Число 6 цифра 6 конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать знания о составе числа 6, з акрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисе л от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение

контролировать и оценивать свою работу и полученный резу льтат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация ну жна для решени я уче бной з адачи, у мение срав ни вать,

Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других

людей; умение использовать простые речевые средс тва для передачи своего мнения,

Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать

различные предметы и у стана вливать порядковый номер того или иного предмета при

Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по

математике Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , портрет А.Н.Толстого, сказка А.Н. Толстого

I . Организационн ый этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, у нас сег одня необычный у рок. Отгадав загадку , можно узнать, кто

Воспитатель: Лыкова К. И.

- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;

- познакомить с наглядным изображением числа 6;

- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;

- развивать речь, внимание;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

- развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материалы : цифры от 1 до 6 демонстрационные, 6 цветов; Раздаточный: картинки для прописывания цифры 6 (обведи по точкам) на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 6; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; игрушка Красная Шапочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка. Но она почему-то грустный. Что же случилось? У Красной Шапочки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд).

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

Дети называют цифры

II часть Основная.

Воспитатель: Для того чтобы, оказаться в Цифландии нам необходимо всем вмести посчитать от 1 до 5 и обратно.

- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)

Дети отвечают на вопросы, считают цветы

Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.

Воспитатель: А, теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) Воспитатель: На столах у вас лежат листы с изображением цифры 6. Нужно обвести ее по точкам.

Перед выполнением задания дети вмести с воспитателем прорисовывают цифру 6 в воздухе. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Красная Шапочка приглашает вас немного отдохнуть.

Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам с вами необходимо назвать соседей цифры 2,3,4,5. Воспитатель: А, теперь давайте выполним еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора (3)

- Сколько носов у двух собак (2)

- Сколько ушей у двух мышей (4)

- Сколько хвостов у двух котов (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Ребята и вот мы с вами добрались до последнего задания. Надеюсь вы с ним справитесь, и цифра 6 вернется к Красной Шапочки. У вас на столах лежат разрезанные картинки (цифра 6). Вам необходимо сложить эти картинки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

III часть Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.

Воспитатель: Вот и цифра 6 вернулась к Красной Шапочке, она ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Красная Шапочка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

А нам необходимо возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо посчитать до шести. Дети считаю от 1 до 6 и обратно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Число и цифра 6.docx

Тема урока (Т): Число и цифра 6

Цели урока (Ц):

1.Образовательная (познавательная) – создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6;

2. Развивающая - создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.

3.Воспитательная - создать условия для формирования личностных УУД обучающихся.

Ожидаемые результаты урока:

1. Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Метапредметные - познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; читать и понимать схемы, работать с табличными данными; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

коммуникативные – включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

регулятивные – формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);

3. Предметные - создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.

Материалы к уроку, оборудование : учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями для групповой работы, математические веера, математические пеналы, предметные картинки.

1. Организационный момент (настройка на урок)

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!

2. Устный счет

Начнем мы, как обычно с устного счета.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

Счет до 20 и обратно

числа, которые стоят между 2 и 9;

следующее число за числом 5, 9, 7;

предыдущее число числу 4, 6, 10;

соседей числа 4, 8;

Мама утром испекла

Нам 4 пирога.

3 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?(1)

Два гриба нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (3)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Сравните числа: 4 и 3, 4 и 5, 2 и 1. 3 и 5, 5 и 1, 4 и 2.

5. Решаем примеры с математической тучкой.

4 + 1, 3 – 1, 2 + 3, 5 – 1, 4 – 2, 2 + 2

- Чем мы с вами сейчас занимались? (считали устно)

Сосчитайте, сколько всего игрушек у малышей. Будьте внимательны.

У Наташи – кукла Маша.

Мишка плюшевый – у Саши.

У Танюшки – кошка.

У Жени – Матрешка.

Лошадка – у Павлуши.

Машинка – у Илюши.

- Сколько всего игрушек у малышей? (6)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о числе и цифре 6)

- На что похожа цифра 6? (замок, змея, свисток)

- Где стоит число 6? (между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7)

- Положите на парту 5 кружков.

- Как получить 6 кружков? (положить еще 1 круг)

Положите. Который по счету кружок вы положили? (шестой)

- Как получили число 6? (к 5 прибавили 1)

4. Продолжение работы.

- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 70 и рассмотрите рисунок.

- Сколько цыплят было? (5)

- Сколько цыплят стало? (6)

- Как получили 6 цыплят? (к 5 прибавили 1)

- Какое время показывают часы? Как вы узнали? (6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6)

- Из каких частей состоит множество? (5 и 1)

- Сколько всего элементов во множестве? (6)

- Как получили число 6?

- Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1? (5)

- Если уберем часть 5? (1)

6. Работа в тетради

- Обведите по стрелкам цифру 6 и раскрасьте ее.

- Раскрасьте 6 звездочек.

- Сколько гусей нарисовано? (5)

- Обведите еще одного. Сколько стало гусей? (6)

- Как получили число 6? (5+1=6)

7. Письмо цифры 6

- Есть печатная цифра 6 и письменная.

- Чем отличается письменная цифра от печатной?

- Кто догадался, что мы будем делать дальше? (Будем учиться писать цифру 6)

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Просмотр написания цифры 6.

- Послушайте внимательно моё объяснение.

- Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые.

- Напишите цифру 6 в воздухе вместе с экраном.

- В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

- Чему вы сейчас учились? (писать цифру 6)

8. Работа в парах.

У вас на парте в конверте есть монеты. Рассмотрите, какие у вас есть монеты.

Данный урок проводился в 1 классе, где обучаются дети с различными нарушениями зрения. Он содержит коррекционные физминутки для глаз, специальные дидактические материалы.

ВложениеРазмер
chislo_i_cifra_6.rar 32.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Цель :1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его обозначающей; показать способ образования числа 6.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

4.Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза;учить фиксировать взор, а затем расслаблять его; развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат обучения

Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.

  • формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;
  • формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в с о вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

II.Психологический настрой на урок.

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А теперь тихонечко сядьте на свои места.

-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!

-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?

-День!(Дети восстанавливают числовой ряд)

-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5 , ?)

-Какой вопрос мы можем здесь задать?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Выслушиваются ответы детей, учитель корректирует и подытоживает сказанное :

-Тема нашего урока – число и цифра 6.

-А каковы же будут цели нашего урока? Помогут вам их сформулировать вот эти предложения. Давайте закончим их!

На доске лист с незаконченными предложениями:

Сегодня на уроке мы познакомимся…..

Мы научимся писать….

Но, чтобы добиться намеченных целей, нам надо подготовиться - немного посчитать устно.

1. Решение примеров с окошками.

-Ребята,скажите, какое сейчас время года?

-Так вот, осенний ветер залетел в наш класс и листьями прикрыл цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить. Приготовьте свои математические веера!

(Дети выходят и открывают листочки)

-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?

-Мы получаем следующее за ним число.

-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.

В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.

-Ребята, у меня в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Кто выйдет и покажет все эти фигуры?

-Как мы можем назвать их одним словом? (Многоугольники)

-А теперь обратите внимание на дверь дома. Как мы называем такие линии? (Ломаные линии)

-Что вы можете сказать об этой линии?

-Посчитайте, сколько звеньев в этой ломаной.

-А сколько вершин в ломаной?

-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это знаки сравнения и цифры.

-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)

-Итак , в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.

(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)

-Итак, с заданием мы справились успешно, жильцов расселили, а сейчас - пора отдохнуть!

Точно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

И друг другу улыбнулись.

Добрыми всегда мы будем.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная семья.

VI.Изучение нового материала .

1. Занимательный материал. Загадывание загадки.

-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе ( на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука) .

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

6 ног без копыт.

Упадёт – землю роет. (Жук)

Дети ищут глазами и находят жука.

-Зафиксируйте на нём свой взгляд.

- Посмотрите на меня.

- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)

-А сейчас мы узнаем, почему именно жук оказался у нас в гостях.

-Дело в том, что наши главные герои – Миша и Маша – тоже увидели жука.

2. Работа с учебником.

А)Получение числа 6 по пальцам.

-Откройте учебники на с.68 и выполним задание №1(читает учитель).

-Сколько же всего ног у жука?(6)

-Как с помощью пальцев дети узнали, что ног 6? (Пять и ещё одна)

-Давайте смодулируем этот текст.

Итак, чертим основу – отрезок.

-Сколько у нас пальцев на 1 руке?(5)

-Покажем это с помощью дужек.(Учитель чертит, а дети считают все вместе)

-А теперь вспомним: как сказала Маша про кол-во лап жука??(5 и ещё одна)

-Значит, добавляем ещё сколько дужек?(1)

-Сколько всего стало?(6)

На доске возникает схема.

--А у кого ещё по 6 ног? Как можно назвать одним словом эту группу животных?( Насекомые)

- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)

-Скажите, ребята, а как нужно относиться к насекомым? Зависит ли от нас с вами их судьба?

- А теперь вновь вернёмся к учебнику и найдём игральные кубики в правом верхнем углу.

- Сколько очков выпало на 1кубике? (5)

-Сколько очков выпало всего?( 6)

-Каким действием узнали?

-Итак, подведём небольшой итог нашей работе: как же образуется число 6? --Кто выйдет к доске и выложит на наборном полотне пример на сложение? (5+1=6)

-Хором прочитаем его!

-Назовите 1 слагаемое.(5)

-Назовите 2 слагаемое.(1)

-Назовите значение суммы.(6)

Б) Соотнесение множества предметов с числом 6.

-А сейчас поработаем в парах.Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.(На столах лежат листочки)

-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов, поставить кружок красного цвета на этот рисунок и обвести его. Рома получает кружок чёрного цвета.

-Проверим вашу работу.

А теперь выполним задание 3 в учебнике.

-Поставьте фишку на те предметы, где их шесть.

-Итак, каким же числом мы обозначаем 6 предметов?(Числом 6).

- Мы с вами уже достаточно поработали, и ваши глазки хотят отдохнуть.

VII.Коррекционная физминутка для глаз.

Мы друг другу помогали.

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами).Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо).Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге) Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

VIII.Продолжение работы по теме урока.

1. Знакомство с цифрой 6.

-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется, а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)

( Учитель вывешивает карточку с цифрой)

-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (выслушиваются ответы детей)

-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.

У шестёрочки лицо,

Словно круглое кольцо,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

- Узнайте цифру 6, выполнив задание 2.Сколько раз вам встретилась новая цифра? (5)

–У кого тоже 5? Поднимите руки. Молодцы, вы правильно выполнили задание!

А сейчас давайте встанем и проведём физминутку, в которой главная героиня –наше новое число.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

3.Письмо цифры 6.

-Скажите, ребята, а можем ли мы писать цифру 6? Может, догадался кто-то о нашей следующей работе?

-Но сначала мы напишем нашу цифру на стекле. Посмотрите, как же появляется новая цифра.

(учитель пишет на стекле в зеркальном отображении).

-Кто выйдет к доске и напишет вместе со мной одновременно? ( 1 ученик выходит к доске)

-А теперь возьмите фоновые дощечки, лежащие у вас на столах, и тесёмки. Вам нужно,начиная с верхнего узелка, выложить цифру 6.Стараемся сделать это красиво, аккуратно!

-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и в воздухе ещё раз напишите цифру 6.

-А сейчас возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь.Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!

-И- внимание на доску! Сейчас я покажу, как мы будем писать в тетради цифру 6.

-Сначала пишем большой левый полуовал, а затем-малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, закругляю влево, немного выше середины клетки.

-А теперь откройте рабочие тетради на с.76., зад.1, положите их правильно, возьмите ручки, спинки прямые.

-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.

-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.

-1. Нахождение суммы 2 слагаемых.

-Обратимся к заданию №2.

-Сколькоягод на 1 веточке?(5)

Сколько всего ягод?

-Как узнали, что их 6?

-Запишите значение суммы в пустом квадратике внизу.

-Закройте тетради и отложите их в сторону.

2.Знакомство с количественным числительным: шестой.

-А теперь вспомним сказку про Козлёнка, который учился считать до 10.(задание 5 в учебнике)

-Кто шестым подошёл к Козлёнку?

-Сколько всего животных стало?

-Как получили 6?(к 5 прибавить 1- получится 6).

-А сейчас вы покажите, что тоже умеете считать.

3. Решение задач в стихах.

Да тут же возле них

Пляшут трое молодых.

Сколько было всех зверей?

-И задачка на внимание!

На пирог пришли соседи:

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!

-И ещё раз поработаем вашими фишками.(з.6)

-Поставьте фишку на 6 слева доску в заборе; на 6 справа.

3.Работа с числовым рядом .

- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)

-Что новое, необычное в этой карточке?

-Есть ли на ней кружочки?

-Как мы показываем, что это число 6?

- Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как образуется это число?

-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

На доске –изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы остались очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала.


Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов.

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100".

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Оборудование: таблица “Цифра 6”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки, цифровой веер, картинки насекомых, географическая карта, герои сказки “Репка”.

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (дети хором).

II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальная работа

а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”

- Осень, а за ней что?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите четвёртый день недели, пятый.

  • Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
  • Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

в) Игра “Заселяем домики”

Работа с “ числовыми домиками”. Повторить состав чисел 4 и 5. Ученики показывают ответ с помощью цифрового веера.


- Где расположим эти домики на улице Чисел? (На чётной стороне – дом под номером 4, на нечётной – под номером 5)

2. Построение дома из геометрических фигур .

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся - на местах.

- Из каких геометрических фигур вы построили дом? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, забор - пятиугольник)

- Покажите треугольник, сколько у него сторон, углов вершин?

- Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё углов? (5)

- Как называют такую фигуру? (Многоугольник, пятиугольник)

. - Сегодня мы построили новый дом. Как вы думаете, кто в нём будет жить?

- Под каким номером будет этот дом? На какой стороне улицы расположим этот дом? (На чётной)

- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

III. Формулировка темы и целей урока учащимися

IV. “Открытие” нового знания

1. Работа с числовым отрезком


- Обратите внимание на числовой луч. Что вы заметили необычного?

- Покажите самое маленькое число. (1)

- Назовите числа от 2 до 5; от 4 до 1.

- Покажите соседей числа 4; 2.

- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.

- Назовите самое большое число, которое мы изучили (5)

- Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один).

- Можем ли мы продолжить числовой луч?

- В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число?

- На сколько оно будет больше пяти? (На один)

- Какое это число? (6)

- Почему вы так думаете? Проверим.

2. Получение числа 6

- Положите перед собой столько палочек, сколько их на наборном полотне.

Один ученик работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся - на местах.

- Сколько палочек вы положили? (5)

- Добавьте ещё одну палочку.

- Какую по счёту палочку вы положили? (Шестую)

- Сколько всего стало палочек? (6)

- Какой цифрой мы обозначим число 6?

Ученики находят цифру 6, выставляют на наборном полотне.

На доске и на индивидуальных наборных полотнах записываем: 5+1=6

- Сколько у вас сейчас палочек? (6)

- Добавьте ещё одну. Сколько стало палочек? (7)

- Как получили 7? Как это записать? (6+1=7)

- Как на числовом луче отметим числа 6 и 7?

- Сравните числа 5 и 6, 6 и 7. (Ученики сравнивают числа с опорой на числовой луч)

- Как записать, что 5 меньше 6; 6 больше 5 ; 6 меньше 7? (Выставляют карточки на наборном полотне)

- Уберите от семи палочек одну. Сколько палочек осталось? (6)

- Как получили :? Как это записать? (7-1=6)

- Когда отнимаем, получаем больше или меньше? На сколько 6 меньше 7? (На один)

- Постройте из 6 палочек ломаную линию.

Один ученик строит ломаную линию на доске, остальные у себя на партах.

- Какая линия у вас получилась? (Незамкнутая)

- Как построить замкнутую линию? (Соединить концы незамкнутой линии)

- Соедините. Какую фигуру образовала замкнутая линия? (Шестиугольник)

- Почему вы назвали эту фигуру шестиугольником?

- Какой предмет в доме может быть шестиугольным? (Окно)

- Украсим наш дом. Где расположим такое окно? (На чердаке)

- Под каким номером будет наш дом? (№ 6)

Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Знакомство с цифрой 6

1. Отгадайте загадку:

В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

- Назовите эти дни по порядку.

- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)

2. Знакомство с цифрой 6

- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.

- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.

Дети рисуют в блокнотах. Объясняют.

С.Я. Маршак написал о цифре шесть так:

“Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек” (Читает ученик)

- Изобразите шестёрку в виде замка.

- А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?

Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.

  • Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).
  • Рассмотреть таблицу “Цифра 6”.
  • Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с комментарием.
  • Письмо в воздухе.
  • Письмо на ладошке
  • Письмо цифры 6 в тетради:

- по точкам;

- самостоятельно.

- Сравните с образцом. Поставьте точку под цифрой, которая вам больше всего понравилась.

1. Что в нашей жизни связано с числом 6?

  • шесть материков (назвать, показать на карте);
  • шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).

- В каких сказках встречается число 6?

2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”

Ребята показывают сказку в виде пантомимы

- Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)

- Как вы узнали? (Посчитали)

- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

- Как получили шесть? (К 5+1=6)

- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

- Поблагодарим наших артистов.

3. Работа по учебнику (с.48)

- Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.

- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?

- Сколько треугольников? Сколько квадратов?

- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?

- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?

Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.

- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают каждые часы?

4. Математический диктант.

- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6

- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 3.

- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 2.

- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 5

- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 6.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.

- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)

- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”

5 . Работа в тетради

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя

- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.

- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.

- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

VIII. Итог урока.

- Какому числу был посвящён урок?

- Что нового узнали? Чему научились?

- С каким настроением заканчиваем урок? Давайте украсим наш дом цветами.

(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)

Читайте также: