Финансовая грамотность конспект менеджер интересная профессия
Обновлено: 07.07.2024
Воспитатель:
Есть ли среди этих профессий те, которые имеют ваши родители?
Какие профессии вы еще знаете?
Кто хочет показать, кем работают родители?
Воспитатель:
Как вы думаете, почему ваши родители ходят на работу? Ответы детей.
Профессия - это трудовая деятельность, занятие человека, с помощью которой он зарабатывает на жизнь. Профессий много, но каждый человек должен найти свою.
Что нужно для того, чтобы получить какую-либо профессию? Ответы детей.
5. Физкультминутка Презентация слайды 4 - 10
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора.
Шла сама куда, не зная,
Шла машина заводная. (придумать движения по тексту)
Воспитатель:
А какая профессия на земле самая важная? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Всякий человек в деле познается. Кто не работает, тот не ест.
Домашнее задание:
Спросить у родителей кем они работают, и в чем заключается их работа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какое сегодня чудесное утро, давайте улыбнемся, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать хлеб.
-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию?
Ответы детей: Хорошо, много учится, в институте, в университете.
Воспитатель:
- Правильно, ребята как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях людей, Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
1. Дети просматривают мультфильм-песню о профессиях.
- Ребята, понравился вам мультфильм? А какие новые профессии вы узнали из этого мультфильма? (Нефтяник, геолог и т.д)
Я называю вам профессию и действие, а вы должны назвать лишнее слово.
Повар - режет, варит, фотографирует, жарит. - Какое слово лишнее? Почему? Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует. Прачка – стирает, строит, гладит. Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель. Врач – лечит, перевязывает, продает, колет. Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец. Полицейский – следит, строит, защищает, догоняет. Дворник – собирает, подметает, подстригает, копает. - Дворник – собирает, подметает, копает, а парикмахер подстригает
В .: Отлично, ребята, а какие пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
Сначала работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь …
Нельзя спешить, когда занят серьёзным делом
- Ребята, вы молодцы, знаете пословицы и поговорки о профессиях
Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. Физминутка.
Много профессий на свете у нас (руки на пояс, повороты вправо-лево)
Много расскажем о них мы сейчас (Руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет (руками водим как иглой)
Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот (руки в стороны)
На посадку и на взлет (приседаем и встаем)
Доктор ставит нам уколы (хлопок в ладоши)
И охранник есть у школы (смотрим, рука у лба)
Каменщик кладет кирпич (ладони одна на другую)
А охотник ловит дичь (Смотрим в бинокль)
Есть учитель, есть кузнец (Загибаем пальцы..)
Балерина и певец.
Чтоб профессию иметь (Руки в стороны)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись (Грозим пальцем)
И конечно не ленись!
- Дети, определите пожалуйста, людям каких профессий нужны эти вещи? И разложите инструменты к своим профессиям
Ответы детей …..этот инструмент нужен для художника, повара, строителя, врача, портного, учителя, и тд.
Восп : - Молодцы, ребята, все предметы вы распределили правильно
6. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, а давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если бы вдруг не стало учителей? портных, строителей, парикмахеров?
Практическая часть
Дети работают за столом.
В. : Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята , а что вам понравилось в нашем путешествии, а какое задание показалось трудным? А что легким?
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
I квалификационной категории МДОАУ
г. Орск 2021
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные:
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Воспитательные:
-воспитывать побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости, прийти на помощь ближнему.
Развивающие:
-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
Материалы и оборудование: Видео. Картины в рамках (С АППЛИКАЦИЯМИ ПРОФЕССИЙ) не соответствующих содержанию картин. Картины подобранные соответственно профессиям родителей воспитанников. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей. Весёлые мордашки. Интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
1. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель:
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель:
-Ребята, вы сможете помочь Незнайке? (да)
-Что для этого нужно сделать?
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Дети рассматривают картины, называют профессии.
Рассматривают различные варианты рамок и обсуждают:
-К какой картине подходит такая рамка?
Почему? Какая профессия изображена на картине? Какие элементы на рамке соответствуют данной профессии?
(дети подбирают нужные рамки к картинам)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?( игрушки, мебель, вещи)
Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят пищу, перевозят груз, обучают детей в школе….)
-Посмотрите внимательно, есть ли эта профессия на картинах, приготовленных Незнайкой к выставке?
Дети называют и рассказывают о профессиях своих родителей.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
- Для чего человеку нужны деньги?
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать продукты;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в игровой центр;
чтобы заплатить за проезд на транспорте;
чтобы покупать подарки и т.д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едем на такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить кому-то игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т.д.
-Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА и ДОБРО!
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
Вывод: Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Воспитатель:
-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна?
Я предлагаю вам нарисовать свою профессию, и своими рисунками пополнить выставку Незнайки.
Воспитатель:
-Ребята, удалось ли нам сегодня помочь Незнайке?
-Зачем мы это делали?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-Для чего это пригодится в жизни?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече?
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам весёлые смайлики
Рефлексия:предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Домашнее задание: приготовить рассказ о том, какое значение имеет папина работа по дому для всей семьи?
Добрый день всем участникам проекта. Требуются преподаватели в детский центр по финансовой грамотности детей! Пишите рассмотрим все кандидатуры!
Финансовая грамотность запись закреплена
"БЕСЕДКА" | Детский сад
Финансовая грамотность
Arina Minder ![]()
запись закреплена
Хочешь универсальную дебетовую карту с бесплатным обслуживанием, повышенным кэшбеком и процентами на остаток суммы на счету?
Тогда скорее пиши мне, чтобы заполнить заявку на получение
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по финансовой грамотности для учителя и ученика.
функциональная грамотность - это "способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний&qu.
Финансовая грамотность как фактор повышения уровня и качества жизни, финансовой безопасности граждан, роста общественного благосостояния. Цели и задачи введения осн.
Системно-деятельностный подход как методологическая основа формирования финансовой грамотности в соответствии с ФГОС общего образования. Принципы формир.
Открытое занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность". Цель занятия: научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости.
Человеческий капитал. способы принятия финансовых решений. Домашняя бухгалтерия.Личный финансовый план.
Понимая необходимость повышения уровня финансовой грамотности обучающихся образовательные организации активно внедряют элементы финансовой грамотности в рабоч.
Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Читайте также: