Элифба 1 класс план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Учебник: Математика. 1 класс ч. 2 авт.: Моро М.И., Волкова С.И. и др. М.: "Просвещение", 2011.

Ход урока

Организация начала урока

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гумрал Джасуровна и сегодня я у вас проведу урок математики.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.
- Присаживайтесь, ребята

Актуализация опорных знаний и умений

- Ребята, давайте вспомним, что такое масса? (это вес предмета)

- В чем измеряется масса? (в килограммах)

- Верно, килограмм – единица измерения массы.
- Давайте, посмотрим на рисунок. Необходимо узнать массу гуся и массу курицы.

Узнайте массу гуся и курицы

Узнайте массу гуся и курицы

- Сначала, узнаем массу гуся. Что мы можем сказать по этой картинке? (Мы можем сказать, что масса гуся и масса гирь одинаковая)
- Чтобы узнать массу гуся, что нам нужно узнать? (Массу гирь)
- Верно, а сколько килограммов составляет масса гирь? (3 кг)

- Как вы это узнали? (сложили 2 + 1 = 3)
- Хорошо, значит, чему равна масса гуся? (3 кг)
- Верно, посмотрим на следующую картинку.

- Что мы можем сказать про массу? Какая она? (Одинаковая)
- Верно, а мы знаем уже массу гуся? (Да)
- Чему она равна? (3 кг)

- А как найти массу курицы? (Мы знаем, что масса гуся 3 кг, а масса гири 2 кг. Если вычесть 3 - 2 = 1, то получим массу курицы)
- Верно, значит, чему равна масса курицы? (1 кг)

Промежуточная рефлексия

- Итак, что мы сейчас делали? (Узнавали массы гуся и массу курицы)
- Хорошо, давайте двигаться дальше.

Постановка учебной проблемы

- На доске записаны слова: длина, сантиметр, масса, килограмм, литр. Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.
- Выйдете к доске и сопоставьте слова по группам. (Выходит один ученик и делит слова на группы: масса - килограмм, длина - сантиметр)

Побуждение к осознанию противоречия

- Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.
- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.

- Какое слово осталось? (Литр)
- А вы где-то встречались с такой единицей измерения? (ответы учащихся)

- А вы знаете, что измеряется этой величиной?
- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Узнаем, что такое литр)

Поиск решения учебной проблемы

- Что у нас в стакане? (Вода)
- А вода – это что? (Жидкость)
- Верно, куда наливают жидкость? (В стакан, в банку, кастрюлю)

- Или другим словом в емкость.
- Что еще мы можем назвать жидкостью? (Молоко, кефир, сок и т.д.)
- Ребята, посмотрите на эти банки. (банка 1 литр и сок 1 л)

- Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (разное, одинаковое, не знаем)
- Давайте посмотрим. Учитель наливает 1 литр банки воды в 1 литр упаковки от сока, и вода заполнила полностью эту упаковку.
- Что вы заметили? (емкости были разними, но воды вместилось одинаковое количество)

- Верно, значит эти емкости вмещают в себя одинаковое количество воды, т.е. жидкости.
- Как вы думаете, о чем еще мы будем говорить на уроке? (о литре, о жидкости и его вместимости)

Промежуточная рефлексия

- Итак, тема нашего урока "Литр". Какую цель поставили перед собой? (узнать, что такое литр и что измеряется в литрах)

Физминутка

- Ребята, давайте все встанем и повторим за мной:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть. (Повторяют за учителем)

Воспроизведение нового знания

- Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется "литр".
- И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.

- 1 литр жидкости вмещается вот в эти емкости (показываю на слайде): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.
- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами? (3, 5, 6)

Опыт

Учитель выливают воду из литровой банки в стакан.
- Сколько стаканов нам потребовалось? (Дети вместе с учителем считают. 5)
- Сделайте вывод. (Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости)

- Какими стаканами мы измеряли? Какие они были? (одинаковые)

- Верно, вместимость нужно определять одинаковой меркой, т.е. чтобы узнать сколько стаканов понадобится для измерения однолитровой банки и однолитровой бутылки, нам необходима одинакова мерка, а именно одинаковые стаканы.
- Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? (5 литров)

- Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? (3 литра)
- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах.
- Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках.

- Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено.
- Сокращенно слово литр записывают так. (на доске висит карточка: литр – л)

Промежуточная рефлексия

- Вспомним, что же измеряют в литрах? (Вместимость жидкости)
- Верно, какой буквой записывают литр. (л)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте свои тетради. Отступите 4 клеточки вниз от последней записи. Давайте запишем сегодняшнюю дату.
- Откройте учебники на стр. 38 № 3. Я читаю задачу, а вы внимательно слушайте.
- В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и билоне вместе?

Анализ задачи

- О чем эта задача? (о молоке в банке и в бидоне)
- Что такое бидон? (Большая банка, не знаем)
- Посмотрите на слайд, так выглядит бидон.

Бидон - металлическая емкость для перевозки жидкостей, чаще всего молока

- Что такое молоко? (жидкость белого цвета)
- В каких емкостях находится молоко?
- Сколько литров молока в банке? (3 л)
- Что известно про молоко в бидоне? (на 4 л больше)
- Что значит "на 4 л больше"? (столько же сколько в банке, да еще 4)
- Давайте составим схему этой задачи:

- Посмотрите на схему, сколько знаков вопроса у нас получилось? (два)
- А почему у нас в схеме получилось два неизвестных? (в задаче необходимо ответить на два вопроса)

Поиск решения задачи

- Составим дерево рассуждений: Какие два данных мы знаем? (3л и 4л)
- Зная эти данные, что мы можем найти? (сколько литров в бидоне)
- Хорошо, зная, сколько литров в бидон и в банке. На какой вопрос мы можем ответить? (сколько литров молока в банке и бидоне вместе)

- Как мы будем или каким действием будем выполнять первое действие? (сложение)
- Почему? (Потому что на 4 больше, значит столько же сколько литров в банке, да еще 4)
- Верно, а каким действием будем выполнять второе действие? (Находим целое, зная части)

Схема решения задачи

Схема решения задачи

3 решение задачи

- Сколько чисел будет в ответе? (два)
Ответ: 7 л и 10 л.

Проверка решения задачи

- Каким способом удобнее проверить решение данной задачи?
- Составим обратную задачу: В банке и в бидоне 10 литров молока. Известно, что в бидоне 7 литров молока. Сколько литров молока в банке? (10 - 7 = 3 (л)
- Какой вывод можем сделать? (Т.к. искомое обратной задачи совпало с данным первой, исходной задачи. Значит, задача решена верно)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, давайте вспомни, что измеряют в литрах? (Вместимость жидкости)
- Какой буквой будем отмечать литр? (л)

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Узнать, что такое литр и что измеряется в литрах)
- Мы достигли нашей цели? (Да)

- Оцените свою работу на уроке, поставь соответствующий своему восприятию смайлик на полях.

Смайлики для рефлексии

Смайлики для рефлексии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 966 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2017 1270
  • ZIP 3.3 мбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурзагалина Рамзия Хуснулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Әлифба. Х х өн - хәрефе. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Әлифба. Х х өн - хәрефе. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)" по литературе. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

Содержание

Презентация: Әлифба. Х х өн - хәрефе. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Әлифба х өн - хәрефе

Баймаҡ 4-се һанлы лицейының 1 б класы уҡытыусыһы Мырҙағәлина Динә Ғәфүр ҡыҙының эше.


Слайд 2

Халҡыбыҙ – хазина!Хайранмын халҡыма! (Әсхәл Әхмәт - Хужа)


Слайд 3

Халат хат хәреф


Слайд 4

ха хи хо хө ху хә хы хе хат хата хаҡ Әхәт хан Хәсән хәл хужа


Слайд 5

Бирелгән ижеккә һүҙ уйлап яҙ

хеҙ – хә – ха – хөр - их – Хә – рәх – бөх-


Слайд 6

Мәҡәлдәр

Эш һөймәгән көн итмәҫ. Эш һөймәҫте ил һөймәҫ.


Слайд 7

Һүҙҙәрҙән һөйләм төҙөп яҙ. Бер һүҙҙә хата бар. Һөйләмдәуны дөрөҫ итеп яҙ.

Саңғы, Хәбиргә, атаһы, һатып, алды.


Слайд 8

Төшөп ҡалған хәрефтәрҙе тап һәм күсереп ал.

Һән_к, _ыныҡ, һөй_к, т_ймә, _ өңгө, дә_тәр, Ал_ыу, бала_,б_йма, шишм_.


Слайд 9

Бирелгән һөйләмде күсер, схемаһын һыҙ.

Хәким менән Хәлимә китап уҡыйҙар.


Слайд 10

Барыһы ла аңлашылды. Өйҙә ҡабатларға кәрәк. Бер нимә аңламаным.


Слайд 11

Технологические карты с планируемыми результатами урока, соответствуют ФГОС, помогут учителю с минимальными затратами времени в планировании и проведении урока. Технологические карты разработаны для уроков чтения и письма при изучении букв Б, В, Г, Д, Я. При распечатывании получается один лист.


Рекомендации:






Технологические карты. Обучение грамоте. 1 класс (автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс. (УМК "Школа России").

Технологические карты с планируемыми результатами урока, соответствуют ФГОС, помогут учителю с минимальными затратами времени в планировании и проведении урока. Технологические карты разработаны для уроков чтения и письма при изучении букв Б, В, Г, Д, Я. При распечатывании получается один лист.

Володарская, Пилаева - Математика. 1 класс. II полугодие. Планы-конспекты уроков обложка книги

Аннотация к книге "Математика. 1 класс. II полугодие. Планы-конспекты уроков"

Данное пособие содержит календарно-тематическое планирование и разработки 68 уроков математики в 1 классе (II полугодие), составленные согласно требованиям авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В, Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011) по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (М.: Просвещение, 2012).
Для удобства использовании материалы пособия расположены на перфорированных листах с полями для ведения записей.
Для учителей начальной школы, руководителей школьных методических объединений, студентов педагогических факультетов вузов.

Иллюстрации к книге Володарская, Пилаева - Математика. 1 класс. II полугодие. Планы-конспекты уроков

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Читайте также: