу:

Треугольник D ЕК равнобедренный, EF – биссектриса угла D ЕК, угол DEF равен 43 0 , DK = 18 см . Найдите KF, угол DEK и угол EFD.

- Учащиеся выполняют тестовые задания

Верны ли следующие утверждения?

1. В любом треугольнике можно провести три медианы;
2. Точка пересечения высот равнобедренного треугольника лежит внутри треугольника;
3. Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Выучить определения и решить задачу: докажите, что высота BH равнобедренного треугольника ABC , проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 506 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2015 8095
  • DOCX 131 кбайт
  • 479 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пуль Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


На уроке вводим понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Говорим о некоторых их свойствах. А также решаем задачи, применяя полученные теоретические знания.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

Например, возьмём треугольник АВС.

Если точки А1, В1 и С1 - соответственно середины сторон ВС, СА и АВ, то отрезки АА1, ВВ1 и СС1 - медианы этого треугольника. Медианы, проведённые из вершин А, В и С (или их длины) треугольника АВС можно обозначить:

Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны.

Например, возьмём некоторый треугольник АВС.

Проведём биссектрису АЕ1 угла ВАС, ВЕ2 - угла АВС и СЕ3 - угла АСВ. Биссектрисы, проведённые из вершин А, В и С (или их длины) треугольника АВС можно обозначить:

Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из его вершины к прямой, содержащей противоположную сторону.

Изобразим треугольник АВС и отрезки АF1, BF2 и CF3, которые являются высотами нашего треугольника.

Высоты, проведённые из вершин А, В и С (или их длины) треугольника АВС можно обозначить:

1. Медианы треугольника пересекаются в одной точке.

2. Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

3. Высоты или прямые, содержащие высоты, пересекаются в одной точке.

Ответим на вопрос: Может ли точка пересечения высот лежать вне треугольника?

Да, когда у него один угол тупой.

А может ли точка пересечения высот лежать в вершине треугольника?

Да, может, когда у треугольника есть прямой угол.

Рассмотрим следующую задачу. Отрезок BD - медиана треугольника АВС, отрезок ВЕ - медиана треугольника DBC. Чему равна длина отрезка АС, если отрезок ЕС=4 см.?

Так как ВЕ - медиана треугольника DBC, то отрезок DE=ЕС. Следовательно, сторона DC=2*ЕС, то есть DC=8 см.

BD - медиана треугольника АВС, значит, отрезок AD=DC. Следовательно, сторона АС=2*DC. Так как отрезок DC=8 см., то длина стороны АС=16 см.

Отрезок AD - медиана треугольника АВС. Точка Е лежит на луче АD так, что AD равняется DЕ. Докажите, что треугольник АDВ равен треугольнику CDE.

Так как AD - медиана треугольника АВС, то СD равняется DB.

Рассмотрим треугольники АDВ и CDE. У них сторона AD равна стороне DЕ по условию задачи; сторона СD равна стороне DB, так как AD - медиана; а углы ADB и CDE равны как вертикальные.

Следовательно, треугольник АDВ равен треугольнику CDE по первому признаку равенства треугольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;

- формировать УУД: Личностные: самоопределение

Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное

выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и классификаций по заданным

критериям, закрепление, анализ, обобщение

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, договариваться и приходить

к общему решению в совместной деятельности.

  1. Организационный момент. (приветствие класса, учащиеся приветствуют партнера по плечу, партнера по лицу).

2.Актуализация опорных знаний.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, о какой геометрической фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке? (О треугольнике)

Сейчас, используя структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (обучающая структура, помогающая учащимся понять и осознать изучаемые понятия и концепции.) запишите понятия, связанные с треугольником.

Как вы думаете это все известные людям понятия, связанные с треугольником? (Ответ учащихся)

Предположите, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? (Ответ учащихся)

Правильно, сегодня мы познакомимся с 3 замечательными отрезками, живущими в треугольнике. А как они называются, вы узнаете, разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока. (Ученики записывают тему в тетрадь.)

Выполните вы этот тест с помощью структуры РАУНД ТЕЙБЛ. (обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаге.) (Проверка шифров.)

Выберите правильный ответ

  1. Середина отрезка - это:
  1. Точка, делящая отрезок на два отрезка.
  2. Точка, делящая отрезок пополам, т.е. на два равных отрезка.

2) Биссектриса угла – это:

  1. Отрезок, исходящий из начала угла и делящий его на два равных угла.
  2. Прямая, делящая угол пополам.
  3. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  1. Перпендикуляр – это:
  1. Отрезок АН , проведенный из точки А к прямой а, если прямые АН и а перпендикулярны.
  2. Отрезок АН, проведенный из точки А к прямой a, если АН и a пересекаются.
  1. Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  2. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
  3. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Этап усвоения новых знаний.

Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую- исследовательскую работу, а кто-то может предположить, что такое медиана, высота, биссектриса треугольника

1)Начертите треугольник АВС и найдите середину стороны АС – точку М.

Что называется серединой отрезка? (Серединой отрезка называется точка отрезка, которая делит его пополам, то есть на два равных отрезка).

Запись на доске: АМ=МС.

Соедините точку М с вершиной В. Отрезок ВМ называется медианой треугольника.

Сможете дать определение данному понятию? Сравните его с определением в учебнике.

Определение. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

Сколько вершин у треугольника? (3).

Сколько у него сторон? (3).

Как вы думаете, сколько медиан можно провести в треугольнике?(3).

1)“Проведите” три медианы треугольника.

2)Что вы заметили? Какое свойство медиан сможете сформулировать?

В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке.

Эта точка называется центром тяжести треугольника.

Отрезок ВК называется биссектрисой угла В треугольника АВС.

Ребята, сможете дать определение биссектрисы угла треугольника?

Определение. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника.

Покажите все три биссектрисы на своем треугольнике.

Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке.

Дан треугольник АВС. С помощью чертёжного угольника из вершины В треугольника АВС проведём перпендикуляр ВН к стороне АС. Он называется высотой треугольника.

Сможете сформулировать самостоятельно определение?

Как вы думаете будут обладать высоты треугольника таким же свойством как медианы и биссетрисы?

Далее, учитель создает проблемную ситуацию.

Начертите треугольник АВС, у которого угол В – тупой. С помощью чертёжного угольника проведите его высоты.

После учитель проверяет решения учащиеся и показывает правильный вариант ответа.

ВН1 АС, АН2 ВС, СН3 АВ.

Вывод. Высоты или их продолжения пересекаются в одной точке.

Эта точка называется ортоцентром.

Определение. Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

5) Первичное закрепление знаний. Найдите медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Доказать: АВС= АКС.

Доказательство: АС – биссектриса угла А.

6.Рефлексия. – Какая цель стояла перед вами?

- Достигли ли мы этой цели?

- Что нового узнали на уроке?

- Осталось ли что-то непонятным?

Далее ученики отвечают на вопросы, поднимая при этом столько пальцев руки, на сколько они сами себя оценили.

Как вы поняли новый материал урока?

Понравилось ли вам как прошел урок?

На сколько каждый из вас был активен на уроке?

7 . Домашнее задание. П.17, № 101,102,106. Выполнить творческую работу на нахождение замечательных точек треугольника.

Назарова Маргарита Алексеевна

Урок изучения нового материала

-научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;

- формировать УУД: Личностные: самоопределение

Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное

выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и классификаций по заданным

критериям, закрепление, анализ, обобщение

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, договариваться и приходить

к общему решению в совместной деятельности.

Организационный момент. (приветствие класса, учащиеся приветствуют партнера по плечу, партнера по лицу).

Актуализация опорных знаний.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, о какой геометрической фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке? (О треугольнике)

Сейчас, используя структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (обучающая структура, помогающая учащимся понять и осознать изучаемые понятия и концепции.) запишите понятия, связанные с треугольником.

Как вы думаете это все известные людям понятия, связанные с треугольником? (Ответ учащихся)

Предположите, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? (Ответ учащихся)

Правильно, сегодня мы познакомимся с 3 замечательными отрезками, живущими в треугольнике. А как они называются, вы узнаете, разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока. (Ученики записывают тему в тетрадь.)

Выполните вы этот тест с помощью структуры РАУНД ТЕЙБЛ. (обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаге.) (Проверка шифров.)

Выберите правильный ответ

Середина отрезка - это:

Точка, делящая отрезок на два отрезка.

Точка, делящая отрезок пополам, т.е. на два равных отрезка.

2) Биссектриса угла – это:

Отрезок, исходящий из начала угла и делящий его на два равных угла.

Прямая, делящая угол пополам.

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.

Отрезок АН , проведенный из точки А к прямой а, если прямые АН и а перпендикулярны.

Отрезок АН, проведенный из точки А к прямой a, если АН и a пересекаются.

Первый признак равенства треугольников:

Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Этап усвоения новых знаний.

Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую- исследовательскую работу, а кто-то может предположить, что такое медиана, высота, биссектриса треугольника

Начертите треугольник АВС и найдите середину стороны АС – точку М.

Что называется серединой отрезка? (Серединой отрезка называется точка отрезка, которая делит его пополам, то есть на два равных отрезка).

Запись на доске: АМ=МС.


Соедините точку М с вершиной В. Отрезок ВМ называется медианой треугольника.

Сможете дать определение данному понятию? Сравните его с определением в учебнике.

Определение. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

Сколько вершин у треугольника? (3).

Сколько у него сторон? (3).

Как вы думаете, сколько медиан можно провести в треугольнике?(3).

“Проведите” три медианы треугольника.

Что вы заметили? Какое свойство медиан сможете сформулировать?

В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке.

Эта точка называется центром тяжести треугольника.


Отрезок ВК называется биссектрисой угла В треугольника АВС.

Ребята, сможете дать определение биссектрисы угла треугольника?

Определение. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину угла треугольника с точкой противоположной стороны треугольника.

Покажите все три биссектрисы на своем треугольнике.

Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке.

Дан треугольник АВС. С помощью чертёжного угольника из вершины В треугольника АВС проведём перпендикуляр ВН к стороне АС. Он называется высотой треугольника.

Сможете сформулировать самостоятельно определение?

Как вы думаете будут обладать высоты треугольника таким же свойством как медианы и биссетрисы?


Далее, учитель создает проблемную ситуацию.

Начертите треугольник АВС, у которого угол В – тупой. С помощью чертёжного угольника проведите его высоты.

После учитель проверяет решения учащиеся и показывает правильный вариант ответа.

ВН1 АС, АН2 ВС, СН3 АВ.


Вывод. Высоты или их продолжения пересекаются в одной точке.

Эта точка называется ортоцентром.

Определение. Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

5) Первичное закрепление знаний. Найдите медианы, биссектрисы и высоты треугольников.


Дано: АВК

Доказать: АВС= АКС.

Доказательство: АС – биссектриса угла А.


6.Рефлексия. – Какая цель стояла перед вами?

- Достигли ли мы этой цели?

- Что нового узнали на уроке?

- Осталось ли что-то непонятным?

Далее ученики отвечают на вопросы, поднимая при этом столько пальцев руки, на сколько они сами себя оценили.

Как вы поняли новый материал урока?

Понравилось ли вам как прошел урок?

На сколько каждый из вас был активен на уроке?

7 . Домашнее задание. П.17, № 101,102,106. Выполнить творческую работу на нахождение замечательных точек треугольника.

Читайте также: