Этапы моделирования в информатике 11 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

2. Развивающая цель: развивать мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

Повторить этапы моделирования

Построить информационную, математическую модели на их основе создать компьютерную модель;

Провести компьютерный эксперимент (анализ результатов моделирования)

1 этап. Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим этапы моделирования на примере построения биологической модели “Рождаемость и смертность популяции”.

2 этап. Постановка задачи

Учитель: Рассмотрим систему, в которой численность особей популяции зависит от естественной рождаемости и смертности. Пищи в такой системе хватает всем, экология не нарушена, жизни ничто не угрожает. Это некий “шведский социализм” или “образцовый рай”. Как происходит рост численности особей в такой системе?

Что нужно, чтобы построить модель рождаемости и смертности в данной биологической системе?

1. Построить информационную модель

2. Построить математическую модель

3. Выбрать программу для построения компьютерной модели

4. Построить компьютерную модель

5. Провести компьютерный эксперимент по созданной компьютерной модели

6. Сделать выводы по проведенному эксперименту

7. Оформить отчет по результатам моделирования.

3 этап. Построение информационной и математической моделей

Построим информационную модель биологической системы. (Для этого можно предложить заранее подготовленную таблицу на доске, слайд, и т.п. Пояснить учащимся, что при создании модели рассматривается объект популяция, по каким параметрам, что есть неуправляемые и управляемые параметры. А также действия модели, которые нас интересуют: рост численности популяции).

Предложить учащимся сделать краткую запись информационную и математическую моделей в тетради.

Объект Параметры Действия
неуправляемые (константы) управляемые
Популяция Коэффициент рождаемости Коэффициент смертности Исходная численность. Численность Рост численности

Математическая модель (Для математической модели можно использовать заранее приготовленную часть доски, слайд)

Введем в рассмотрение следующие величины:

КР – коэффициент рождаемости за один год;

КС – коэффициент смертности за один год.

Например, КР=0,03 означает, что в течение некоторого периода времени на каждые 100 особей рождается 3 новых. Или, иначе, прирост 3%. Для человека таким периодом может быть год, для бактерий или мух, к примеру, срок более короткий.

Математические формулы изменения численности можно записать так:

рост численности с учетом рождаемости:

падение численности с учетом смертности:

общее изменение численности:

Здесь, I – номер периода, Ч(I) – число особей через I периодов, Ч(I+1) – число особей спустя (I+1) периодов.

4 этап. Построение компьютерной модели

Учитель: Как вы считаете, какую программу можно выбрать для построения компьютерной модели? (Ответы учащихся: предлагается компьютерную модель рождаемости и смертности биологической популяции построить в MS Excel , т.к. в ней легко произвести расчет по формулам математической модели, а также наблюдать за изменением выходных данных в зависимости от входных данных)

Строим компьютерную модель ситуации по образцу, приведенному ниже.

5 этап. Компьютерный эксперимент

Компьютерный эксперимент учащимся предлагается провести самостоятельно, пользуясь планом моделирования, а также технологией моделирования, предлагается ответы по плану и выводы оформить отчетом в текстовом редакторе и проиллюстрировать диаграммами.

По результатам расчета построить диаграмму и определить по ней, когда численность популяции увеличится вдвое.

Втрое повысить коэффициент рождаемости и понаблюдать за общим изменением численности.

Втрое повысить коэффициент смертности и понаблюдать за общим изменением численности.

Установить равные коэффициенты рождаемости и смертности и проследить общее изменение численности.

1. Компьютерный эксперимент провести самостоятельно, рассчитав изменение численности популяции за 50 периодов. По результатам моделирования построить диаграмму.

  • при КР КС численность популяции экспоненциально растет, что нельзя признать реалистичным, т.к. интенсивный рост популяции приводит к перенаселенности и нехватке пищи.
  • требуется ли корректировка модели с учетом влияния численности популяции на ее жизнеспособность.

Д/з: Ответить на вопросы: Какие еще, на ваш взгляд, важные факторы не учтены в этой модели? Каким должно быть сочетание КР и КС, чтобы численность росла, убывала, оставалась неизменной? Привести примеры.

ВложениеРазмер
Конспект к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере." 31.5 КБ
Презентация к уроку информатики и ИКТ в 11 классе по теме " Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере." 100.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к уроку информатики в 11 классе
по теме " Основные этапы разработки и

исследования моделей на компьютере ."

Тип урока: урок закрепления и обобщения

2. Развивающая цель: развить исследовательские навыки, развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей.

Должны знать: основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Должны уметь : построить модель объекта согласно поставленной цели.

  1. повторить этапы моделирования
  2. построить информационную, математическую модели и на их основе создать компьютерную модель;
  3. провести компьютерный эксперимент (анализ результатов моделирования)
  1. развивать мировоззрение и личностно - нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию;
  2. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;
  3. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал;
  4. развивать умения самостоятельно работать.
  1. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;
  2. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
  3. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

1. Персональный компьютер

2. Мультимедиа - проектор

Используемые программные средства:

1.Табличный процессор MS-Excel

2. Программа MS-РоwеrРоiпt

Виды и формы работы

Приветствие, проверка присутствующих учащихся на уроке.

Объявление темы урока, определение целей и задач занятия. Мотивация учащихся.

Озвучить тему урока. Описание задачи, постановка целей моделирования

Повторение основных этапов моделирования.

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом.

Построение информационной и математической модели.

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом, работа учащихся в тетрадях

Построение компьютерной модели

Практическая работа на компьютере в MS Excel

Практическая работа на компьютере в MS Excel

Анализ результатов моделирования

Работа учащихся в тетрадях

Подведение итогов, проверка работы, выставление оценок

Совместная работа учителя с классом

1. Организационный момент.

  1. Приветствие учеников;
  2. Проверка присутствующих учащихся на уроке.

2. Объявление темы урока, определение целей и задач занятия

3. Повторение сформированных знаний являющихся опорой для изучения нового материала.

Bonpoc №1. Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей.

Вопрос №2. Какие бывают модели? Что такое формализация?

Вопрос №3. Назвать типы информационных моделей.

Вопрос №4. Каковы основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере?

Вопрос №5. Какие программные средства обычно используются для создания компьютерных моделей?

Моделирование в электронных таблицах проводится по общей схеме, которая выделяет четыре основных этапа: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент и анализ результатов.

4. Построение информационной и математической модели.

Первый этап . Постановка задачи.

Описание задачи выглядит следующим образом ( демонстрация слайда №2)

Определить максимальный объем коробки.

Длина стороны листа (а)

Как определить максимальный объем коробки?

Проследить как изменяется объем коробки при изменении размера выреза b

Как изменяется размер выреза?

Увеличивается от нуля с заданным шагом ∆b

Какие параметры коробки изменяются при изменении выреза?

Размер дна коробки (с), площадь дна (S), объем (V)

Что ограничивает расчеты?

c>0. Размер дна не может быть отрицательным

Второй этап. Разработка модели

Информационная модель (демонстрация слайда №3 )

Для вывода формул математической модели составим геометрическую модель в виде чертежа с указанием исследуемых характеристик объекта . (демонстрация слайда №4 )

5. Построение компьютерной модели

Для моделирования будем использовать среду электронных таблиц. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит три области: исходные данные, промежуточные расчеты, результаты. Заполните область исходных данных по предложенному образцу. В качестве тестовых значений параметров используйте параметры a=40 см, ∆b=1 см.

Введите расчетные формулы (демонстрация слайда №5 )

6. Компьютерный эксперимент

Третий этап. Компьютерный эксперимент

Провести тестовый расчет компьютерной модели.

Проследить, как изменяется с увеличением выреза: длина стороны дна, площадь дна, объем коробки.

Исследовать как определить наибольший объем коробки и соответствующий вырез.

Исследовать, как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез при изменении стороны исходного листа.

Исследовать, как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез, если уменьшить шаг изменения выреза. (∆b=0,3 см)

Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета. Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул. (демонстрация слайда №6 )

Эксперимент 1 . Исследование параметров модели. (Перечень задач прилагается Приложение 1, слайды №7, №8,№9 )

Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза. (Перечень задач прилагается Приложение 2 )

Эксперимент 3 . Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа. (Перечень задач прилагается Приложение 3 )

Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза. (Перечень задач прилагается Приложение 4 )

7. Анализ результатов моделирования.

По результатам экспериментов сформулируйте выводы и запишите их в тетрадь.

8 . Подведение итогов, проверка работы, выставление оценок. Домашнее задание.

Определить максимальную площадь треугольника. В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы с. Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчеты.

Эксперимент 1. Исследование параметров модели.

  1. Для проведения исследования заполните в компьютерной модели не менее 20 строк.
  2. По столбцу B проследите, как изменяется длина стороны дна. Определите, сколько строк компьютерной модели надо использовать для исследования.
  3. В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу C проследите как изменяется площадь дна. Сделайте вывод.
  4. В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу D проследите как изменяется объем коробки. Сделайте вывод.

Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза.

  1. В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу D определите наибольший объем коробки.
  2. По столбцу А определите размер выреза, соответствующий наибольшему объему.

Эксперимент 3. Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа.

  1. Определите значения наибольшего объема коробки для нескольких значений длины картонного листа. Для этого в ячейку B4 введите новое исходное значение, по столбцу B определите диапазон строк для исследования. При необходимости заполните дополнительное количество строк, по столбцу D определите наибольший объем коробки, а по столбцу A – размер выреза.
  2. Результаты экспериментов разместите в ячейках на свободном пространстве электронной таблицы по образцу.

Шаг изменения выреза 1 см

Длина стороны листа

Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза.

  1. Введите в ячейку новое значение шага изменения выреза (например 0,3см).
  2. Определите значения наибольшего объема коробки для нескольких значений длины картонного листа.
  3. Результаты экспериментов разместите в ячейках на свободном пространстве электронной таблицы по образцу (см. эксперимент 3).
  4. Сравните значения наибольшего объема и соответствующего выреза, полученные в 3-м и 4-м экспериментах.
  5. Сделайте вывод, позволяет ли уменьшение шага изменения выреза точнее определить наибольший объем и соответствующий вырез.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Постановка задачи Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость? Какого размера надо взять лист, чтобы получить из него коробку с заданным максимальным объемом?

Информационная модель Объект Параметры название значение Картонный лист Длина стороны а Исходные данные Вырез Шаг изменения ∆ b Размер b Исходные данные Расчетные данные Коробка Длина стороны дна с Площадь дна S Объем V Расчетные данные Расчетные данные Результаты

Расчётные параметры объекта определяются по формулам: с = a – 2 b – длина стороны дна; S = c 2 – площадь дна; V = Sb – объём. Здесь а – длина стороны картонного листа, b – размер выреза. Первоначальный размер выреза b 0 = 0. Последующие размеры выреза определяются по формуле b i+1 = b i + Разработка математической модели

Выбор метода решения задачи или алгоритма Будем использовать сред у табличного процессора : Ячейка А9 – начальный размер выреза

Проверка адекватности и корректировка модели Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета (ручной расчет). Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

Поиск решения на модели Проследить, как изменяется с увеличением выреза длина стороны дна; площадь дна; объём коробки.

Реализация найденного решения на практике Заполните не менее 20 строк. По столбцу В проследите, как изменяется длина стороны дна. По столбцу С проследите, как изменяется площадь дна. По столбцу D проследите, как изменяется объём коробки.

Оценка результатов и выработка рекомендаций для принятия решений. Длина стороны дна уменьшается до нуля, а затем становится отрицательной. Для исследования используется диапазон строк, для которых с > 0. Общее количество строк с положительными значениями с приблизительно равно а/2. Объём коробки сначала увеличивается, достигает некоторого наибольшего значения, затем уменьшается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере"

Презентация к уроку "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" может быть использована в 9, 11 классах. УМК Угринович Н.Д.


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере (11 класс)

Архив содержитРазвернутый конспеут урока ПрезентацияПриложенияДанный материал может быть предложен для изучения в 11 классе на уроках информатики.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Урок разработан на основе ФГОС, с использованием ЭОР и конструктора LegoWedo.


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Данная разработка включает в себя:- презентацию с теоретическими сведениями об этапах моделирования на компьютере (по учебнику Угриновича Н.Д. 9 класс) на простом примере вычисления площади трапеции. .


Презентация к уроку по математике для 9 класса по теме "Движения. Параллельный перенос" (с математическими моделями в среде GeoGebra)

Презентация к уроку по математике для 9 класса по теме "Движения. Параллельный перенос" (с математическими моделями в среде GeoGebra).Для полноценной работы на компьютере должна быть установлена вирту.

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Рисунок на тему "Зима" в смешанной технике"


Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств".

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Основные виды обстоятельств" с использованием музыкальной физминутки.

Модель — это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления и используется вместо него.

Моделирование — это создание и исследование моделей с целью их изучения.

По природе модели делятся на материальные и информационные. Материальные модели обычно представляют собой физическое или предметное представление объекта. Например, архитектор, чтобы представить заказчику здание, сначала строит его уменьшенную копию. Для нас же более интересней рассмотреть именно информационные модели.

Информационные модели — это информация о свойствах оригиналах и его связях с внешним миром.

Среди таких моделей можно выделить вербальные, то есть представленные в виде слов и описаний и знаковые, то есть представленные в виде схем, карт, формул, чертежей.

Еще информационные модели можно различать по фактору времени. Статистические, то есть те, в которых интересующие нас свойства не изменяются со временем, и динамические — это модели, которые описывают движение, развитие.

Сами динамические модели могут быть дискретными и непрерывными. Дискретные модели — это модели, которые описывают поведение оригинала только в отдельные промежутки времени. Непрерывными моделями называются модели, описывающие поведение оригинала для всех промежутков времени.

По характеру связей выделяются детерминированные и стохастические. Детерминированные модели описывают четкую связь между исходными данными и результатом, в стохастических же моделях учитываются случайные события.

Адекватность — это совпадение существенных свойств модели и оригинала в рассматриваемой задаче. Доказать адекватность модели можно только в сравнении с оригиналом.

Для этого проверяется:

— не противоречит ли результат моделирования выводам теории,

— подтверждается ли результат моделирования результатами эксперимента.

Таким образом, любое моделирование должно соответствовать следующей схеме.


Такое моделирование позволяет:

  1. Существенно расширить круг исследуемых объектов.
  2. Исследовать процессы и явления, при необходимости ускорять или замедлять процесс.
  3. Находить оптимальное соотношение затрат.
  4. Проводить эксперименты без риска негативных последствий.
  5. Визуализировать полученные результаты.

Между данными, используемыми в той или иной информационной модели, всегда существует некоторые связи, определяющие ту или иную структуру данных.


Граф является многосвязной структурой, обладающей следующими свойствами:

— на каждый элемент может быть произвольное количество ссылок;

— каждый элемент может иметь связь с любым количеством элементов;

— каждая связка может иметь направление и вес.

Направленная (без стрелки) линия, соединяющая вершины графа, называется ребром.

Линия направленная (со стрелкой) называется дугой.


Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами.


Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами.


Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или ребер.



Таблицы могут быть следующими типами:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Кафедра прикладной математики и информатики

Конспект урока по информатике

Выполнила: студентка 5 к. 2 гр.

Топчиев С. Н.___________________

Урок 4. Этапы моделирования.

Тип урока: урок закрепления и обобщения

2. Развивающая цель: развить исследовательские навыки, развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей.

Должны знать: основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Должны уметь: построить модель объекта согласно поставленной цели.

повторить этапы моделирования

построить информационную, математическую модели и на их основе создать компьютерную модель;

провести компьютерный эксперимент (анализ результатов моделирования)

развивать мировоззрение и личностно - нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию;

развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;

развивать способности анализировать и обобщать учебный материал;

развивать умения самостоятельно работать.

формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;

воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;

формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

1. Персональный компьютер

2. Мультимедиа - проектор

Используемые программные средства:

1.Табличный процессор MS-Excel

2. Программа MS-РоwеrРоiпt

Виды и формы работы

Приветствие, проверка присутствующих учащихся на уроке.

Объявление темы урока, определение целей и задач занятия. Мотивация учащихся.

Озвучить тему урока. Описание задачи, постановка целей моделирования

Повторение основных этапов моделирования.

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом.

Построение информационной и математической модели.

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом, работа учащихся в тетрадях

Построение компьютерной модели

Практическая работа на компьютере в MS Excel

Практическая работа на компьютере в MS Excel

Анализ результатов моделирования

Работа учащихся в тетрадях

Подведение итогов, проверка работы, выставление оценок

Совместная работа учителя с классом

1. Организационный момент.

Проверка присутствующих учащихся на уроке.

2. Объявление темы урока, определение целей и задач занятия

3. Повторение сформированных знаний являющихся опорой для изучения нового материала.

Bonpoc №1. Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей.

Вопрос №2. Какие бывают модели? Что такое формализация?

Вопрос №3. Назвать типы информационных моделей.

Вопрос №4. Каковы основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере?

Вопрос №5. Какие программные средства обычно используются для создания компьютерных моделей?

Моделирование в электронных таблицах проводится по общей схеме, которая выделяет четыре основных этапа: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент и анализ результатов.

4. Построение информационной и математической модели.

Первый этап. Постановка задачи.

Описание задачи выглядит следующим образом (демонстрация слайда №2)

Определить максимальный объем коробки.

Уточняющий вопрос

Длина стороны листа (а)

Как определить максимальный объем коробки?

Проследить как изменяется объем коробки при изменении размера выреза b

Как изменяется размер выреза?

Увеличивается от нуля с заданным шагом ∆b

Какие параметры коробки изменяются при изменении выреза?

Размер дна коробки (с), площадь дна (S), объем (V)

Что ограничивает расчеты?

c>0. Размер дна не может быть отрицательным

Второй этап. Разработка модели

Информационная модель (демонстрация слайда №3)

Для вывода формул математической модели составим геометрическую модель в виде чертежа с указанием исследуемых характеристик объекта . (демонстрация слайда №4 )

5. Построение компьютерной модели

Для моделирования будем использовать среду электронных таблиц. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит три области: исходные данные, промежуточные расчеты, результаты. Заполните область исходных данных по предложенному образцу. В качестве тестовых значений параметров используйте параметры a=40 см, ∆b=1 см.

Введите расчетные формулы (демонстрация слайда №5)

6. Компьютерный эксперимент

Третий этап. Компьютерный эксперимент

Провести тестовый расчет компьютерной модели.

Проследить, как изменяется с увеличением выреза: длина стороны дна, площадь дна, объем коробки.

Исследовать как определить наибольший объем коробки и соответствующий вырез.

Исследовать, как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез при изменении стороны исходного листа.

Исследовать, как изменяется наибольший объем коробки и соответствующий вырез, если уменьшить шаг изменения выреза. (∆b=0,3 см)

Проведение исследования.

Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета. Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул. (демонстрация слайда №6)

Эксперимент 1. Исследование параметров модели. (Перечень задач прилагается Приложение 1, слайды №7, №8,№9)

Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза. (Перечень задач прилагается Приложение 2)

Эксперимент 3. Зависимость наибольшего объема коробки от размера исходного листа. (Перечень задач прилагается Приложение 3)

Эксперимент 4. Зависимость наибольшего объема коробки от шага изменения выреза. (Перечень задач прилагается Приложение 4)

7. Анализ результатов моделирования.

По результатам экспериментов сформулируйте выводы и запишите их в тетрадь.

8. Подведение итогов, проверка работы, выставление оценок. Домашнее задание.

Определить максимальную площадь треугольника. В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы с. Найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь. Составить геометрическую и математическую модель. Провести расчеты.

Приложение 1

Эксперимент 1. Исследование параметров модели.

Для проведения исследования заполните в компьютерной модели не менее 20 строк.

По столбцу B проследите, как изменяется длина стороны дна. Определите, сколько строк компьютерной модели надо использовать для исследования.

В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу C проследите как изменяется площадь дна. Сделайте вывод.

В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу D проследите как изменяется объем коробки. Сделайте вывод.

Приложение 2

Эксперимент 2. Определение наибольшего объема коробки и соответствующего выреза.

В диапазоне строк, подлежащих исследованию, по столбцу D определите наибольший объем коробки.

По столбцу А определите размер выреза, соответствующий наибольшему объему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, доска офисная доска, система опросов Votum.

образовательные:

• формирование представления об этапах построения модели.

• Формирования навыков поэтапного построения модели.

развивающие:

• мотивация к самостоятельной исследовательской деятельности;

• умение сопоставлять, анализировать, обобщать, формулировать выводы.

• способствовать развитию интереса к предмету.

воспитательные:

воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

воспитание информационной культуры.

формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Предполагаемые результаты:

мотивация к обучению;

развитие логического мышления;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

знать этапы построения модели;

уметь поэтапно создавать модель;

уметь применять программный продукт для построения формальной модели.

Метапредеметные:

1) Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

2) Регулятивные УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность проводить анализ представленной информации;

Учитель: Саварцов М.С.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся организовывают рабочее место, приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают пословицу, размышляют над ответом.

- развитие внимательности и воспитание дисциплины.

- умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

- умение слушать и проявлять тактичность во взаимодействии с учителем.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Давайте выполним задание из ЕГЭ. (Приложение 1)

Рассматривают возможные маршруты:

A-B-C-E-F. Длина маршрута 4 + 6 + 4 + 5 = 19

A-B-D-E-F. Длина маршрута 4 + 3 + 2 + 5 = 14

A-B-E-F. Длина маршрута 4 + 6 + 5 = 15

- развитие устной монологической речи.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

- поиск и выделение необходимой информации.

Этап выявления места и причины затруднений

Внимательно слушают учителя.

Пытаются выполнить задание. Составляют графическое изображение.


При выполнении задания у учащихся возникают трудности.

-умение отвечать на поставленный вопрос.

- способность проводить анализ представленной информации.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Реализация построенного проекта

«Отлично! Процесс моделирования – это поэтапный процесс,т.е. процес создания модели проходит несколько этапов. Давайте запишем эти этаапы моделирования и их особенности.

Поясняет теоретический этап.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Читайте также: