Числа от 1 до 100 конспект урока 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц и названием этих чисел.
- воспитывать умение образовывать трехзначные числа и верно употреблять их названия;
- развивать умения выполнять наблюдение, анализ и выводы.
Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты
- знакомство с новой счетной единицей – 1000;
- знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц.
- принятие и осваивание роль обучающегося;
- осознание значение учебной деятельности и математики в целом.
Метапредметные:
Регулятивные:
- контроль выполнения действий;
- понимание и принятие учебной задачи;
Познавательные:
- выделение и формирование познавательную цель;
- применения для решения задач таких логических действий, как: анализ, сравнение, обобщение;
Коммуникативные:
- формирование собственного мнения;
- планирование собственной деятельности на уроке.
Методы и формы
Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1 . Орг . момент
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ангелина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.
-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
Посмотрите все на меня!
Экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Приветствие учителя, проверяют свою готовность
2 . СТИЦ. Мотивация. Устный счет
- 10 единиц – это один ….
- 10 десятков – это одна….
- 10 сотен – это одна …
- Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.
-Давайте поставим цели нашего урока….
- Вы абсолютно правы! И мы начинаем свое путешествие!
-Как вы думаете, кто может жить в городе Чисел?
-Верно! Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
Устный счет:
- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Возьмите карточку №1, и попробуйте решить данные выражения, после мы проверим.
Карточка 1.
Реши деление с остатком.
- А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд).
- Как мы можем проверить?
- Правильно! А какое правило вы вспомнили, когда решали данные выражения?
Карточка 2.
- А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд).
Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)
Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 (5,15,25,35,45,55,65,75,85,95)
Назовите число, которое следует после числа 9,99,999 (10,100,1000)
- Вы справились со всеми заданиями и наш автобус отправляется в путь!
Дети слушают учителя.
- Мы на уроке познакомимся с новой числовой единицей – 1000, а также будем решать примеры и задачи!
- Числа и знаки действия!
Дети выполняют задания по карточкам.
19:6=3 (ост.1) 33:8= 4 (ост.1)
15:6 = 3 (ост.1) 83:9=9 (ост.2)
- Мы можем умножить частное на делитель и прибавить остаток, и у нас должно поучиться делимое.
- При решении выражений с остатками, остаток всегда должен быть меньше делителя.
Дети по поднятой руке дают ответы на вопросы.
3 . Работа по теме урока
-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе:
-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?
- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед. – что это за число? Во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед.. Все верно!
- Ребята, а какое число следует за числом 99? Какое это число?
- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?
- Верно! Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500. Что это будут за числа?
- Вы правы! Ребята, а как велся счёт на первой улице? А на второй?
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
- Правильно! Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. Сначала про себя, а потом вслух по цепочки!
-Что интересного вы заметили?
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
- Как вы думаете, что нам нужно сделать?
- Верно! Первое выражение мы решим вместе. я показываю на доске, а вы записываете в тетради.
Итак, 8 сот + 1 сот =9 сот =900.
Точно также мы работаем по аналогии со всеми остальными выражениями.
(Далее дети выходят к доске и решают данные выражения с объяснением).
- Последний столбик мы решаем самостоятельно в тетради, потом проверим. (после решения учитель спрашивает двух учеников, а также верные ответы появляются на слайде).
Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующих таблицах:
Цель- эталонный результат
(по окончанию изучения темы-10 часов)
Критерии и способы оценки
2.Необходимые знания и умения:
-уметь называть, образовывать и записывать числа до 21;
-знать взаимосвязь компонентов действия сложения;
-уметь решать примеры вида 12-2,12-10,10+2
1.Уметь называть, образовывать и записывать числа от 21 до 100
3.Владеть приёмом перехода от большей величины к меньшей и наоборот.
4.Решать примеры вида 20+2,22-20,22-2
5.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых
Количественный показатель: в течение 10 минут решить15 примеров вида 20+2,22-20,22-2.
Заменить 5 чисел суммой разрядных слагаемых.
Качественный показатель:
не менее 75% учащихся
Выявить уровень сформированности умений по теме
Ликвидировать выявленные пробелы
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
-Набор полосок разных цветов и длины
-Набор геометрических фигур для заданий на внимание
-Карточки для лото
-Счётные палочки, абак
Группа из трёх учащихся
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
Актуализация необходимых знаний
(на доске 5 различных геометрических фигур, каждой соответствует число 12,16,20,73,4)
2)Что вы видите на доске?
-Какая геометрическая фигура лишняя почему? Найдите другой вариант ответа?
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Чему будем учиться?
Систематизация имеющихся знаний, формирование предметных умений
Посмотрите на ряд чисел на доске:
-назовите однозначные числа, обоснуйте свой ответ;
-числа с одинаковым количеством единиц первого разряда;
-число, в котором 6 десятков;
-число, в котором 2 единицы;
72-2 53-50 примеры в 2 столбика?
Практическая работа в группах по 3 человека
Возьмите конверты с полосками.
Задание:на полоску длиной 74 см наклеить слева направо по порядку полоски длиной:7 см, 2дм, 4 дм, 3см, 1дм
(в наборе предлагаемых детям полосок больше, чем указано в задании, при этом полоска длиной 1 дм отсутствует)
-С какими трудностями столкнулись?
-Как можно было решить эту проблему?
1)Запишите число, в котором
7 десятков и 5 единиц
9 десятков и 2 единицы
Сколько всего единиц получится, если к 6 десяткам прибавить 2 десятка?
2)40см-сколько это дм?
7 дм переведите в см
Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?
Здм 2 см-сколько это см?
3)72 уменьшить на 70
к 8 прибавить 80
уменьшаемое 24, вычитаемое 20,найдите разность
первое слагаемое 9, втрое 80, найдите сумму
Проверка теста, деление на группы:
А-справились без ошибок
В-допустили ошибки
Задание на внимание(смена дидактического пространства):
Сейчас я на 1 минуту покажу рисунок из геометрических фигур разных цветов. Вам надо будет запомнить, где какая. Фигурами из вашего набора восстановить рисунок.
В этот момент учитель обрабатывает результаты теста
Проверка задания на внимание:
-Почему были допущены ошибки?
-Что было тяжело?
-Как надо было рационально организовывать деятельность команды?
Сейчас те, кого я назову, возьмут с моего стола папки с заданиями и будут продолжать работать самостоятельно.
Сегодня вы будете автоконструкторами и к концу урока соберёте автомобиль. Вам предлагается набор запасных частей. Поэтому, чтобы собрать нужный автомобиль, вы должны выполнить задания из учебного пакета и использовать только те детали, которые изображены под правильными ответами. Удачи вам!
Проработка учебного материала альтернативными методами с акцентом на допущенные ошибки.
Тест №2 (для группы В)
Остальные ребята будут играть со мной в математическое лото.
(после отработки учебного материала проводится тест №2, аналогичный тесту №1 )
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
Проверка теста, выделение учащихся, которым требуется индивидуальная проработка учебного материала.
Создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел.
Закреплять вычислительные умения сложения и вычитания учащихся в пределах 100.
Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического.
Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, все проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”?
Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта. В 2006 году в итальянском городе Турине, проходили 20 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 21 медаль, из них:8 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей. В 2010 г Ванкувере канадском городе 15 медалей…
Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим числа в пределах 100.
3. Устный счет.
Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)
- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?
Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров.
Дети выполняют задание.
- Где впервые организовались олимпийские игры? (В древней Греции).
- Что означают 5 колец? - 5 материков.
Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (ответы)
Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.
- И так, начинаем нашу Олимпиаду!
Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.
На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.
86, 87, 88, …, …, 91, 92
93, 92, 91, …, …, 88, 87
- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).
- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?(89- 8дес, 9ед; 90-9дес)
Первым среди вас был….
Следующий наш вид соревнований – это биатлон.
- Что вы знаете об этом виде спорта?
Евге́ний Устю́гов олимпийский чемпион 2010 года в масс-старте.
Светла́на Слепцо́ва — олимпийская чемпионка 2010 года в эстафете. Ольга Медведцева, Ольга Зайцева.
Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
5+3+2+2=12 5+5+3+2+2=17 5+3+3+2=13
Сколько очков набрала первая спортсменка? Вторая? Третья? Какая из них оказалась самой меткой? Представьте число, которое у вас получилось в виде суммы разрядных слагаемых. Самым метким из вас стал…
Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт (скоростной бег на коньках).
Ива́н Ско́брев Серебряный призёр в 10 КМ ДИСТАНЦИИ и бронзовый призёр в 5 КМ ГОНКАХ на Олимпийских играх 2010 года.
На олимпийских играх 2006 Светлана Журова на дистанции 500м заняла первое место и завоевала золотую медаль.
А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.
Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров?
Самым быстрым был…
Физкультминутка.
Фигурное катание.
Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. Окса́на Алекса́ндровна До́мнина выступающая в танцах на льду с Максимом Шабалиным. Они — бронзовые призёры Олимпиады 2010.
В одиночном катании в 2006г чемпионом у мужчин стал – Евгений Плющенко, а в 2010 г он серебряный медалист.
Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу. У вас на парте лежит карточка с изображением коньков, а на обратной стороне задача. Прочитайте ее внимательно и скажите, какая из приведенных схем краткой записи подходит для данной задачи?
На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 50 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?
Оценить 341 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.
При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.
В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.
Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также:
- Организация тренировок по эвакуации работников охраняемых объектов при пожаре конспект
- Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека 1 класс конспект технология
- Конспект прогулки в средней группе весной
- Конспект по черчению 10 класс
- Конспект урока вис завесом вис на согнутых руках согнув ноги 4 класс