Конспект заняття з малювання зима

Обновлено: 06.07.2024

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3. Воспитательная:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

Технические средства обучения: проигрыватель.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: в снежки

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Дети:Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки ).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. ( Вызвать двух детей)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д: Зима.
В: А какие вы знаете зимние месяцы?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей – крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)


А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дошкільний навчальний заклад

комбінованого типу ( ясла-садок) № 1

Конспект заняття

з екології та малювання

Вихователь: Пересідла Т.А

м.Гола Пристань

Програмовий зміст:

Розширювати знання дітей про природу лісу, парків та їх мешканців взимку. Закріплювати прикмети та ознаки зими (сонце низько світить та не гріє, холодно, іде сніг, мороз).

Розширити знання дітей про птахів, їхні різновиди. Активізувати в словнику назви птахів: зимуючі, перелітні. Продовжувати знайомити дітей з поведінкою, пристосування і способом життя птахів в своїй екологічній системі.

Формувати вміння дітей відповідати на запитання повними реченнями. Корегувати зв’язне мовлення, пам'ять, мислення. Збагачувати словниковий запас. Учити радіти спілкуванню з природою.

Виховувати любов до птахів та бажання допомогати їм узимку, берегти їх. Продовжувати вчити малювати прямі вертикальні лінії, мазки лівим та правим боком. Розвивати кисті руки, естетичний смак. Виховувати акуратність

Художнє слово: загадки, вірші,

Матеріал: Д-м: картина,

р-м: ілюстрації, фарби, пензлики, вода, аркуш паперу, серветки, магнітофонний запис.

Хід заняття

Стало біло навкруги

Я розпушую сніги

Воду сковую в льоди

В дружбі із дітьми всіма

Здогадались? Я …(зима)

Як ви гадаєте, що може означати така назва?

Діти: Про зиму, її ознаки, прикмети, опади. Як взимку живуть тварини, птахи.

В-ль: Назвіть прикмети зими.

узимку сонце світить та не гріє;

сонце блищить, а мороз тріщить;

багато снігу – багато хліба;

птахи низько літають – буде сніг;

горобці цвірінькають під вікном – на відлигу.

В-ль: Яка чудова пора року – Зима! Поети залюбки описували її красу та чарівність.

Вірші

Я весела білолиця

Я зима, я чарівниця.

Сніг, сніжок на полях.

Сніг, сніжок у лісах.

Я всім птахам поможу,

Слухай пісеньку мою.

Ось, яка пора буває

Полем білим сніг кружляє.

Дід мороз за ніс хапає.

Вітер виє, завиває.

Холодніш пори немає.

Це ж є матінка – Зима.

В-ль: Назвіть, які зміни відбулися в природі взимку?

Стало холодно, сонце опустилося низько і погано нагріває землю;

Люди одягаються тепліше;

Випав сніг, є мороз;

Розповідь вихователя

Прийшла довго очікувана зима. Усе вкрилося пухнастою ковдрою. Вдарили морози, замерзли річки. Дрімає зимовий ліс. Життя, ніби, завмерло в лісі їм холодно і голодно. Але люди дбають про їхнє життя. Також взимку тяжко живеться і пташкам. Взимку пташкам не так страшний холод, як голод. Тому ми повинні їм допомагати, підгодовувати їх.

В-ль: назвіть які птахи відлетіли в теплі краї?

Діти: ластівка, шпак, журавель, лелека, чапля, жайворонок, соловейко, зозуля, стриж.

В-ль: послухайте загадку і скажіть про якого птаха вона!

Цікава пташка в нас проживає.

Животик жовтенький ця пташка має

За моря у теплі краї не літає,

А з нами зимує, для нас співає.

Що це за птиця? Здогадались? Це – синиця

Діти: Синиця

В-ль: перелітня чи зимуюча?

Діти: зимуюча.

В-ль: Назвіть зимуючих птахів.

Діти: снігур, синиця, дятел, голуб, горобець, ворона, сорока, ґава, галка.

В-ль: Діти, зараз час наш відпочити, треба всім зробити фізкультхвилинку

Фізкультхвилинка

Станем струнко! Руки в боки!

Як сороки-білобоки! Скік та скік! Скік та скік!

Розімнемо трішки спинки,

Що б могли вони літати.

А тепер ми всі крокуєм

Сядем далі і працюєм!

В-ль: Птахів, які залишилися на зиму, треба берегти і підгодовувати, це допоможе їх вберегти від загибелі. Корм ми повинні посипати в годівнички. Годівнички можуть бути різні:

Столик із дахом;

Підвішена пляшечка; дощечка з бортиками по краях.

В-ль: А який корм ми можемо давати пташкам?

Діти: Крихтики білого хліба, несолоне сало,Ю насіння льону, конопляне насіння, зерно, пшеничку, насіння з динь, кавунів.

В-ль: Ви повинні знати, що не можна давати крихти чорного хліба, солоне сало і смажене насіння.

В-ль: яка гарна годівничка.

В-ль: Ваше завдання посадити до годівниці зимуючих птахів і нагодувати їх.

Горобець – крихти хліба;

В-ль: Але до нас на заняття завітали ще гості. Зараз вони розкажуть про себе. Це птахи. Пограємося в гру.

Зимуючи – до годівниці;

Перелітні – до сонечка.

Зозуля 1. Горобчик

Журавель 3. Ворона

(Показ ілюстрацій)

В-ль: Як ви гадаєте, чий це слід? Яких птахів? Які вони?

(Діти сідають за столи і малюють сліди птахів. Грає музика.)

Конспект будет полезен педагогам дошкольной организации, а так же студентам педагогических специальностей.

Содержимое разработки

Разработка организованной учебной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Программные задачи: Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать умение передавать строение дерева. Формировать умение передавать явления окружающей действительности.

Жаңтыртады/ воспроизводит/ называют признаки зимы

Түсінеді/ понимает; что зима это красивое время года

Қолданады /применяет/ используют приемы примакивания, проводят линии

Оборудование и материал: бумага синего цвета, кисточки, стаканчики неразливайки, гуашь белого цвета

Предварительная работа: прогулки, экскурсии. Чтение стихотворений,

Билингвальный компонент : қ ыз-зима, қар- снег.

1.Организационный момент

Педагог создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки

Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Все деревья в серебре

Кто же это – скажите мне? /ответы детей –зима/

Молодцы, отгадали загадку. А у нас за окном, какое время года? /ответы/

А как вы догадались, что зима? /снег лежит, мороз, холодно, /

Зима –это одно из красивых времен года. Какая я же зима? /холодная, пушистая, снежная, колючая, белая/ действительно зима бывает разной и поэтому ее любят взрослые и дети. Педагог предлагает посмотреть иллюстрации о зиме /показывает и читает стихотворение/

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

2.Основная часть

-А вы любите зиму? /ответы детей/ Я сегодня получила письмо от мишки.

Он никогда не видел зиму. А как вы думаете. Почему? /мишка зимой спит в берлоге/ Правильно. Мишка всю зиму спит в берлоге и не видит, как

красиво бывает зимой, как красиво и тихо падают и ложатся на землю снежинки, как они укрывают ветки деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стекле.

Давайте ему в подарок нарисуем зиму, деревья зимой. Согласны?

Каким цветом мы будем рисовать зиму, снег? /белым, снег белый и все кругом бело/

А сейчас я покажу, как мы будем рисовать с вами деревья зимой и сежную белую зиму.

Я возьму лист голубого цвета и гуашь белого и зеленого цвета. Зеленой гуашью я буду рисовать елочку. Сначала нарисую ствол, а потом веточки

Вверху я рисую маленькие веточки, а внизу большие. Веточки располагаются попарно. А когда веточки высохнут, мы нарисуем на веточках белый снежок. Снежок будет лежать у нас на каждой веточке.

Смотрите, снег у меня находится только сверху веточки. И конечно нарисую много белого снега, можно нарисовать, как красивые хлопья снега опускаются с неба.

Сейчас каждый из вас возьмет голубой листочек и приготовит рабочее место. Я приглашаю вас перед тем как начать рисовать, поиграть в игру

Педагог предлагает взять кисточки и показать в воздухе, как будут рисовать елочку. Дети показывают.

_А теперь набираем краску и рисуем елочку.

Самостоятельная деятельность детей. В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь и частичный показ на отдельном листочке или у доски.

Молодцы. Очень красивая снежная зима у вас получилась. Вы помните, что рисовали для Мишки зимушку. Он проснется и увидит, как было красиво зимой. Если вам все понравилось, то поднимите ладошки высоко вверх, а если нет, то низко, до пола.

Читайте также: