Лазанье по канату в два приема 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока физической культуры

Педагог: Кулинич Любовь Николаевна

Предмет: физическая культура

Программа: Физическая культура: программа: 1-4 класс .Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Вентана – Граф, 2012

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема урока: Лазание по канату.

Тип урока: образовательный.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;

- обучать технике лазания по канату;

- способствовать формированию двигательного стереотипа при лазании по канату;

- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

-развивать умения выполнять лазание по канату на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

-формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации;

-возможные методы и приемы обучения: метод круговой тренировки, фронтальный , индивидуальный, групповой, игровой.

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: канат, гимнастические палки, две коробки под палки, скакалки ,гимнастические маты . шт, свисток, секундомер, конусы.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент , включающий:

Цель : организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать постепенному врабатыванию организма к занятиям физическими упражнениями.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

Образовательные задачи этапа:

-приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- организация вни­мания школьников;

- раскрытие общей цели, задач урока и плана его проведения.

личностные результаты:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

-мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

-психологически настроить учащихся на предстоящую работу.

-методы организации работы: словесные: указания, команды, распоряжения, практический, наглядный, показ.

-возможные методы и приемы обучения: фронтальный, наблюдение , словесные указания, команды, распоряжения, практический, наглядный, показ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения.

Обратить внимание на готовность детей к уроку: наличие спортивной одежды и обуви. Обратить внимание на правильность выполнения строевой стойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам

Командует: «Класс! Становись!"

Учащийся сдает рапорт учителю.

Обратить внимание на правильность выполнения команд: плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам. Повороты головы чёткие.

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

Объявление темы и формулировка задач урока

Чтобы узнать какая сегодня тема урока ,отгадайте загадку:

"Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог. канат"

И так , кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

-Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок?

- С чего начнём урок?

Слушают, анализируют, участвуют в беседе.

Воспринимают и осознают задачи урока.

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

1.2. Разминка, включающая:

Цель учителя: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, развивать быстроту двигательной реакции.

Цель учащихся: качественно подготовить организм к дальнейшей нагрузке урока.

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

- подготовить мышечные группы спины, ног, брюшного пресса, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

- формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность.

-формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность.

-словесные – описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды.

-наглядные – показ, наблюдение.

-практические – методы строго регламентированного упражнения (переменный-интервальный)

-форма организации: фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии результативности: изменение физиологических параметров( измерение ЧСС покраснение – побледнение…до какой степени..), внешние признаки( до какой степени), готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Строевые упражнения в движении

Двигаются в колонне по одному.

Следить за дистанцией между учениками (1 шаг).

Упражнения в движении

Дает команды для выполнения упражнений в движении

-на носках, руки за головой,

- на пятках, руки на поясе,

-руки согнуты в локтях,

-спортивной ходьбой,- Марш!"

Выполняют команды учителя.

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися (Спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были поставлены и выполнены задачи обучения технике выполнения лазание по канату в два приема, развития физических качеств, гибкости, ловкости, координации движений, формирования правильной осанки, воспитания дисциплинированности, терпения, трудолюбия, ответственности и взаимовыручки, воспитания культуры здорового образа жизни.

При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках. Используемые технологии позволили учителю оптимизировать образовательный процесс и повысить качество образования.

В начале урока Мархият использовал мультимедийное оборудование для демонстрации техники выполнения группировки, кувырка вперед и назад, а также способы страховки во время выполнения сложных упражнений.

Директор “МКОУ Османюртовская СОШ “ Абдулкеримова Я.М.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Отзыв

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

2

Замысел занятия реализован

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

Проблемный характер изложения учебного материала

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

в области информационных технологий

в проектно-аналитической деятельности

в исследовательской деятельности

в плане продолжения образования и эффективного самообразования

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

креативность, установка на творчество

самостоятельность и ответственность

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

Всего баллов:

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла
  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла
  3. Достигнуто частично 2 балл
  4. Достигнуто в малой степени 1 балл
  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Вывод:

  • от 60 до 80 баллов - отзыв положительный

свыше 80 баллов - отзыв положительный, рекомендую тиражирование

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, канат, свисток.

Задачи урока: 1. Совершенствование учащимися раннее изученных акробатических упражнений.

2. Приступить к обучению школьников лазания по канату в два приема.

3. Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств.

Вводная часть

1.Построение, рапорт.

2. Выведение учащимися задач урока.

- Какой раздел ФК мы проходим? (гимнастика)

- Как Вы думаете, гимнастика нужна для человека или нет? Почему?

- Какие акробатические упражнения Вы знаете?

- А какие мы прошли?

- Значит сегодня, что мы делать будем? (лазание по канату)

- А в жизни лазание по канату нам пригодится? В каких профессиях (пожарник, альпинист, скалолаз, парашютист..).

- Разновидности ходьбы:

- Разновидности бега:

4. Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).

- Исходное положение

руки в стороны, круговые движения вперед и назад

1. правая рука внизу, левая вверху, маховые движения назад

- И.П.-стойка на ширине плеч, руки на пояс

1наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3наклон головы влево

4наклон головы вправо

- И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

1-наклон влево

3поворот влево

- И.П.-руки на пояс, ноги на ширине плеч

Круговые движения в тазобедренном суставе в левую и правую сторону

- И.П.-руки на пояс.

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

- И.п.-сидя на полу ноги врозь

1-наклон к правой ноге

2- наклон к середине

3-наклон к левой ноге

Правая нога согнута в колене, левая сзади прямая, пружинистые движения

Основная часть:

Акробатические упражнения

-группировка из положения упор сидя на полу

- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.

- группировка в положении присев

Повторение: перекаты-

Тоже самое из положения седа

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх

Перекаты вправо, влево

- из упора присев в группировке (перекат вправо, влево)

-на одном колене, в сторону на носок –перекаты вправо, влево

- стойка на лопатках

И.п.-упор присев

1-перекат назад ,руки в упор под лопатки

ноги согнуты

2-выпрямить ноги, прогнуться

И.п.- лежа на спине руки вверх

1- ноги согнуть, руки согнуть пальцы под плечи

2 –выпрямить ноги и руки, прогнуться

3-5 – держать

Лазание по канату в два приема

И.п. – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.


Задачи урока: 1. Совершенствование учащимися раннее изученных акробатических упражнений.

2. Приступить к обучению школьников лазания по канату в два приема.

3. Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств.

4. Общеразвивающие упражнения (О. Р. У).

- Исходное положение – основная стойка

1-2 встать на носки, руки через стороны вверх

1. встать на носки, руки вперед

3-руки в стороны

- И. П. -стойка ноги врозь, руки на пояс

1наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3наклон головы влево

4наклон головы вправо

- И. П. -стойка ноги врозь. руки на пояс

Тоже в другую сторону.

- И. П. -сед на пятках. руки за голову

1, стойка на правом, колене, левую в сторону на носок, руки в стороны

3. стойка на левом колене, правую в сторону, руки в стороны

2-толчком ног, упор лежа

- И. п. -упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

– подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

1-8 тоже самое -вниз. .

Полную информацию смотрите в файле.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование техники лазания по канату; развитие координационных способностей.

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Профилактика осанки.
  2. Совершенствование техники лазания по канату
  3. Освоение способов двигательной деятельности

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
  3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Сердюковой Еленой Александровной

Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

Цель: совершенствование техники лазания по канату; развитие координационных способностей.

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов:

Профилактика осанки.

Совершенствование техники лазания по канату

Освоение способов двигательной деятельности

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).

Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Оснащение урока:

Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь;

Материал для учителя: спортивная одежда, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционно- развивающая работа

I. Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: осознание необходимости

самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II. Актуализация знаний

Выполняют повороты направо и налево.

Выполняют ходьбу с заданием

Выполняют бег с заданием.

Регулятивные:

умение организовать свою деятельность;

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мобилизует внимание детей . Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

III.Изучение нового материала.

Напоминает технику безопасности при выполнении лазания по канату (см. приложение №2).

Напоминает технику лазания по канату(см. приложение №3).

Показывает технику лазания по канату.

Контролирует технику выполнения лазания по канату.

Участвуют в беседе с учителем.

Выполняют лазание по канату

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.

Коммуникативные:

формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

-Какая игра вам понравилась больше?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

Понимать значимость знаний для человека и применений их.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):

1. Наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперёд;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы вправо;

4- наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

2. Круговые вращения в кистевом суставе

И.п. - ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны.

1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд;

1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад.

Повторить 4-5 раз.

3. Рывки руками

И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2- отведение рук назад (рывки);

3-4- смена положения рук.

4. Рывки руками с поворотами

И.п. - ноги на ширине плеч, руки к груди.

1-2 рывки руками перед грудью;

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад.

5. Наклоны туловища

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене;

3-То же, но в другую сторону;

Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами

И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

1-Мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой;

3-Мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой. Ноги прямые;

Повторить 6 – 8 раз.

7. Приседания

1-Присед, руки вверх;

2-Вернуться в О. с.

Повторить 6 – 8 раз.

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

1-2-3-4- прыжки на правой ноге;

1-2-3-4- прыжки на левой ноге;

1-2-3-4- прыжки на двух ногах.

10. Восстановление дыхания

1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх;

3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз.

Приложение № 2

Техника безопасности при выполнении прыжка в длину с места.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, залезая до половины каната;

- Обращать внимание на правильность спуска с каната (ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно);

- Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната.

Приложение № 3

Техника лазания по канату в два приема.

И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча).

1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами;

2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше.

Приложение №4

Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх)

Приложение №5

Цель игры: развивать память, внимательность.

Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Читайте также: