Фантазия и воображение план конспект по актерскому
Обновлено: 06.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Тема урока: Фантазия и воображение. Цель урока: развитие творческих элементов актерского мастерства, фантазии, воображения, через систему тренинговых и игровых упражнений.
Открытое занятие по предмету сценическая речь с элементами актерского мастерства
Тема занятия: Фантазия и воображение.
Цель: Развитие творческих элементов актерского мастерства: фантазии и воображения, через систему тренинговых и игровых упражнений.
Возраст участников: 7-12 лет.
Форма проведения: тренинг по движению, речевой тренинг; творческие задания, общая творческая работа.
Тип занятия: комбинированный.
Приёмы: беседа, игра-приветствие, задания-упражнения, обсуждение, подведение итогов.
1. Словесные методы: рассказ, беседа.
2. Наглядные методы: метод показа, демонстрация.
3. Практические методы: упражнения, игры, тренинговые упражнения.
План занятия:
I. Организационный момент
Приветствие. Настрой и мотивация обучающихся.
II. Основная часть
Беседа по теме занятия
Практическая часть по освоению темы:
Творческие задания: упражнения, импровизация
III. Подведение итогов занятия
Педагог:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада нашей встрече . Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас в гостях….(представляю гостей). Я хочу пригласить вас в удивительный мир театра, который находится . совсем рядом. Пожалуйста, проходите через эту волшебную дверь. Но я хочу, чтобы вы прежде чем войти в дверь, оставили все свое плохое настроение, обиды, печали за дверью. Прошу.
Ребята под музыку проходят через волшебную дверь.
-Ребята, с чего начинается любая встреча? (ответ детей)
-Правильно, с приветствия. С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Игра “Здравствуйте”
Когда зазвучит музыка, вы все начнете перемещаться по площадке в самых разных направлениях. Надо поприветствовать того, кто попадается навстречу разными частями тела. Части тела задает педагог.
-А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь,
мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно
подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.
-Прошу встать всех на свои места.
-Ребята, чтобы звуки жили дружно, смело?
Ребята отвечают:
-Подготовить нужно тело.
Пластический тренинг.
Артикуляционный тренинг.
1.Звукоряд беззвучно
2.Звукоряд со звуком
3.Бросаем мячи со звуком
5.Скороговорки с движением:
-«Кто сказал тр-тр-тр-тр,
Тот сумеет пр-пр-пр,
А потом бр-бр, гр-гр
Ребята садятся на свои места.
Мы очень часто слышим эти понятия, и они всегда идут рядом. Так что же такое фантазия и воображение? Давайте разбираться.
Сначала ответьте на вопрос что такое фантазия?
Фантазия – это мысленные представления переносящие нас в обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.
-А что же такое воображение?
Воображение – воскрешает то, что было пережито или видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного реального жизненного явления.
“Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тот час же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мыслей родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию” (К.С. Станиславский).
То есть, воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия - то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет.
Фантазия, как и воображение, необходима любому творческому человеку, а актеру в первую очередь.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение).
Волшебный мир, прекрасный мир театра!
Он верить заставляет в чудеса!
Лягушка превращается в царевну,
Плывет хрустальный город в небесах!
Здесь все прекрасно: жесты, маски.
Костюмы, музыка, слова.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра.
Перерыв 10 мин.
-Сейчас , ребята, я хочу, чтобы мы поработали все вместе. И сделали совместную творческую работу. Я буду задавать вам различные предлагаемые обстоятельства, а вы будете действовать в этих предлагаемых обстоятельствах, подключая свою фантазию и воображение.
Действующие лица: фигуры Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз, группа ребят, полицейские.
Смеркалось. Группа друзей уже собирались расходиться по домам, как кто-то из ребят нашел тоннель. Им стало очень любопытно куда он ведет и они решили проверить. По очереди они проползли по тоннелю и оказались в музее восковых фигур. Зал был необыкновенно красив. На потолке висели большие хрустальные люстры, пол покрыт мраморной плиткой, а в центре зала стояли потрясающие фигуры: Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз. Ребята стали их рассматривать.
Но вдруг сработала сигнализация и ребята очень испугались. Что делать? Началась паника. Ничего не оставалось делать, как превратиться в восковую фигуру. В музей ворвались 2 полицейских с фонариками в руках. Они тщательно стали осматривать помещение. Ничего не найдя подозрительного полицейские ушли на свой пост. Ребята выдохнули. Пора уходить. Они направились к тоннелю. В это время фигуры поменяли свои позы. Друзья услышали шорохи и обернулись. Фигуры стояли в других позах. Им стало жутко и они ринулись ползти по тоннелю обратно. А фигуры посмотрели друг на друга и улыбаясь, заняли свои прежние позы.
- Ребята, я хочу , чтобы вы оставили свои ощущения от занятия на общим рисунке.
Дети садятся в круг и рисуют на плакате вес, что захотят.
Вместе придумываем названия общей картины.
- А теперь давайте с вами еще раз вспомним что же такое воображение и фантазия.
-Ребята, спасибо большое за работу. Вы большие молодцы и я очень вами довольна.
Цели занятия: Формирование представления о сценическом воображении и фантазии у детей младшего школьного возраста через вовлечение в беседу с игровыми элементами.
Обучения: Познакомить обучающихся с понятиями сценическое воображение и фантазия.
Развития: Развивать способности представления образа предмета в отсутствие самого предмета, существующего в реальности.
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Предметные результаты освоения:
Учащиеся освоят комплекс упражнений на развитие сценического воображения и фантазии.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра, метод играющего тренера; показ, упражнений.
методы контроля и самоконтроля: Практический контроль, самоконтроль, фронтальный опрос, самоанализ, рефлексия, наблюдение.
Особенности актерского воображения и фантазии
- Сценическую речь – с ее помощью артист налаживает контакт со зрителем, доносит свои мысли и переживания. Регулируя тембр голоса, используя разные звуковые диапазоны, грамотно применяя правила орфоэпии, актер формирует особую атмосферу на сцене, дает зрителю возможность понять его.
- Память – она может быть эмоциональной и мускульной. Эмоциональная память – это способность повторно проживать чувства, которые когда-то возникли. На основании этих чувств, присоединяя воображение и фантазию, актер создает характер и ощущения своего персонажа. Мускульная память – это способность тела запоминать движения (жесты), которые сопровождают те или иные эмоции.
- Внимание – помогает концентрировать сознание на реальных и вымышленных объектах, облегчает способность мыслить во время игры, контролировать логику действий персонажа.
- Умение работать с партнером – сценическое взаимодействие с партнерами помогает раскрыть идею спектакля и характер персонажа, эффективное воздействие на зрителя происходит через живое общение с партнером.
- Сценическую веру – убежденность актера в правде вымысла помогает сделать игру убедительной, заставляет зрителя поверить в происходящее на сцене. Сценическая вера дает актеру свободу, делает его игру естественной и органичной.
Продолжительность 6 месяцев
2 преподавателя
Старт 7 июля
Придуманные актером детали образа персонажа помогают раскрыть и высказать то, что не могут досказать автор и режиссер, другие создатели спектакля – здесь на актере лежит особая ответственность. Актерское воображение и фантазия должны быть активными – так творчество артиста будет глубоким и содержательным, а игра станет захватывающей и правдивой.
Читайте также: