Дидактическая игра словесная в старшей группе конспект
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 4693 0
ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"
студентка группы: ДО-3А
Пензова Ксения Анатольевна
Журавлева Татьяна Юрьевна
Дидактическая игра по формированию словаря на тему:
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обогащающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
- закреплять знания об именах;
- развитие ловкости и быстроты;
- воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к игровому материалу.
Обогащение словаря – Тихомир, Ангелина, Глафира, Диана.
Активизация словаря – Саша, Лёша, Маша, Аня, Настя.
Предварительная работа: рассказ о происхождении имен, подготовка игрового материала.
Средства: мяч, книга.
Форма организации: фронтальная.
Способы: сюрпризный момент; вопросы к детям, положительная оценка.
В- Ой,ребята! Смотрите-ка,а что это у нас такое стоит на столе? (сундук, в нем письмо).
В- Давайте посмотрим, что же там такое?
В- Ребята, тут письмо! (от феи).
В- Сейчас я вам его прочитаю.
Ф- Добрый день, мои любимые ребята! В моей маленькой волшебной стране очень много маленьких детей, и у них очень красивые и разные имена. Я очень хочу, чтобы вы тоже знали много имен.
Ф- А откуда появились ваши имена, вы знаете? Если нет, то я вам в своем письме рассказала о каждом вашем имени! (рассказ о происхождении имен).
В- Ребята, я надеюсь вам понравились истории происхождения ваших имен и вы их внимательно слушали.
В- А теперь я очень хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну несложную игру!
Правила игры очень просты, вы встаете в полукруг, а я встаю напротив вас, одному из вас я кидаю мяч, а вы мне говорите имя, какое знаете, но не повторяясь. Кто не может назвать – выбывает.
Победит тот, кто останется один и назовет все имена.
В- Давайте начнем нашу игру
В- Ребята, вы у меня очень внимательные и смышленые, некоторые даже придумали свои имена! А в нашей игре победила Лиза. Мне было приятно с вами играть. В ответ фее я напишу какие вы были молодцы!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Оборудование: сундучок (посылка от бабушки Сказочницы), иллюстрации к русским народным сказкам, мяч.
Игровые правила: называть слова, только противоположные по смыслу.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Организационное начало игры. Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка от бабушки Сказочницы. Скажите, вы любите сказки? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете (показываю детям иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кащея Бессмертного). Посмотрите, бабушка Сказочница разделила наших героев на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кащей Бессмертный. Почему бабушка их так разделила? (ответы детей). Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которые есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы. Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".
Объяснение правил игры. Я буду бросать мяч, и говорить слово, вы его ловите и говорите слово-антоним, потом отдаете мяч мне. Дети, вам все понятно?
Завершающий этап. Вот мы и закончили играть. Дети, вы отлично справились. Давайте поблагодарим бабушку Сказочницу за интересные игры. Мы сегодня познакомились со словами-антонимами и научились ими пользоваться. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Развивающая словесно-дидактическая игра по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста , по составлению сложно подчиненных предложений "Рассказы барона Мюнхгаузена".
Развивающая словесно-дидактическая игра по образовательной области "Речевое развитие" , для детей старшего дошкольного возраста "Заверши фразу".
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека".
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один сбивал сметану,
Другой молол муку.
Наш козел-стрекозел
То-то умный был.
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Песни-сказки небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины. (Последние две строки говорят все вместе).
Воспитатель:
-Понравилось слушать? Что вы слушали сегодня? (Небылицы).
Какие вам запомнились небылицы?
А еще что вы делали? (Составляли небылицы). Скажите, как нужно составлять небылицы ? (Неправильно говорили предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может). Помогли Незнайке разобраться в его творчестве.
Что Незнайка сочинил? (Небылицы). Только друзья Незнайки не знают, что, кроме стихов, бывают небылицы, смешные, веселые, но Незнайка им обязательно об этом расскажет. А книгу свою он оставляет в детском саду - это подарок его нам.
Нужно поблагодарить Незнайку.
Дети:
- Хорошие, Незнайка, получились у тебя небылицы. Спасибо тебе. Сочиняй и приноси нам, мы с удовольствием будем читать.
Воспитатель:
-Сегодня вы все активны были..
Сейчас вы покажете, какое настроение у вас после чтения книги Незнайки. Ответьте на мои вопросы движениями:
Если весело тебе – ты три раза топни;
Если весело тебе – ты три раза хлопни;
Если весело тебе – ты к солнцу потянись!
Если весело тебе – ты всем улыбнись!
Воспитатель:
-Я рада, что сегодняшняя наша встреча вам принесла большое удовольствие.
А теперь пора прощаться с гостями.
Дети:
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
И ты, Незнайка, не стесняйся к нам обращаться за помощью. Мы теперь твои друзья! Будем снова ждать тебя в гости.
Данное занятие разработано для воспитанников старшей группы и направлено на активизацию словаря и грамматически правильной речи.
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: “Дидактические игры со словами”
Старшая группа
Подготовила и провела: воспитатель Ковалева Н.П.
ГБОУ Школа №1317
ПС: Активизировать словарь детей, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем играть со словами. Это совсем просто и вам понравится.
Встанем в ряд. Начинаем
Игра 1 “Шагайка- называйка”
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд
Воспитатель: Я знаю виды спорта:
Я знаю явления природы:
Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:
Я знаю животных России:
Я знаю садовые цветы:
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.
Игра 2: ” Пять действий”
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше 5 слов, ты- победитель!
Воспитатель: Книга (прочитать, купить, подарить, посмотреть, пересказать, заклеить)
Вы хорошо справились.
Физминутка: Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Игра 3: “Закончи предложение”
Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.
Высоко прыгает…..( заяц, кузнечик, спортсмен, мяч)
В цирке выступает…..
Воспитатель: Очень хорошо. Продолжаем.
Игра 4: “Мир животных”
Назови как можно больше животных, у которых есть указанные части тела:
Воспитатель: Последняя игра.
Игра 5: “Разные действия”
Перечисли слова действия для каждого времени -
Занятие в детском саду……
Прогулка на участке…..
Воспитатель: Подведем итоги. Выясним, кто у нас победитель и наградим памятными подарками.
Воспитатель: Ребята, какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Кто будет играть дома с родителями?
Читайте также: