Конспект урока по зарубежной литературе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Школьная программа по зарубежной литературе для 8 класса разработана МОН Украины. С программы можно узнать, какие темы по предмету Зарубежная литература вы будете изучать в 8 классе, а также посмотреть список рефератов, школьных сочинений и прочих материалов, которые могут пригодиться по программе с Зарубежная литература в 8 классе.

Зарубежная литература, 8 класс

Поэма "Энеида" как литературная обработка римской легенды о троянце Энее - основателе Рима. Творческое подражание поэмам Гомера: "Одиссея" странствий Энея и "Илиада" его битв. Поэтизация римской доблести, патриотического служения государству, величию.

Зарубежная литература, 8 класс

Ода "К Мельпомене" Горация как начало традиции подбивания поэтом итога своего творческого пути. Мотив увековечения памяти о поэте в его творческой наработке, которая будет нужна будущим поколениям.

Зарубежная литература, 8 класс

Овидий и его известная поэма "Метаморфозы". Мифологическая основа раздела "Четыре поколения людей". Элегия "Зима на чужбине", воплощение в ней душевных переживаний поэта.

Зарубежная литература, 8 класс

Ли Бо, изысканность и тонкий лиризм его поэзии. Свежесть и внезапность поэтических ассоциаций в стихе "Вхожу в реку. ". Элегические мотивы поэзии "Печаль на яшмовом крыльце".

Зарубежная литература, 8 класс

Лирика китайского поэта Ду Фу, ее проблематика. Осуждение войны в стихе "При месяце вспоминаю брата". Поэтизация мирного труда в поэзии "Песня о хлебе и шелке", ее ассоциативная связь с библейской метафорой о необходимости "перековать мечи на рала".

Зарубежная литература, 8 класс

Рудаки (ок. 860-941). Газели, рубаи, бейти. Омар Хайям (ок. 1048 - после 1122). Рубаи. Гафиз (ок. 1325-1389 или 1390). Газели (стихи за выбором учителя и учеников). Внимание ко внутреннему миру человека, самых тонких оттенков его чувств.

Зарубежная литература, 8 класс

Творчество провансальных трубадуров, его жанрово-тематическое и стилевое богатство, идейно-художественные особенности. Джауфре Рюдель (среди. XII ст.). Канцона ("Мне во время майских дней. "). Бертран де Борн (ок. 1140 - ок. 1215). "Сирвента".

Зарубежная литература, 8 класс

Зарубежная литература, 8 класс

"Песня о Роланде" - французский героический эпос. Историческая правда (поход Карла Великого 778 г. за Пиренеи) и выдумка в поэме. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину - ведущая тема поэмы. Роланд - главный герой эпоса. Карл как идеал.

Зарубежная литература, 8 класс

Поэма "Божественная комедия" - философско-художественный синтез средневековой культуры. Сон Данте в течение Пасхальной недели 1300 года и композиционное строение поэмы. Виденье мира в поэме, ее аллегорическое содержание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

XIX век был временем постоянных перемен – в обществе, политике, экономике. Менялась окружающая человека действительность. Лучше понять происходившие события помогает изучение культуры, которая во все времена была своеобразным зеркалом эпохи.

В ходе урока вы узнаете о литературе XIX века, её основных направлениях, познакомитесь с творчеством выдающихся писателей этого периода.

В первую очередь, рассмотрим основные литературные направления.

Для начала XIX века характерно такое направление как романтизм .

Великая французская революция дала людям надежду на прекрасное будущее, в котором все будут равны и счастливы. Для писателей-романтиков этого времени характерна мечтательность, некоторая восторженность.

Они создавали идеальных героев , борцов за справедливость .

Настоящим потрясением для них стало то, что надежды не оправдались.

Вскоре людей вновь захватила жажда наживы, деньги вышли на первое место в жизни общества. Тогда романтики обратились к прошлому, ведь в настоящем их героям не было места. Они создавали выдуманный идеальный мир.

hello_html_m23d36b97.jpg

В это время было написано много сказок. Яркий тому пример – творчество Ханса Кристиана Андерсена . Романтические герои жили по велению сердца, в произведениях раскрывался их богатый духовный мир.

В 30-е годы XIX века появилось новое направление – критический реализм . Писатели-реалисты отображали общество таким как оно есть. В их творчестве не было идеализации.

Все некрасивые и, порою, страшные стороны жизни описывались очень достоверно и подробно. Реалистов интересовало настоящее , а не прошлое или выдуманный мир представителей романтизма. Их герои совмещали в себе черты, характерные для той социальной среды, к которой они относились.

Во второй половине XIX века зародилось ещё одно направление – натурализм . Произошло это благодаря открытиям в области естествознания, медицины.

Они дали людям возможность взглянуть на человека и его поступки с точки зрения науки. Для натурализма характерно детальное и бесстрастное отображение действительности. Писатели словно делали фото из жизни.

На поступки их героев влияла окружающая среда, наследственность. Выходило так, что человек не нёс никакой ответственности за свою жизнь, ведь им управляли природа и общество.

А сейчас давайте рассмотрим творчество самых выдающихся писателей XIX века.

hello_html_m47c34d4.jpg

Начнём с Джорджа Го̀рдона Ба̀йрона . Он родился в 1788 году в Лондоне. Предки поэта были очень знатными людьми, но ко времени рождения Джорджа состояние оказалось растрачено, остался только титул.

Уже в 10 лет будущий поэт стал пэром Англии. Он учился в Кембридже, был весьма умён. Байрон любил развлечения, но ещё больше его привлекали путешествия. Он побывал во многих европейских странах, где столкнулся с национально-освободительными движениями.

Позже эти впечатления были отражены в творчестве поэта. В 36 лет он снарядил на свои средства 500 солдат, купил корабль и отправился в Грецию, чтобы участвовать в борьбе против турецких завоевателей. Там он вскоре и умер от лихорадки.

hello_html_1d7f7823.jpg

В его образе было отражено все молодое поколение, недовольное результатами Великой Французской революции. Чайльд Гарольд хорошо воспитан, образован. Он, как и все герои писателей-романтиков, ищет новые миры, где удалось воплотить в жизнь высокие идеалы.

hello_html_m2626b75c.jpg

Гарольд участвует в национально-освободительной борьбе народов Европы. Испанцы сражались против наполеоновской армии, итальянцы боролись с австрийским игом, В Греции шла война против Турции. Чайльд Гарольд верит в то, что идеи Великой французской революции все равно победят.

Одним из выдающихся представителей романтизма был Викто̀р Гюго̀ . Он родился в 1802 году во Франции. Долгое время Гюго писал пьесы для театра, в которых уделял большое внимание революционным событиям.

hello_html_m1dca36f9.jpg

В это же время он работал над романами, которые принесли Гюго всемирную славу.

Все события разворачиваются вокруг собора. Дело в том, что в XIX веке его собирались снести и Гюго привлёк внимание к архитектурному памятнику. После выхода романа возникло движение за сохранение памятников архитектуры.

hello_html_3de607c5.jpg

В своём произведении Гюго противопоставляет представителей разных слоёв общества. Танцовщица, звонарь, нищие наделены благородством, высокими моральными качествами. В то время как дворянин, аббат, прокурор жестоки и беспринципны.

hello_html_2bb5029d.jpg

Произведения Гюго не теряют своей популярности и сейчас. По их мотивам снимают фильмы и ставят мюзиклы.

Последним поэтом романтизма стал Генрих Гѐйне . Он родился в 1757 году в Дюссельдорфе в семье разорившегося купца .

hello_html_m4ab24405.jpg

Его родители хотели, чтобы Гейне стал финансистом. Однако в нем очень рано проснулся интерес к поэзии, который и принёс Гейне известность.

Основоположником реализма стал Онорѐ дэ Бальза̀к . Он родился в 1799 году в городе Тур, в семье крестьянина, которому удалось накопить денег и впоследствии стать мэром города.

hello_html_3340b536.jpg

hello_html_m2c103bca.jpg

Бальзак изобразил жизнь всех сословий. Показал, как усиление роли денег в обществе сказалось на ослаблении нравов. Герои его рассказов женятся ради получения богатства, предают, совершают самые ужасные поступки.

hello_html_193e8ccb.jpg

Это кусочек кожи, который исполняет любые желания, но в обмен за каждое отнимает время жизни. В романе отражена проблема столкновения неопытного юноши с обществом, наполненным пороками.

Вершиной реализма стало творчество Чарльза Дѝккенса . Писатель родился в 1812 году в Портсмуте. Его отец был чиновником, но позже разорился и оказался в долговой тюрьме.

hello_html_292758b5.jpg

Чарльз работал на фабрике, затем клерком в конторе адвоката. Понять, что его призвание литература, Диккенсу помогла работа свободным репортёром.

hello_html_3fa7c383.jpg

Его поведение многим кажется странным, но внутри это очень добрый человек. Вместе с друзьями он отправляется в путешествие и наблюдает за поведением людей.

hello_html_357cb04a.jpg

Оливер попадает в самые разные неприятности, но в результате все заканчивается благополучно. В этом романе Диккенс показал всё английское общество, от аристократов до городских низов, преступников, которые были неотъемлемой частью городской жизни. Изобразил ужасающее положение людей в работных домах. Писатель выступил против использования детского труда.

hello_html_m461ed92c.jpg

Эмиль Золя̀ родился в 1840 году в Париже. Он стал одним из первых, кто писал в стиле натурализма . Родился писатель в семье инженера, работал журналистом. Начал свою литературную деятельность с небольших фельетонов.

hello_html_43d71cc7.jpg

Это 20 романов, посвящённых жизни двух семей. Золя на примерах показал действие законов наследственности, к которому обращались натуралисты. Так, для семьи Ругон были характерны стремление к власти и богатству. Для Маккаров – вспыльчивость и тяга к алкоголю.

С фотографической точностью автор изобразил повседневную жизнь Франции. Небольшой городок, откуда происходит семейство Ругонов. Здесь аристократы пытаются сохранить обычаи. Вокруг предпринимателей крутится жизнь общества – они создают салоны, утраивают праздники. Ремесленники проводят свои дни в нищих кварталах, а крестьяне на полях.

Показана жизнь шахтёрского городка, тяготы работы, которые приводят к забастовке и голоду.

hello_html_5a6e725.jpg

Насыщено деталями описание Центрального рынка Парижа. Золя проводит параллель между жизнью рынка и жизнью французской столицы.

Таким образом, можем сделать следующие выводы о литературе XIX века.

В этот период сложились три основных направления:

Романтизм. Его представителями являются Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне. Для писателей-романтиков характерна мечтательность, восторженность, идеализация прошлого.

Реализм. Его представители – Оноре дэ Бальзак, Чарльз Диккенс. Писатели-реалисты отображали общество таким как оно есть. Реалистов больше интересовало настоящее.

Натурализм. Его теоретиком стал Эмиль Золя. Для натурализма характерно детальное и бесстрастное отображение действительности. На поступки героев влияет окружающая среда и наследственность.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по литературе для учителя и ученика.

  • Все 19602
  • Уроки 9884
  • Презентации 4039
  • Тесты 859
  • Планирование 1153
  • Мероприятия 1673
  • Прочее 1994

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рассказывается о великих деятелях узбекской литературыюЭти великие писатели гордость узбекского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Лекция с элементами беседы.

Цели:

а) образовательная: развитие речи, мышления.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

Ход урока

  1. Изложение нового материала. Методика: Лекция

Эта тема важна в послевоенной литературе, когда усилились настроения пессимизма и многие писатели, представляющие экзистенциалистское направление, подчеркивали тщетность человеческих усилий преодолеть диктат мировой трагедии. Хемингуэй доказывает тезис: жизнь — это борьба, тем самым утверждая безграничные возможности личности.

Особое место в зарубежной литературе 20 века занимает образ книги и многочисленные мотивы, с ним связанные. Время оставляет людям летописи, легенды, книги, творения человеческого духа. Время стирает летописи, легенды, книги. Драматический поиск приводит к постижению истины, системы доказательств устаревают, некогда насущные проблемы уступают место новым, и те вскоре уходят в прошлое. Понимание и приятие бытия сменяется мистическим ужасом перед ним. Однако есть нечто, что позволяет человеку утверждаться в устойчивости духовных ценностей, воскрешать целые эпохи и многообразие индивидуальных жизненных проявлений. Это книга. Книга, воплощенная память, являет историю мысли и чувства, устраняет границу между прошлым и будущим, обращает человека к абсолютным истинам, устремляет его к бессмертию. Преодоление страха смерти — импульс к творчеству. Самобытность и преемственность — основные формы воплощения культуры и человека, стремящегося познать тайну бытия и человека через идею, образ, слово. Истина может быть открыта логическим путем, а может и случайно быть постигнута с помощью духовной интуиции. Книга объединяет логику и интуицию, она усложняет реальность, наделяет ее фантасмагорическим, с точки зрения обыденного сознания, характером.

Маркес обыгрывает классический сюжет одиночества человека, наделяет его символическим значением вселенского отчуждения: сто лет одиночества. Мироздание - Макондо - дом - комната - цепь аллегорий, символических значений, комментирующих мотив безграничной ностальгии культуры по гармоническому упорядоченному космосу, стоически безразличному к смерти. Герои Маркеса могут уходить из жизни и пребывать в небытии до тех пор, пока в них не возникнет необходимость.

Автор далек от мистификации, он обосновывает собственную гипотезу — все книги уже давно написаны, и новые тексты — не что иное, как результаты многократного повтора конфликтов, мотивов, художественных формул, слов. И невозможно обойти библиотеку, безграничную и всеобъемлющую, открытую для самых разнообразных ассоциаций. Борхес утверждает, что культура может быть воспроизведена в любых объемах, так как любой текст порождает огромное число моделей, могущих воспроизводиться до бесконечности. Однако писатель далек от оптимистической убежденности в вечности литературы.

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: работа с конспектом.

Читайте также: