Единая система оповещения о чс конспект урока

Обновлено: 24.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок предназначен для учащихся 8 класса СОШ.

Урок рассчитан на 40 мин.

Цель урока: познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Задачи урока:

Развивающая: развивать логику, мышление, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: анализ конкретных ситуаций, беседа, рассказ, обучающий контроль.

Учебные вопросы:

Что включает в себя организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

Что такое оповещение?

Что обеспечивает Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения?

Что обеспечивает Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения?

Что обеспечивают территориальные системы централизованного оповещения?

Что обеспечивают локальные системы оповещения?

Организационный момент (2 мин)

Изложение темы и целей урока (1 мин)

Актуализация знаний учащихся (4 мин)

Изучение нового материала (20 мин)

Закрепление нового материала (10 мин)

Подведение итогов урока (2мин)

Домашнее задание (1мин)

1.Организационный момент: проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Изложение темы и целей урока.

Актуализация знаний учащихся.

Какому событию 26 апреля исполнится ровно 30 лет (авария на Чернобыльской АЭС)?

К какому типу аварий относится авария на Чернобыльской АЭС (техногенная авария)?

Знаете ли вы, как население города Припять и Чернобыль узнало о том, что произошла авария на АЭС (с помощью оповещения по радио)?

Изучение нового материала:

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основным объектом защиты является личность с её правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых можно выделить:

оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

эвакуация людей из опасных зон и районов;

инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др.

Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидроузлы), является его оповещение и информирование.

Оповещение – это своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях.

Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения обеспечивается с помощью автоматизированных систем централизованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ), до органов управления делами ГОЧС субъектов Российской Федерации, до органов исполнительной власти.

Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров до подчинённых органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации.

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения , которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90% населения за 30 мин. Для оповещения задействованы электросирены, проводное вещание, радио- и телевещание. При этом до 80% населения страны может быть оповещено менее чем за 5 мин.

Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и взрывопожароопасных объектов) создаются локальные системы оповещения , которые являются частью территориальных систем. В настоящее время действует 568 локальных систем оповещения.

Например, Брянский химический завод им. А.И. Поддубного (БХЗ) — лакокрасочная продукция, у них есть своя система оповещения (сирены, пожарная сигнализация и т.д.). При какой-либо аварии они незамедлительно сработают и в первую очередь оповестят рабочий персонал (локальная система), а затем сигнал пойдет в центр МЧС г.Брянска и т.д.

Необходимо отметить, что в целом существующие системы централизованного оповещения обеспечивают своевременное доведение сигналов и информации оповещения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения.

Основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевещания.

В некоторых школах это три коротких звонка или в современном мире это пожарная сигнализация, которая говорит о том, что вам необходимо покинуть здание.

Ваши действия при получении сигналов о химической, радиационной и гидродинамической аварии описаны в предыдущих разделах.

Знание порядка оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, а также знание правил безопасного поведения при возникновении аварий радиационного, химического и гидродинамического происхождения, несомненно, будут способствовать повышению уровня вашей безопасности, исключат из вашего поведения ненужную спешку и панику.

Хорошо проинформированный человек и знающий, что ему делать в подобной ситуации, в панику не впадает. Внести определённые коррективы в порядок своего поведения значительно легче, чем готовить всё с самого начала.

5. Закрепление нового материала.

- Для чего предназначены сигналы оповещения?

- Как передаются сигналы оповещения?

- Какова структура системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера ? Назовите ее уровни?


Посмотрев данный видеоурок, учащиеся узнают, с какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Выяснят, как организуется оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Узнают, что такое эвакуация населения и в каких случаях она осуществляется. А также познакомятся с некоторыми особенностями эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Система оповещения в ЧС. Общие правила при эвакуации"

Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения разрушительных стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов, является его оповещение и информирование.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Оповестить население — значит предупредить его о надвигающемся стихийном бедствии или о возможных поражающих факторах при применении оружия массового уничтожения. Ведь главная задача в любой чрезвычайной ситуации — это в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.

Основной способ оповещения населения — это передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Время здесь — главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто именно время решает судьбу людей. Именно поэтому для оперативного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях структуры гражданской обороны и МЧС должны быть обеспечены самыми современными средствами связи.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Однако в большинстве случаев оповещение населения обеспечивается с помощью автоматизированных систем централизованного оповещения.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения.

Системы оповещения создаются на:

· федеральном уровне — федеральная система оповещения;

· межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения;

· региональном уровне — региональная система оповещения;

· муниципальном уровне — местная система оповещения;

· и объектовом уровне — локальная система оповещения.

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы системы централизованного оповещения, которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90 % населения. При этом до 80 % населения страны может быть оповещено менее чем за пять минут.

Как мы уже говорили, основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевых информаций с использованием сетей проводного, радио- и телевещания.

При этом необходимо помнить, что есть набор стандартных рекомендаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, которые необходимо творчески использовать с учётом фактической обстановки.

Принятая и действующая ныне система оповещения имеет существенные преимущества:

во-первых, вой сирен даёт возможность привлечь внимание всего населения города или района;

во-вторых, благодаря средствам связи (теле- и радиотрансляционная сеть) каждый может получить точную информацию о происшедшем событии, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях;

и в-третьих, современную систему оповещения можно применять как в мирное время — при стихийных бедствиях и авариях, так и в военное время.

Для того чтобы оперативно оповещать население об авариях на атомных электростанциях, химических предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, созданы так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений, находящихся вблизи, а также население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения или катастрофического затопления.

Главное преимущество локальных систем — их оперативность, которая так необходима в условиях аварий и катастроф. Ведь очень важно, чтобы информация об угрозе дошла до граждан раньше, чем скажем, дойдёт заражённый воздух, и чтобы осталось время для выполнения мер защиты.

Ещё одной важной мерой по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Эвакуация населения в мирное время — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения загородных зонах.

Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ республик, краёв или областей, расположенная вне зон возможных разрушений, химического заражения, катастрофических затоплений либо возможного радиоактивного заражения, пригодная для проживания населения.

Эвакуация осуществляется не просто в загородную зону, а в безопасные районы. Эвакуируются в первую очередь дети, старики, больные и так далее. Порядок эвакуации может быть любым и диктоваться будет конкретными обстоятельствами. О предстоящей эвакуации население оповещается заблаговременно через средства массовой информации.

Для кратковременного размещения населения могут развёртываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

В целях быстрого и организованного проведения эвакуации необходимо предусмотреть и заблаговременно спланировать транспортное, материальное, медицинское, инженерное, противорадиационное и противохимическое, техническое обеспечение, а также способы поддержание общественного порядка.

Транспортное обеспечение включает организацию и проведение вывоза населения, учреждений и материальных ценностей в загородную зону или в безопасные районы.

Материальное обеспечение предусматривает обеспечение всех видов транспорта, используемого для эвакуационных перевозок, топливом, смазочным и иными материалами. А эвакуируемого населения продовольствием и предметами первой необходимости. В загородной зоне (безопасном районе) снабжение населения производится через местные органы торговли и общественного питания.

Медицинское обеспечение организуется на всех этапах эвакуации. Сопровождающий население медицинский персонал обязан осуществлять медицинский контроль над питанием и водоснабжением эвакуированных людей, оказывать им медицинскую помощь.

Инженерное обеспечение включает:

· содержание и ремонт дорог, мостов и дорожных сооружений;

· оборудование пунктов посадки и высадки, колонных путей на пешеходных маршрутах.

Противорадиационное и противохимическое обеспечение предусматривает:

· организацию радиационной и химической разведки в местах сбора, на станциях посадки и высадки, на маршруте и в местах расселения людей в загородной зоне;

· укрытие населения по сигналу оповещения гражданской обороны в защитных сооружениях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Техническое обеспечение заключается в организации технически правильной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и других машин, используемых для выполнения мероприятий гражданской обороны.

Для поддержания общественного порядка на объектах, на станциях посадки и высадки, в местах расселения выставляются посты охраны общественного порядка, организуется патрулирование. На важных объектах может быть выставлено оцепление.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения — упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Экстренная эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

В заключение отметим, что, несмотря на все мероприятия, которые проводятся в стране по обеспечению эвакомероприятий, каждый человек в определенной степени должен быть готов к этому и в личном плане. К проведению эвакуации необходимо готовиться заблаговременно, причём, лучше быть готовым к самому сложному её варианту — экстренной эвакуации. В условиях экстренной эвакуации времени для сборов будет очень мало, что может привести у неподготовленного человека к возникновению спешки и паники. Специалисты советуют заранее подготовиться и хранить в определенном месте все необходимое, что потребуется при эвакуации.

Документы, деньги, ценности должны храниться в определённом постоянном месте, чтобы их было можно быстро забрать с собой. Личные вещи, сре́дства индивидуальной защиты, одежду и белье для длительного пребывания в безопасной зоне желательно хранить в рюкзаке, вес его должен быть не более того, что может унести человек при пешем передвижении. Необходимо всегда иметь готовый пакет с продуктами на 2—3 суток. Все вещи, продукты и средства индивидуальной защиты должны размещаться так, чтобы вам не потребовалось много времени взять их и подготовиться к экстренной эвакуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 4. Основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

Занятие 1. Единая система оповещения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Действия населения по сигналам оповещения.

Занятие 7. Эвакуация населения. Организация и проведение эвакуации. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Основная цель урока:

1. Довести до обучаемых сигналы оповещения, передаваемые по системе централизованного оповещения населения

2. Разъяснить порядок действия по таким сигналам.

3. Изучить обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, направленных на приведение органов управления, сил и средств ГО и объектов экономики в готовность и доведение в минимально короткие сроки сигналов ГО.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Для предупреждения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения и о возникновении чрезвычайной ситуации мирного времени, оповещение населения и личного состава формирований осуществляется подачей установленного сигнала ГО с использованием всех имеющихся средств связи, звукоусилительных станций и сигнальных средств, звук которых означает сигнал: “Внимание всем!”. Сигнал - это непрерывное звучание сирен в течение 3 минут с многократным повторением. Дублируется прерывистыми гудками на предприятиях и

Для оповещения населения и личного состава формирований о непосредственной угрозе воздушного нападения противника установлен сигнал ГО “Воздушная тревога!” Это прерывистое (6 сек. - включено, 6 сек.- выключено) многократно повторяющееся звучание сирен в течение 3 минут.

При подаче сигнала “Воздушная тревога!” немедленно укрыться в приспособленных закрытых сооружениях или естественных укрытиях. Находясь в квартире: выключить электрические приборы, газ, взять СИЗ, документы, необходимые вещи, запас продуктов, воды и покинуть помещение.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС техногенного или природного характера, а также в случае применения противником ОМП, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента ПМР или Председателя Правительства ПМР.

В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, можно выделить следующие варианты: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). СЭП предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения.

Для встречи, приема, учет и размещения прибывшего населения, а также снабжение его всем необходимым создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП).

Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Из вещей берется самое необходимое — одежда, обувь, белье. В комплекте одежды желательно иметь плащ и спортивный костюм; обувь предпочтительно должна быть резиновая или на резиновой основе. Эти виды одежды и обуви наиболее пригодны для использования в качестве средств защиты кожи в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения. Обязательно следует взять теплые (шерстяные) вещи, даже если эвакуация производится летом.

Необходимо также взять с собой продукты питания и немного питьевой воды. Продукты питания берутся на 2–3 суток, лучше брать не скоропортящиеся продукты, легко сохраняемые и не требующие длительной подготовки перед употреблением — консервы, концентраты, сухари и т.д. Воду целесообразно хранить во фляжке.

Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому. При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше — в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

Все вещи и продукты питания должны быть упакованы в рюкзаки, мешки, сумки, чемоданы или связаны в узлы. При эвакуации пешим порядком их следует упаковывать в рюкзаки и вещевые мешки, чтобы удобнее было нести. К каждому месту с вещами и продуктами питания прикрепляется бирка с фамилией, именем и отчеством, адресами постоянного места жительства и конечного пункта эвакуации их владельца.

Из документов взрослые должны иметь при себе: паспорт, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом (аттестат) об окончании учебного заведения, свидетельство о браке и рождении детей.

Детям дошкольного возраста: во внутренний карман той одежды, в которой они обычно ходят, следует вложить карточку с указанием имени, отчества и фамилии ребенка, года рождения, место жительства и места работы отца или матери; еще лучше написать эти сведения на кусочке белой материи и подшить его с внутренней стороны одежды ребенка под воротником.

Вопросы для самоконтроля

2. Действия по сигналам “Воздушная тревога!”, “Радиационная опасность!”, “Химическая тревога!”

3. Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации?

4. Какие существуют виды эвакуации?

5. Кто принимает решение на проведение эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации?

6. Как подготовиться на случай возникновения необходимости эвакуироваться из района проживания?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

“Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.

Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран), учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала

Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием.

1. История создания РСЧС.

2. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1).

3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.

1.разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3.обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5.подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

6.прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

7.создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10.осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

11.реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12.международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:

  • федеральный;
  • региональный;
  • территориальный;
  • местный;
  • объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы функционирования РСЧС

Читайте также: