Домик для собачки конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: Ре бята, кто знает, как называетс я дом для с обачки ?

Воспитатель: Да, дети, д омик у собачки называется будка, мол одцы. Но

будка ну жна тем собачкам, которые живут н а улице. Др ужок б удет жить в

нашей группе, поэтому я приготовила для него ков рик.

Воспитатель : А ещ ё мне Дружок рассказал, что у него есть друзья и у них

тоже нет дома. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Вы согласны

Посмотрите, у нас есть образец будки. Давайте рассмотри м внимательно . Как

вы ду маете , в како й последовательности мы будем вып олнять аппликацию ?

Воспитатель показывает, п риёмы раб оты и последо вательность .

Пока ребята р аботают, в оспитатель п риносит Дружк а.

( Подхожу к каж дому ребёнку спрашиваю, какую фигу ру взяли и к акого

Воспитатель:Пос мотрите, какие замечательные дом ики у нас п олучились,

красивые,у добные. Пока вы гот овили эти будки, Дружок позвал своих

Воспитатель берёт короб очку, в которой леж ат м аленькие плоскостные

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у Дружка друзей! Выберите себе

щенка и у садите рядом с бу дкой , и тогда у всех этих собач ек бу дет свой дом!

Дети берут понравившую ся им собачку и усаживают собачку возле будки , а

Воспитатель:В ы очень помогли друзь ям Др ужка . Лёша, как т ы назовёшь свою

Основная образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Виды и формы деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.

Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память, творческие способности

Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Активизация словаря: Будка, конура.

1. Организационный момент:

Воспитатель : «Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная.

Раз взмахнули, два взмахнули.

Воспитатель : «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прямо над головой.

Вверх на тучки посмотрите

И домой скорей бегите!

(Для собачки нет домика.)

Воспитатель : Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

Дети : «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.

Воспитатель : «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

2. Основная часть:

Воспитатель : Какая фигура нам понадобится в первую очередь?

Воспитатель : Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель : «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Дети : «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

Наносить клей на поверхность деталей только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Воспитатель : Молодцы, ребятки!

Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы седлаем разминку для наших пальчиков

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по прежнему сцеплены)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

А теперь ребята садимся за столы и начинаем клеить свои домики. (дети выполняют работу. Помогаю детям, если требуется помощь).

3. Подведение итога:

Дети имитируют лай собак, обыгрывают работы.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

- Учить строить домик по образцу воспитателя.

- Развивать умение сооружать устойчивую постройку.

- Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубик, кирпичик, пластина, треугольная призма).

- Развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов.

- Расширять и обогащать словарь детей

- Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Словарная работа: бездомная, конура, будка, треугольная призма, кирпичик, кубик.

Демонстрационный материал: игрушка (собачка, картинка конуры собаки, миска, косточка игрушечная, 4 кубика, 2 кирпичика, 1треугольная призма.

Раздаточный материал: детали деревянного конструктора-4 кубика, 2 кирпичика, 1 треугольная призма, игрушки-собачка, косточка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Доброе утро, ребята! - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

- Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:(скулит щенок)

(В. заносит игрушку-собачку)

Как ты к нам попал? Ты чей?

Щенок дрожит, замерз и голоден.

Ребята, скажите собака домашнее или дикое животное? (Домашнее)

Когда-то эта собачка жила с человеком, но потом она ему надоела, ее выгнали на улицу. И она стала бездомной.

Бездомная собака не виновата,

Что её выбросил кто-то когда-то,

Что она стала никому не нужна-

Поэтому на улице и живет она…

К сожалению, таких домашних животных, которых предали люди, становится больше.

-Давайте поможем собачке. Построим ей дом.

-Как называется домик для собаки? (Конура, будка)

(Картинки конуры)

-Что у дома есть? (Крыша, стены, пол)

-Из чего можно построить конуру для нашей собачки? (Из досок)

Давайте сделаем из строительного материала.

(Дети находят детали на ковре и несут на стол воспитателя)

-Как называется эта деталь? (Кирпичик).

-Какого цвета кирпичик? (Желтый)

-На какую геометрическую фигуру похожа сторона кирпичика? (Прямоугольник)

-Как называется эта деталь? (Кубик)

-Какого цвета кубик? (Красный)

-На какую геометрическую фигуру похожа сторона кубика? (Квадрат)

-Как называется эта деталь? (Треугольная призма)

-Какого цвета треугольная призма? (Красная)

-Сторона призмы напоминает какую фигуру? (Треугольник)

-Из каких деталей будем строить конуру для нашего щенка?

(Кирпичиков, кубиков, треугольной призмы)

(Воспитатель выкладывает на столе кирпичик, кубик, треугольную призму, проговаривая название каждой детали. Затем прячет одну деталь. Дети должны угадать чего не хватает.)

Вот из этих деталей будем строить будку для нашей собачки.

-Начинать строить дом будем с боковых стен из кубиков. Ставим 1 кубик, на него другой. Это одна боковая стена. Затем также ставим 1 кубик, на него второй. Это другая боковая стена. Заднюю стену сделаем из двух кирпичиков. Сверху на стены поставим треугольную призму. Это наша крыша. Вот и получился домик для нашей собаки.

-Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить будку для собаки.

движения, чтобы мы могли построить самый лучший домик для

Молоточком я стучу, (Постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу. (Соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (Поднять выпрямленные ладони вверх)

Будет жить собачка в нем (Правая ладонь на ребро, большой палец вверх)

-У меня детали какие? (большие). Поэтому конура –большая.

У вас детали маленькие. И домик получится маленький

Дети строят по образцу домик

-Слышите, ребята, как собачки радуются новым домам. (радостный лай)

(Кто построил, получает игрушку-собачку)

-Надо собачек покормить. Косточку дать.

Итог занятия.

-Что мы сегодня строили?

-Из каких деталей строили?

-Кому мы помогали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Минина И.Б

ГБДОУ детского сада № 27 комбинированного вида Невского района

3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО

Подготовила и провела учитель начальных классов Ковальчук Т.В.

Цели и задачи:
Ознакомить с первыми уроками архитектурного дизайна, научить последовательному рисованию дома, развивать творческое воображение, воспитывать чуткое отношение к домашним животным.

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Беседа по теме урока.

Сегодня урок мы начнем с загадки:

Скажите: почему мой друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

Вы отгадали кто это?! Говорят, что собака – друг человека, почему? А всегда ли человек ценит такую дружбу? Прежде чем завести животное нужно подумать о том, кто с ним будет гулять, чем его кормить и где он будет жить. Cегодня мы с вами придумаем и нарисуем дом для собачки. Как называется дом для собаки? (будка, конура).

А сейчас послушайте стихотворение:

Мне за предков не дали

Ордена и медали…

Я не чистых английских кровей.

Не хвалюсь родословной,

Но горжусь, безусловно,

Замечательной будкой своей.

Я скажу без обмана:

Не достичь добермана

Мне в уменье квартиру стеречь,

Но решил я, однако,

Что не только собака

Может пользу из будки извлечь.

- Давайте пофантазируем и превратим обычную будку в сказочный домик. Посмотрите на иллюстрации домиков. Эти домики придумали и нарисовали художники – иллюстраторы. А строят дома архитекторы и строители.

1. Нарисовать землю, где будет стоять дом, и решить кто там будет жить.
2. Подумать, из каких главных частей состоит дом, и нарисовать их. Главные части рисунка дома – стены, крыша, дверь и окна. Окна могут быть разной формы и размера. (учитель показывает образцы окон). Двери обычно похожи по форме на окна, но большие по размеру. Крыши бывают плоские, покатые, острые, в виде шатров и куполов. (показываются изображения зданий с разными крышами.)
3. Теперь стоит подумать о важных дополнениях и украшениях. Это могут быть: лестница, колонны, арки, ворота, решетки. Дом получится нарядным если оформить его узором.
4. Изображаем то, что окружает наш дом. Это трава, деревья, цветы, солнце, облака т.д. После этого раскрашиваем рисунок, начиная с самых крупных частей рисунка заканчивая самыми мелкими деталями.

Физкультминутка:
У оленя дом большой, (руки над головой, изображаем крышу)
Он глядит в свое окошко. (прижимаем ладони к лицу)
Зайка серенький бежит (бег на месте)
В дом к нему стучит:
«Тут, тут, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу охотник злой (показываем руками назад)
«Зайка, зайка забегай! (махи руками на себя)
Лапу мне скорей давай (протягиваем руки).

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Нарисуйте необыкновенный домик для собачки. Не забудьте украсить его.

(Во время работы учащихся учитель оказывает индивидуальную помощь в рисовании)

Понравилось ли вам наше занятие? Чему мы научились сегодня на уроке?

Чем занимаются архитекторы? Как вы считаете, все ли у вас получилось? Выберите и нарисуйте кружочек жёлтого, зеленого или красного цвета.

5.Итог урока. Выставка и анализ работ.

Посмотрите у нас получился целый городок необычных домиков для собачки. Какие они все разные. Мне кажется, что любая собачка будет рада поселиться в таком городке.

Читайте также: