Дифференциация звука с конспект

Обновлено: 05.07.2024

- познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и Сь, её графическим изображением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание; артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Ноутбук. Раздаточный материал на каждого ребенка: индивидуальные зеркала, фишки, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, наборы букв из наждачной бумаги и флиса, шнурки, индивидуальные тетради.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать в круг и хором повторить:

- Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: - Сейчас вы сядете за столы, спинки прямые.

Послушайте, пожалуйста, слова и постарайтесь услышать первый звук в этих словах. Стол, сова, собака, санки

А сейчас я ещё раз повторю эти слова, а вы скажите, с какого одинакового звука они начинаются ? (Ответы детей)

Теперь я произнесу другие слова, а вы так же выделите первый звук в них: сено, синица, серый. (Ответы детей)

Логопед: - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [С] и [Сь] и познакомимся с буквой, их обозначающей

Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы правильно произнести звук [С] и [Сь], нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.

На основе А. С. Анищенкова "Артикуляционная гимнастика"
Этот маленький дружок
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Серенькая кошка. (Упражнение " Кошечка сердится".)

Светит солнышко с утра

– В гости к тётушке пора! ( Упражнение "Дятел". Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт")

Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт. ( Упражнение " Блинчик")

На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,. ( Упражнение " Лошадка")

Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает. ( Упражнение " Вкусное варенье")

Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья! ( Упражнение "Непослушный язычок")

Логопед: - Молодцы!

Упражнения в правильном произношении звуков [С] - [Сь].

- А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , покажите зубы, чтобы они были похожи на заборчик.Между зубами оставьте маленькую щель , кончик языка положите за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.

Произнесём ССССС. (Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.)

Произнесём СьСьСьСь. (Дети произносят звук хором, по одному.)

Подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

Характеристика звука

Логопед: - Дайте характеристику звуку [С].

Дети: Звук [С] - согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Логопед: - Если услышите звук [С] в словах поднимите синий квадрат, а звук [Сь] – зеленый. (Лиса, сентябрь, солнце, лист, лось, синица, собака, аист).


Динамическая пауза

Самолёт (Логопед: - Какой звук слышим в начале слова Самолёт?)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны — в полёт (Руки разводим)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, (Правая рука вперёд)
Левое крыло вперёд. (Левая рука вперёд)
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Имитация полёта самолёта)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Определение места звуков [С] - [Сь] в слове.

Логопед: - Сейчас мы будем определять место звуков [С] и [Сь] в словах. Перед вами лежат "Звуковые" вагончики и фишки. На доске вы видите картинки. Нужно самостоятельно определить какой звук в слове [С] или [Сь] и в какой части слова он находится и положить нужную фишку (синюю или зелёную) в нужное окошко вагончика. (На доске поочерёдно логопед помещает картинки: Аист, сом, рысь, синица.

Знакомство с буквой С.

Логопед: -Вспомните, чем отличается звук от буквы?

- Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [С] и [Сь]. Это буква С (называем как звук). Рассмотрите букву С. На что она похожа?

Буква С возникла вдруг.

Прорисовываем в воздухе букву С, выкладываем из шнурков.


Пальчиковая гимнастика.

Работа в парах: Логопед: - А сейчас возьмите карточки с буквами С ( из наждачной бумаги и флиса) и потрогайте ладошками, обведите пальцами и ощупайте эту букву. Поменяйтесь буквами с соседом и снова потрогайте букву. Какая это буква? Молодцы!

Работа в тетрадях. Штриховка буквы С и прописывание (простыми карандашами) по образцу.

Дидактическая игра: "Придумай слово"

Логопед кидает мяч детям называет слоги -са, -сы, -со, -си, -су. Дети придумывают слова с этими слогами

Итог занятия

Логопед: – С какими звуками мы работали сегодня на занятии? Чем обозначается звук на письме? С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие задания было интересно выполнять.

Оценивание деятельности учащихся.

Список используемой литературы:

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005337

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Научить дифференцировать звуки С-С’ изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки в произношении и дифференциации твердых и мягких согласных;

2. Коррекционн-развивающие: развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, развивать внимание, память;

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на учебной задаче и реализовывать её.

Оборудование: кассы букв, карточки с буквой С, кружочки синего, зелёного и красного цветов, предметные картинки: большой и маленький насосы , сани, гусята, сито, оса, сено, нос, носок, персик, посуда, весы, рысь.

Лексический материал : скороговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Красиво сели, приготовили зеркала, начинаем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Язычок вперёд тяну, подойдешь и уколю.

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Пригласили маляра, потолок белить пора.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

Язык пиалой положи и под счет его держи.

Бабушка внучку весело встречает, чай с вареньем ей предлагает.

На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался.

3. Проговаривание скороговорки.

У маленького Сани сани едут сами.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Сом с усами в сетях у Сени и Сани.

4. Повторение пройденного материала (ответы на вопросы логопеда).

– Что слышат ушки? (звуки)

– Что такое звуки? (звуки – это то, что мы слышим и произносим)

– Что должны видеть глазки? (буквы)

– Что такое буквы? (это то, что мы видим, пишем, читаем)

– Какие есть буквы и звуки? (гласные и согласные)

– Чем отличаются гласные от согласных? (гласные тянутся, поются, а согласные пропеть не можем, они всегда встречают преграду)

– Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

5. Знакомство с новым материалом.

Наш насос, наш насос надувает колесо:

С-С-С, С-С-С ! А для маленьких колесиков берём насосики: сь-сь-сь, сь-сь-сь! Послушайте как звучат песенки большого и маленького насосов: С-С-С и Сь-Сь-Сь.

Произнесение твердого звука С, а затем мягкого звука Сь по цепочке.

Перед зеркалом произнесли звук С, как он произносится? (губы – улыбка, зубы – сближены, язычок упирается в нижние передние зубы, воздушная струйка идёт по середине языка).

6. Работа над темой (с кассой букв).

Откройте кассу букв:

– Какие буквы вы видите? (гласные) – Для чего нужны гласные? ( чтобы образовывать слоги) – У вас есть карточка с буквой С, образуем слоги с гласными первого и второго рядов: СА СО СУ СЫ СЭ СЯ СЁ СЮ СИ СЕ – Что мы делали? ( составляли слоги) – Назовите слоги с твёрдым согласным звуком (СА СО СУ СЫ СЭ) – Назовите слоги с мягким согласным звуком (СЯ СЁ СЮ СИ СЕ) – Какие гласные показывают нам, что согласный С твёрдый? (А О У Ы Э) – Какие гласные показывают, что согласный СЬ мягкий? (Я Ё Ю И Е).

7. Запись слогов на доске (обозначаем гласные и согласные цветными кружочками).

8. Чтение и повторение слоговых рядов.

9. Физминутка:

МАРТЫШКИ (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

10. Работа в тетрадях.

Печатаем в тетрадях слоги:

11. Анализ слов:

Сады, сок, суп, сырок, посуда, усы, сито, Сима, паси.

11. Работа с картинками.

Логопед показывает предметные картинки, учащиеся называют звуки С или Сь и где находится звук: в начале, в середине, в конце слова. Картинки: сани, гусята, сито, оса, сено, нос, носок, персик , посуда, весы, рысь.

– Какие звуки мы учились различать? (Звуки С – Сь) – По какому признаку мы их различали? (По твёрдости – мягкости) – Спасибо всем за занятие.

Конспект логопедического занятия,

проведенного в первом классе

для детей с ФФНР

Провела: учитель-логопед I категории

Макарова Ирина Владимировна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2017 544
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: соговые таблицы (демонстрационные), зеркала (индивидуальные), грамматические карточки, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со схемой слова (начало, середина, конец слова), карточки с буквами.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт одно слово со звуком [С] и одно слово со звуком [Ц].

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.

Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

3. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук [С]. Какое положение принимают губы при произнесении звука [С]? (При звуке [Ц]?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке Ц?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
– Если поднести ладони ко рту и произносить звук [С], мы ощущаем холод или тепло? (При звуке [Ц]?)

(При работе используются индивидуальные зеркала.)

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса)

Детям раздаются карточки со схемой слова и карточки с буквами [С], [Ц].

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки [С] и [Ц] и покажите место их расположения в слове с помощью предложенных вам карточек и букв.

7. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

8. Грамматические карточки

Детям раздаются карточки, на которых написаны однокоренные слова двух групп (свет, цвет). Логопед показывает первую карточку-корень. Дети должны по очереди выкладывать карточки с однокоренными словами, называя слово и объясняя его значение. Когда заканчиваются карточки на этот корень, берётся второе слово-корень. Игра продолжается до последней карточки. Тот, у кого останется карточка, считается проигравшим.

СВЕТ – освещать, светлый, световой, засветить, освещение, свеча, рассветает, просвещать.
ЦВЕТ – цветущий, цветник, расцветать, цветочный, цветной, отцветать, цветок, цветастый.

Детям предлагаются две таблицы. Нужно составить слово, правильно подобрав слог. Записать получившиеся слова.

(Лицо, колесо, яйцо, просо, кольцо; село, цена, целый, серебро, серый, сено, цепи)

В конце работы проводится проверка. Дети по цепочке читают записанные ими слова и по ходу чтения показывают карточку с нужным слогом (СО или ЦО, СЕ или ЦЕ).

Дети, сидя за партами, напевают мотив знакомой песни с помощью слогов (например, са-са-са-са…). При этом пальцами имитируют игру на музыкальных инструментах (фортепиано, дудочка, барабан, гармошка и другие).

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

ОСЫ – ЦВЕТЫ ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ
СУМКА – ОГУРЦЫ СОВА – ЦАПЛЯ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК КОЛЬЦО – БУСЫ

12. Итог

– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них?
– Что вам больше всего понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация звуков [с], [з] в слогах, словах и предложениях.

Форма учебного занятия: подгрупповое.

Цель: упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, предложениях.

Учебные задачи:

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- закрепить навык охарактеризовывать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;

- формирование кинестетического образа звуков [с] и [з] (ощущения положения органов артикуляции);

- учить образовывать прилагательные с противоположным значением.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, зрительного внимания, мелкой моторики рук;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие грамматического строя речи;
- улучшение общей моторики и координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением; - воспитывать чувство уважения друг к другу.

Активизация словаря: гримаса, алмаз, соя, сайка.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед (Л): Поздоровайтесь с гостями.

Повторяйте за мной:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

II. Развитие мелкой моторики рук

Л: Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашем классе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (Повторить предыдущие движения)

Мы закончили считать.

II. Артикуляционная гимнастика

Л: Сделаем артикуляционную гимнастику.

III. Выделение звуков

Л: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы будьте догадливы в отгадке.

Загадка: Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост её краса,

Это рыжая … (Лиса)

Л: Как вы догадались, что это лиса?

Л: Какой согласный звук слышится в середине слова?

Л: Давайте ещё раз произнесём звук [с]: С - С – С - С - С.

Артикуляционный уклад звука [с]

Л: Расскажите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [с].

Кончик языка упирается в нижние зубы;

Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

Посередине языка идёт сильная холодная струя воздуха;

Голосовой моторчик не работает

Л: Дайте характеристику звука [с].

Характеристика звука [с]

Согласный, твёрдый, глухой, парный.

Л: Вы любите отгадывать ребусы? Что такое ребус?

Л: Лиза – кто это? Как мы пишем имена людей?

Л: Какой согласный звук слышится в середине слова?

Артикуляционный уклад звука [з]

Л: Расскажите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [з].

Кончик языка упирается в нижние зубы;

Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

Посередине языка идёт слабая тёплая струя воздуха;

Голосовой моторчик работает

Л: Дайте характеристику звука [з].

Характеристика звука [з]

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

Л: Сегодня на занятии мы будем продолжать различать звуки [с] и [з] в слогах, словах и предложениях.

V. Соотнесение звуков с буквами

Л: Среди этих букв есть гласные? (а, о, у, ы)

Л: Почему их называют гласными? (поются, тянутся, воздушная струя не встречает препятствие)

VI. Развитие фонематического слуха

Л: Я буду произносить слова. Если вы в слове услышите звук [с] ничего не делаете. Если в слове услышите звук звука [з], то хлопните в ладоши.

Слова: зонт, свёкла, глаза, закат, август, зрелый, успел, весло, узнал, песок.

VII. Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах

Л: Я буду произносить начало слова, а вы добавляйте слог ЗЫ или слог СЫ, чтобы слово звучало правильно: ТА… (ЗЫ), НО…(СЫ), АРБУ…(ЗЫ), КО…(СЫ), БУ…(СЫ), АЛМА…(ЗЫ), ЧА…(СЫ), МОРО…(ЗЫ), ГРИМА…(СЫ), БЕРЁ…(ЗЫ).

Гримаса – намеренное или невольное искажение черт лица (при выражении какого-нибудь чувства).

Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы.

VIII. Физминутка

Мы в лес пойдём, Руки в стороны, вверх,

Детей позовём: руки в стороны, вниз,

Ау, ау, ау! Руки рупором,

Никто не отзывается, руки в стороны, вверх,

Ау, ау, ау (тише, чтобы руки в стороны, вперёд,

одновременно работать руки рупором.

над силой голоса).

низкий - высокий тонкий - толстый

добрый – злой открытый - закрытый

кислый - сладкий чистый - грязный

IX. Дифференциация звуков [с] и [з] в словах

1. Л: Я буду называть слово, а вы в нём звук [з] поменяйте на звук [с], затем объясните значения слов.

Слова: роза – роса коза – коса

Захар – сахар зуб – суп

Зоя – соя зайка – сайка

Соя – бобовое растение, семена которого используются в пищевой промышленности и в технике.

Сайка – род продолговатого или круглого небольшого пшеничного хлеба.

2. Л: Лиза принесла с собой волшебную коробочку. Что же в нём есть? (картинки). Давайте распределим картинки на две группы (со звуком [з] и звуком [с]).

Предметные картинки: телевизор, автобус, кукуруза, самолёт, весы, змеи.

Л: Посмотрите, какая необычная юла. Покрутите юлу, следите, на какой слог она упадёт, прочитайте его. Затем придумайте такое слово, чтобы оно начиналось с этого слога.

Слоги: са, зу, сы, за, су, зо.

X. Дифференциация звуков [с] и [з] в предложениях

1. Л: Составь с одним из этих слов предложение (выбор лучшего предложения). Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье слово? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Каким по счету он стоит в предложении?

2. Л: Я буду говорить начало предложения, а вы закончите и повторите его:

Если сегодня вторник, то завтра будет … (среда).

Если сегодня суббота, то завтра будет … (воскресенье).

Если сегодня пятница, то завтра будет … (суббота).

Л: Какие слова вы добавляли? Как можно одним словом их назвать? (дни недели)

Если сегодня четверг, то, когда наступит суббота? (послезавтра)

3. Л: Из букв слова послезавтра за 3 минуты составьте другие слова.

XI. Итог занятия

Л: С какими звуками мы работали? Чем отличаются эти звуки? Вы очень хорошо работали, молодцы! Лиза дарит вам книжки-раскраски.

Читайте также: