Должен ли быть у учителя конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Должен ли учитель иметь поурочный план на каждый Урок? Какое наказание может понести учитель в этом случае? Имеет ли право администрация спрашивать поурочный план на проверку за вчерашний день, на уроки, запланированные на следующий день? Имеет ли право администрация в ходе запланированой проверки приходить на урок, на котором отсутствуют дети (сняты на мероприятие)? По какой причине директор может зайти на урок без предупреждения?

То есть за прошедший день проверка, как правило не проводится

Но повторюсь- смотрите положение о поурочном планировании конкретно в вашей школе

14 thoughts on “ Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока ”

Добрый день, Иван! Министр не уточнила. Вероятно, речь идет о дневнике школьника, который ведется либо в бумажной либо в электронной форме.

да уж.вот сегодня завуч и директор требовали что-бы кроме программы было еще:методическое пособие,поурочка,технологические карты.особенно поурочка.а то как без неё уроки проводить?нет книжек(их еще умудрится купить надо,вечно или отсутствуют или ожидаются)-распечатывайте,прошивайте…..бумага-пачками,принтер не успеваешь заправлять.вот и куда уходит время(типа свободное).а еще отчеты,планы…..

Добрый день! В школу грядет проверка из Департамента. На педсовете всем сказали, чтобы на каждый урок были развернутые технологические карты. Я правильно поняла, что их наличие не обязательно, и требовать их не имеют права? Спасибо за ответ!

Спасибо за ответ! Немного не поняла, закон в котором три документа? Рабочая программа, журнал и дневник? Или с поурочными планами?

А почему поурочное планирование вы идентифицируете с технологическими картами уроков? Поурочное планирование это приложение к рабочей программе с темами уроков и датами проведения на учебный год.

Добрый день, Ирина! 1. Блог не комментирует документы и материалы, а предоставляет только информацию. 2. Согласно ФГОС
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
О конспектах уроков и технологических картах в нормативных документах ничего не сказано.

У нас поурочный план содержит всю информацию планов уроков: цели, содержание, методическое обеспечение, уровень освоения источники информации с конкретными ссылками страницами. Объём такого документа достигает 100 страниц, напечатанных шрифтом N 12. И зачем? К этому мне ещё нужно написать конспект содержания урока для себя и разработать методическое обеспечение. Я просто не успевают все сделать!

Не волнуйтесь, образец будет утверждён локальным актом, тогда узнаете, что и почём: листов 5 на каждый урок, т.е. листов по 20 ежедневно вечерами будете печатать и предъявлять администрации школы в качестве доказательства полной готовности в разделе наличия поурочных планов.

Нужно ли к каждому уроку иметь план-конспект?
Необходимость иметь педагогическому работнику планы-конспекты уроков и (или) занятий внеурочной деятельности может быть установлена на уровне образовательной организации.

Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (далее – ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н . Положения ЕКС используются для разработки должностных инструкций педагогических работников в каждой образовательной организации.

Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС ), в должностной инструкции педагогического работника можно зафиксировать обязанность разрабатывать на каждое учебное занятие (урочное и (или) внеурочное) планы-конспекты (поурочные планы, технологические карты и т. п.).

Коллеги, ваше мнение по этой теме?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

Вопрос конечно интересный, но планирование урока никто не отменял, ведь это визитная карточка учителя, право на проведение урока и вообще скелет урока. А вот оживит ли этот скелет учитель, доведет ли урок до сознания детей, познакомятся ли дети с ожившим скелетом – это волшебство, мастерство учителя.

Коварное нашествие пандемии COVID-19 заставило встрепенуться все сферы социума, но особенно оно было заметно в сфере дошкольного, среднего и высшего образования. Цифровизация заняла позиции и обучение перешло в дистанционное обучение. За время учебы в онлайн режиме учителя успели выразить недовольство по загруженности деловыми бумагами и отчетностью. И возник вопрос: обязательно ли писать или можно, опытным, не писать плана-конспекта к уроку? Но как же тогда организовать учебный процесс?

Подготовка к уроку

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

О, урок! Ты — солнце

Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) образовательного процесса. Провести хороший урок — дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами, закономерностями и принципами образовательного процесса. Но как учесть при планировании урока все необходимое, как не упустить самого главного?

Такую схему предложила передовой педагог из Города Гродно Оскирко Елена.

По поводу планов-конспектов по Стандарту многие опытные учителя считают, что детальное изложение материала, обозначение действий учителя и учащихся во время учебного процесса является лишней писаниной, которую вполне и в полном объёме мог удовлетворять план урока старого образца, то есть с чётко обозначенными целями, ходом урока и кратким описанием достижения целей.

Зачем нужен конспект урока?

Продумав содержание и методику проведения урока, учитель выполняет разработку конспекта урока. В нем фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно-функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Конспект отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока. На уроке же следует руководствоваться не конспектом, а развернутым планом.

Разрабатывая конспект, учитель выясняет:

— нужна ли на этом уроке проверка знаний умений и навыков, изучение нового, закрепление и повторение, задание на дом;

— какова последовательность расположения этих звеньев обучения;

сколько времени следует отвести на каждый этап работы.

При написании конспекта учитель отбирает оптимальное сочетание приемов, методов, средств и организационных форм обучения.

Методы: словесные, наглядные, печатные или практические методы, репродуктивные или проблемно-поисковые.

Также используются самостоятельные виды деятельности или под руководством учителя.

Надо четко себе представлять слабые и сильные стороны методов и их сочетаний. Каждый метод лучше решает одни задачи и хуже другие, осложняет или упрощает восприятие нового. Поэтому речь может идти только о целесообразном их сочетании. Решение о методах и приемах работы учитель принимает после отбора содержания и планирования задач с учетом специфики класса и своего стиля работы.

Учитываются состояние учеников, их возможное настроение (например, в предпраздничные дни) и работоспособность (какой по счету урок), возможности учебного кабинета, имеющееся время (для всех этапов урока, с учетом выполняемых учениками заданий).

В конспекте урока учитель прописывает формулировку вопросов для фронтального опроса, прописывает переход к началу изложения нового материала, записывает выводы, формулировки и обобщения. Излагается также тот или иной вид рассказа учителя на уроке, методика преподавания. Учитель намечает вопросы и задания учащимся по ходу изложения нового, способы работы с учебной презентацией, предусматривает демонстрацию/запись терминов и схем на экране или доске. Все это позволяет достичь четкости и выразительности на уроке, сделать рассказ ярким, эмоциональным и убедительным. Дословная запись дает возможность подготовиться к свободному (без использования конспекта) изложению материала на уроке.

Конспект включает: наименование темы урока, цель, задачи, перечень оборудования, содержание учебного материала и методику его изучения.

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Прямого ответа на поставленный вопрос нет, так как в качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников, применяются квалификационные характеристики.

— разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

— осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

А между тем

В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей, разрабатывается перечень обязательной документации для руководителей образовательных организаций и учителей, в котором есть календарный план урока. Но форма и содержание составления поурочного плана урока обязательно стандартной быть не может, это рабочий инструмент учителя и должен соответствовать методике преподавания, опыту, фантазии.

Ваганова Галина Николаевна

Михайлова Елена Петровна

Да, пишем обязательно. Проверяют их , когда приходят на урок. Пишем , как и раньше, с целями и ходом урока.

Харахнина Маргарита Александровна

Пишем, коллеги, а как же без плана? Тот, кто опытный преподаватель, то достаточно иметь сокращенный план, а кто молодой специалист, тому положено подробно излагать все цели,задачи урока, оборудование и т.д. Но,если к тебе пришли на урок, как к опытному педагогу, а ты не смог проанализировать свой урок, как подобает, то жди несоответствия должности.

Иванова Валентина Владимировна

Мы тоже пишем, только от нас не то чтобы требовали, а проверяют ситуативно: в момент посещения урока. А посещают не так уж и часто, но пишем все равно и для себя тоже.

Раскаткина Вера Юрьевна

Пишу в развернутом виде. Все как полагается, тема, цели, оборудование, ход урока и т.д.

В нашей школе нет такого, как будто и не слышали, сами министры отменили все планы, есть методичка и пользуйся ей, только рабочие программы и календарно -тематическое планирование обязательно писать каждый год.

Сумина Ольга Владимировна

Я согласнаи с Богдановой О.А. - молодым учителям обязательно надо писать планы и готовиться к урокам.

Я тоже придерживаюсь такового же мнения, молодым педагогам обязательно писать планы, хотя бы первые 3 года. Тогда научишься ставить цель и задачи урока и многому другому.

Гунькина Нина Алексеевна

Уважаемая Галина Николаевна! Администрация нашей школы не просто требует поурочные планы, а мы их предьявляем по требованию завуча или директора школы. В конце четверти проверка всех поурочных планов при отчёте за четверть. Я печатаю свои планы. По положению их хранят три года.

Вы делаете, Нина Алексеевна, всё верно, так положено, такие требования для всех, но в одних школах они выполняются, а в других их игнорируют, но вот, когда наступит проверка сверху, вашей школе нечего переживать, вся документация собрана, а в других аврал.

Почему в конкретной школе, это касается всех общеобразовательных школ России.

Гунькина Нина Алексеевна

Мария Николаевна верно говорит, это касается всех учителей, опытных, молодых и т.д. Это наша работа. у нас была проверка. Требовали планы за три последних года.Неважно какие планы, написаные от руки, напечатанные,объёмные или сокращённые, они должны быть на каждый урок.

это , то что требует Закон.

Спасибо, я тоже заходила, ответ получила, который был, это не от себятина, наверное ещё зависит от региона?

Аръяхова Марина Владимировна

Вопрос о поурочных планах возникает часто и в нашей школе, большинство учителей поурочные планы пишет регулярно. Но есть категория учителей которые неоднократно получили устные замечание по поводу отсутствия поурочных планов даже во время проверки администрации. Вот сейчас во время классно-обобщающего контроля ситуация повторилась и скоро необходимо провести совещание по итогам данного контроля. Подскажите ,пожалуйста, какие меры можно принять против таких учителей?

Каких мер только не принимали: устное предупреждение, письменная докладная на имя директора, ничего не помогает - эта категория таких учителей, знают, что на их место некого найти. Да, хотя бы были ассы в своём предмете, тогда ещё можно.

Читайте также: