Что мы узнали о строении живых организмов конспект

Обновлено: 05.07.2024

Способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционирования клеток, клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей и систем органов.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Образовательные ресурсы урока

Таблицы о строение систем органов животных.

Организационная структура урока

II. Мотивация к изучению нового материала

Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Мотивирует – кто отлично работает. Тот получает оценку и освобождается от тестирования.

Отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения

III. Актуализация опорных знаний урока

Беседа по вопросам:

Какие признаки живых организмов вы знаете?

Какие уровни организации жизни вы знаете?

Какие мы уже изучили? ТО: как ни странно, но порой именно такие простые знания иногда помогают спасти природу.

Устные опрос во время работы групп.

Объясняют важность данных знаний

ЛУУД формируют собственное мировоззрение.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Беседа по вопросам:

Можно ли утверждать, что клетка – это открытая система?

Состоит ли клетка из частей? Каких?

Взаимодействуют ли они между собой?

Почему клетку или одноклеточный организм можно назвать открытой системой?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Приходят к выводу об открытости живых систем.. Находят в тексте сведения о строении и функциях систем органов животных. Рассматривают рисунки, определяют существенные признаки. Классифицируют.

ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности органов и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.

ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение. ПУУД сравнивают объекты по заданным критериям. Анализируют и находят отличительные черты органов.

V. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Работа в группах:

Составляют схему и защищают её..

РУУД создают план работы в группе. КУУД работают в группах. ПУУД создают схему на основе анализа и сравнения.

VI. Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Лучше всех работали…. Т.к.

Мне было интересно…..

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII. Подведение итогов

Существуют следующие уровни организации жизни на Земле…

Все живые системы от клеток и выше – открытые т.к…

Цветковые растения и животные – сложные организмы и состоят из органов и систем органов …

Все системы органов тесно связаны между собой и работают дополняя друг друга, а это значит, что организм – это единое целое.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII. Домашнее задание

Повторить §§1-5. Учить §6. Составить биологическую сказку, в которой было бы видно. Что растение или животное – это целостный организм.

Уточняют и записывают домашнее задание.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.

  • Образовательная: Обобщить знания учащихся об основных свойствах живого организма, о строении и жизнедеятельности клетки, укрепить знания об органах и системах органов растительного и животного организмов.
  • Развивающая: Продолжить развивать у учащихся познавательные способности и интерес, а также продолжить развивать умения излагать свои мысли; при ответах выделять самое главное, извлекать информацию при слушании текста.
  • Воспитательная: Содействовать в ходе урока реализации мировоззренческий идей.

Методы: рассказ, беседа

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: таблицы с изображением органов животных растений, таблицы с изображением клетки, организма, тканей, проектор, экран.

Методы: рассказ, проблемная беседа

Тип урока: закрепление пройденного материала

  1. Организационный момент — 2 мин.
  2. Укрепление и обобщение знаний - 35 мин.
  3. Оценка знаний учащихся — 3 мин.
  4. Домашнее задание

В путешествии принимают участие все ученики класса, они являются экипажем корабля. Командир корабля- учитель

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в путешествие по планетам. Ознакомимся лучше с данными планетами. Обобщим знания, которые вы получили в течение нескольких уроков по теме “Строение живых организмов”.

Конечная цель путешествия-планета од названием “Организм”. После путешествия подведем итоги и выясним, кто из вас является самым хорошим путешественником и кто может преодолеть все трудности, которые встретятся на пути.

2. Подготовительный этап.

Давайте узнаем, готовы ли вы к началу путешествия. На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. “Космонавты” должны иметь высокую культуру знаний и знать приемы, которые позволят найти ошибку.

  1. Чем живое отличается от живого?
  2. Что такое питание?
  3. Что такое обмен веществ?
  4. Что такое размножение?
  5. Что такое раздражимость?
  6. Что такое дыхание?
  7. Что такое рост и развитие?
  8. Что такое движение?
  9. Что такое выделение?

Итак, выясняем, кто готов путешествовать.

Экипаж корабля готов к полету и руководитель полета начинает отсчет времени 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

Один из учеников читает стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.

РАБОТА В КОСМОСЕ

Первый пункт приземления - планета “Клетка”. Но нам нельзя приземлиться, пока не ответим на следующие вопросы - ПРЕГРАДА.

1. Что такое клетка?

2. Каков химический состав клетки?

3. Перечислите функции неорганических и органических веществ?

4. В чем особенности строения клетки?

5. Перечислите все органоиды клетки и назовите их функции?

6. В чем заключается основное отличие растительной клетки и назовите их функции?

Итак, хорошо, с задачами вы справились, приземляемся на планету “Клетка”.

Теперь, чтобы попасть на планету под названием “Ткани”, перед нами еще одна задача, которая вырисовывается на планете “Клетка”.

1. Рассказать, как происходит митоз в клетке?

2. Рассказать, как идет мейоз?

3. В чем отличие митоза и мейоза?

С проблемой справились, отправляемся на планету “Ткани”.

Увы, не можем приземлиться на планету, пока не справимся с преградами при полете в космосе.

Ответим на вопросы:

1. Что такое ткани?

2. Какие виды тканей вам известны?

3. Перечислить функции тканей растений

4. Опишите строение тканей.

Итак, молодцы, справились с этой проблемой. Хорошие космонавты!

Чтобы попасть на планету по графику-планету “Органы растений”, пройдем 3 этап.

3 этап - теоретический (кроссворд) - презентация на экране.

Кроссворд:

1. Корневая система, с хорошо выраженным главным корнем. (стержневая)

3. Зачаточный побег (почка)

4. Часть растения, функция которого дыхание (лист)

5. Часть растения, функция которого укрепление растения в почве (корень)

8. Образования, расположенные в центре цветка, окружающие пестик (тычинка).

1. Часть растения, функция которой вынесение листьев к свету (стебель)

2. Составная часть цветка (пестик)

6. Главная часть цветка (пестик)

7. С чего начинается жизнь любого цветкового растения (семя)

9. Чем окружен венчик растения? (чашелистик)

10. Часть семени. Составная часть зародыша растения (корешок)

3 этап закончен.

Продолжаем полет. Далее мы должны попасть и рассмотреть планету “Органы животных”.

Задание:

На плакатах найти - дыхательную, пищеварительную, выделительную, нервную системы органов, назвать все органы.

Приземляемся на планету “Органы животных”

  1. Функция пищеварительной системы.
  2. Функция выделительной системы
  3. Функция нервной системы
  4. Функция опорно-двигательной системы и ее составные части
  5. Функции кровеносной системы, составные части
  6. Функции дыхательной системы
  7. Функции систем органов размножения

Без проблем отправляемся дальше. И наконец- цель конечная нашего путешествия- это планета “Организм”, но мы не можем на нее приземлиться, пока не пройдем 4 этап.

Групповая исследовательская работа.

Какие утверждения верны (показ на экране)

1. Все живые организмы состоят из клеток.

2. Растения способны активно перемещаться

3. Все клетки имеют ядра.

4. Белки-основной источник энергии

5. В рибосомах образуются белки.

6. Все растения имеют цветки.

7. Животные дышат легкими.

8. Почка зачаточный побег.

9. Все клетки имеют ядра.

10. Вода-хороший растворитель.

Молодцы! Приземляемся на планету “Организм”

Почему организм называют единым целым.

(ребята работают согласованно)

Какая закономерность выявляется?

Записать на доске:

Организм - система органов - орган — ткань - клетка

Объясняем данную запись. Мы достигли конечной цели- планета “Организм”.

5 этап. Подведение итогов путешествия.

Мы с вами закончили путешествие, и выяснили, кто лучше, а кто хуже был подготовились к данному путешествию, и кто является лучшим космонавтом.

(Учитель оценивает учащихся).

Итак, лучшими космонавтами являются - учащиеся, которые принимали более активное участие.

Хорошими космонавтами являются ребята, которые путешествовали, но допускали небольшие ошибки.

Урок для 6 класса, обобщающий урок, перед контрольной работой.

Дает возможность повторить пройденный материал

ВложениеРазмер
stroenie_zhivyh_organizmov.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по биологии .

Урок -путешествие в прошлое. 6 класс

Закрепление знаний, умений, навыков о строении живых организмов; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать;

Формировать умение работать в паре, приобретать навыки взаимоконтроля и самооценки,

Воспитывать бережное отношение к природе.

Слово учителю: Сегодня наш урок необыкновенный. Взяв в руки учебник биологии и открыв 4 страницу, мы возвращаемся в прошлое, в первый урок биологии в 6 классе. Чтобы вернуться в сегодняшний день мы не просто перелистаем страницы учебника, мы вспомним и закрепим все что узнали о строении живых организмов.

1 Повторение и закрепление знаний

Повторение начинаем с вопроса ( устные ответы учеников , после каждого ответа листаем учебник .)

1. Чем живое отличается от неживого?

2 Какие вещества входят в состав клеток?

3. Строение растительной и животной клеток ( по таблице )

4. Деление клетки

5. Ткани растениях и их функции.

6. Ткани животных и их функции.

7. Органы цветковых растений.

8. Строение цветка ( модель цветка )

9. Системы органов животных

10. Органы систем ( по рельефной таблице )

11 У комнатных растений по листьям определить тип корневой системы, число семядолей.

2. Контроль знаний, тест

Какие утверждения верны. (да +; нет -)

1. Все живые организмы состоят из клеток (+)

2. Расти могут только растения (-)

3. Размножение - это воспроизведение себе подобных (+)

4. Растения и грибы относятся к одному царству (-)

5. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)

6. Жиры служат запасным источником энергии (+)

7. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)

8. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)

9. Хромосомы находятся в ядре (+)

10. В митохондриях образуются белки (-)

11. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)

12. Парные хромосомы называются гомологичными (+)

13. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)

14. Кровь - это соединительная ткань (+)

15. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)

16. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)

17. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)

18. Все листья имеют листовую пластину (+)

19. Все растения имеют цветки (-)

20. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)

- Взаимоконтроль- попарно под диктовку учителя .

Два примера на доске учитель объясняет условие игры : рябина, береза, осина

(Сложные листья , сочные плоды)

Желудок, сердце , пищевод (орган кровеносной системы)

Ученики выполняют по три примера. Сосед по парте находит лишнее и объясняет свой выбор.

4. Биологический алфавит

Ученики в своих тетрадях на каждую букву алфавита записывает слова на пройденную тему:

5. Охрана природы:

Мы поняли, что любой организм это единое целое. Повредив одну клетку мы можем погубить целый организм. Все органы живых организмов близко связаны между собой: жизнедеятельность каждого органа находится в непосредственной зависимости от жизнедеятельности других органов. Поэтому повреждение любой части организма может стать причиной гибели организма. Прежде, чем сорвать цветок или обидеть животное вспомните этот урок.

Мы не должны обижать, тем более убивать живое. Любите и цените природу, бережно относитесь к ее богатствам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что мы узнали о строении живых организмов.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционирования клеток, клеток, тканей, систем органов. Создать условия для формирования умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Тип, вид урока

Результаты (УУД)

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Научатся характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей и систем органов.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Образовательные ресурсы урока

Таблицы о строение систем органов животных.

Организационная структура урока

Этапы урока

I . Оргмомент

II . Мотивация к изучению нового материала

Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Мотивирует – кто отлично работает. Тот получает оценку и освобождается от тестирования.

Отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения

III . Актуализация опорных знаний урока

Беседа по вопросам:

Какие признаки живых организмов вы знаете?

Какие уровни организации жизни вы знаете?

Какие мы уже изучили? ТО: как ни странно, но порой именно такие простые знания иногда помогают спасти природу.

Устные опрос во время работы групп.

Объясняют важность данных знаний

ЛУУД формируют собственное мировоззрение.

IV . Усвоение новых знаний и способов действий

Беседа по вопросам:

Можно ли утверждать, что клетка – это открытая система?

Состоит ли клетка из частей? Каких?

Взаимодействуют ли они между собой?

Почему клетку или одноклеточный организм можно назвать открытой системой?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Приходят к выводу об открытости живых систем.. Находят в тексте сведения о строении и функциях систем органов животных. Рассматривают рисунки, определяют существенные признаки. Классифицируют.

ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности органов и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.

ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение. ПУУД сравнивают объекты по заданным критериям. Анализируют и находят отличительные черты органов.

V . Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Работа в группах:

Составляют схему и защищают её..

РУУД создают план работы в группе. КУУД работают в группах. ПУУД создают схему на основе анализа и сравнения.

VI . Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Лучше всех работали…. Т.к.

Мне было интересно…..

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII . Подведение итогов

Существуют следующие уровни организации жизни на Земле…

Все живые системы от клеток и выше – открытые т.к…

Цветковые растения и животные – сложные организмы и состоят из органов и систем органов …

Все системы органов тесно связаны между собой и работают дополняя друг друга, а это значит, что организм – это единое целое.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII . Домашнее задание

Повторить §§1-5. Учить §6. Составить биологическую сказку, в которой было бы видно. Что растение или животное – это целостный организм.

Уточняют и записывают домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 871 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2016 3692
  • DOCX 23 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебедев Василий Прохорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: