Э н успенский стихи для детей матрешка смешной слоненок конспект урока 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
Тема Э. Успенский. Стихотворения.
Цель: продолжить знакомиться с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного чтения; умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Организационный момент: Дан для вас сейчас звонок,
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Целеполагание 2. Готовясь к данному уроку, я подобрала для вас несколько книг. Установите закономерности и определите, произведение, какого писателя мы будем читать на уроке?
Выставка книг 1. –Дайте название раздела учебника (сл.1)
-Что мы уже знаем об этом авторе? (сл. 3)
(сл.4) -Неизвестное науке апельсинопитающиеся животное с повышенной пушистостью и ушастостью, несмотря на свою беспомощность, чрезвычайно активное .
В тропическом лесуЗабрался на завтракНа корабльОн все время чебурахталсяДиректор магазинаНайти из текста фрагмент с иллюстрации (сл.7)
Речевая разминка : Прочитайте стихотворение Тарарам -Начните медленно и постепенно ускоряйте темп
-Начните читать громко и постепенно переходите на шепот
-Вопросы на понимание
Как вы понимаете слово ТАРАРАМ ?
Постановка целей урока : Эдуард Николаевич Успенский-автор многожанровый, он не только писал повести, сказки, сценарии, но также – автор замечательных стихотворений. Чему будем учиться, читая стихи?Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается? Сформулируйте для себя цель урокаПрочитайте заголовок стихотворения. Посмотрите на иллюстрацию, предположите, о чем может идти в нем речь?
Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли наши предположения. С.144
-Читает учитель. Понравилось оно вам? Чем?
Работа в группах
Синий квадратикЗеленыйРозовыйПрочитать стихотворение с карандашом в руках выразительно ( выбрать правильный тон, тембр, темп, расставить логическое ударение, но особенно важно представить в своем воображении, то о чем читаешь, выразить свое отношение к воображаемому)
Критерии оценивания: (вывесить на доску)
Оценить 2-х учеников!
Тон (диапазон)ТембрСоблюдение орфоэпических нормСоблюдение логических ударенийСоблюдение логических и психологических пауз.Домашнее задание: Рассказать, как вы помогаете маме.
Попробуйте сами дать название этому стихотворению.
Проверим с названием автора.
Чтение про себя, обратите внимание, какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
-Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле (дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком).
-Можно ли так сказать об авторе, чьи произведения мы только что прочитали?
Рефлексия: Выберите и продолжите любое предложение:
После урока мне захотелось…Я открыл для себя новое в…Я могу похвалить себя за…По желанию можно выучить любое стихотворение наизусть.
Спасибо за урок!
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно.
Причины опозданий
Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан — пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался,
И. мимо школы пролетел.
— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
III. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.
IV. Постановка целей урока
— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке?
— Чему будем учиться?
— Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается?
V. Физкультминутка
Лучшие качели — гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, —
Тот не огорчается
VI. Работа по теме урока
— Нас. 144 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему на с. 144—145. Предположите: о чем оно? (Высказывания детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение.)
— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
— Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
— Кто кому спать не дает?
— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— На с. 146 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память?
— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.)
— Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.)
— Чем хвастался малыш?
— Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
— Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.
— Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят?
• Друг на дружку, а шут на Матюшку.
• Жаль, жаль, а пособить нечем.
• Не будь тороплив, будь памятлив.
— Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском?
Цель: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
1)Образовательные: знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
2) Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;
3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес.
Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок. Желаю вам успехов в работе, присаживайтесь.
Готовятся к уроку.
-умение организовать рабочее место.
-мотивация учения, интерес к уроку.
- Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен?
- А как вам все эти знания пригодятся в жизни?
- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
- Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского?
- Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы.
Проверим домашнее задание. Что вам задавали?
Прочитаем 1-й абзац.
- Где жил чебурашка?
- Кто его так назвал?
Прочитаем 2,3-й абзац.
- Почему слон догадался, что он слон?
На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения.
Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно.
Речевая разминка
1) Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
2) Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
3) Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
Какие литературные жанры вы знаете?
Я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения, а вы мне скажите к какому жанру оно относится.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б руками постирал.
Так к какому жанру относится это произведение?
Какие признаки рассказа вы знаете?
Правильно, отличительная черта стихотворения от рассказа то, что в стихотворении есть рифма.
Так значит отрывок произведения из какого жанра я вам прочитала?
А теперь давайте послушаем стихотворение (грам. запись).
Теперь вы попробуйте прочитать стихотворение (2 ученика).
О чем это стихотворение?
Расскажи, как ты помогаешь маме?
Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он?
Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?
Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал.
Молодцы вы правильно нашли все рифмы.
Ребята, а что расположено над вашей квартирой?
Послушайте, что расположено над квартирой Эдуарда Успенского (грам. запись).
- Чем мешает собака? Кому она не даёт спать?
- Кто живёт над собакой?
- Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать?
- Кто живёт над кошкою?
- Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать?
- Почему мышка не спит?
- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
- Какое это стихотворение, грустное или веселое?
- Прочитаем стихотворение (по абзацам)
- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.
Послушайте его, и шёпотом повторяйте за диктором.
О чем говорит название стихотворения?
Кто сможет правильно и быстро повторить четверостишие про Ваню.
Чем хвастался Ваня?
Что можно сказать про героя этого стихотворения? Какой он? Назовите, одним словом.
Цели урока: знакомство с творчеством Э.Успенского, его произведениями и героями его книг, развитие речи, памяти, воображения учащихся.
– Ребята, давайте разгадаем кроссворд и назовём фамилию детского писателя, автора стихотворений, отрывки из которых мы сейчас вспомним.
1. Нравится Маринке
Переводить картинки.
Вот стоит её горшок,
На нём картинка – … (петушок)2. Рыжий папа! Рыжий дед!
Рыжим стал весь белый … (свет)3. Чистенький и свеженький,
Был он жутким неженкой.
– Дайте это!
Дайте то!
И ботинки и … (пальто)4. – Ведь для хорошего
Для рыбака
Удочка только нужна
И … (река)!5. Он по улицам идёт,
Ни к кому не пристаёт,
Но от тигра почему-то
Разбегается … (народ)6. Всё сделано ловко
И чисто. Однако
По следу идёт
Розыскная … (собака)7. Перевела картинки
На мамины ботинки.
Встал с постели старший брат,
На нём картинка – виноград,
На портфеле – брюква,
На фуражке – … (клюква)8. Палка,
Палка,
Огуречик –
Вот и вышел человечек.
А теперь
Добавим ножек…
Получился … (осьминожек)!9. Рядом весело бежали
Псы его, которых звали:
Караул, Пожар, Дружок,
Чемодан и Пирожок,
Рыже-огненный Кидай
И огромный … (Угадай)
– Кто же автор этих замечательных стихов?
Сегодня мы узнаем много интересного об этом писателе, вспомним его произведения и наших любимых героев.
Эдуард Успенский родился в г. Егорьевске Московской области. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам, Успенский писал стихи и театральные сценки.
Поначалу Успенский писал юмористические рассказы, но многие рассказы уходили “под нож” (“зарезаны” цензурой), хотя кое-какие его произведения появлялись в юмористическом отделе “Клуб 12 стульев” “Литературной газеты”, поэтому писатель ушёл в детскую литературу.
Первая книга Успенского про Дядю Фёдора “Дядя Фёдор, пёс и кот” была опубликована в 1974. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень серьёзным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было сделано несколько популярных мультипликационных фильмов: “Дядя Федор, пес и кот”, “Трое из Простоквашино” и др.
Является председателем жюри премии “Заветная мечта”. Также в 1986 году являлся членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.
В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации “За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе”
Выразительное чтение стихов, отрывков из сказок.
– Как называется произведение, которое начинается так: “В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…”? (“Крокодил Гена и его друзья”.)
– Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)
– “Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат”. О каком герое идет речь? (Чебурашка.)
– Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)
– Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)
– Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?
– Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины.)
– Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
– Кому принадлежат слова: “Хорошими делами прославиться нельзя!” (Шапокляк.)
– В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? (“Дядя Федор, пес и кот”.)
– Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.)
– Какой герой “в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил”? (Дядя Федор.)
– “И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…” Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию.)
– Кто о себе сказал: “Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать”? (Пес Шарик.)
– Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.)
– Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? (“Кто там?”)
– Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
– Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)
– Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)
– В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)
– Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.)
– Прочитайте стихи, которые вы нашли.
Закрепление. Конкурс “Угадай, кто это”.
– Угадайте, как зовут этих сказочных персонажей:
игрушка
жирафа
обезьянка
кот
крыса
почтальон
собака
Шарик
Матроскин
Анфиса
Анюта
Чебурашка
Лариска
Печкин
Читайте также:
- Конспект занятия по экологии в детском саду в старшей группе как помочь птицам изготовление кормушки
- Конспект оод по физической культуре в средней группе
- Произведения о покорении и заселении сибири конспект урока
- Телесный тренинг алекса лесли конспект
- Конспект по русскому языку 6 класс разумовская употребление причастий и деепричастий в речи