Числа от 1 до 100 конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц и названием этих чисел.

- воспитывать умение образовывать трехзначные числа и верно употреблять их названия;

- развивать умения выполнять наблюдение, анализ и выводы.

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

- знакомство с новой счетной единицей – 1000;

- знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц.

- принятие и осваивание роль обучающегося;

- осознание значение учебной деятельности и математики в целом.

Метапредметные:

Регулятивные:

- контроль выполнения действий;

- понимание и принятие учебной задачи;

Познавательные:

- выделение и формирование познавательную цель;

- применения для решения задач таких логических действий, как: анализ, сравнение, обобщение;

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения;

- планирование собственной деятельности на уроке.

Методы и формы

Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 . Орг . момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ангелина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.

Посмотрите все на меня!

Экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствие учителя, проверяют свою готовность

2 . СТИЦ. Мотивация. Устный счет

- 10 единиц – это один ….

- 10 десятков – это одна….

- 10 сотен – это одна …

- Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.


-Давайте поставим цели нашего урока….

- Вы абсолютно правы! И мы начинаем свое путешествие!

-Как вы думаете, кто может жить в городе Чисел?

-Верно! Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

Устный счет:

- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Возьмите карточку №1, и попробуйте решить данные выражения, после мы проверим.

Карточка 1.

Реши деление с остатком.

- А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд).

- Как мы можем проверить?

- Правильно! А какое правило вы вспомнили, когда решали данные выражения?

Карточка 2.

- А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд).

Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 (5,15,25,35,45,55,65,75,85,95)

Назовите число, которое следует после числа 9,99,999 (10,100,1000)

- Вы справились со всеми заданиями и наш автобус отправляется в путь!

Дети слушают учителя.

- Мы на уроке познакомимся с новой числовой единицей – 1000, а также будем решать примеры и задачи!

- Числа и знаки действия!

Дети выполняют задания по карточкам.

19:6=3 (ост.1) 33:8= 4 (ост.1)

15:6 = 3 (ост.1) 83:9=9 (ост.2)

- Мы можем умножить частное на делитель и прибавить остаток, и у нас должно поучиться делимое.

- При решении выражений с остатками, остаток всегда должен быть меньше делителя.

Дети по поднятой руке дают ответы на вопросы.

3 . Работа по теме урока

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе:


-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?

- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед. – что это за число? Во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед.. Все верно!

- Ребята, а какое число следует за числом 99? Какое это число?

- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?


- Верно! Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500. Что это будут за числа?

- Вы правы! Ребята, а как велся счёт на первой улице? А на второй?

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

- Правильно! Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. Сначала про себя, а потом вслух по цепочки!


-Что интересного вы заметили?

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?


- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Верно! Первое выражение мы решим вместе. я показываю на доске, а вы записываете в тетради.

Итак, 8 сот + 1 сот =9 сот =900.

Точно также мы работаем по аналогии со всеми остальными выражениями.

(Далее дети выходят к доске и решают данные выражения с объяснением).

- Последний столбик мы решаем самостоятельно в тетради, потом проверим. (после решения учитель спрашивает двух учеников, а также верные ответы появляются на слайде).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующих таблицах:

Цель- эталонный результат

(по окончанию изучения темы-10 часов)

Критерии и способы оценки

2.Необходимые знания и умения:

-уметь называть, образовывать и записывать числа до 21;

-знать взаимосвязь компонентов действия сложения;

-уметь решать примеры вида 12-2,12-10,10+2

1.Уметь называть, образовывать и записывать числа от 21 до 100

3.Владеть приёмом перехода от большей величины к меньшей и наоборот.

4.Решать примеры вида 20+2,22-20,22-2

5.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Количественный показатель: в течение 10 минут решить15 примеров вида 20+2,22-20,22-2.

Заменить 5 чисел суммой разрядных слагаемых.

Качественный показатель:

не менее 75% учащихся

Выявить уровень сформированности умений по теме

Ликвидировать выявленные пробелы

Осуществлять дифференцированный подход к учащимся

-Набор полосок разных цветов и длины

-Набор геометрических фигур для заданий на внимание

-Карточки для лото

-Счётные палочки, абак

Группа из трёх учащихся

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент

Актуализация необходимых знаний

(на доске 5 различных геометрических фигур, каждой соответствует число 12,16,20,73,4)

2)Что вы видите на доске?

-Какая геометрическая фигура лишняя почему? Найдите другой вариант ответа?

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Чему будем учиться?

Систематизация имеющихся знаний, формирование предметных умений

Посмотрите на ряд чисел на доске:

-назовите однозначные числа, обоснуйте свой ответ;

-числа с одинаковым количеством единиц первого разряда;

-число, в котором 6 десятков;

-число, в котором 2 единицы;

72-2 53-50 примеры в 2 столбика?

Практическая работа в группах по 3 человека

Возьмите конверты с полосками.

Задание:на полоску длиной 74 см наклеить слева направо по порядку полоски длиной:7 см, 2дм, 4 дм, 3см, 1дм

(в наборе предлагаемых детям полосок больше, чем указано в задании, при этом полоска длиной 1 дм отсутствует)

-С какими трудностями столкнулись?

-Как можно было решить эту проблему?

1)Запишите число, в котором

7 десятков и 5 единиц

9 десятков и 2 единицы

Сколько всего единиц получится, если к 6 десяткам прибавить 2 десятка?

2)40см-сколько это дм?

7 дм переведите в см

Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент

Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?

Здм 2 см-сколько это см?

3)72 уменьшить на 70

к 8 прибавить 80

уменьшаемое 24, вычитаемое 20,найдите разность

первое слагаемое 9, втрое 80, найдите сумму

Проверка теста, деление на группы:

А-справились без ошибок

В-допустили ошибки

Задание на внимание(смена дидактического пространства):

Сейчас я на 1 минуту покажу рисунок из геометрических фигур разных цветов. Вам надо будет запомнить, где какая. Фигурами из вашего набора восстановить рисунок.

В этот момент учитель обрабатывает результаты теста

Проверка задания на внимание:

-Почему были допущены ошибки?

-Что было тяжело?

-Как надо было рационально организовывать деятельность команды?

Сейчас те, кого я назову, возьмут с моего стола папки с заданиями и будут продолжать работать самостоятельно.

Сегодня вы будете автоконструкторами и к концу урока соберёте автомобиль. Вам предлагается набор запасных частей. Поэтому, чтобы собрать нужный автомобиль, вы должны выполнить задания из учебного пакета и использовать только те детали, которые изображены под правильными ответами. Удачи вам!

Проработка учебного материала альтернативными методами с акцентом на допущенные ошибки.

Тест №2 (для группы В)

Остальные ребята будут играть со мной в математическое лото.

(после отработки учебного материала проводится тест №2, аналогичный тесту №1 )

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент

Проверка теста, выделение учащихся, которым требуется индивидуальная проработка учебного материала.


Создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел.

Закреплять вычислительные умения сложения и вычитания учащихся в пределах 100.

Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического.

Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка, все проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”?

Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта. В 2006 году в итальянском городе Турине, проходили 20 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 21 медаль, из них:8 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей. В 2010 г Ванкувере канадском городе 15 медалей…

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим числа в пределах 100.

3. Устный счет.

Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)

- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров.

Дети выполняют задание.

- Где впервые организовались олимпийские игры? (В древней Греции).

- Что означают 5 колец? - 5 материков.

Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (ответы)

Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.

- И так, начинаем нашу Олимпиаду!

Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.

86, 87, 88, …, …, 91, 92

93, 92, 91, …, …, 88, 87

- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).

- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?(89- 8дес, 9ед; 90-9дес)

Первым среди вас был….

Следующий наш вид соревнований – это биатлон.

- Что вы знаете об этом виде спорта?

Евге́ний Устю́гов олимпийский чемпион 2010 года в масс-старте.

Светла́на Слепцо́ва — олимпийская чемпионка 2010 года в эстафете. Ольга Медведцева, Ольга Зайцева.

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

5+3+2+2=12 5+5+3+2+2=17 5+3+3+2=13

Сколько очков набрала первая спортсменка? Вторая? Третья? Какая из них оказалась самой меткой? Представьте число, которое у вас получилось в виде суммы разрядных слагаемых. Самым метким из вас стал…

Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт (скоростной бег на коньках).

Ива́н Ско́брев Серебряный призёр в 10 КМ ДИСТАНЦИИ и бронзовый призёр в 5 КМ ГОНКАХ на Олимпийских играх 2010 года.

На олимпийских играх 2006 Светлана Журова на дистанции 500м заняла первое место и завоевала золотую медаль.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров?

Самым быстрым был…

Физкультминутка.

Фигурное катание.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. Окса́на Алекса́ндровна До́мнина выступающая в танцах на льду с Максимом Шабалиным. Они — бронзовые призёры Олимпиады 2010.

В одиночном катании в 2006г чемпионом у мужчин стал – Евгений Плющенко, а в 2010 г он серебряный медалист.

Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу. У вас на парте лежит карточка с изображением коньков, а на обратной стороне задача. Прочитайте ее внимательно и скажите, какая из приведенных схем краткой записи подходит для данной задачи?

На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 50 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?

Оценить 341 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: