Физкультурное занятие в подготовительной группе конспект в игровой форме

Обновлено: 05.07.2024

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Ходьба в колонне по одному

– Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали!

Ходьба по шипованным кочкам.

– На носочки дружно встали! Руки в стороны поставили.

Ходьба на носках, руки в стороны

– Божьих коровок увидали и легко по ним зашагали

– Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

– Засиделись мы друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне.

С подскоками, руки свободно балансируют

Бег спиной вперед

Бег в колонне оп одному

– После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания

По тексту инструктора, дети выполняют движения.

Смотреть в затылок впереди идущему

Следить за осанкой

Колени не сгибаются, спина прямая

Руками не помогать

Дышим носом, следим за дыханием

1. Имя Яна – миля Богом.
И.п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки через стороны назад. 2-3 – свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и.п.

2. Имя Владимир – владеющий миром.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки через стороны вверх, одновременно работать пальцами рук.
3-4 – и.п.

3. Имя Артем – сильный, здоровый.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и.п. 3-4 – то же в левую сторону.

5. Имя Всеволод – владеющий всем.
И.п. – то же. 1 – присесть, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

6. Имя Егор – землевладелец.
И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу

7. Имя Валерия – бодрствующая
И.п. – основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.

8. Имя Арина, Ирина – мирные, спокойные.
Ходьба на месте, восстанавливая дыхание

Круговая тренировка (распределение по спортивным уголкам)

1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.

2. Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в две.

3. Закреплять умение ходить по прямой, с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом, с постановкой стопы с носка.

4. Закрепить умение прыгать на двух ногах в центр обруча, приземляясь на носки с последующим опусканием на стопу.

5. Упражнять детей в подлезании под дугу прямо и боком, сохраняя устойчивое равновесие.

6. Формировать умение метать малый мяч в горизонтальную цель, правой и левой рукой поочередно, на расстоянии 2 метра.

7. Развивать ловкость и координацию движений.

8. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения во время игры.

Оборудование: мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4 дуги, 6 набивных мячей, 6 обручей, корзина.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, много нас открытий ждет. (Построение в шеренгу, перестроение в колонну-по росту)

- В одну шеренгу по росту становись, направо раз, два, за направляющим шагом марш.

Ходьба обычная - Мы шагаем друг за другом, полем и широким кругом. (Спину и голову держим прямо).

Ходьба на носках, руки в стороны - Крылья пестрые мелькают, это бабочки летают. (Руки прямые, колени не сгибать).

Ходьба высоко поднимая колени- Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед - Мы по кочкам прыг да скок, не испачкаем мы ног.

Бег обычный(Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях).

Бег высоко поднимая колени - Стараемся коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук.

Бег "змейкой" - По волнистой тропинке бежали и к полянке прибежали.

Ходьба с дыхательными упражнениями - А сейчас мы отдохнем, аромат цветов вдохнем. Вдох - носом, выдох- ртом.

Перестроение в две колонны, через середину зала (Через середину зала в две колонны становись, на месте стой раз-два, кругом. на вытянутые руки вперед разомкнись).

ОРУ с мячом - На полянке на лесной сделаем зарядку.

1"Передай мяч над головой"

И. п. : ноги вместе, мяч в правой руке

1-3- руки в стороны

2- руки вверх, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и. п.

(тоже обратно) 8раз (Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим перед собой).

И. п. : "ноги врозь", мяч в правой руке

2- поворот туловища вправо, с отведением руки с мячом вправо

3- руки вперед, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и. п. 8 раз (Выполняем повороты вправо и влево, спину и руки держим прямо, при этом ноги неподвижны).

И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклон вперед, вытянуть руки перед собой

2- дотянуться до носок ног

4- вернуться в и. п. 8 раз (Ноги прямые, голова приподнята. Стараемся дотянуться до носков ног).

И. п. : пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке

2- руки вперед, переложить мяч в левую руку

3- руки опустить

4- вернуться в и. п.

(тоже обратно) 8 раз (Держим спину прямо, сохраняем равновесие).

И. п. : упор сидя, ноги прямые, мяч зажат в ногах

1-3- поднять прямые ноги вверх

2-4- вернуться в и. п. 8 раз (Ноги прямые и сомкнуты, подымаем как можно выше, следим за мячом).

И. п. : лежа на спине, мяч на животе

1-3- согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу

2-4- вернуться в и. п. 8 раз (Стараться дотянуться головой до мяча).

И. п. : лёжа на животе, мяч в руках

1- 3- поднять прямые руки и ноги

2- вернуться в и. п. 8 раз (Руки и ноги прямые, при этом стараемся тянуть носки ног, голову держим прямо).

8"Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой"

И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит перед собой

1-4- прыгаем, затем ходьба 8 раз (Прыжки выполняем на двух ногах, во время ходьбы восстанавливаем дыхание).

- Мы с вами размялись, а теперь нас ждут препятствия по сложнее. Готовы?

Перестроение в одну колонну

- В одну колонну становись.

ОВД выполняются поточным способом

- Вы преодолели половину пути и доказали, что вы дружные, ловкие и гибкие. Но впереди еще несколько препятствий.

1 Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом 4 раза

- А теперь мы с вами должны преодолеть заросли крапивы. Для этого поставили руки на пояс, чтобы крапива нас не ужалила, спину держим прямо, ноги подымаем высоко оттягивая носок, не задеваем предметы.

2 Прыжки из обруча в обруч 4 раза

- Перед вами озеро, а на нем островки. Вы должны перебраться через это озеро, только по островкам. Выполняем прыжки на двух ногах, приземляемся на носки с последующим опусканием на стопы.

3 Подлезание под дугу прямо и боком (в группировке) 4 раза

- А здесь, ветер повалил деревья и вам необходимо пролезть под лежащими деревьями, не задевая их. Для этого вам нужно хорошо группироваться.

4 Метание мяча в корзину, правой и левой рукой. 4 раза

- Какие вы все-таки смелые, ловкие, умелые. А давайте проверим вас еще и на меткость. Расскажите как правильно нужно бросить мяч, чтобы попасть в цель. Посмотрите внимательно как это буду делать я.

Построение в круг

- Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы с вами вышли на поляну, где сможем поиграть.

П/и "Перелет птиц"

Птицы (дети) летают по всей площадке. По сигналу "буря" они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку,по сигналу "буря прекратилась"- слезают с деревьев и продолжают летать.

По считалке выбирается ведущий, становиться в круг и закрывает глаза. Один из детей прячется, а дети говорят: "Кто ушел?"Ведущий должен отгадать.

Построение в одну колонну

- Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Постройтесь друг за другом, нам пора отправляться домой.

Ходьба обычная под речевку

Если вышли вы в поход.

Смело двигайтесь вперед.

Посмотрите все на нас.

"Мы спортсмены - высший класс. "

- Вам, дети, понравился поход? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадете, с трудностями справитесь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников работают над проблемой, как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными. Они считают, что традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает и инструкторов по физическому воспитанию детей к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.
Выход из этой ситуации есть – использование альтернативных, нетрадиционных физкультурных занятий в ДО. Всё разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Альтернативные занятия отличаются от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

Итак, мной составлен конспект альтернативного физкультурного занятия, построенного на подвижных играх.

Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т.к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой подвижности или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть обеспечивает снижение нагрузки.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия

в подготовительной группе

Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, координацию движений; упражнять в точности подражательных движений;

Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках, умения ориентироваться в пространстве;

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.

Оборудование: канат, завязанный платок, парашют, музыкальный центр.

Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.

Мы сильные, мы смелые

Нет слабых среди нас.

Отправимся сейчас!

И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех!

Поэтому, друзья, нам нужно

Лишь верить в свой успех.

Игры, игровые упражнения

По степи шел караван,

Потерял джигит аркан.

Но аркан попал к нам в сад,

И играть с детьми он рад.

У меня в руках предмет

Не простой, волшебный

Встанем дружно мы в кружок

Превратиться мяч в платок.

Посмотрите вот кружочки

Гости пусть любуются

И представьте кругом волны

Море здесь волнуется.

Поиграли в море мы

А теперь в трансформеры

Вас ожидает цветной маршрут, в игре нам поможет парашют.

Ручейки бегут, бегут

Ручейки и там и тут

когда они сливаются

Озера получаются.

Яблоки все знают

любит детвора

А у нас сегодня – Яблоко игра

Инструктор :
Очень я люблю играть:

Бегать, прыгать и скакать!

Только вот, бывает,

Дня мне не хватает…

Инструктор предлагает вспомнить в какие игры они сегодня играли, какие больше понравились и почему?

Приложение 1

Цыпленок на цыпочках крался за кошкой (ходьба на носках)

А кошка на цыпочках шла за Антошкой

Антошка на цыпочках двигался к дому

Теперь повернемся, пойдем по-другому.

На пятках за кошкой плетется Антошка (ходьба на пятках)

За бедным цыпленком - усатая кошка.

Цыпленок со страха забрался в корзину (присесть)

Сердитая кошка выгнула спину. (выгнуть спину)

Играющиестановятся в круг. Один из играющих, держась за один конец аркана, становится в центр круга, а другой (водящий) привязав к другому концу аркана палку, ходит по кругу. Игроки должны перепрыгнуть аркан, не задев его. Игрок, который не смог перепрыгнуть аркан, выбывает из игры, становится в круг и показывает, на что он способен (поет, танцует, читает стихи).

Дети становятся в круг на расстоянии 1 – 2 шагов другот друга, и каждыйчертит себе круг. Выбираетсяводящий. Он идет междуиграющими змейкой. Те дети,которым водящий скажет:

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

- Яблоко, червивое яблоко,

- Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончание этой фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходят из игры один – тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

По сигналу инструктора дети разбегаются по всей площадке. Через 30-35 сек.

играющий должен быстро найти нужный цвет в разметки спортивного зала и встать на

него. Если инструктор называет цвет, которого нет в разметки, то дети останавливаются и

занимают позу, заранее оговоренную. Например:

черный – встать на одной ноге;

синий – стойка ноги врозь;

оранжевый - руки вверх и т.д.

Правила игры . Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие, построенное на подвижных играх для детей 5 - 6 лет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игровое физкультурное занятие

Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять основные виды движений в подвижных играх.

1. Обучающие:

Формировать у детей интерес к различным видам игр, продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми, выполняя правила игры, задания.

2. Развивающие:

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности, ловкость, силу броска, скорость, выносливость, образное мышление, воображение, выдержку, пространственную ориентацию, умение приземляться на полусогнутые ноги при прыжках на двух ногах, выполнять задание по сигналу.

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, организованность, целеустремлённость.

Материалы и оборудование:

Шнур, мешочек с песком, мячи – мякиши по количеству детей, сетка волейбольная, кубик красного цвета, массажные мячи на пол группы детей, музыкальное сопровождение.

Темп, дозировка

Организационно - методические указания

По залу ходит ребенок и говорит:

Снежинки за окошком, я сижу в тоске

Спит даже кошка, поиграть бы с кем?

Даже телевизор так наскучил мне.

Позвоню я другу (звонит): Приходи скорей!

Вместе поиграем - станет веселей!

В зал вбегают дети под музыку встают в круг.

Воспитатель: У кого тут хмурый вид?

Дети: Слышишь, музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем!

Поиграть всех приглашаем!

Подведение итогов игры.

Инструктор: Надо посмотреть вокруг – рядом ли стоит мой друг.

Инструктор: А теперь ребятки, отгадайте - ка загадку.

Загадка о мяче.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это … (мяч).

И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в логтях.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду ты со мной!

(Сделать колечко из большого и указательного пальцев).

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо с тобой играть!

(Менять верхний палец в колечке поочерёдно, начиная с указательного).

Дети образуют две равные команды (мальчики и девочки). Каждая из них берёт мячи по количеству игроков в команде и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой). Дети обеих команд после сигнала инструктора стараются перебросить свои мячи на площадку противника с любого места. Побеждает команда, на площадке которой, после второго свистка, окажется меньше мячей.

Подведение итогов игры.

Инструктор: - Мячи на место уберём и в круг дружно мы встаём.

Загадка об удочке.

Я весёлый рыболов,

Ждёт меня большой улов.

Не сорваться нам с крючка (удочка).

Инструктор: - Ребята, а вы уже догадались, в какую игру мы сейчас поиграем?

Подведение итогов игры.

Инструктор: - Какие вы весёлые ребята!

Инструктор: - А правила игры помните? Кто расскажет?

Выбор ловишки: 1. - с помощью юлы со стрелкой, 2 – с помощью считалки.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Подведение итогов игры.

Инструктор: - Ребята, а вы умеете искать предметы?

Инструктор заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к инструктору и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Во второй раз прячет предмет ребёнок, который в первый раз оказался самым внимательным.

Читайте также: