Фоз эстафета лесных жителей конспект

Обновлено: 07.07.2024

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать активность, физические качества.

- коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей ,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники ?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

1 команда (дети отвечают хором):

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса.Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)(отвечают хором).

- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Речка , реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное занятие.

Тема: "Эстафета лесных сюрпризов".

Цели: 1.Организовать досуг детей в интересной познавательной форме.

Расширить и углубить знания детей о лесе, растениях, животных.

2. Развивать память, эрудицию, мышление.

3.Способствовать воспитанию заботливого отношения к природе.

Оборудование: коробка, картинки, плакат про лес, веточки, листья, фрукты.

1.Организация класса.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Как ваше настроение? Пусть настроение у вас не падает в течение всего дня.

Ребята, кто знает что такое лес? ( Лес-это множество деревьев, растущих в большом пространстве с сомкнутыми кронами)

Что такое сюрприз? ( Сюрприз- неожиданный подарок).

Сегодня мы проведём "Эстафету лесных сюрпризов".

Человек многим обязан природе. Чем же именно дорог нам лес?

Лес-это наше богатство. В лесу чистый воздух. Это дом для птиц и зверей .В лесу много различных растений, ягод, грибов, орехов. И поэтому , мы должны беречь лес, так как лес является нашим другом.

3.Основная часть.

Итак, чтобы провести эстафету, нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно придумать название, но такое ,чтобы оно соответствовало теме нашего занятия. Выберите капитана команды. (Объявить жюри.)

1 конкурс "Коробка лесных сюрпризов".

На столе коробка с "сюрпризами". Каждый участник из первой команды подходит и достаёт из неё что-то одно и называет, а затем рассказывает всё, что знает о предмете. Из второй команды также по очереди.

2 конкурс" Узнай обитателей леса".

На двух стульях разложены картинки( животные, цветы, травы, кустарники, деревья).

1 команда отбирает те картинки, на которых изображены обитатели леса.

2 команда отбирает то, что в лесу не растёт и того, кто в лесу не водится.( Каждый играющий берёт по 1 картинке)

3 конкурс "Лесные веселушки".

Я называю обитателей леса, по сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Игроки бегут до указанного места и обратно. Побеждает та команда, которая лучше изобразит способ передвижения.

4 конкурс."На полянке загадок".

Ребята, наша игра продолжается "на полянке загадок". На этой необычной поляне собрались вместе многие лесные обитатели. Кто же это? Я загадываю загадки, кто знает, поднимает руку( по принципу "Кто быстрей?")

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка. (Гриб)

Стоит на полянке в красном платье Татьянка

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

Что не сеяно родится?(Трава)

А маковка зелена.(Берёза)

Не птичка , а с крыльями.( Бабочка)

У него шесть ног-

И все без копыт.( Жук)

Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает!( Сова)

Телят, ягнят ищет. ( Волк)

Косой бес поскакал в лес.(Заяц)

Зимой отдыхает. (Медведь)

Дышит, растёт, ходить не может.(Растение)

Много рук, а нога одна.(Дерево)

Золотые монетки.( Листья)

5 конкурс."Определи по вкусу".(Конкурс капитанов)

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов ,овощей, варенья. Тот кто правильно назовёт фрукт, вся команда получает по кусочку в награду.

6 конкурс "Лесные богатства".

Каждая команда по очереди называет лесные богатства. Чья команда назовёт последней, та и побеждает.

Автор: Кошутина Светлана Александровна

Населенный пункт: город Вологда

Пояснительная записка

Важную роль в формировании жизненных ценностей играет семейное воспитание. Следовательно, создание условий для взаимодействия родителей и детей в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере экологического воспитания, является актуальным.

Выбор формы проведения мероприятия обусловлен возрастными особенностями старших дошкольников. Старшие дошкольники дружелюбны, легко вступают в общение со взрослыми и сверстниками. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения, имеющие социальную значимость, они ценят смелость, физическую силу, верность другу. Их прельщают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, новое, яркое, незнакомое. Они ориентированы на игровую деятельность, как основное средство общения, отличаются жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.

Задача педагогов – учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, создать наиболее благоприятные условия для успешного развития личности младшего школьника.

  • данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной физической подготовки. Мероприятие не подразумевает демонстрации высоких спортивных результатов, участие в нем доступно всем желающим детям и родителям. Это позволяет расширить состав участников.

Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке выполняют интересные задания, позволяет комплексно решать воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели, поддержка и взаимовыручка позволяют создать необходимый эмоциональный настрой и сформировать позитивное отношение к активным формам совместного проведения досуга. Яркие впечатления, возможность самовыражения и неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем.

Цель: Создание педагогических условий для реализации физического развития и творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.

Обучающие задачи: развивать познавательный интерес к экологическим проблемам леса, способствовать формированию знаний об объектах природы и правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать физические качества, артистические навыки и музыкальный слух детей, а также развивать активность, чувство соперничества и ответственность каждого члена команды за результат общего дела.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки бережного отношения к природе, формировать гражданскую позицию по отношению к поведению в лесу.

Форма проведения: спортивная эстафета.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Участники праздника: дети 5 - 6 лет, родители - члены жюри и 2 капитана и члены команды, музыкальный руководитель, воспитатели - лесовичок и ведущий.

Оформление: на стенах лесные пейзажи или отдельные деревья.

2 рюкзака, самодельные бочонки с медом по количеству участников, 5 кубиков, фантики, бумажки, грибы, ягоды и елочки из картона по количеству участников, 2 игрушечных белки, 2 обруча на стойке.

Предварительная работа: сформировать команды из детей и родителей, выбрать членов жюри из числа родителей и работников детского сада. Разучить с детьми подвижную игру " Медведи и пчелы".

Ведущий. Здравствуйте. Хочу начать нашу встречу со стихотворения.

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко) [1]

Мы собрались в спортивном зале, необычно наряженным и превращенным в лесную полянку не просто так, а потому что в детский сад пришло письмо от старичка-лесовичка. Он пишет:

Девчонки и мальчишки!

В лесу моем неважные делишки -

Не спит в берлоге косолапый мишка

Дорогие дети помогите,

Меду мишке принесите.

Горло сильно заболело

А медок - вот это дело

Он его поест немного

И уснет в своей берлоге"

  • того, чтобы набраться сил сделайте веселую разминку для развития физической силы и ловкости. Они вам понадобятся. Хочу предупредить - во время лесного путешествия вас ждут приключения и разные задания. Желаю удачи. До встречи в лесу. Лесовичок."

Лесовичок прислал нам диск с веселой зарядкой. На зарядку становись!

Дети распределяются по всему залу и делают разминку. После нее занимают свои места вдоль скамейки.

Ведущий. Поможем лесовичку вылечить медведя? Для этого нам надо попасть в лес. Как называются люди, которые любят путешествовать?

Ответы детей. Туристы.

Ведущий. Предлагаю всем превратиться в туристов. Для этого мне необходимо произнести волшебные слова:

"Вокруг себя три раза обернись

И в туристов превратись"

Давайте разделимся на две команды и начнем наше путешествие по лесу. Сначала надо положить в рюкзак бочонки с медом

Эстафета №1 Готовимся к походу в лес.

Команда выстраивается в ряд. На финише лежит рюкзак. По середине пути находятся бочонки с медом. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, добежать до финиша, положить его в рюкзак вернуться к команде бегом без задания , дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Команда получает очко за быстрое и качественное выполнение задания.

Ведущий. К походу готовы. Для того чтобы попасть в лес надо преодолеть болото. На болоте очень сыро и опасно - можно провалиться. Поэтому надо надеть калоши. На вашем пути вы встретите препятствия в виде кубиков. Их обязательно надо обойти, иначе попадете в трясину.

Эстафета № 2 "Через болото"

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Задание усложняется тем, что на ногах у ребенка надеты калоши. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают калоши следующему. Победитель получает очко.

Ведущий. В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Вот и вышли мы на поляну. Но что такое происходит? Что за мусор? Откуда он взялся? Что надо делать с ненужными предметами в походе?

Давайте наши доблестные капитаны - родители приведут в порядок нашу поляне. Им дают два пакета для мусора. Капитаны от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает и получает очко та команда, капитаны которой соберут мусор за меньший промежуток времени.

Ведущий. В письме лесовичка я еще нашла правила поведения в лесу, но они не дописаны. Помогите мне, пожалуйста. Отвечать можно хором.


Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её участников больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.

Первый игрок подбрасывает один камешек (пуговицу) и, прежде чем поймать его, быстро берёт с кона столько камешков (пуговиц), сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки (пуговицы) в сторону.

Игрок другой команды повторяет действие, кладёт захваченные камешки (пуговицы) в свою сторону. Затем снова игрок первой команды и т.д. Выигрывает команда, захватившая больше предметов.

Читайте также: