Долбление древесины план конспект

Обновлено: 09.07.2024

ЦЕЛЬ: Актуализировать знания учащихся о разметке шип ов и проушин.

Способствовать восприятию и осмыслению знаний учащихся о долблении

пр оушин и гнезд. Обеспечить применение полученных знаний и формирование

умений и навыков по выбору заготовок с учетом свой ств древесины различны х

пород, разметки выбранного изделия, правилам и методам долбления проушин

ОБОРУДОВАН ИЕ: Столярный верстак, долото, стамеска, киянка,

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец готового изделия, стенд о правилах и

методах долбления проушин и гне зд, плакат ''Инструменты до лблен ия'', плак ат

2. Подготовка к активной учебно - познаватель ной деятельности (3 - 4

4. Формирование первоначаль ных умений и навыков, перви чная проверка

5. Закрепление з наний и фо рмировани е умений и навыков (68 - 70 мин.);

1. Приветствие и прове рка наличия учащихся, готов ности их к уроку.

зажиме верстака с наклоном 50. 60 градусов и делают

запил. Затем ее вы равнивают и п родолжают пиле ние.

Долбление являетс я обработкой древеси ны резанием при возвратно -

поступательном движении резца в верт икальном на правлени и.

Проушины и гнезда получают с помощью д олот и стамесок. Каждый из

этих инструментов представляет собой стальной стержень с насаженн ой на

Долото пре дназначено для долбления гнезд и проушин. По его ручке

наносят удары киянкой. Поэтому для предохранен ия ручки от раскалывани я на

нее насаживают еще одно металлическ ое кольцо. Рабочая часть долота имеет

Стамеска применяе тся для зачистки шипов, гн езд и проушин, срезани я

фасок, подрезки подг оняемых дета лей. Кроме того, стамеской можн о

выдавливать гнезда в то нких деталях. Рабочую часть стамески затачивают под

Долбят деталь на подкладно й доске. Лезвие дол ота ставят параллельн о

линии поперечной р азметки на расстоя нии примерно 1 см от торца и фаской в

сторону д на проушины. Уд ерживая долото строго ве ртикальн о, по нему

наносят у дары киянкой. Затем отсту пают от торц а на 5. ..7 мм, ударяют по

долоту и, н аклонив его, подрезают и откал ывают слой древеси ны.

Устанавливают долото у лини и поперечной разметки и повторяют действия .

Гнездо долбят по очередно с обе их линий п оперечной разметки.

градусов, а рабочая часть стамески имеет форму клина с

только исправным и хорошо заточенным инструмент ом,

ударять киянкой точно вдоль о си долота, переносить

работы класть долото (стамеску) лезвием о т себя, сле дить,

чтобы лезвия не в ысту пали за край крышки ве рстака.

На уроке мы бу дем дол бить проушины и гнезда н а деталях для ящ ика.

Учащиеся получают инструменты и заготовки и начинаю т изготовление

6. В конце у рока учитель оценивает работы школьников по следующим

Учитель анализ ирует работу класс на практич еской части у рока, выявляет

наилучшие р аботы школьников, указывает на наи более часто вст речающиеся

ошибки в работе и способ ы их преду преждения. Школьники сдают

ЦЕЛЬ: Акт уализировать зн ания у чащихся о разметке заготовок

рейсмусом, пилении, строгании. Способствовать восприя тию и осмыслению

знаний учащи хся о разметке и запиливани и шипов и проушин. Обеспеч ить

применение полученных знаний и формирование умений и навыков по выбо ру

заготовок с учетом свойств древес ины различных пород, разметки выбранног о

изделия, прав илам и методам зап иливания ши пов и пр оушин.

ОБОРУДОВАН ИЕ: Столярный верстак, карандаш, линейка, угольник,

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец готового изделия, стенд о правилах и

методах запиливания шипов и проушин, п лакат '' Разметка шипов, проушин и

2. Подготовка к а ктивной у чебно - познавательной де ятельности

4. Формирование пе рвоначальных у мений и навыков, первичная проверк а

5. Закрепление з наний и фо рмировани е умений и навыков (68 - 70 мин.);

1. Приветствие и проверка наличия учащихся, готовно сти их к уроку .

Для этого пилу прижимают к упору и делают несколько

смотрят как поставлен нож. При правильной наладке нож

над подошвой просматривается б ез перекосов и выступает

Столярные соедине ния деталей бывают неразъемные и р азъем ные. К

пе рвым из них относятся уже известные вам соединения на гвоздях, ко вторым

— на шурупах. На гвоздях и шурупах детали соедин яются сравнительн о

быстро, но такие с оедине ния не обесп ечивают выс окой проч ности.

В клеевых соед инениях разл ичают элем енты: шип, гнезд о, проу шину и др.

Шип — выступ на торце заготовки, соответствует размерам и профилю

проушины или гнезда соединяемой загото вки. Гнездо — отверстие

(углу бление) в заготовке, соответству ет размерам и про филю шипа, проушин а

— гнездо на то рце загот овки, открыт ое с дву х или трех сторон.

Из клеевых соед инений наиболее распростране ны шиповые. Он и

подразделяются на угловые концевые, угловые серединные и у гловые

ящичные. Выбор числа шипов на заготовке зависит от толщины со единя емых

деталей. Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом,

бруски толщиной 40. 80 мм — двойными или тройными, бруски толщиной

Сегодня на уроке мы начнем изготавливать ящик д ля инструмента.

Ра змеры ящ ика 230х85х60 мм, толщина стенки 8 мм. Стенки ящика

соединяются между собой угл овым ящичным шиповым соедине нием. Сначала

мы должны составить технологичес кую карту по изготовлению изделия. На

альбомном листе начертите ящик для инструмента в трех проекциях и

составьте таблицу, в которой укажите последователь ность операций,

инструменты и приспосо бления, начертите эскизы к в ыпол няемым опера циям.

5. Беседа. Сегод ня на у роке мы бу дем изготавливать детали для ящика.

6. В конце у рока учитель оценивает работы школьников по следующим

Учитель анализ ирует работу класс на практич еской части у рока, выявл яет

наилучшие р аботы школьников, указывает на наи более часто вст речающиеся

ошибки в работе и способы их предупреждения. Школьники сд ают

ЦЕЛЬ: Актуализировать понятия учащихся о художественных видах

обработки др евесины. Способствовать восприятию и о смысле нию знаний о

пр оцессах художествен ной обработки древесины, об инструментах ,

применяемы х при этом. Развивать твор ческие сп особности в процессе

включения в художественно - техн ологическу ю деятельность. Совершенствоват ь

умения и навыки выполнения различных столярных операций. Сформировать

ОБОРУДОВАН ИЕ: образцы изделий, ко торые полу чены в ходе

художественной обработки древесины, режущий инструмент, который

применяется п ри художественн ой обработке древесины, заг отовки из дерева.

НАГЛЯДНЫЕ П ОСОБИЯ: плакаты ''Виды резьб'', ''Геометрическа я

резьба по де реву'', ''Ху дожественная обработка д ревесины''.

2. Подготовка к активной учебно - познавател ьной деятельности (З - 4мин.) ;

4. Формирование пе рвоначальных у мений и навыков, первичная проверка

5. Закрепление з наний и фо рмировани е умений и навыков (68 - 70 мин.);

1. Приветствие и прове рка наличия учащихся, го тов ности их к уроку.

принимался в б есконечные осенние и зимние вечера за х удожества —

вырезывание из дер ева. Народные маст ера, используя специфические свойства

материала, умели выявить его неб роскую красоту, придать св оим вещам

удобные и х удожес твенно - завершенные формы. Причем декор крестьянских

изделий был органически слит с их практическим бытовым назначение м.

Существу ет несколько видов резьбы по дереву: до мовая (глухая, накладная,

прорезная), объемная (скульпту ра, и грушки, д олбленая посуда), конту рная,

геометрическая, плоскорёль ефная (заоваленная с подушечками и подобранны м

фоном), рельефная и резьба на пряничных досках - штампах.

Желая сохранить в народе это самобытное, подлинно русское искусство,

передовые люди во второй половине XIX в. со здали в подмосков ной усадьбе

Абрамцево це нтр р езьбы по дер еву. Была создана художествен но - столярная

мастерская, которой заведовала художница Елена Дмит риевна Поленова. По

де ревням и селам она собирала все лучшее, что было со здано народными

ма стерами На эт их образца х обучались дети окрестны х кустарей.

В числе учеников Абрам цевской сель ской школы (столярной

мастерской). оказался сын п лотника из деревни Кудрин о Васи лий Ворносков ,

который стал впоследствии основоположником нового стиля Кудринско й

Дерево остается о дним из наиболее по пулярных поделочных материалов

Резьба по дереву — наци ональный вид искусства для многих народов

нашей страны. В Белоруссии искусс тво р езного дерева развивается в двух

направлениях — архитекту рная до мовая резьба и мелкая пластика. Искусным и

резчиками славятся города Бобруйск, Брест, О рша, Полоцк и д р. На Украине

художники соз дают скульпту рные композиции и покрывают плоскорель ефно й

ге ометрическо й резьбой бытовые предметы. Для гуцуль ской р езьбы характерн о

сочетание узоров трехгран но - выемчат ой и контурной резьбы с точечной

Особое место в художестве нной обработ ке древесины полу чила ручная

Существу ет мно го видов резьбы. Среди них наиболее р ас пространены :

плосковыемчатая, геометрическ ая, конт урная, прорезная.

Плосковыемчатая резь ба х арактер на тем, что на плоской поверхност и

вырезают углу бления различных форм. Ее разно видность ю является

Геометрическая резьба представляет собой вырезные элементы из

тр еугольников, квадратов, окружностей (плакат). На плакате изображен а

разделочная д оска с повторяющим ися элементам и геометрическ ой резьбы.

Контурная резьба выполн яется с неглубокими тонкими двухгран ными,

двухсторонними в ыемками по контуру какого - либо рису нка. Применяется в

основном для и зобр ажения фигур птиц и животных, листьев и цветов (плакат).

Прорезная резьба является наиб олее простой. В ыполняют ее с помощью

лобзика, выпиливая ко нтуры различных ф игур. Применяю т, ее там, где через

прорези должно что - то просматриватьс я, н априме р в дверях, буфетах, ширмах,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение знаниями и умениями по выполнению долбления проушин и гнезд; расширение представлений о видах испособах обработки материалов; развитие глазомера; воспитание аккуратности, точности, терпеливости, глазомера, добросовестности.

Тема. Долбление древесины.

Практическая деятельность: долбление проушин и гнезд.

Цели: овладение знаниями и умениями по выполнению долбления

проушин и гнезд; расширение представлений о видах и

способах обработки материалов; развитие глазомера; воспитание

аккуратности, точности, терпеливости, глазомера, добросовестности.

Прогнозируемые результаты обучения:

учащиеся должны знать;

■ инструменты для долбления древесины;

■ правила и приемы выполнения долбления;

■ правила охраны труда при долблении;

учащиеся должны уметь:

■ выполнять долбление долотом;

■ выполнять обработку проушин и гнезд стамеской.

Оборудование и средства обучения: стамеска, долото, киянка,

подкладная доска, струбцины, заготовки для пробного

долбления, заготовки деталей с запиленными шипами и проушинами,

выполненные на прошлом уроке.

Х о д урока

I. Этап организации занятия

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания с помощью

загадки: «Каждый школьник должен знать, как инструмент

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

• Какой вид деятельности вы выполняли на прошлом занятии?

• Для чего используются шиповые соединения?

• Какие еще виды соединения деталей вы знаете?

• Какие из названных видов соединения деталей наиболее

прочные и эстетичные?

• Какие части заготовки для образования шипа и проушины

следует удалить после их запиливания? (Удалить помеченные

крестиком части.)

• Как это можно выполнить? (Долбить.)

• Какими инструментами это выполняется? (Долото, стамеска.)

• Какому виду деятельности будет посвящен сегодняшний

урок, что мы будем изучать?

Учитель вместе с учащимися формулирует тему и учебные

задачи, определяет содержание практических заданий.

III. Этап изучения нового материала

Долбление — это технологическая операция получения проушин и гнезд прямоугольной формы для дальнейшего соединения деталей.



Долото — это ручной инструмент для выдалбливания в древесине отверстий, гнезд, пазов прямоугольной формы. На его рукоятке имеются стальные кольцо и колпачок, которые предотвращают раскалывание рукоятки во время ударов киянкой. Лезвие долота затачивают под углом 30°. Рукоятка долота изготавливается из тверых пород древесины (бука, дуба, граба, клена, ясеня). Также рукоятки могут быть изготовлены из ударопрочной пластмассы.


Долбление проушин.


Долото держат строго вертикально и наносят удар по его рукоятке

киянкой. Затем отступают от линии разметки на 5—8 мм, наносят

удар по долоту и, наклонив его, подрезают и откалывают слой древесины. Потом долото устанавливают на прежнее место, ударяют по нему киянкой, углубляясь в древесину. Когда выдолблено больше половины глубины проушины, заготовку переворачивают на 180° и долбят с другой стороны, чтобы не скалывалась древесина при выходе из нее долота.

Долбление глухого гнезда


Для долбления гнезда долото устанавливают вертикально, его лезвие должно быть параллельно линии поперечной разметки, обращено фаской в сторону гнезда и находиться от линии разметки примерно на 0,5—1 мм. Долото держат строго вертикально и наносят по нему удар киянкой. Отступив от линии разметки на 5—8 мм, наносят второй удар по долоту, затем, наклонив его, подрезают и откалывают слой древесины.

1. Заготовка должна быть надежно закреплена.

2. Работайте только исправным, хорошо заточенным инструмен-

том. Инструмент должен быть надежно укреплен на рукоятке.

3. На конце деревянной рукоятки долота должно быть насажено

железное кольцо.

4. Удары киянкой наносите точно вдоль оси долота.

5. Не кладите долото близко к краю верстака или лезвием к себе.

6. Передавайте долото рукояткой от себя, принимайте — рукояткой к себе.

7. Извлекайте стружку из гнезда осторожно, чтобы не пораниться.

8. Стружку сметайте только щеткой-сметкой.

IV. Этап первичной проверки изученного материала

Ответить на вопросы теста, выбрав один вариант ответа

1. Для долбления проушины и гнезда лучше использовать.

2. Для подрезания шипов, гнезд, проушин лучше использовать.

3. Металлическое кольцо на ручке имеется у.

4. У какого инструмента угол заточки рабочей части составляет

5. У какого инструмента угол заточки рабочей части составляет

6. Для нанесения ударов по долоту лучше использовать.

а) слесарный молоток;

б) столярный молоток;

7. Фаска долота при долблении проушины направлена.

а) в сторону дна проушины;

б) в сторону от дна;

в) в любую сторону.

8. Долбление гнезда производится.

а) с одной стороны заготовки;

б) с двух сторон заготовки;

в) либо с одной, либо с двух сторон.

9. Движение стамески при подрезании следует выполнять,

направляя ее лезвие.

а) в любую сторону;

10. Шип должен входить в гнездо и проушину.

б) при сильных ударах киянкой;

в) при несильном ударе или легком нажатии рукой.

Ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — б, 4 — б, 5 — а, б — в, 7 — а,

8 — б, 9 — в, 10 — в.

Проверить правильность выполненного задания, разъяснить

правильные ответы на вопросы.

У. Этап выполнения практических заданий

Практическая работа. Долбление гнезд и проушин

Цель: научиться выполнять долбление гнезд и проушин для получения шипового соединения деталей.

Оборудование, инструменты и материалы: столярный верстак, до-

лото, киянка, заготовки, чертеж, технологические карты (учебные).

Порядок выполнения работы

1. Получите у учителя размеченные и запиленные на прошлых занятиях заготовки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Долбление древесины. Выборка проушин.

Ознакомить обучающихся с инструментами и приемами долбления древесины.

сформировать первоначальные навыки и практический опыт работы стамеской и долотом.

воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.

Объект труда : ящик для личных предметов.

Обеспечение занятия:

а) рабочие тетради, чертежные принадлежности;

б) учебные таблицы;

в) долота стамески, индивидуальные комплекты инструментов;

г) обработанные заготовки спинок ящика;

д) образцы для демонстрации приемов работы.

Последовательность этапов занятия

II Актуализация знаний и опыта обучающихся

Чем отличаются разметки шипа и проушин?

Объясните особенности запиливания шипа и проушин.

III Мотивация учебной деятельности обучающихся

Каким образом можно удалить (выбрать) среднюю часть проушин?

Какие для этого применяются инструменты?

VI Восприятие и осознание новых знаний

1. Инструменты для долбления и резания древесин, их классификация, особенности конструкции и заточки.

2. Правила ОТ при пользовании долотом и стамеской. Инстр№13.03

3. правила долбления:

а) подобрать инструменты – стамеску( долото) по ширине проушины, молоток;

б) проверить остроту инструмента, место долбления на заготовке;

в) устойчиво зафиксировать заготовку;

г) правильно расположить стамеску на заготовке;

В 1 мм от линии разметки со стороны проушины;

Сначала вертикально, потом с наклоном 50 в сторону проушины;

Выполнение технологических эскизов сопрягающихся элементов соединения УК-1.

Правила и последовательность этапов разметки шипов и проушин:

а) определить и рассчитать параметры В, So , S 1, S 2

в) настроить рейсмус по размерам : S 1; S 1+ S 2

г) пометить базовые (лицевые) кромки;

д) рейсмусом выполнить продольную разметку шипов и проушин.

3. Объяснение технологии закаливания шипов и проушин по таблице.

4. Демонстрация приемов запиливания на образцах.

5. Правила ОТ при пилении.

6. Приемы запиливания заплечиков.

V . Формирование первоначальных навыков и практического опыта обучающихся по выполнению шиповых соединений деталей.

Определение и расчет параметров своего изделия:

В, So , S 1, S 2. Размер S округлить до размера стамески.

Поперечная и продольная разметка шипов и проушин.

Запиливание шипов и проушин.

VI Заключительный этап

Анализ и оценка работ.

Уборка рабочих мест и помещения

VII Домашнее задание. Параграф №9.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2017 1271
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Махрин Евгений Никитович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Правила разметки и техника выполнения долбления гнезд с помощью долота.

Содержимое разработки

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

Тема урока: Долбление гнезд.

Образовательная: Познакомиться учащихся со способом и правилами долбления гнезд.

Коррекционная: Коррекция памяти учащихся, устной и диалогической речи. Применение практических знаний, развитие мелкой моторики.

Воспитательная: Привитие навыков аккуратного выполнения работы, привитие навыков, самостоятельности и взаимопомощи. Чувства ответственности за соблюдением техники безопасности.

Методы и формы обучения

1.Готовность к уроку

2.Проверка учащихся и их рабочей формы

Запись на классной доске.

Повторение пройденного материала

1.Работа с карточками.

- Перечислите разметочные инструменты.

- Перечислите инструменты для долбления древесины.

- Из каких частей состоит долото

Долото, киянка, рейсмус, угольник.

Понимание слов и их применение в работе.

Объяснение нового материала с показом приемов работы

1.Приемы долбления гнезд

2.Техника безопасности при долблении гнезд.

Самостоятельная работа учащихся.

Закрепление пройденного материала.

1.Насколько необходимо отступить от линии разметки при выдалбливание гнезда.

2.Под каким углом к заготовке необходимо держать долото?

3.Какой инструмент используют при зачистке гнезд.

4.Техника безопасности при работе с режущим инструментом?

Оценка работы учащихся

Долбление гнезд.

Техника долбления гнезд.

Перед тем как приступить к работе, размеченную деталь, закрепляют в зажимах верстака. Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске, причем так, чтобы место долбления гнезда не находилась на коробочкой зажима. Не забывайте, что при долблении гнезд под деталь надо подкладывать фанеру или дощечку. Необходима так же следить, чтобы между деталью и подкладным материалом не оказались случайно кусочки древесины. От таких мелких обрезков на поверхности заготовки могут образоваться вмятины.

При долблении длинных деталей их не закрепляют в зажимах верстака, а прижимают к верстачной доске. Отверстия или углубления в очень длинных заготовках делают, сидя на них. В этом случае деталь прижать массой тела.

Закрепив заготовку, начинают работу. Долото держать в левой руке, киянку – в правой. Сначала устанавливают долото у линии разметки поперек волокон древесины, отступив от нее внутрь гнезда на 1-2 мм. Фаска инструмента должна быть повернута внутрь гнезда.

По ручке долота, стоящего под прямым углом к поверхности детали, наносят один, два удара киянкой. Затем вынимают долото, ставят его с некоторым наклоном к поверхности детали, фаской к удаляемой древесины, и срезают часть материала. Затем вновь углубляют долото перпендикулярно поверхности детали и удаляют материал.

После того как будет сделано достаточное углубление, обрабатывают смежную сторону гнезда ножки табурета. Долбить гнездо надо терпеливо и аккуратно. Следует стремиться долбить вглубь, а не в ширину.

Не забивай долото глубоко в гнездо;

Своевременно удаляй лишний материал;

Нельзя ставить лезвие долота вдоль волокон древесины;

Техника безопасности при долблении гнезд.

Работать можно только инструментом режущая часть которая надежно закреплена в ручке и правильно заточена;

Движение стамески должно осуществляется в направлении от себя;

Запрещается упирать обработанный материал в любой участок тела;

Передавать режущий инструмент разрешается только ручкой вперед;

Запрещается класть инструмент на край стола, чтобы избежать ранение ног падающим инструментом.


-75%

Читайте также: