Экономика сша 11 класс география конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: политическая карта мира, дополнительная литература, слайдовая презентация.

II. Изучение нового материала:

1) Слайд № 1. Задание обучающимся:

Эта самая молодая из развитых стран мира. Своими корнями ее современная экономика восходит к поискам экономической выгоды европейскими поселенцами в XVI, XVII и XVIII веках.

1. О каком государстве идет речь?

2. Обратите внимание на цитату. Можете ли вы привести примеры.

3. Почему США оставляет за собой такое право вмешиваться во внутренние и внешние дела других государств, нарушая при этом все международные законы?

ВЫВОД: имеют мощную экономику, мощную науку, мощный военный потенциал.

2) Слайд №2. Обратите внимание на позиции США в современном мире:

По размерам ВВП занимают внеконкурентное 1 место среди стран мира (1/5 мирового ВВП).

1 место в мире по объему промышленного производства.

1 место в мире по уровню научно-технического потенциала и выпуску высокотехнологической наукоемкой продукции.

1 место в мире по развитию непроизводственной сферы.

1 место в мире по финансовой мощи и степени воздействия на мирохозяйственные связи (доллар США долгое время был мировой валютой).

1 место по объемам сельскохозяйственного производства.

7. Приходится почти 50% военного потенциала мира.

Разработка урока по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В разработке конспекта урока новых знаний представлен подробный материал о размещении отраслей хозяйства и населении США на основе данных из 2-х том. Максаковского "Географическая картина мира". Представлены фотографии американских городов - промышленных и финансовых центров. Разработан и представлен проверочный тест темы урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартный урок по теме "Общая характеристика хозяйства, промышленность США". Урок направлен на формирование устойчивых знаний у учащихся об особенностях хозяйства и основных отраслях промышленности США, используя технологию опережающего обучения, а так же на развитие умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

Цель урока: - Формирование устойчивых знаний у учащихся об особенностях хозяйства и основных отраслях промышленности США, используя технологию опережающего обучения.

- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

- Воспитывать интерес к составляющим частям промышленности мира.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: коллективная

Оборудование: Физическая карта США, Соединенные Штаты Америки: экономическая карта, раздаточный материал, атласы, учебники.

I. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II. .Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос) (5- 7 мин)

Население США составляет …

США занимает … место в мире по численности населения.

Современный народ США- американцы, т.е. молодая нация, сформировавшаяся в результате …

Средняя продолжительность жизни в США составляет …

Средняя плотность населения …

Доля коренного населения составляет …%.

Религиозный состав населения многообразный, но заметно преобладание … и …

Особенно крупные городские агломерации - …

К крупным мегаполисам США относятся …

Сельское население США на отдельно стоящих фермах на … и … США

III. Всесторонняя проверка знаний (7 мин)

- Ребята, сегодня наш с вами урок пройдет в необычной форме, для этого вам нужно разделиться на 3 группы и выбрать себе спикера. Вы все прекрасно знаете, что США ведущее, конкурентоспособное государство мира и поэтому вы сегодня так же будете конкурировать друг с другом, вознаграждением в этой гонке будут ваши оценки. Ну что приступим?

У вас на партах имеются задания, которые нужно выполнить. Оценивается скорость и полнота вашего ответа. Так же около вопроса имеется и определенное количество баллов, которое присваивается группе за правильный ответ. Задание 1 вы будете выполнять, опираясь только лишь на свои знания:

Задание 1: Заполните пробелы:

Площадь США - ……………… Население США- …………………Столица США - ……………




Восстанови текст, устранив в нем пробелы:

США возникли в результате борьбы за независимость от Великобритании в ………….. году. Теперь этот день празднуется как ………………………………………………………………….

Первым президентом стал ………………………………………………………… . Первоначально страна объединяла ……………. штатов. 2 балла

Напишите, о каких географических объектах США идет речь:

Укажите условными значками виды полезных ископаемых, добываемых в США.

2 балла

Восстанови текст, устранив в нем пробелы:

У голь добывается в …………. штатах. Главные угольные штаты - ……………………………..

Самое крупное месторождение …………………………………. . На реке ……………………….. построен самый крупный каскад ГЭС ……………………….. Агроклиматические ресурсы позволяют выращивать …………………………………………………………………………….

Водные ресурсы сосредоточены ……………………………………………….. США. Доля пахотных земель составляет ……………… %. Лесными ресурсами богаты …………………………… 3 балла

IV. Изучение новой темы.

Развивающие: развивать навыки работы с текстом, работать в группе, умения выделять главное, обобщать материал, грамотно излагать свои мысли формулировать вопросы.

Методы и формы учебной деятельности: коллективная и индивидуальная работа - рассказ учителя, участие класса в обсуждении вопросов с использованием приёмов технологии критического мышления, работа в группах.

1. Занятость американского населения и современные сдвиги в хозяйстве.

2.Структура и размещение хозяйства. А. Важнейшие районы промышленности США. Б.Важнейшие отрасли и размещение сельскохозяйственного производства.

Учащиеся высказывают свои ассоциации, которые фиксируются на доске.

В
Соединенных Штатах ярко освещена вся восточная часть страны - именно здесь сосредоточена основная часть 380-миллионного населения страны, которая по этому показателю занимает 3-е место в мире. Особенно освещён северо-востоке страны. Здесь выделяются яркими пятнами крупнейшие города и индустриальные центры США - Нью-Йорк, Филадельфия, Детройт, Чикаго. Все Восточное побережье - Новая Англия, колыбель американской культуры - представляет собой сплошную светящуюся полоску. Слайд №2

Чрезвычайно развитая автомагистральная система США на карте отображается в форме решетки, соединяющей яркие точки американских городов. Кроме того, в США ярко светится и Западное побережье. Слайд №3

В России ярко светятся Москва, Петербург и города Урала - Екатеринбург и Челябинск. К югу от

Москвы также достаточно ярко светятся густонаселенные промышленно развитые районы Ростова и украинского Донецка.

В Европе - втором ярком центре мира - особенно выделяются огни Великобритании, стран Бенилюкса - прежде всего Голландии и Бельгии, Западной Германии и Северной Франции. Именно здесь сосредоточены самые густонаселенные районы объединенной Европы, здесь расположены и основные промышленные производства. Бросается в глаза и яркая, но узкая полоска огней вдоль средиземноморского побережья Европы. Здесь расположены курорты Лазурного берега с игорными домами Монте-Карло, испанские курорты Коста-Брава со вторым по величине городом Испании, крупным промышленным центром Барселоной, Италия с ее ярко светящимися Римом и промышленно развитым севером.

Третий яркий центр мира - Япония. Здесь на небольшой территории архипелага на прибрежных территориях сосредоточено 126 миллионов японцев и крупнейшие промышленные центры - Токио, Осака, Иокогама, Нагасаки и другие японские города. Кажется, что Япония просто горит огнями, сливающимися в одно сплошное белое пятно.

2. Актуализация новых знаний.

1). Какую роль в хозяйстве США играет Нью-Йорк? Ответ: Нью- Йорк - экономическая столица США, крупнейший транспортный узел и финансовый центр. Учитель обращается к материалам презентации.

2). В каком секторе экономике занята большая часть экономически активного населения? Ответ: Около 9/10 американцев работают по найму, свыше 1/3 из них - рабочие. В сельском хозяйстве занято в 7 раз меньше, чем в промышленности. 3). Какое место по уровню промышленного развития среди всех стран мира занимает США? Ответ: Естественно, по показателю промышленного развития США занимают первое место. 4) Какие районы концентрации промышленного производства можно выделить на территории США? Ответ: В США можно выделить много промышленных районов разного ранга. Крупнейшие среди них: Нью-Йоркский, Лос-Анджелесский и Чикагский.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается.
Работа ведется индивидуально.

2 стадия осмысления. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (каждой группе даётся карточка с информационном текстом, содержащим характеристику одной из ведущих отраслей хозяйства США и районах размещения).
Работа ведется в группах по 5-6 человек. Карточка №1.

Деревня Эмишей. США занимает первое место по производству цыплят-бройлеров и по экспорту мяса птиц. США - рыболовная держава, занимает 5-е место в мире по улову рыбы. США полностью обеспечивает своё население с/х сырьём для производства продуктов питания.

Карточка №5- нефтяная промышленность (нефть - запасы 3,8 млрд.тонн),разведана более чем в 30 штатах. Запасы нефти приходятся на месторождения континентального шельфа - в Мексиканском заливе (здесь действуют более 200 предприятий и находится нефтехимическая столица США - Хьюстон), у берегов Калифорнии и Аляски, где находится район нового освоения США - здесь было открыто крупнейшее в стране месторождение Прадхо-Бей (запасы нефти более 2 млрд.т). Нефтяные штаты: Техас, Калифорния и Аляска.

Графическая систематизация материала. Учитель: - Каждая группа по окончанию чтения текстов должна представить содержание прочитанного в виде таблицы.

данные об обёме производ-

Штаты или районы производства продукции (крупнейшие ТНК)

Основные центры размещения производства - название города.

3 стадия. Рефлексия.

Группы завершают свою работу в течение 10 минут и передают её по кругу для чтения и ознакомления другой группе. В результате с материалами по теме урока будут все ознакомлены. После 10 минутного прочтения каждый ученик самостоятельно выполняет тест и получает отметку.

Правильные ответы: 1 - в, 2 - а, 3 - а, в, д, ж,и, 4 - б, 5- 1-б, 2-а, 6 - а, 7 - в, 8 - б, 9 - Б, 10 - 1-а и 2-б.

Цель: сформировать у учащихся представление о хозяйстве США.

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: промышленность, промышленные пояса, сельское хозяйство, финансовая система, транспорт; познакомить учащихся с важнейшими чертами структуры и размещения по территории США промышленности; сформировать у учащихся представление о главных отраслях промышленности, сельского хозяйства, социальной инфраструктуры; продолжить формирование представлений и знаний об особенностях хозяйства США.

Развивающие: продолжить у учащихся умений работать с картой; выделять главное, работая с текстом учебника; продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; продолжить развитие логического мышления, используя социально – экономическую карту.

Воспитательные: в ходе урока содействовать формированию научно – материалистического мировоззрения, показывая взаимосвязь природных компонентов; воспитания бережного отношения к природе на примере рационального использования природных ресурсов; продолжить формирование познавательного интереса, используя интерактивную доску; развивать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, записывая основные понятия.

Метод урока: лекция

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: учебник географии за 11 класс, карта Северной Америки, атласы, презентация по теме урока.

Структура урока:
I. Организация класса
II. Письменный опрос на контурных картах
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление изученного материала
V. Объяснение домашнего задания.

Структура урока Ход урока
Организационный момент

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Здравствуйте! Садимся, готовимся к уроку. Кто отсутствует сегодня?

На прошлом уроке вы изучили природные условия и ресурсы США, также население страны. Сейчас пишем письменный опрос на контурных картах. Работа выглядит следующим образом: я вам диктую вопрос, вы обозначаете на карте.
Вопросы:
I вариант:
1. Отметить на контурной карте – горную систему Кордильеры, Аляскинский хребет, Большой бассейн, Великие равнины, Миссисипи.
2. Обозначьте бассейн каменного угля, дающий 80% всего добываемого в стране угля.
3. Обозначьте территорию Северо – Восточного мегалополиса.
II вариант:
1. Отметить на контурной карте – горную систему Аппалачи, хребет Сьерра – Невада, плато Колорадо, высшую точку Кордильер, Великие озера и их названия.
2. Обозначьте месторождения нефти и газа.
3. Обозначьте территорию Приозерного мегалополиса.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом хозяйство США достаточно хорошо развито в промышленности, сельском хозяйстве, в стране развиты все виды транспорта.

Записываем домашнее задание: параграф 38, заполнить таблицу, промышленная специализация штатов США.

Читайте также: