Что такое предложение 2 класс конспект урока школа россии презентация

Обновлено: 22.07.2024

Оборудование: модель телевизора, герои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

– Начнём наш необычный урок.

(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)

– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)

Модель телевизора вывешивается заранее.

– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).

– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)

3. Минутка чистописания

Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!

– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.

– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.

(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)

4. Работа с предложениями

– Имя какого героя передачи начинается с буквы С? (Степашка.).

– Он приготовил для вас задание: собери предложение .

– Степашка любит играть в мяч.

Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .

5. Работа в группах

  1. В наш город приехал цирк.
  2. Кто любит ходить в цирк?
  3. Нам нравится ходить в цирк!

Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.

Я весёлый поросёнок,
Люблю шутки, игры, смех.
Каждый день я на экране,
И люблю, конечно, всех!

– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.

– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?

– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)

– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.

6. Физкультминутка

Дети повторяют за учителем.

Утром бабочка проснулась,
Подтянулась, улыбнулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре, улетела.

– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.

(Учитель показывает рисунок Каркуши.)

– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?

7. Работа в парах

У детей на партах лежат по 2 телеграммы.

Задание телеграммы № 1: закончи предложение

В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).

Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..

Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.

Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).

Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..

Львы прыгают… гири
Дети идут. через кольцо
Силачи поднимают… в цирк

8. Работа по рядам

Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.

I ряд –из первого предложения.
II ряд – из второго предложения.
III ряд – из третьего предложения.

По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.

9. Итог урока. Обобщение

Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.

  • Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?
  • Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?
  • Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?
  • Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?
  • Какие главные члены предложения ты знаешь?
  • Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?

Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.

10. Домашнее задание

– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.

Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.

Цель деятельности учителя: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о признаках предложения, правилах постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое предложение;

- уметь различать предложения и группу слов, оформлять предложение.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности.

ВложениеРазмер
2_klass_chto_takoe_predlozhenie_shkola_rossii.docx 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2020 Учитель школы: Залялова Нейля Анатольевна

Школа: 148 Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель деятельности учителя: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о признаках предложения, правилах постановки знаков препинания в конце предложения.

- знать, что такое предложение;

- уметь различать предложения и группу слов, оформлять предложение.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности.

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вилена Рифатовна и сегодня я буду у вас вести урок русского языка.

К: формирование навыков сотрудничества

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в тетради, работа в книге

- Посмотрите на шифр и ключ к нему.

- Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

-Кто догадался, что обозначают числа?

-Какие слова зашифрованы?

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.

-Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

- Первая показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

- Мягкий знак на конце слова

Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)

Записывают слова в тетрадь

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, ответы на вопросы

- Ребята, мне прислали письмо и попросили вам его прочитать.

«Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы!

Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте!

Горы, красиво, очень.

Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете?

- Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям?

- Кто предположит, какая тема урока будет сегодня?

- Поставьте цели на урок, составьте план действий.

-Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

- Что такое предложение

- узнать, что такое предложение

- научиться правильно его составлять и записывать

  1. Познакомиться с темой
  2. Прочитать правило
  3. Выполнить упражнение
  4. Ответить на вопросы

П: формулирование целей

Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с книгой

- Откройте страницу учебника 24, упражнение 20.

Прочитайте, что записано на первой строке?

- Почему вы так считаете?

- Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?

- Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение?

- Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?

Молодцы, а теперь прочитаем правило.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

- Нет, слова не связаны по смыслу.

- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

- У каждого человека есть место, где он родился, живет.

К: формирование навыков сотрудничества

П:построение речевого высказывания

Практический: выполнение задания

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке?

- Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова

- Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.

П: умение высказывать свои мысли

Л: установка на ЗОЖ

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

- Прочитайте задание. Выполняем.

- Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них?

- Как на письме обозначается начало и конец предложения?

Читают и выполняют задание.

1. о том, что сейчас ночь

2. полная тишина

3. слышно лишь ручеек

4. блеском луна серебрит

- Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

Словесный: ответы на вопросы

- Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания.

1 группа: нужно составить предложения из слов ( лесом, над, яркая, сверкнула, молния), (на, грела, песке, спинку, змея), (точное, показывают, часы, время, мои).

2 группа: Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст.

у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я

угощу своих друзей сочными плодами .

лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.

ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы

3 группа: озаглавить текст и посчитать, сколько предложений в тексте.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.

4 группа: Из слов каждой строчки составь предложения.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

1 группа: Над лесом сверкнула яркая молния. Змея грела спинку на песке. Мои часы показывают точное время.

2 группа: У нас чудесный лес. Там растут сливы и яблоки. Я угощу своих друзей сочными плодами. Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принес соль в лес.

Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.

УУД на этапе урока.

Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

Дети открывают тетради и записывают число.

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. ( слайд 2)

Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это. (Лось)

•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетради.

Подберите ещё слова на эту орфограмму.

( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

Даль, дом, динь, дон,

Сок, соль, лось, лом,

Нос, внёс, рать, ныть,

Кол, конь, шить, шторм.

Дети отгадывают загадки.

Формулируют ответ на вопрос.

( Мягкий знак на конце слова).

Дети выполняют упражнения.

Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

Самоопределение к деятельности.

- Составьте предложение с одним из записанных слов.

- Правильно ли ребята выполнили задание?

-Какую тему будем изучать на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

Составляют и озвучивают предложения.

Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

Работа по теме урока.

Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

( Что такое предложение?)

Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.

4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

- Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

Записан текст, разделить его на предложения.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.

- Озаглавьте текст. Спишите текст.

Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

Списывают предложение, определяют его смысл.

Слушают и работают, выполняя задания.

Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию;

Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

Дети делают зарядку.

Закрепление изученного материала.

Оформление предложения на письме.

- Как на письме оформляется предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

- Когда ставим точку в конце предложения?

У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!

- О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

- Какую работу выполняет каждый знак?

( слайд 8) Соедините правильно правила.

Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

Наступила золотая осень (. ? !)

Отвечают на вопросы учителя.

Читают и выполняют задание, записывают предложения.

Читают предложения, определяют знаки препинания.

Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

Познавательные:

доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

Подведение итогов урока.

- Что такое предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

- Какую работу выполняет каждый знак?

Рефлексивный экран (слайд 10)

Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ.docx

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.

Оборудование : презентация, конверты со словами, смайлики

Организационный момент.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать. Слайд 2


II . Словарная работа.

На доске записаны слова с пропуском гласных букв

С.л.вей, М.сква, б.рёза, м.лина. Слайд 3.

-Ребята, у нас случилась беда. Посмотрите, из слов сбежали буквы. Что же делать? Может вы мне поможете вернуть их на место?

Дети, комментируя, записывают словарные слова.

Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом. Отгадайте загадку и узнаете с каким.

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
Слайд 4

-Как вы понимаете значение слова Родина?

Посмотрите, ребята, как о родине написала поэтесса Зинаида Александрова

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Слайд 5.

– С какой буквы в этом стихотворении написана буква Р ?

А сейчас посмотрите в учебник на с.24. Как там написано это слово?

Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.

Откройте словарики и запишите слово Родина.

Самоопределение к деятельности.

– Составьте предложение со словом Родина.

– Слова здесь связаны между собой по смыслу?

– О чём говорится в предложении?

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

– Прочитайте вопрос в учебнике на с.24 (Что такое предложение?) Слайд 7.

– Кто из вас может ответить на этот вопрос??

Упр. 20 на с.24. (устно)

– Что записано в первой строке? (Слова)

– Почему вы так считаете? ( Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, не выражает законченную мысль)

– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)

– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, выражает законченную мысль, в конце стоит точка).

– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Закрепление изученного материала.

Работа с предложениями

– Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?

Мы пришли в осенний парк

Как красив наряд у деревьев

А вам нравится осенний парк

– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?

– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?

– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?

Давайте проверим себя.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты. В конвертах слова, из которых вам нужно составить предложение, записать его и в конце предложения поставить нужный знак препинания.

Дети выполняют задание, объясняют и проверяют со слайда.

Наступила золотая осень.
Как красивы наряды деревьев в октябре!

Читайте также: