Что такое линейка и что она умеет 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 10 Дата 14.11.2018

Тема. Что такое линейка и что она умеет? Инструктаж по ТБ.

Педагогические

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической картой

Личностные
результаты

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное
содержание темы, понятия
и термины

Линейка – чертежный инструмент. Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки
и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 48–49, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), линейка, карандаш

Фронтальная. Словесный,
наглядный, проблемный.

Показывает линейку.

– Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке

с помощью учителя

III . Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48) . Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка – это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Демонстрирует приемы проведения прямых линий, измерения отрезков, затем предлагает выполнить упражнения.

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают инструмент линейку, слушают учителя, выполняют упражнения, работают с учебником

О сознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы
работы с линейкой

Ох, ох, что за гром?

( Руки – к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

( Движения, имитирующие работу с молотком.)

( Хлопки руками.)

Помогать идет петух.

( Шаги с наклонами в стороны.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

IV . Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Организует практическую работу, выполнение заданий в учебнике (с. 49).

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое за-дание

Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы
работы с линейкой. Осуществляют самоконтроль

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Предлагает оценить выполненную работу

Обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Цели деятельности учителя: формирование знаний о линейке как чертёжном инструменте; формирование умений пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствование знаний о геометрических фигурах.

Планируемые результаты

-знать что такое линейка и как она выглядит.

-уметь пользоваться линейкой.

Личностные: проявлять самостоятельность, активность, креативность, коммуникативные навыки, развивать устную речь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений

Задачи: Формирование навыков умения работать с линейкой, учиться измерять стороны геометрической фигуры;

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень интересным и важным инструментом , а для того чтобы узнать, что это за инструмент, вы должны отгадать мою загадку.

Я люблю прямоту

Сделать ровную черту

Как вы думаете, что это?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с линейкой и поговорим о том, что она умеет.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 691 материал в базе

Материал подходит для УМК

Что такое линейка и что она умеет?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 602
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений.

Формирование навыков умения работать с линейкой, учиться измерять стороны геометрической фигуры;

Развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность;

Прививать интерес к творческой деятельности.

Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки;

Научатся проводить прямые линии с помощью линейки;

Научатся измерять отрезки, выполнять контроль точности измерения, работать с линейкой.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных.

Конспект урока на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Целью урока является создание условий для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать; учить проводить прямые линии с помощью линейки, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической картой.

Читайте также: