Человек славен добрыми делами конспект и презентация урока 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Мотивация
к учебой деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актулизация знаний

Организует беседу по вопросам :

– Какие поступки вы бы назвали добрыми?

Называют слова-ассоциации, аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

III. Изучение нового материала

2. Прочтение
и анализ сказки (Приложение 1).

3. Индивидуальная работа.

5. Задания в рабочей
тетради,
№ 1–4, с. 48.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу по прочтению и обсуждению сказки:

– Как вы охарактеризуете поступок ц ветка?

– А какие качества вы увидели в б абочке?

– Какая мораль в этой сказке?

4. Формулирует задание, организует работу учащихся по изучению нового материала.

5. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

6. Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию картины и ответить на вопросы учебника, с. 91

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою точку зрения, отвечают
на вопросы.

3. Пишут размышления
на заданную
тему, по жела-

нию зачитывают их, принимают участие
в обсуждении.

4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника.

5. Самостоятель но выполняют задания в рабочей тетради.

6. Рассматривают иллюстрацию картины, знакомятся с притчей и отвечают на вопросы

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная, фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Индивидуальная работа.

6. Фронтальная работа

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживают им.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

2. Устные ответы.

3. Письменная работа, устные

4. Устные ответы.

5. Задания в рабочей тетради.

6. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу

Выполняют задания, готовят презентацию, представляют своего человечка

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения творческого
задания

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам :

– Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы? Какие различия?

– Случайны эти сходства и различия или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка? В чем вы видите идеальные черты?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Приложения к уроку

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Класс делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры.

Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка. /data/files/b1510555549.ppt (Человек славен добрыми делами)

Очень рада Вас видеть. Я, конечно же, представлюсь, меня зовут: Алена Владимировна. Сегодня я проведу у Вас урок обществознания, но у нас не совсем обычный урок, у нас гости, но я прошу Вас не пугаться, а быть хорошими собеседниками. Договорились?

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Итак, Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами (запишите).

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела.

Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее. Итак, в добрый путь. ( Не забыть напоминать про осанку)

Первая станция – словарная .

1) Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

2) Как вы считаете, какими качествами должен обладать добрый человек?

3) Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как зло?

Я, в свою очередь поработала со словарем, и нашла такие определения понятия добра.

Запишите себе в тетрадь то определение понятия добра, которое Вам больше понравилось.

Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках

Как вы понимаете народные пословицы?

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

(читаю сказку, затем обсуждаем её с ребятами)

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы
увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой
сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе) – Эта фраза называется золотым правилом морали. ЗАПИШИТЕ.

Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо.

Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть.

Давайте, попробуем выяснить (физкультминутка).

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Как вы считаете?

- помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д.

Ведь доброта творит чудеса - делает человека красивым, сильным.
Итак, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Ребята прошу Вас сесть в группы. Перед вами лежит макет человечка. Ваша задача дать ему имя, одеть человечка, и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка. (МУЗЫКА)

–Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы

– Случайны эти сходства или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле.

Итак, мы с вами проехали все станции. И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, обратите внимание на слайд, работаем вместе, вы записываете со мной:

На первой строчке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия) , раскрывающих тему синквейна. ( Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ( " Не желай никому того, чего не желаешь себе ". )

Пятая строчка – это слово-резюме , личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

А сейчас, откройте дневнички, запишите Д.З.

2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну а как же вы себя чувствуете в конце занятия?
Перед вами лежат 2 смайлика. Фиолетовый и зеленый. Прошу поднять улыбающийся зеленый смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, фиолетовый, кому урок был неинтересен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и план конспект к уроку обществознание "Человек славен добрыми делами".

Презентация предназначена для работы с учащимися по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание.6 класс

Тип урока Ознакомление с новым материалом

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Создание условий для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное

Личностно значимая проблема

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор , бумажные макеты человечка клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность
научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,
суждения

Метапредметные УУД

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных
целей с учётом конечного результата; составляют план и после-
довательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные
способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром

Личностные УУД

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Формы
организации
совзаимодействия
на уроке

I. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет
тематические рамки.
Организует формулировку
темы и постановку цели
урока учащимися

Слушают
и обсуждают
тему урока. Обсуждают цели урока
и пытаются
самостоятельно их формулировать

II. Актуализация знаний

Организует беседу
по вопросам:

– Какие поступки вы бы
назвали добрыми?

– А что такое зло?

– Назовите поступки или
качества человека, которые вы характеризуете как зло?

Называют слова-ассоциации, аргументировано отвечают
на вопросы,
рассуждают, высказывают собственное мнение

III. Изучение

2. Прочтение
и анализ сказки (см. Приложение 1).

3. Индиви-
дуальная
работа.

комментарии новой информации.

2. Организует работу
по прочтению и обсуждению сказки:

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка?

– А какие качества вы
увидели в Бабочке?

– Какая мораль в этой
сказке?

4. Формулирует задания, организует работу учащихся по изучению нового
материала.

Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают полученную информацию.

2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою
точку зрения, отвечают
на вопросы.

3. Пишут размышления
на заданную тему, по желанию зачитывают их, принимают участие
в обсуждении.

4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника

IV. Первичное осмысление
и закрепление

Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую
атмосферу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Что сходного в образе
человечка получилось
у каждой группы?

– Случайны эти сходства
и различия или нет?

– Удалось ли придумать
идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

VI. Домашнее задание

2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Приложение 1

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Приложение 2

Класс учащихся делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.

Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.

Презентация к уроку

обществознания в 6 класс.

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

(Л. Татьяничева)

ДОБРО ?

Добро – это: 1)Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; 2)Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу Толковые словари Ожегова, Ефремовой

1)Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

2)Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу


Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Тип урока: урок изучения нового.

Цели урока:

Развивающая: развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.

Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 5 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013; раздаточный материал

Основные понятия: добро, зло, мораль.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Речевая разминка

III. Изучение нового.

Чтобы определить, о чём пойдёт речь на уроке, предлагаю решить ребус. Ваша задача – узнать слово.


— Слово по вертикали – ДОБРО.

— О чём будем говорить на уроке?

ПЛАН:
1. Что такое добро. Кого называют добрым.
2. Мораль.
3. Главное правило доброго человека.

ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представления о добрых делах, добрых поступках,добром человеке

Беседа с учителем.

— Чтобы ответить на этот вопрос, давайте расскажем одну сказку.

Задание. Расположите части текста в нужном порядке.


Работа о вопросам.

— Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым?

— Почему Принц решил помогать людям?

— Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?

— Отчего Ласточке стало тепло, несмотря на то, что приближалась зима?

Ответы на вопросы вы найдёте н стр. 88 учебника.

ДОБРО – это всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу.

Задание. Заполните Дерево добрых дел.


ЗЛО — все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру

Мораль – это правила доброго поведения.

— Есть среди них самое главное, которое называют золотым правилом морали

Задание. Вычеркни каждую вторую букву и ты узнаешь главное золотое правило морали.

Обтгнкобсщиустьтклодкурхуюжмаъюьщеисмцтиащкгкиаекйтбымхбончуесшяьцчмтыожбиызльюгдыитоытьнповсыиллрижстьмкттаеыбле.

Прочтение и анализ сказки.

Беседа по прочтению и обсуждению сказки:
– Как вы охарактеризуете поступок цветка?
– А какие качества вы увидели в бабочке?
– Какая мораль в этой сказке?

III. Закрепление.

Каждый учащийся получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры.
Необходимо не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка (звучит музыка).


IV. Обобщение.

Беседа по вопросам:
– Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы? Какие различия?
– Случайны эти сходства и различия или нет?
– Удалось ли придумать идеального человечка?
– В чем вы видите идеальные черты?

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле.

V. Итог урока.

  1. Рефлексия.
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  3. Домашнее задание.

Тест. Человек славен добрыми делами

Вариант 1
А1. Правила доброго поведения:

1) закон 2) право 3) мораль 4) указ

А2. Какое чувство не может считаться добрым?

1) сочувствие 2) сострадание 3) симпатия 4) скупость

A3. Золотое правило морали гласит:

1) ко всем людям относись как к самому себе

2) дели людей на друзей и врагов

3) живи для себя

4) выучи все правила поведения

а) все хорошее, что есть в жизни;

б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

1. Любовь 2.Милосердие 3.Симпатия 4.Отчаяние 5.Сострадание 6.Сочувствие

С 1. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие эти понятия.

Вариант 2

А1. Какое из перечисленных чувств является добрым?

1) милосердие 2) упрямство 3) злость 4) страх

А2. Что означает понятие правозащитник?

1) защитник Отечества 2) защитник природы 3) защитник слабых

4) защитник прав человека

A3. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила

А4. Верны ли суждения о морали:

а) мораль — правила, установленные государством;

б) мораль — правила доброго поведения?

1) верно только a 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о золотом правиле морали:

а) золотое правило морали возникло у разных народов;

б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1.Нравственность 2.Мораль 3.Приспособление 4.Угодничество 5.Внутренний контроль

С 1. Сформулируйте золотое правило нравственности. Кем и когда оно было высказано?

Пословицы и поговорки о добре и зле можно скачать здесь.

Сказка стр. 86
Почему Принца считали счастливым?
Почему Принц, которого все считали
красивым, был несчастен?
Почему ласточка не отказала Принцу в его
просьбе?
Почему ласточке стало тепло, ведь
приближалась зима?

Учебник, стр. 87
А.Д.Сахаров
• Можно ли назвать академика
Сахарова добрым
человеком?
• Почему ты так думаешь?
• А ты встречал добрых
людей?
• Почему ты их считаешь
добрыми? Подумай,
считаешь ли ты себя
добрым человеком или нет.
Почему?

1. УСТНО § 10 пункт 1 – читать, выделять главное,
запоминать, учить термины
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть, вспомнить всё, о чём
говорили на уроке, какие задания выполняли
3. ПИСЬМЕННО:
Сегодня….
Завтра….
Через неделю….

Читайте также: