Что такое счастье и как его достичь конспект урока 10 класс

Обновлено: 02.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

( урок самопознания для учащихся 11 классов )

Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Джордж Бернард Шоу

Акмолинская область, г.Степногорск.

Ценность: счастье

углубление представлений учащихся о способности любить, созидательной активности человека, как неоспоримых условиях обретения счастья.

рассмотрение понятие счастья с точки зрения философии, психологии и социологии.

Задачи:

создать ситуацию, в которой ученики смогут осмыслить понятие счастья, реализовав себя через работу в группах;

способствовать формированию коммуникативных компетенций;

выработать осознанность выбора и дать возможность самоопределиться, что значит счастье для каждого ученика;

развить стремление к обретению высокого вкуса счастья.

воспитывать чуткость в восприятии действительности.

Ход урока

Позитивный настрой

Эмоциональный настрой учащихся

Круг радости- 4

Индивидуальная работа

Ребятам раздаются рабочие листы. Им необходимо ответить на следующие вопросы:

- Свое счастливое число?
- Напишите место, в котором вы чувствуете себя счастливым?

- Примета, счастливая для вас?
(Учитель выборочно зачитывает ответы учащихся)

Изучение нового материала

Сегодня на нашем уроке мы поговорим о счастье. Попытаемся определить проблемные вопросы. Рассмотрим счастье с позиции философии психологии, социологии

Давайте рассмотрим следующие высказывания о счастье. 1

Утверждал, что счастье заключается в реализации собственной природы, а первым шагом на пути к нему является самопознание.

По его мнению, достичь счастья можно только путем добродетельного поведения, соблюдая во всем принцип умеренности – золотой середины.

3.Лев Толстой

Для того чтобы быть счастливым, надо одно- любить, и любить с самоотвержением, любить всех и все, раскидывать на все стороны паутину любви: кто попадется, того и брать.

4.Авраам Линкольн

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

5.Джордж Бернард Шоу

Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.

Определение проблемы урока

Рассмотрев данные высказывания, подберите к нашей теме проблемные вопросы.(на флипчарте дети записывают все озвученные вопросы) Учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы.

Проблемные вопросы: Есть ли счастье в жизни человека? Как стать счастливым человеком?

Для того чтобы сегодня найти ответ на данные вопросы сначала надо понять - а что такое счастье!

-Что такое счастье?

-Вспомните себя, когда вы были счастливыми. Что вы чувствовали? Какие эмоции переживали?

-Как вы думаете, какие науки изучают счастье?

-Вы не задумывались о происхождении слова счастье?

Раск рытие значения понятия

Минутка позитива

Работа в тетрадях по самопознанию.

Вспомните и опишите свой обычный день счастливой жизни. (Работа индивидуальная)

Палитра мнений

-Ребята, прослушайте несколько мнений о том, что такое счастье?

-Ребята, давайте сформулируем решение данной проблемы. Как вы думаете, есть ли счастье? Назовите аргументы, которые нас убедят в этом. Учитель на флипчарте записывает аргументы учеников и озвучивает их.

Решение проблемы №2 ( Работа с материалом книги 1) 1

-Прочитайте диалог на стр. 223 учебника и подумайте как бы его завершили .

Учащиеся делятся на 4 группы. Модель счастья имеет шаблон в виде треугольника, который разделен на 4 части. Каждая часть модели это этапы представления, понимания и осознания счастья. Учитель демонстрирует заготовки модели и раздает задания каждой группе.

7.Заключительная минутка

Круг радости Учитель с учащимися садятся в круг.

-Что вы узнали нового?

-Что вы будете делать, чтобы стать счастливым?

Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего звена.

Цель: стимулирование самопознания и развитие навыков позитивного мировосприятия.

Задачи:

1. Образовательная: формирование представлений о содержании понятия счастья, условиях и средствах, необходимых для его достижения.

2. Развивающая: обучение участников простым и доступным упражнениям, направленным на формирование позитивного мироощущения и чувства удовлетворенности своей жизнью.

3. Воспитательная: повышение уровня психологической культуры участников занятия. (Получение знаний, позволяющих сохранять душевное равновесие, заботиться о своем психическом здоровье, принимать себя и окружающих, находить выходы из сложных жизненных ситуаций).

Структура занятия

Занятие состоит из трех основных блоков.

1 блок – организационно-мотивационный.

Его целью является создание заинтересованности у участников занятия, выяснение эмоционального настроя группы и введение в тему занятия.

2 блок – основной.

Он предполагает теоретическую и практическую работу по теме занятия.

Во 2 блоке используются 5 упражнений. 3 и 4 упражнения можно было менять местами в зависимости от настроя группы.

Целью первого упражнения является осознание участниками содержания их личного счастья и условий, необходимых для его достижения.

Остальные упражнения направлены на осознание необходимости ценить настоящее, принимать себя и гордиться своими успехами и жизнью в целом.

Упражнения второго блока строятся на следующих принципах:

Заключается он в том, что предлагаемая для изучения информация должна быть необходима слушателям, ее объем должен быть достаточным для полного понимания сути рассматриваемой проблемы.

Говорить о том, что такое счастье можно бесконечно. Существует огромное количество литературы по этому вопросу.

Есть различные релаксационные, медитационные, психогимнастические и прочие методы, направленные на достижение счастья. В ходе работы мы собрали много интересного материала и часть его мы представили в буклетах. Ну а в этом занятии мы попытались соединить минимум теоретической информации и самые простые и доступные для большинства людей упражнения. Очень надеемся, что это у нас получилось.

2. Смена видов деятельности.

При составлении занятия мы опирались на известное положение из области экспериментальной психологии: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит. 70% того, что проговаривает, и 90 % — того, что делает сам.

В занятии используются не только теоретические сведения, но и мультимедийная презентаци, стихи и музыка, которые способствуют созданию положительного настроя для работы и лучшему усвоению предлагаемой информации, а также практические упражнения, направленные на проработку полученных данных.

3. Принцип доступности

Эффективность деятельности участников занятия напрямую зависит от доступности излагаемого материала и четкости инструкций к упражнениям.

Для реализации этого принципа в ходе занятия приводятся словесные примеры выполнения упражнений, задаются вопросы на понимание.

4. Принцип осознания (объективации) поведения.

В процессе занятия поведение участников переводилось на сознательный уровень посредством получения обратной связи после выполнения каждого упражнения.

5. Принцип ответственности участников занятия за свою жизнь.

Психолог – не волшебник. Он не может научить человека быть счастливым за 15 минут. Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались у человека на протяжении всей жизни, нельзя так быстро поменять.

3 блок – рефлексия – подведение итогов занятия и получение обратной связи.

1) обобщение знаний, полученных на занятии, его смысловую и эмоциональную оценку; для этого участникам задаются вопросы о том, что они чувствовали, что узнали, чему научились;

2) формирование установки на дальнейшее саморазвитие и обретение счастья (систематическое выполнение упражнений, отработанных на занятии); для этого используются просмотр мультимейдийной презентации и буклеты с рекомендациями и стихами о счастье).

Структура и содержание занятия

Организационно-мотивационный этап

Организационный момент – вступительная беседа (2 мин)

Цель: введение в тему занятия.

Для того, чтобы Вам стало понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я хочу прочитать Вам небольшое стихотворение.

На остановке маленькой, той, что в конце квартала,
Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.
А люди торопливо все мимо пробегали.
Сидело счастье тихо, его не замечали…
И вот дождливым утром счастье ждать устало.
В углу на остановке, как-то пусто стало.
Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,
Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.
Ирина Погорелова

Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами говорить?

– Ответы участников (о счастье).

счастье

– Вы совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое СЧАСТЬЕ и почему к нему все так стремятся.

Мотивационно-диагностический момент

Цель: выяснить эмоциональное состояние группы, заинтересовать и настроить участников на работу.

Прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу Вас подумать и поднять руки тех, кто считает себя на самом деле счастливым человеком.

Тем, кто поднял руки, можно сказать: «Я очень рада, что среди нас есть счастливые люди, потому что по статистике, те, кто испытывают простое человеческое счастье живут на 20% дольше.

Ну а всех остальных я прошу не расстраиваться, потому что сегодня у Вас есть уникальная возможность познакомиться с очень простыми упражнениями, которые помогут вам стать немного счастливее или, по крайней мере, изменят Ваше отношение к жизни.

А теперь давайте мы с Вами улыбнемся друг другу и приступим к работе.

Основной этап

Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.

В остальном счастье каждый человек понимает по-своему, и в этом мы с Вами сейчас убедимся.

Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления.

Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья.

Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко, так как показано на слайде. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т.п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер…).

Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель.

(Участники рисуют как минимум 5 лучиков – на выполнение задания дается 1 минута.)

Затем идет обсуждение упражнения.

– Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему?

– Обобщение ведущим всего сказанного: «Посмотрите как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо.

Проблематизация ситуации (2 мин)

Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они умеют.

А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть?

– Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей?

Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы:

– найдем хорошую работу;

– вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!

ОСТАНОВИТЕСЬ!

ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего?!

Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас?

Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода?

Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно.

Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном:

У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ!

Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся.

Цель: формирование позитивного отношения к жизни.

Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе. Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т.д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью.

– Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось.

– Молодцы, упражнение выполнили. Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться.

Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса:

  1. Что заставило вас сегодня улыбнуться?
  2. За что вы можете себя сегодня похвалить?
  3. Что хорошего сегодня произошло?

Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню.

Иногда в нашу голову закрадываются мысли исключительно серо-черного цвета. Карьера? Никаких шансов на повышение в должности или повышение зарплаты. Личная жизнь? Это пародия, а не личная жизнь. Перспективы? Никаких…

– Стало легче? (Молодцы, теперь вы знаете, как избавиться от плохих мыслей;/ если у вас ничего не получилось, тогда внимательно послушайте то, что я сейчас скажу.)

Пессимизм и плохое настроение, как насморк. Ими тоже можно заразиться. Но тоже самое можно сказать и про оптимизм. Поэтому задумайтесь, кто из ваших друзей излучает позитив? А может быть, после общения с кем-то вы чувствуете себя подавленным и разбитым? Постарайтесь меньше общаться с этими людьми. Ну и больше времени проводите с теми, кто доставляет Вам положительные эмоции.

Ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью напрямую связаны с успехами и достижениями человека.

Если Вы думаете, что вы помните все ваши успехи и добрые дела, скорее всего Вы ошибаетесь и обманываете себя. Попробуйте записывать успехи каждый день, прокручивайте их несколько раз в своей памяти, перечитывайте дневник успеха и вы увидите, как измениться ваше отношение к себе и окружающим.

Я предлагаю Вам сейчас немного в этом потренироваться. Разделитесь на пары и по очереди поделитесь хотя бы 5-ю своими достижениями. И не забудьте похвалить своего соседа за то, чего он смог добиться.

– На выполнение упражнения дается пара минут, потом идет обсуждение.

– Легко ли Вам было вспомнить свои достижения?

– Понравилось ли Вам, когда вас хвалили?

Выполняйте это упражнение регулярно. Не жалейте времени и фиксируйте свои маленькие и большие победы. Создавайте свою галерею Славы!

Мини-беседа (3 мин.)

Цель: обобщение материала, закрепление позитивного настроя и формирование установки на дальнейшую работу над собой.

Итак, сегодня мы с Вами говорили о том, что каждый человек стремится к счастью. Ставит себе цели, добивается их и идет дальше. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. Поэтому на нашем занятии мы с вами рассмотрели самые простые упражнения, которые помогут Вам изменить отношение к себе и окружающему миру, научат ценить каждый момент жизни и, надеюсь, стать немного счастливее.

И теперь прежде, чем перейти к заключительной части нашего занятия, предлагаю Вам посмотреть небольшую презентацию…

Рефлексия

Получение обратной связи. (5 мин.)

Цель: эмоциональная и смысловая оценка занятия

– Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Почему?

– Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему?

– Что нового Вы для себя узнали, поняли, чему научились?

Подведение итогов.

Я очень надеюсь, что из сегодняшнего занятия Вы вынесли для себя много полезного и интересного.

М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.

По окончании занятия участникам раздаются буклеты с рекомендациями и стихами о счастье.

Аплодисменты (1 мин.)

Цель: создание ощущения успешности и удовлетворения от проделанной работы

– все аплодируют друг другу и благодарят за работу.

М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.

Цель: Помочь старшеклассникам в понимании сложнейшей нравственной и философской категории.

Форма: Диспут.

Участники: Классный руководитель, ученики класса. Подготовительный этап: Творческой группе учащихся дается задание подобрать высказывания знаменитых людей о счастье.

Ход классного часа:

Каждый человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как, впрочем, и само ощущение счастья.

Что же такое счастье?

Одни говорят — это страсти,

Карты, вино, увлеченья —

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье —

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это —

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье — это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки до Казбека —

В зависимости от человека.

• Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастливым.

Хочешь жить для себя, живи для других.

• Счастлив тот, кто считает себя счастливым.

• Немножко философии, немножко здоровья и немножко хорошего расположения духа достаточно, чтобы сделать нас счастливыми. Большинство же ищет счастье подобно рассеянному человеку, ищущему свою шляпу, которая у него на голове или которую он держит в своих руках.

• Здоровый нищий счастливее больного короля.

• Счастье — это состояние устойчивой радости.

• Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам.

• Величайшее в мире счастье — это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть.

• Счастье — это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного.

• Один из самых верных способов достигнуть счастья — это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку.

• Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Далее ведущий предлагает следующие темы для диспута:

• Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

• Можно ли научить быть счастливым?

• Можно ли научиться быть счастливым?

• Почему умение стать счастливым это целое искусство?

• Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

Я дышу и, значит, я люблю,

Я люблю и, значит, я живу.

Свежий ветер избранных пленил,

С ног сбивал, из мертвых воскрешал.

Потому что, если б не любил

Значит бы не жил, значит не дышал!

Как вы понимаете смысл этих стихов? Согласны ли вы с его утверждением? Ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в мрачном настроении. Вам, наверное, знакома и та и другая категория людей. Сколько людей загоняют себя в каторжные мучения, насколько озлобляются, проявляют нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознают, что человек — система самонастраивающаяся, и от того, какую центральную идею жизни человек выбирает, зависят его личный успех и аура, которую он создает вокруг себя, и отношения с людьми, и ощущение счастья.

1. Цени хорошее и старайся сделать его еще лучшим.

2. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.

— Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость.

— Мне приятно и радостно ходить в школу.

— Меня ничто не раздражает.

— Я чувствую прилив сил.

— Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

— Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

— Я ощущаю себя счастливым человеком.

— Дома после школы я чувствую приятную усталость.

— У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

— Люди любят приходить ко мне в гости.

— Я не обижаюсь, когда надо мною по-доброму подшучивают.

— Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

— Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

— Я верю в красоту, добро и разум.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов, задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Тексты открыток:

Далее учитель подводит итоги дискуссии:

• Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:

— Люби и прощай людей!

— Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

— Найди свой смысл в жизни.

— Бойся обидеть человека.

— Умей дарить людям радость.

— Будь вежлив, доброжелателен к людям.

— Вырабатывай в себе следующие качества: помогай людям, будь справедлив, не унижай, будь милосерден, дорожи честью семьи, школы.

Эти нравственные нормы стали нормами нашей жизни. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

В завершение классного часа предоставьте слово учащимся для обмена мнениями по поводу состоявшегося разговора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Счастье человека

Педагог: Пушнина Н.В.

Ценность: счастье

Качества: доброе отношение ко всему, милосердие, отзывчивость

углубление представлений учащихся о способности любить, созидательной активности человека, как неоспоримых условиях обретения счастья.

рассмотрение понятие счастья с точки зрения философии, психологии и социологии.

Задачи:

создать ситуацию, в которой ученики смогут осмыслить понятие счастья, реализовав себя через работу в группах;

способствовать формированию коммуникативных компетенций;

выработать осознанность выбора и дать возможность самоопределиться, что значит счастье для каждого ученика;

развить стремление к обретению высокого вкуса счастья.

воспитывать чуткость в восприятии действительности.

Ход урока

Позитивный настрой

Эмоциональный настрой учащихся

Круг радости- 4

Индивидуальная работа

Ребятам раздаются рабочие листы. Им необходимо ответить на следующие вопросы:

- Свое счастливое число?
- Напишите место, в котором вы чувствуете себя счастливым?

- Примета, счастливая для вас?
(Учитель выборочно зачитывает ответы учащихся)

Изучение нового материала

Сегодня на нашем уроке мы поговорим о счастье. Попытаемся определить проблемные вопросы. Рассмотрим счастье с позиции философии психологии, социологии

Давайте рассмотрим следующие высказывания о счастье. 1

Утверждал, что счастье заключается в реализации собственной природы, а первым шагом на пути к нему является самопознание.

По его мнению, достичь счастья можно только путем добродетельного поведения, соблюдая во всем принцип умеренности – золотой середины.

3.Лев Толстой

Для того чтобы быть счастливым, надо одно- любить, и любить с самоотвержением, любить всех и все, раскидывать на все стороны паутину любви: кто попадется, того и брать.

4.Авраам Линкольн

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

5.Джордж Бернард Шоу

Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.

Определение проблемы урока

Рассмотрев данные высказывания, подберите к нашей теме проблемные вопросы.(на флипчарте дети записывают все озвученные вопросы) Учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы.

Проблемные вопросы: Есть ли счастье в жизни человека? Как стать счастливым человеком?

Для того чтобы сегодня найти ответ на данные вопросы сначала надо понять - а что такое счастье!

-Что такое счастье?

-Вспомните себя, когда вы были счастливыми. Что вы чувствовали? Какие эмоции переживали?

-Как вы думаете, какие науки изучают счастье?

-Вы не задумывались о происхождении слова счастье?

Раскрытие значения понятия

Минутка позитива

Работа в тетрадях по самопознанию.

Вспомните и опишите свой обычный день счастливой жизни. (Работа индивидуальная)

Палитра мнений

-Ребята, прослушайте несколько мнений о том, что такое счастье?

-Ребята, давайте сформулируем решение данной проблемы. Как вы думаете, есть ли счастье? Назовите аргументы, которые нас убедят в этом. Учитель на флипчарте записывает аргументы учеников и озвучивает их.

Решение проблемы №2 (Работа с материалом книги 1) 1

-Прочитайте диалог на стр. 223 учебника и подумайте как бы его завершили.

Учащиеся делятся на 4 группы. Модель счастья имеет шаблон в виде треугольника, который разделен на 4 части. Каждая часть модели это этапы представления, понимания и осознания счастья. Учитель демонстрирует заготовки модели и раздает задания каждой группе.

7.Заключительная минутка

Круг радости Учитель с учащимися садятся в круг.

-Что вы узнали нового?

-Что вы будете делать, чтобы стать счастливым?

Читайте также: