Человек и общество 6 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Предмет: Обществознание
Категория материала: Конспекты
Класс: 6 класс
Автор: Воронова Светлана Анатольевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 56.50 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Итак, начинаем наш урок. Обратите внимания на данные понятия, которые даны на уроке.

Что вы о них можете сказать?

1) Что такое эмоции?
2) Что такое чувства?

Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства?

Проявить свой характер?

Проявить свой внутренний мир?

(Учитель открывает слово Общество.)

Если мы говорим о человеке и обществе, назовите тему нашего урока.

(Дети называют тему урока “Человек и общество” – учитель открывает тему урока.)

Да у нас ceгодня обобщающий урок по теме “Человек и общество”. Итак, вернемся к началу нашего урока.

Какие бывают эмоции? (Отрицательные и положительные.)

Чем эмоции отличаются от чувств? (Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными.)

3. Работа с учебником.

(Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса: книга 2. Человек и общество. Часть 3. Стр. 20– 21. № 4, 5, 6, 7.)

Что такое общество?

(Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов).

Учитель обращает внимание на понятие ОБЩЕСТВО.

Что можно выделить в этом понятие?

а) круг общения
б) мое общество
в) общественная группа

(Учитель показывает плакат, на котором нарисованы два круга.)

Что показывают эти два круга?

(Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается , тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество.)

Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения. Проверка. Что представляет собой общественная группа?

(Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей.) Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д.

С чего начинается общество для каждого человека?

(Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни.)

Чем заинтересованы люди, живущие в обществе?

(Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира.)

Что создаёт человек в обществе?

(Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества.)

4. Работа в парах.

На партах у детей на листочках записаны конфликтные ситуации. Дети должны найти способ разрешения.

1-я конфликтная ситуация.

“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

2-я конфликтная ситуация.

“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”

Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу?

(Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество. Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.)

Но если конфликт произошёл , что же делать?

(Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт.)

Как же вы разрешили конфликтные ситуации?

(Нашли компромисс. Высказывания детей. Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.)

Дети, представьте себе такую ситуацию. Человек поскользнулся на оледенелой дороге, а ты чтобы не мешать ему подняться, отвернулся и прошёл мимо.

Что тебе подскажет, что ты совершил нехороший поступок? Что так поступать нельзя? Что поможет тебе отличить хорошее от плохого?

Ответы детей. (Это совесть человека. Его внутренний голос. Совесть управляет твоими поступками.)

Да, дети, совесть родник интуиции ,наш внутренний колокольчик, ободряющий поступок человека или осуждающий его. Поэт Осип Мандельштам писал:

Узел жизни, в котором мы узнаны и развязаны для бытия.

Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.

Положите друг другу руки на плечи,
Опустите голову и мысленно пожелайте
Своим друзьям того, чтобы вы хотели
Пожелать себе.

5. Продолжение работы.

Задания по вариантам: Каждая группа должна написать в тетрадь по 5 самых важных правил.

Проверка. (При проверке отмечаются совпадение многих правил.)

Что создало общество в помощь совести?

(В помощь совести общество создало мораль. Это такие устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. Слово мораль вывешивается или пишется учителем на доске.)

Совесть, мораль помогают управлять поступками людей в обществе.

А что ещё помогает управлять обществом?

Давайте разберём несколько ситуаций.

Работа по учебнику, стр. 43.

Вывод: Дети с помощью учителя установили, что все эти нормы поведения – часть общественной морали, часть из этих правил защищена только общественным осуждением, часть только силой закона. И помогает управлять обществом право. Слово право на доске.

А что такое право?

(Право – часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой. Права человека записаны в Конституции Российской Федерации – показать конституцию.)

  1. Право на жизнь.
  2. Право на свободу и личную неприкосновенность.
  3. Право на защиту чести и достоинства.
  4. Право на достойную жизнь.
  5. Право на любовь и заботу – это право имеет ребёнок.

Где бы человек не жил, в какие бы общественные группы не включался, какую бы работу не исполнял – ты человек, личность!

Значит у человека есть права, они принадлежат ему с самого рождения и их отнять нельзя.

  1. Разговаривать грубо с родителями – М.
  2. Человек не получил заработанную плату за свой труд – П на достойную жизнь.
  3. Дразнить больного человека – М.
  4. Ударить собаку или кошку – М.
  5. Обидеть, оклеветать доброе имя человека – П на защиту чести и достоинства.
  6. Врач отказал больному в медицинском обслуживании – П на достойную жизнь.
  7. Человека задержали на улице, избили, ограбили – П на слободу и личную неприкосновенность.

Дети, не стоит забывать, что кроме прав у каждого человека есть обязанности перед обществом. Попробуйте объяснить могут ли права существовать без обязанностей. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности.

Учитель. В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “ золотому праву нравственности “ нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Спасибо, дети, за урок. Урок проводился по Образовательной системе “ Школа-2100”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Найти определения следующим терминам

2. Дайте развернутый ответ на вопросы.

Какие два основных способа познания существуют?

Из чего состоит структура деятельности?

Перечисли основные виды деятельности.

Перечисли основные виды потребностей по иерархии.

Из чего состоят слагаемые жизненного успеха?

Из чего состоят межличностные отношения?

Перечисли основные виды межличностных отношений.

Какие два основных стиля межличностных отношений существуют?

Перечисли основные группы общества.

В чем состоит позитивная и негативная роли подчинения в группе?

Как люди влияют на чувства друг друга?

Какие бывают виды общения?

Какие разновидности устной речи существуют?

Перечисли основные причины социальных конфликтов.

Перечисли основные стили поведения в конфликте.

Какого человека можно назвать добрым?

Сорокина Е.Н. поурочные разработки по обществознанию. 6 класс – 2-е изд. – м.: Вако, 2017. – 240 с. – (в помощь школьному учителю)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 2411
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косарев Андрей Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся называть и харак­теризовать большие и малые социальные группы; приводить при­меры больших социальных групп в российском обществе; выявлять характерные черты социальных групп и общностей; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; вы­полнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Урок 9. Социальная сфера общества

Цели и задачи: познакомить учащихся с социальной сферой общества; дать представление о сущности социальной структу­ры общества; познакомить с терминами и понятиями: социальная сфера, социальная группа, социальная общность, этнос.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и харак­теризовать большие и малые социальные группы; приводить при­меры больших социальных групп в российском обществе; выявлять характерные черты социальных групп и общностей; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладе­ют принципом работы с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; приобретут умения и навыки анализа проблемы, проведения дискуссии; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; вы­полнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формируемые УУД: метапредметные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргумен­ты в дискуссии; организовывать работу в паре, группе; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою

точку зрения в дискуссии; определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; анализировать результаты исследований, фиксировать их; личностные: формирование и развитие творче­ских способностей через активные формы деятельности; осозна­ние необходимости анализировать свои поступки с точки зрения правовых норм; воспитание ответственности за свои решения.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим ма­териалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип урока: проблемный.

Читайте также: