Челночный бег конспект 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре
для учащихся 5 класса

Время проведения: 9:25-10:10

Инвентарь: свисток, секундомер, мел, рулетка, конусы, кубики

Проводящий: Бочкарева Марина Александровна

Тема урока: челночный бег 3*10

Цели урока: формирование у учащихся знаний и умений правильного выполнения челночного бега

Задачи урока:

образовательная: содействовать формированию знаний об основах техники челночного бега, правил соревнований и техники безопасности

оздоровительная: содействовать укреплению опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистой и дыхательной систем

воспитательная: воспитание целеустремленности и работе в команде

Части урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Упражнения на осанку:

1) на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

2) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- на внешней стороне стопы, руки за спину;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

Ходьба на восстановление дыхания

ОРУ в движении:

1) И.п – руки вниз

1- руки в стороны;

3- руки в стороны;

2) Круговые вращения прямыми руками.

И.п. – руки в стороны.

На счёт 1-4 вращения вперёд.

На счёт 5-8 вращения назад.

3) Приставным шагом

И.п. – руки на пояс

1 – 2 – приставным шагом правым боком

3 – 4 – приставным шагом левым боком

ОРУ на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямыми руками, локтевых и кистевых суставах вперёд и назад;

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом туловищ;

4) И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху. Отведение рук вверх – назад со сменой рук;

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в замок. Волнообразное движение рук;

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- пружинистые повороты туловища вправо

4 – смена положения сторон;

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- наклон туловища назад

6 – наклониться вперёд и коснуться руками коленей

7 – коснуться руками пола

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперёд ладонями вниз.

Махи ногами вперёд в противоположную сторону рук.

Проверить готовность к обучению (наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс:

Меня зовут Марина Александровна

Темп средний, спина прямая.

Руки вверх- вдох

Руки вниз – выдох

Перестроиться в одну шеренгу, на вытянутые руки в сторону, интервал друг от друга 3 шага

Руки прямые, на уровне плеч

Руки не отцеплять

Голову назад не запрокидывать

Ноги в коленях не сгибать

Махи выполнять выше 90 градусов, ноги во время махов прямые

Техника челночного бега

Подводящие упражнения к челночному бегу в виде эстафет:

1) Обучающиеся стоят в 2 шеренги друг за другом, по сигналу первые учащиеся бегут до фишки- оббегают и возвращаются обратно. Далее стартуют следующие и т.д.

2) Учащиеся стоят в 2 шеренги друг за другом, по сигналу первый учащийся бежит до линии- переступая одной ногой, делает остановку, затем разворачиваются и бегут обратно.

3) Учащиеся стоят в 2 шеренги друг за другом, по сигналу первые учащиеся бегут до линии- переступая одной ногой- делают остановку, берут кубик, разворачиваются и бегут обратно.

Челночный бег

Подвижная игра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

для 5 класса по физической культуре

на тему: " Челночный бег. Игра в футбол ".

Учитель: Ильичев М.Ю.

Цель: Ф ормировать знания и умения о влиянии беговых упражнений на развитие быстроты, ловкости. Повторение правил игры в футбол.

Задачи:

Научить технике челночного бега.

Содействовать воспитанию ловкости и быстроты движений.

Содействовать развитию выносливости.

Содействовать воспитанию активности, решительности, дисциплинированности.

Содействовать формированию знаний об основах техники челночного бега, правила соревнований и ТБ.

Способы организации урока: групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Время проведения : 45 мин.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь: набивные мячи, теннисные мячи, конусы, мел, свисток, секундомер.

Содержание

Дозировка

Подготовительная часть

Строевые приемы - повороты на месте .

Разновидности ходьбы:

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук (руки вверх);

На пятках, руки вниз;

Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

Разновидности бега:

бег в лёгком темпе;

упражнения на восстановления дыхания;

правым боком, приставными шагами;

левым боком, приставными шагами;

бег спиной вперёд;

Разминка в парах

Ходьба и ее разновидности:

с изменением положения рук;

на носках, руки в стороны;

в глубоком приседе, взявшись за руки;

высоко поднимая колено, взявшись за руки, свободная рука на пояс;

Бег в парах и его разновидности:

обычный взявшись за руки;

взявшись под руки с наклоном в противоположные стороны;

оперившись плечом друг в друга;

с ускорением и с сопротивлением по диагонали;

Перестроение в 3 колонны.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу

Измерение ЧСС за 10 сек.

ОРУ на месте

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

4 – вправо, СТОЙ .

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад; СТОЙ .

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

4 – И.П., СТОЙ .

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – рывок руками поочерёдно;

3-4 – смена рук, рывок руками, СТОЙ .

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево, СТОЙ .

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх, СТОЙ .

7) – И.П. – основная стойка

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П., СТОЙ .

Измерение ЧСС за 10 сек.

Основная часть

Сегодня мы разучим технику челночного бега 3 по 10м.

Что такое челночный бег?

Элементы этого упражнения:

б) торможение в) поворот

Каждый из вас попробует выполнить это упражнение без учёта времени.

1.Бежим за мной в колонне по 1 с интервалом 1 шаг не обгоняя друг друга;

2.Бежим по 1 без учёта времени;

3.Бежим на время.

Следующий вариант бега челночного.

Добежать до линии, наступив ногой за линию ( коснуться рукой пола ), после вернуться к стартовой линии.

- ускорение, обегать стойку, ускорение.

- бег с набивным мячом, положить мяч на пол, перепрыгнуть через скамейку, обежать стойку обратно: перепрыгнуть через скамейку, взять мяч и передать следующему.

- с набивным мячом, положить мяч на пол, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, (нарисованный на стене), поймать мяч, положить обратно вкруг, бег, перелезть через скамейку, взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

Организационный уход из спортивного стадиона.

Подпись учителя ______________

Замечания руководителя или лица, проверяющего занятия:_____________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2017 1355
  • DOCX 28 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильичев Михаил Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Способствовать развитию координации движений и быстроты.

4.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.

1 урок ( 8.00 – 8.45 )

Необходимое оборудование и инвентарь:

5 красных фишки, 5 синих фишки, свисток, гимнастические палки.

Учитель физической культуры

1. Построение в шеренгу.

- повторим технику челночном беге;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

3. Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а)на носках – руки на поясе

б)на пятках – руки за головой;

в)на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г)на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

5. Легкий бегпо кругу

-правым боком приставными шагами;
- левым боком приставными шагами.

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

  1. О.с. палка в низу. 1,3 – поднять палку вверх, смотреть на палку; 2,4 – и. п., смотреть на палку

2) О.с. палка впереди 1 – поворот туловища вправо;2 – и. п.3 – поворот влево;4 – и. п.

3) Широкая стойка палка вверху 1 – наклон, палка вперёд;2 – наклон, палка вниз;3 – наклон, палка вперёд;4 – и. п.

4) Средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху 1,3 – присесть на носках, палка вперёд;

5) О. с. сбоку от палки, руки на поясе.Прыжки через палки на двух ногах.

6) Средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху, 1 – выпад вперёд правой ногой, палка вперёд – вверх,

3 – выпад вперёд левой ногой, палка вперёд,

2. Игровые эстафеты:

Домашнее задание:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, у юношей

Прыжки на скакалке у девушек

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Поворот “кругом” через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.

Бежать в колонне строго занаправляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

Разделить команды по 4 человека по обе стороны площадки. Движение встречныепосигналу.

Правила игры: Все участники становятся в круг и закрывают глаза учитель ходит за кругом и задевает участника тем самым выбирается лиса, Затем все открывают глаза и начинают говорить слова ( кто хитрый лис).

План-конспект урока:Челночный бег 4х9м

· Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

· Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Инвентарь: кубики 5х10

Время проведения: ____

Подготовительная часть

в) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком руки на поясе;

д) левым боком, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;

ж) крестный бег, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º,

Носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая смотрим прямо

Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

1 .Техника выполнения челночного бега 4х9.

2. Подводяшие упражнения

3 .Вполнения челночного бега 4х9

4 . Игра “Пугало”

-Добегают до конуса фиксируют остановку, возвращаются спиной вперед.

-Поворот с полной техникой выполняемого бега.

-Полное выполнения технике с касанием.

Читайте также: