Что нужно всему живому конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой;
2. расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе
2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
2. формировать познавательный интерес;
3. умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.

Воспитатель и дети располагаются по кругу
- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем это день - узнаете, если отгадаете загадку:
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (лес)
- Верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в поход.
- Скажите, что нам нужно взять с собой в лес? Какое снаряжение должно быть у туристов? (рюкзак, соль, воду,компас…)
- А если поранимся? (аптечку)
- Давайте вспомним, как нужно вести себя во время нашего похода? Чего нельзя делать в лесу? (громко кричать, разводить костры, уходить друг от друга далеко)
- собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело шагать.
(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану, вдруг звучит тревожная музыка)
- Ой, ребята, что-то случилось. Наверное, нужна наша помощь. Давайте понаблюдаем, что же случилось в лесу. Присаживайтесь на полянку.
(дети присаживаются на ковер)
Просмотр отрывка из мультфильма Краденое солнце
- Ребята, вспомнили как называется мультфильм?
- Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил? - а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные?
- Что с нами произойдёт?

Дети строятся в колонну, наклеивают чередуя длинный и короткий лучики.

Где в лесу вода?
Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке- вода.
- В бутылочке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды?
- Скажите, где можем встретить воду в лесу?
(доносится звук родника)
- Ой, слышите, что это за звук?
- Это родник недалеко от нас. Давайте его отыщем.
Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику
Опыты с водой
Родник (емкость с водой, напоминающая родник), сверху плавают иголочки, листочки. Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин
- Посмотрите, ребята, что плавает в воде?
-Верно, родничок тоже путешествует по лесу и вода его становится грязной. Ребята, нам нужно наполнить бутылочку водой.
- Как сделать воду чистой? (почистить ее)
- Существуют разные очистные фильтры. А мы с вами сами сделаем самый простой фильтр из марли и очистим водичку от крупного мусора.
Чистят воду с помощью марли, наливают через воронку в бутылку
- Воду мы очистили. А теперь скажите – вы видите дно бутылки? Значит, вода какая? - Какого она цвета?
- Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
- Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? (сахар, соль)

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.

2. Обобщить знания детей об охране природы.

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.

Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

- Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней.

- А вы знаете, что такое природа?

"Природа - это то, что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

- Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона - это птица, а птица - это живая природа.

Д/и "Живая - неживая"

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)

- А для чего нам нужен воздух? (дышать)

- А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

- А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

- Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

- Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и "Земля, вода, воздух"

Воспитатель: Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)

- Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, мыться и т. д.)

- А какую воду считаем чистой? Чистая вода - прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

- А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)

- В речке вода кажется чистой, но пить ее нельзя, она может быть опасна для здоровья.

Опыт. Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую - грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.

Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди)

- Многие люди бросают в воду мусор, заводы сливают отходы.

В такой воде очень тяжело жить растениям и рыбам и часто рыбы погибают.

Д/и "Кто живет в воде?"

Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жильцов рек и поместить их в "водоем" (обруч).

У каждого из нас в доме есть водопровод. Мы каждый день умываемся, моемся, пьем воду. В водопровод вода поступает из рек. Она проходит через множество фильтров. Но такую воду можно пить только кипяченную, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества, микробы.

- Ребята, вы знаете, что воду надо экономить. А как? (закрывать кран)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

На стене весит две картины, на одной природа, на другой - пустыня.

Ворона: Ребята, а почему на одной картинки нет живой природы?

Потому что тут нет воды и растения тут не растут.

А где есть вода, то там есть и растения, и животные.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если не будет воды? Почему? Зачем нужна вода? Какую воду мы можем пить?

- Чтобы водоемы оставались чистыми не надо загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Надо научиться людям беречь воду и природу.

Потому что не только вода нужна чистая, но и воздух, леса. Чтобы мы и все живое были здоровы, чтобы нам было комфортно жить.

Так же нам надо чаще гулять в парке и лесу, дышать чистым воздухом.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.

Вода - это необходимое условие на Земле.

Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.

Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух, вода - это неживая природа. Растения, животные - живая природа. Человек - часть живой природы. Он должен охранять как живую, так и неживую природу.

Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!

Ворона благодарит ребят за интересное занятие и дарит им блокноты, куда они будут зарисовывать свои наблюдения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы 6-7 лет "Что нужно человеку для жизни на Земле?"

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  • Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин:
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок:

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты.

Воспитатель : (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь – сутки прочь!".
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")
Воспитатель: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах .
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях .
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная .
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода"
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: Итак, ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля – 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

- Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.

- Подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

- Развивать логическое мышление детей, воспитывать чуткое отношение ко всему живому.

- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- Развивать речь детей, активизировать словарь: посадить, углубление, условия, лунка.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем труде.

Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям

Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Предварительная работа: рассматривание моделей и иллюстраций.

Ход занятия:

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?

Дети: Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы были маленькими. Воспитатель: А сейчас вы похожи на них?

Дети: Похожи, но не совсем.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.

Воспитатель: А какими вы были, когда были маленькими?

Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывают эти малыши?

Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.

Воспитатель: Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?

Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.

Воспитатель: А чем вас кормили?

Дети: Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.

Воспитатель: А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

Дети: Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.

Воспитатель: Кто это все делал?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.

Воспитатель: Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете. Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

Грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина – дедушка

Воспитатель: Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Воспитатель: Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живет кошка?

Воспитатель: Какая кошка, большая или маленькая? А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

Дети: Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Воспитатель: Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

А теперь отгадайте загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым? Кто знает, каким петушок был раньше?

Дети: Маленьким цыпленком.

Воспитатель: Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

Воспитатель: Что надо было для роста цыпленка?

Дети: Надо было кормить зернам, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.

Воспитатель: Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

Воспитатель: А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех?

Дети: Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т, д.

Воспитатель: Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Воспитатель: Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли. и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что и кто еще у нас в кабинете природы растет вместе с нами?

Дети: Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.

Воспитатель: Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

Воспитатель: А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль)

Воспитатель: Что это? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое? А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

Воспитатель: Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?

Дети: Фасоль, фасолинки.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой?

Дети: Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.

Воспитатель: Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет. А вы хотите быть зернышком?

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

Воспитатель: Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Подводится итог.

Воспитатель: Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.

Читайте также: