Дорожные ловушки конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.

  • Закреплять знание дорожных знаков и их групп; познакомить с причинами ДТП; развивать умение работать по методике “мозаика” пед. техники кооперации.
  • Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать память, мышление, речь.
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
  • название групп дорожных знаков;
  • плакат с определением понятия “дорожные ловушки”;
  • карточки с текстами для работы в группах;
  • структуры работы в рабочей группе, в экспертной группе;
  • иллюстрации “дорожных ловушек”;
  • рабочие тетради;
  • ватман, фломастеры.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
помни правила дорожного движения назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья!
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

1. Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю:
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

2. Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи.

3. Улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4. У дороги – не играй,
На нее не выбегай:
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!

5. Помним мы с уроков наших:
“Светофор ты уважай!
Если свет горит зеленый –
Осмотрись, вперед шагай!
Ну а если красный свет –
Для тебя дороги нет!”

6. Главное – внимание,
Дорогопонимание!
Соблюдайте азбуку
Дорожного движения –
И дойдете в школу вы
Без сопровождения!

– А сейчас мы загадаем вам загадки о дорожных знаках. Вы отгадайте знак и назовите группу, к которой он относится.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Этот знак к твоим услугам.

(Телефон)

Пересадка учащихся в группы по группам знаков:

– предупреждающие;
– запрещающие;
– знаки сервиса;
– информационно-указательные.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будем беседовать про правила дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в приёмной – пойду посмотрю.

(возвращается с ростовой куклой – мальчиком Колей)

- Ребята, да это же мальчик Коля! Здравствуй, Коля! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?

Коля: Я шёл в гости к другу и попал под машину…

Воспитатель: да как же так? Как это произошло?

Коля: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!

Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?

Ответы детей: приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….

Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).

А, тогда, что такое дорожная ловушка?

Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!

Ребёнок: Ловушек много разных

Встречаем в жизни мы.

В дорожные ловушки,

Смотри – не угоди!

Ребёнок: Чтобы в джунглях улиц сложных

Нам не заплутать,

И ловушки хитрые уметь распознавать.

Сейчас мы с вами поговорим более подробно об этом. Семён М. сейчас назовёт нам одну из дорожных ловушек.

Ребёнок: Едет медленно машина.

Не спеши переходить:

Там, за этой, за машиной

Может грузовик спешить!

(рассматривание иллюстрации, затем – показ ситуации на макете)

Ульяна М. ещё одну ловушку назовёт.

Ребёнок: Помеха -слева, справа

(дома, кусты, забор,

Стоящая машина закрыла нам обзор.

Что делать в этом случае

И как искать проход?

Для этого нам нужно…

Идти на переход!

(показ «волшебной картинки с движущимися элементами, разбор ситуации)

*стоящий автобус на остановке

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете - на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора, расслабившись?

Ребёнок: Хоть помощник очень важный -

Но, ловушка и здесь одна

Лихачи нам иногда правила ломают!

И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –

Нужно помнить правила и… остерегаться!

(показ и разбор иллюстрации: скорая помощь едет со включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками)

Да, ребята, даже при переходе проезжей части дороги на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, нельзя терять бдительность и расслабляться. Нужно обязательно убедиться, что все машины точно остановились и вас пропускают. А, так же – нужно прислушиваться к окружающим вас звукам. Это нужно для того, чтобы вовремя не только заметить, но, возможно и услышать опасность!

Воспитатель: Привычка очень важная

Для жизни нам нужна.

Дорога – штука сложная,

Возьми в привычку строго:

«Дорога! Стой! Смотри!

И если нет опасности –

Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте рядом со стульчиками, слушаем и делаем движения:

Возьми в привычку строго: (ходьба на месте)

И если нет опасности –

А, сейчас занимаем свои места и будем ещё одну ловушку рассекречивать!

Ребёнок: И, если даже улица – пустынная на вид,

Там может неожиданно поехать грузовик.

Иль легковушка выскочит из дальнего угла.

Поэтому, опять же:

«Дорога! Стой! Смотри!

Воспитатель: Ребята, что значит- пустынная дорога? (пустая, где кажется, что

нет машин). (рассматривание иллюстрации, разбор).

Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Коля, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?

Коля: Да! Теперь я понял!

Воспитатель: Давайте ещё раз перечислим, дорожные ловушки и где они нас могут поджидать?

+стоящая машина – из – за неё не видна машина, которая едет позади

+большие грузовики- из -за них тоже не видны машины, едущие рядом

+деревья и кусты – из-за них тоже плохо видны приближающие машины

+пустынные дороги – машина появляется внезапно, неожиданно

+выезды со двора, где видимость ограниченна домами, арками

Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах! Давайте для наших гостей споём нашу прощальную песню!

Нужно знать и выполнять

Вне всякого сомнения

Точно так же правил… Дорожного… Движения!

Ведь нам ещё расти

И каждый день в пути

Ну, а поскольку в жизни всякое бывает-

Желаем доброго пути

И путь дорогу перейти

Там, где зебра на асфальте загорает…

Раздача буклетов по теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект на тему :

Подготовила руководитель ЮИД:

Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, проверка учащихся по списку.

2.Основная часть. Актуализация знаний.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель.Давайте вспомним как следует себя вести на дороге или при ее переходе?

Учитель. Ежегодно по всей стране в ДТП погибают 28 – 30 тыс. человек,180 тыс. получают травмы.

Наша жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. И отношения между ними зависят от того, как они выполняют ПДД.

В наших силах научиться правильно ходить по улицам, дорогам, играть во дворе.

Вопрос классу . Где могут прятаться дорожные опасности?

Учащиеся . На дороге, на улице, в любом месте.

Учитель. Поэтому первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность.

Работа по рисунку № 1 .

hello_html_m18968bd.jpg

Из – за помехе обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т. д.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колёса почти две трети детей.

Стоящая машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя увидеть опасность.

Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу.

Работа по рисунку № 2.

hello_html_mbe7da5a.jpg

Это же правило действует, если помехой обзору является дом, забор, кусты.

Вопрос классу . Какое место нужно выбрать для перехода?

Учащиеся. Где ничто не помешает осмотреть дорогу.

Работа по рисунку №3 .

hello_html_1fe89995.jpg

Вопрос классу. Если по дороге машина приближается медленно, можно ли перебегать дорогу?

Учащиеся. Нет. Медленно движущаяся машина, может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Нужно пропустить машину.

Работа по рисунку №4.

hello_html_m33cb358.jpg

Учитель . Когда пешеход торопиться, он выбирает кротчайший путь, забывая об опасности.

Вопрос классу . Можно ли обходить стоящий автобус спереди или сзади?

Учащиеся . Нет. Надо дождаться пока он уедет или отойти от него дальше. Стоящий автобус, как его ни обходи, закрывает собой дорогу.

Работа по рисунку №5.

hello_html_m7015d981.jpg

Когда дети стремятся на другую сторону улицы, они часто не замечают опасность, т.к. угол их бокового зрения сужается. В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться.

Работа по рисунку №6.

hello_html_m1b154cec.jpg

Вопрос классу . Если мимо вас проехала машина можно ли сразу переходить дорогу?

Учащиеся. Нет, за ней может скрываться встречный автомобиль. Нужно подождать, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать переходить дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.

Учитель . Что сигнализирует жёлтый цвет светофора?

Учащиеся . Внимание! Сейчас загорится другой цвет.

Учитель . Может ли пешеход переходить улицу на жёлтый цвет светофора? Почему?

Учащиеся. Нельзя ослаблять внимание при жёлтом сигнале светофора, т.к. при исключительном случае водителям разрешается дальнейшее движение, ведь у каждого человека своё понимание исключительности.

Работа по рисунку №7 .

hello_html_4b4ee973.jpg

Работа по рисунку №8.

hello_html_m776f0868.jpg

Учащиеся. Внимательно посмотреть вправо и влево, прислушаться и только потом переходить дорогу.

Работа по рисунку №9.

hello_html_3ca95e82.jpg

У грамотных пешеходов есть ещё одно правило - не стой в первом ряду на краю тротуара. Особенно, если на остановке собралось много народа. Случайный толчок, и тот, кто впереди, окажется под колёсами. Мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4.Закрепление знаний:

– Проверим, как усвоили “дорожные ловушки”

Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении, называют дорожной ловушкой?

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

“ Я сейчас!” – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: “Ой!”

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит,

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно

5.Итоговая рефлексия:

Учитель:О чём надо помнить, переходя дороги?

Учащиеся. Предвидеть опасные ситуации, не паниковать.

Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Учитель:Коль правила все ты усвоил на “пять”,

Не будет дорога “ловушкой” пугать.

6.Домашнее задание:

нарисовать картинку с дорожной ситуацией. Подписать, как правильно избежать опасности на дороге.

Цель: Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора.

Задачи:

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

ВложениеРазмер
konspekt_2_znakomimsyas_dorozh._lovushkami._malahovoy.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Светлана Валентиновна Малахова

Цель : Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар) . Повторить основные сигналы светофора.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в школу Дорожных Знаний. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с ними не произошло беды на дороге, научимся обходить дорожные ловушки.

Воспитатель: - На чём можно доехать до лесной школы?

Воспитатель: - А где нужно ждать транспорт? (ответы детей) .

Воспитатель: - Напомните, пожалуйста, правила поведения на остановке (ответы детей) .

Для ребят есть правил много, знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить, будем вместе их учить!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой - знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу Дорожных Знаний. Здесь изучают правила дорожного движения для пешеходов. Как нам перейти дорогу? (ответы детей) . Дети, в школе Дорожных Знаний правила дорожного движения нам расскажет Светофорик. Внимание на экран!

Воспитатель: Спасибо Светофорику! (дети благодарят Светофорика)

Воспитатель: Если транспорт на дороге у обочины стоит,

Он обычно пешеходам закрывает общий вид.

Даже если ты по зебре переходишь смело,

То дорожную ловушку угадай умело.

По дороге не несись, ты сначала оглядись.

Вдруг машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться.

Воспитатель: Где едут машины? Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака?

Дети: - Машины едут по дороге. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (наземному и подземному), где стоит дорожный знак, на зелёный сигнал светофора. Если светофора и знака нет, то переходить можно сначала посмотрев налево, потом направо.

Воспитатель: - Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

чтобы все по тротуару без забот могли идти!

Ходи только по тротуару!

Воспитатель: - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?

Воспитатель: - Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: - Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Воспитатель: - Бывают иногда дороги небольшие,

Где перехода нет, вы пробежать решили.

И вроде нет машин, и ты бежишь вперёд,

Вот из-за поворота машина вдруг ревёт.

Не посмотрел ты влево, И вправо не смотрел,

И не услышал даже, что мотор ревел.

Смотри сначала влево, направо посмотри.

Машины нет рядом? Теперь переходи!

Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Дети: 1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Если ты идёшь по улице,

И тебя увидел друг.

Не беги ты с ним здороваться,

Оглядись скорей вокруг.

Может на огромной скорости

Мчится рядом грузовик.

Не заметишь и трагедия

С тобой случится вмиг.

Воспитатель: - А что здесь нарушили ребята? Что может произойти? (ответы детей) .

Воспитатель: - Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться :

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть?

Воспитатель: - Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

Кто же этот постовой?

Воспитатель: - Верно, светофор!

Воспитатель: Расскажите, что обозначают сигналы светофора?

Воспитатель: Вы - молодцы!

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?

Воспитатель: - Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, наш учитель из школы Дорожных Знаний прислал нам на память свой портрет. Только по дороге разноцветные круги отклеились. Давайте приклеим их на свои места!

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, проверка учащихся по списку.

2.Основная часть. Актуализация знаний.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель.Давайте вспомним как следует себя вести на дороге или при ее переходе?

Учитель. Ежегодно по всей стране в ДТП погибают 28 – 30 тыс. человек,180 тыс. получают травмы.

Наша жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. И отношения между ними зависят от того, как они выполняют ПДД.

В наших силах научиться правильно ходить по улицам, дорогам, играть во дворе.

Вопрос классу. Где могут прятаться дорожные опасности?

Учащиеся. На дороге, на улице, в любом месте.

Учитель. Поэтому первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность.

Работа по рисунку № 1.


Из – за помехе обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т. д.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колёса почти две трети детей.

Стоящая машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя увидеть опасность.

Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу.

Работа по рисунку № 2.


Это же правило действует, если помехой обзору является дом, забор, кусты.

Вопрос классу. Какое место нужно выбрать для перехода?

Учащиеся. Где ничто не помешает осмотреть дорогу.

Работа по рисунку №3.


Вопрос классу. Если по дороге машина приближается медленно, можно ли перебегать дорогу?

Учащиеся. Нет. Медленно движущаяся машина, может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Нужно пропустить машину.

Работа по рисунку №4.


Учитель. Когда пешеход торопиться, он выбирает кротчайший путь, забывая об опасности.

Вопрос классу. Можно ли обходить стоящий автобус спереди или сзади?

Учащиеся. Нет. Надо дождаться пока он уедет или отойти от него дальше. Стоящий автобус, как его ни обходи, закрывает собой дорогу.

Работа по рисунку №5.


Когда дети стремятся на другую сторону улицы, они часто не замечают опасность, т.к. угол их бокового зрения сужается. В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться.

Работа по рисунку №6.


Вопрос классу. Если мимо вас проехала машина можно ли сразу переходить дорогу?

Учащиеся. Нет, за ней может скрываться встречный автомобиль. Нужно подождать, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать переходить дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.

Учитель. Что сигнализирует жёлтый цвет светофора?

Учащиеся. Внимание! Сейчас загорится другой цвет.

Учитель. Может ли пешеход переходить улицу на жёлтый цвет светофора? Почему?

Учащиеся. Нельзя ослаблять внимание при жёлтом сигнале светофора, т.к. при исключительном случае водителям разрешается дальнейшее движение, ведь у каждого человека своё понимание исключительности.

Работа по рисунку №7.


Работа по рисунку №8.


Учащиеся. Внимательно посмотреть вправо и влево, прислушаться и только потом переходить дорогу.

Работа по рисунку №9.


У грамотных пешеходов есть ещё одно правило - не стой в первом ряду на краю тротуара. Особенно, если на остановке собралось много народа. Случайный толчок, и тот, кто впереди, окажется под колёсами. Мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4.Закрепление знаний:

– Проверим, как усвоили “дорожные ловушки”

Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении, называют дорожной ловушкой?

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

“Я сейчас!” – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: “Ой!”

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит,

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно

5.Итоговая рефлексия:

Учитель:О чём надо помнить, переходя дороги?

Учащиеся. Предвидеть опасные ситуации, не паниковать.

Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Учитель:Коль правила все ты усвоил на “пять”,

Не будет дорога “ловушкой” пугать.

6.Домашнее задание:

нарисовать картинку с дорожной ситуацией. Подписать, как правильно избежать опасности на дороге.

Читайте также: