Число 6 цифра 6 конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формировать знания о составе числа 6, з акрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисе л от 1 до 6 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого
Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение
контролировать и оценивать свою работу и полученный резу льтат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация ну жна для решени я уче бной з адачи, у мение срав ни вать,
Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других
людей; умение использовать простые речевые средс тва для передачи своего мнения,
Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать
различные предметы и у стана вливать порядковый номер того или иного предмета при
Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по
математике Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , портрет А.Н.Толстого, сказка А.Н. Толстого
I . Организационн ый этап. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, у нас сег одня необычный у рок. Отгадав загадку , можно узнать, кто
Воспитатель: Лыкова К. И.
- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
- познакомить с наглядным изображением числа 6;
- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;
- развивать речь, внимание;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
- развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование и материалы : цифры от 1 до 6 демонстрационные, 6 цветов; Раздаточный: картинки для прописывания цифры 6 (обведи по точкам) на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 6; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; игрушка Красная Шапочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка. Но она почему-то грустный. Что же случилось? У Красной Шапочки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд).
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).
Дети называют цифры
II часть Основная.
Воспитатель: Для того чтобы, оказаться в Цифландии нам необходимо всем вмести посчитать от 1 до 5 и обратно.
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)
Дети отвечают на вопросы, считают цветы
Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
Воспитатель: А, теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) Воспитатель: На столах у вас лежат листы с изображением цифры 6. Нужно обвести ее по точкам.
Перед выполнением задания дети вмести с воспитателем прорисовывают цифру 6 в воздухе. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Красная Шапочка приглашает вас немного отдохнуть.
Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, сейчас нам с вами необходимо назвать соседей цифры 2,3,4,5. Воспитатель: А, теперь давайте выполним еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Сколько носов у двух собак (2)
- Сколько ушей у двух мышей (4)
- Сколько хвостов у двух котов (2)
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята и вот мы с вами добрались до последнего задания. Надеюсь вы с ним справитесь, и цифра 6 вернется к Красной Шапочки. У вас на столах лежат разрезанные картинки (цифра 6). Вам необходимо сложить эти картинки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
III часть Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.
Воспитатель: Вот и цифра 6 вернулась к Красной Шапочке, она ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Красная Шапочка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.
А нам необходимо возвращаться в детский сад. Для этого нам необходимо посчитать до шести. Дети считаю от 1 до 6 и обратно.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Число и цифра 6.docx
Тема урока (Т): Число и цифра 6
Цели урока (Ц):
1.Образовательная (познавательная) – создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6;
2. Развивающая - создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.
3.Воспитательная - создать условия для формирования личностных УУД обучающихся.
Ожидаемые результаты урока:
1. Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Метапредметные - познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; читать и понимать схемы, работать с табличными данными; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
коммуникативные – включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
регулятивные – формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);
3. Предметные - создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.
Материалы к уроку, оборудование : учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданиями для групповой работы, математические веера, математические пеналы, предметные картинки.
1. Организационный момент (настройка на урок)
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас:
Пожелаем всем удачи.
За работу! В добрый час!
2. Устный счет
Начнем мы, как обычно с устного счета.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет
Начинаем устный счет.
Счет до 20 и обратно
числа, которые стоят между 2 и 9;
следующее число за числом 5, 9, 7;
предыдущее число числу 4, 6, 10;
соседей числа 4, 8;
Мама утром испекла
Нам 4 пирога.
3 из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?(1)
Два гриба нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
Сравните числа: 4 и 3, 4 и 5, 2 и 1. 3 и 5, 5 и 1, 4 и 2.
5. Решаем примеры с математической тучкой.
4 + 1, 3 – 1, 2 + 3, 5 – 1, 4 – 2, 2 + 2
- Чем мы с вами сейчас занимались? (считали устно)
Сосчитайте, сколько всего игрушек у малышей. Будьте внимательны.
У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Саши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – Матрешка.
Лошадка – у Павлуши.
Машинка – у Илюши.
- Сколько всего игрушек у малышей? (6)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о числе и цифре 6)
- На что похожа цифра 6? (замок, змея, свисток)
- Где стоит число 6? (между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7)
- Положите на парту 5 кружков.
- Как получить 6 кружков? (положить еще 1 круг)
Положите. Который по счету кружок вы положили? (шестой)
- Как получили число 6? (к 5 прибавили 1)
4. Продолжение работы.
- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 70 и рассмотрите рисунок.
- Сколько цыплят было? (5)
- Сколько цыплят стало? (6)
- Как получили 6 цыплят? (к 5 прибавили 1)
- Какое время показывают часы? Как вы узнали? (6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6)
- Из каких частей состоит множество? (5 и 1)
- Сколько всего элементов во множестве? (6)
- Как получили число 6?
- Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1? (5)
- Если уберем часть 5? (1)
6. Работа в тетради
- Обведите по стрелкам цифру 6 и раскрасьте ее.
- Раскрасьте 6 звездочек.
- Сколько гусей нарисовано? (5)
- Обведите еще одного. Сколько стало гусей? (6)
- Как получили число 6? (5+1=6)
7. Письмо цифры 6
- Есть печатная цифра 6 и письменная.
- Чем отличается письменная цифра от печатной?
- Кто догадался, что мы будем делать дальше? (Будем учиться писать цифру 6)
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди.
Просмотр написания цифры 6.
- Послушайте внимательно моё объяснение.
- Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые.
- Напишите цифру 6 в воздухе вместе с экраном.
- В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.
- Чему вы сейчас учились? (писать цифру 6)
8. Работа в парах.
У вас на парте в конверте есть монеты. Рассмотрите, какие у вас есть монеты.
Данный урок проводился в 1 классе, где обучаются дети с различными нарушениями зрения. Он содержит коррекционные физминутки для глаз, специальные дидактические материалы.
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_6.rar | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Цель :1.Учить распознавать множества, состоящие из 6 элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его обозначающей; показать способ образования числа 6.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
4.Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза;учить фиксировать взор, а затем расслаблять его; развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат обучения
Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.
- формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;
- формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в с о вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
II.Психологический настрой на урок.
Всем, всем- добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
-А теперь тихонечко сядьте на свои места.
-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?
(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)
-Хором прочитаем их в прямом порядке!
-А теперь в обратном порядке!
-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?
-День!(Дети восстанавливают числовой ряд)
-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5 , ?)
-Какой вопрос мы можем здесь задать?
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Выслушиваются ответы детей, учитель корректирует и подытоживает сказанное :
-Тема нашего урока – число и цифра 6.
-А каковы же будут цели нашего урока? Помогут вам их сформулировать вот эти предложения. Давайте закончим их!
На доске лист с незаконченными предложениями:
Сегодня на уроке мы познакомимся…..
Мы научимся писать….
Но, чтобы добиться намеченных целей, нам надо подготовиться - немного посчитать устно.
1. Решение примеров с окошками.
-Ребята,скажите, какое сейчас время года?
-Так вот, осенний ветер залетел в наш класс и листьями прикрыл цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить. Приготовьте свои математические веера!
(Дети выходят и открывают листочки)
-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?
-Мы получаем следующее за ним число.
-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.
В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.
-Ребята, у меня в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Кто выйдет и покажет все эти фигуры?
-Как мы можем назвать их одним словом? (Многоугольники)
-А теперь обратите внимание на дверь дома. Как мы называем такие линии? (Ломаные линии)
-Что вы можете сказать об этой линии?
-Посчитайте, сколько звеньев в этой ломаной.
-А сколько вершин в ломаной?
-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это знаки сравнения и цифры.
-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)
-Итак , в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.
(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)
-Итак, с заданием мы справились успешно, жильцов расселили, а сейчас - пора отдохнуть!
Точно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
И друг другу улыбнулись.
Добрыми всегда мы будем.
Числа, я, и вы, друзья,
Вместе дружная семья.
VI.Изучение нового материала .
1. Занимательный материал. Загадывание загадки.
-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе ( на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука) .
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
6 ног без копыт.
Упадёт – землю роет. (Жук)
Дети ищут глазами и находят жука.
-Зафиксируйте на нём свой взгляд.
- Посмотрите на меня.
- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)
-А сейчас мы узнаем, почему именно жук оказался у нас в гостях.
-Дело в том, что наши главные герои – Миша и Маша – тоже увидели жука.
2. Работа с учебником.
А)Получение числа 6 по пальцам.
-Откройте учебники на с.68 и выполним задание №1(читает учитель).
-Сколько же всего ног у жука?(6)
-Как с помощью пальцев дети узнали, что ног 6? (Пять и ещё одна)
-Давайте смодулируем этот текст.
Итак, чертим основу – отрезок.
-Сколько у нас пальцев на 1 руке?(5)
-Покажем это с помощью дужек.(Учитель чертит, а дети считают все вместе)
-А теперь вспомним: как сказала Маша про кол-во лап жука??(5 и ещё одна)
-Значит, добавляем ещё сколько дужек?(1)
-Сколько всего стало?(6)
На доске возникает схема.
--А у кого ещё по 6 ног? Как можно назвать одним словом эту группу животных?( Насекомые)
- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)
-Скажите, ребята, а как нужно относиться к насекомым? Зависит ли от нас с вами их судьба?
- А теперь вновь вернёмся к учебнику и найдём игральные кубики в правом верхнем углу.
- Сколько очков выпало на 1кубике? (5)
-Сколько очков выпало всего?( 6)
-Каким действием узнали?
-Итак, подведём небольшой итог нашей работе: как же образуется число 6? --Кто выйдет к доске и выложит на наборном полотне пример на сложение? (5+1=6)
-Хором прочитаем его!
-Назовите 1 слагаемое.(5)
-Назовите 2 слагаемое.(1)
-Назовите значение суммы.(6)
Б) Соотнесение множества предметов с числом 6.
-А сейчас поработаем в парах.Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.(На столах лежат листочки)
-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов, поставить кружок красного цвета на этот рисунок и обвести его. Рома получает кружок чёрного цвета.
-Проверим вашу работу.
А теперь выполним задание 3 в учебнике.
-Поставьте фишку на те предметы, где их шесть.
-Итак, каким же числом мы обозначаем 6 предметов?(Числом 6).
- Мы с вами уже достаточно поработали, и ваши глазки хотят отдохнуть.
VII.Коррекционная физминутка для глаз.
Мы друг другу помогали.
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами).Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо).Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге) Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
VIII.Продолжение работы по теме урока.
1. Знакомство с цифрой 6.
-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется, а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)
( Учитель вывешивает карточку с цифрой)
-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (выслушиваются ответы детей)
-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.
У шестёрочки лицо,
Словно круглое кольцо,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
- Узнайте цифру 6, выполнив задание 2.Сколько раз вам встретилась новая цифра? (5)
–У кого тоже 5? Поднимите руки. Молодцы, вы правильно выполнили задание!
А сейчас давайте встанем и проведём физминутку, в которой главная героиня –наше новое число.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
3.Письмо цифры 6.
-Скажите, ребята, а можем ли мы писать цифру 6? Может, догадался кто-то о нашей следующей работе?
-Но сначала мы напишем нашу цифру на стекле. Посмотрите, как же появляется новая цифра.
(учитель пишет на стекле в зеркальном отображении).
-Кто выйдет к доске и напишет вместе со мной одновременно? ( 1 ученик выходит к доске)
-А теперь возьмите фоновые дощечки, лежащие у вас на столах, и тесёмки. Вам нужно,начиная с верхнего узелка, выложить цифру 6.Стараемся сделать это красиво, аккуратно!
-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и в воздухе ещё раз напишите цифру 6.
-А сейчас возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь.Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!
-И- внимание на доску! Сейчас я покажу, как мы будем писать в тетради цифру 6.
-Сначала пишем большой левый полуовал, а затем-малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, закругляю влево, немного выше середины клетки.
-А теперь откройте рабочие тетради на с.76., зад.1, положите их правильно, возьмите ручки, спинки прямые.
-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.
-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.
-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.
-1. Нахождение суммы 2 слагаемых.
-Обратимся к заданию №2.
-Сколькоягод на 1 веточке?(5)
Сколько всего ягод?
-Как узнали, что их 6?
-Запишите значение суммы в пустом квадратике внизу.
-Закройте тетради и отложите их в сторону.
2.Знакомство с количественным числительным: шестой.
-А теперь вспомним сказку про Козлёнка, который учился считать до 10.(задание 5 в учебнике)
-Кто шестым подошёл к Козлёнку?
-Сколько всего животных стало?
-Как получили 6?(к 5 прибавить 1- получится 6).
-А сейчас вы покажите, что тоже умеете считать.
3. Решение задач в стихах.
Да тут же возле них
Пляшут трое молодых.
Сколько было всех зверей?
-И задачка на внимание!
На пирог пришли соседи:
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!
-И ещё раз поработаем вашими фишками.(з.6)
-Поставьте фишку на 6 слева доску в заборе; на 6 справа.
3.Работа с числовым рядом .
- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)
-Что новое, необычное в этой карточке?
-Есть ли на ней кружочки?
-Как мы показываем, что это число 6?
- Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?
-Как образуется это число?
-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?
На доске –изображение дерева без листьев.
-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы остались очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.
(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала.
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов.
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100".
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Оборудование: таблица “Цифра 6”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки, цифровой веер, картинки насекомых, географическая карта, герои сказки “Репка”.
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (дети хором).
II. Актуализация опорных знаний
1. Фронтальная работа
а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”
- Осень, а за ней что?
- Зима, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите четвёртый день недели, пятый.
- Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
- Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).
в) Игра “Заселяем домики”
Работа с “ числовыми домиками”. Повторить состав чисел 4 и 5. Ученики показывают ответ с помощью цифрового веера.
- Где расположим эти домики на улице Чисел? (На чётной стороне – дом под номером 4, на нечётной – под номером 5)
2. Построение дома из геометрических фигур .
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся - на местах.
- Из каких геометрических фигур вы построили дом? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, забор - пятиугольник)
- Покажите треугольник, сколько у него сторон, углов вершин?
- Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё углов? (5)
- Как называют такую фигуру? (Многоугольник, пятиугольник)
. - Сегодня мы построили новый дом. Как вы думаете, кто в нём будет жить?
- Под каким номером будет этот дом? На какой стороне улицы расположим этот дом? (На чётной)
- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?
III. Формулировка темы и целей урока учащимися
IV. “Открытие” нового знания
1. Работа с числовым отрезком
- Обратите внимание на числовой луч. Что вы заметили необычного?
- Покажите самое маленькое число. (1)
- Назовите числа от 2 до 5; от 4 до 1.
- Покажите соседей числа 4; 2.
- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.
- Назовите самое большое число, которое мы изучили (5)
- Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один).
- Можем ли мы продолжить числовой луч?
- В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число?
- На сколько оно будет больше пяти? (На один)
- Какое это число? (6)
- Почему вы так думаете? Проверим.
2. Получение числа 6
- Положите перед собой столько палочек, сколько их на наборном полотне.
Один ученик работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся - на местах.
- Сколько палочек вы положили? (5)
- Добавьте ещё одну палочку.
- Какую по счёту палочку вы положили? (Шестую)
- Сколько всего стало палочек? (6)
- Какой цифрой мы обозначим число 6?
Ученики находят цифру 6, выставляют на наборном полотне.
На доске и на индивидуальных наборных полотнах записываем: 5+1=6
- Сколько у вас сейчас палочек? (6)
- Добавьте ещё одну. Сколько стало палочек? (7)
- Как получили 7? Как это записать? (6+1=7)
- Как на числовом луче отметим числа 6 и 7?
- Сравните числа 5 и 6, 6 и 7. (Ученики сравнивают числа с опорой на числовой луч)
- Как записать, что 5 меньше 6; 6 больше 5 ; 6 меньше 7? (Выставляют карточки на наборном полотне)
- Уберите от семи палочек одну. Сколько палочек осталось? (6)
- Как получили :? Как это записать? (7-1=6)
- Когда отнимаем, получаем больше или меньше? На сколько 6 меньше 7? (На один)
- Постройте из 6 палочек ломаную линию.
Один ученик строит ломаную линию на доске, остальные у себя на партах.
- Какая линия у вас получилась? (Незамкнутая)
- Как построить замкнутую линию? (Соединить концы незамкнутой линии)
- Соедините. Какую фигуру образовала замкнутая линия? (Шестиугольник)
- Почему вы назвали эту фигуру шестиугольником?
- Какой предмет в доме может быть шестиугольным? (Окно)
- Украсим наш дом. Где расположим такое окно? (На чердаке)
- Под каким номером будет наш дом? (№ 6)
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI. Знакомство с цифрой 6
1. Отгадайте загадку:
В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.
- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)
- Назовите эти дни по порядку.
- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)
2. Знакомство с цифрой 6
- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.
- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.
Дети рисуют в блокнотах. Объясняют.
С.Я. Маршак написал о цифре шесть так:
“Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек” (Читает ученик)
- Изобразите шестёрку в виде замка.
- А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?
Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.
- Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).
- Рассмотреть таблицу “Цифра 6”.
- Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с комментарием.
- Письмо в воздухе.
- Письмо на ладошке
- Письмо цифры 6 в тетради:
- по точкам;
- самостоятельно.
- Сравните с образцом. Поставьте точку под цифрой, которая вам больше всего понравилась.
1. Что в нашей жизни связано с числом 6?
- шесть материков (назвать, показать на карте);
- шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).
- В каких сказках встречается число 6?
2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”
Ребята показывают сказку в виде пантомимы
- Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)
- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)
- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)
- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)
- Как получили шесть? (К 5+1=6)
- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?
- Поблагодарим наших артистов.
3. Работа по учебнику (с.48)
- Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.
- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?
- Сколько треугольников? Сколько квадратов?
- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?
- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?
Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.
- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают каждые часы?
4. Математический диктант.
- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 3.
- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 2.
- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 5
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 6.
- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.
- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)
- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”
5 . Работа в тетради
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя
- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.
- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.
- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)
VIII. Итог урока.
- Какому числу был посвящён урок?
- Что нового узнали? Чему научились?
- С каким настроением заканчиваем урок? Давайте украсим наш дом цветами.
(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)
Читайте также: