Цели чтения познавательная конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность данной темы обусловлена принципиально новым явлением, вводимым в педагогическую практику стандартами второго поколения. Речь идет о метапредметных результатах, под которыми понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Новый образовательный стандарт предполагает работу в основной школе на всех предметах по формированию и развитию основ читательской компетенции.

Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Учащиеся на этапе обучения в основной школе должны усовершенствовать технику чтения и приобрести устойчивый навык осмысленного чтения, а также получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения, овладеть различными видами и типами чтения, основными стратегиями чтения текстов разных видов, научиться выбирать стратегию чтения в зависимости от учебной задачи.

В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.) наряду с другими познавательными универсальных действиями выделены действия смыслового чтения. Они нашли отражение в материалах федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в перечне планируемых метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Большая группа учебных действий смыслового чтения отражена на рис. 1

Рис. 1. Учебные действия смыслового чтения

Ключевая роль в формировании осмысленного чтения учащихся принадлежит учителям русского языка и литературы, которые через предметное содержание формируют навыки работы с текстом, обучают различным видам активного чтения, но каждый учитель-предметник должен сегодня понимать, что деятельность, связанная с чтением, пронизывает весь процесс обучения и каждый учитель должен научить ученика читать текст по своему предмету.

Перечисленные выше планируемые результаты освоения междисциплинарной учебной программы по формированию смыслового чтения уже сегодня учитываются при разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной аттестации выпускников основной и средней школы.

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка, извлечение информации.

Эти цели достигаются в процессе использования следующих видов деятельности:

- нахождение границ предложений в тексте;

- деление текста на абзацы;

- восстановление деформированного текста;

- собирание текста из фрагментов;

- определение темы, главной мысли, идеи;

- дописывание концовки текста;

- создание текстов разных стилей, разных типов речи.

Сегодня заслуживает особого внимания методика продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Н. Светловской, которая в полной мере помогает наладить эффективную работу по формированию навыка смыслового чтения.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы, а также является универсальным учебным действием.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом.

1 этап: Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

- Прогнозирование содержания текста по названию, эпиграфу.

- Восстановление текста с пропущенными элементами (можно применить при работе с новым материалом)

- Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками

Предтекстовые приемы, которые использую перед прочтением текста :

1. Оценка текста.

2. Мозговой штурм

4. Обращение к жизненному опыту.

5. Чтение с остановками.

2 этап: Работа с текстом во время чтения.

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. В своей работе использую такую последовательность действий:

1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.

2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2–3 предложения) с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание, регулярно возвращает детей к их предположениям, как только текст даёт возможность их подтвердить.

3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца.

4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста.

5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о теме и содержании текста, развитии событий, о героях?

Приемы, используемые мною при работе с текстом:

1. Чтение с остановками

Данный приём позволяет управлять процессом осмысления текста во время чтения. Текст читается по абзацам, первым всегда читает учитель. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает.

Урок литературы в 6 классе.

Вопросы по 1 абзацу:

- Как зовут мальчиков?

- Где происходило действие?

- Когда произошли описываемые события?

- Изложенное в рассказе – вымысел? И т. п.

2. Прием драматизации.

- Какое решение принимал главный герой рассказа в зависимости от обстоятельств?

4. Моделирование обложки.

5. Составление плана.

7. Составление ментальных карт

8. Диалог с автором.

При анализе текста особое место на уроке занимает активная работа со словом. В данной технологии выделяют 3 вида словарной работы:

- Работа с незнакомыми словами (можно ли понять слово из контекста или нужно воспользоваться словарем) Акцент делается на то, что каждое непонятное слово должно быть препятствием для дальнейшего чтения.

- Работа со словами-образами (тропами). Этот прием использую на уроках изучения лирики. Он активизирует мысль, учит узнавать поэта по его слову, оживляет урок.

Короткая, но …. пора –

Весь день стоит как бы….

Где … серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины …. волос

Блести на …. борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых …. бурь –

И льется …. и …. лазурь

А. Вставьте пропущенные эпитеты.

Б. Назовите автора стихотворения.

В. Сверьте свой текст с оригиналом.

Г. Определите настроение, интонацию, характер лексики.

3 этап: Работа с текстом после чтения.

2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.

3. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора и т. д. Вопросы по иллюстрации: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может, это иллюстрация ко всему тексту в целом? Точен ли художник в изображении фрагмента?

Учитель еще раз обращает внимание детей на иллюстрацию. Дети размышляют, к какой части текста нарисована иллюстрация, какое выражение на лицах героев и т. д. Составляется диафильм по тексту (каждое предложение – кадр диафильма).

4. Рассказ учителя о писателе. Беседа с детьми о его личности после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребенок сможет соотнести ее с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения.

5. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Послетекстовые приемы работы:

Урок литературы в 5 классе

2. Наблюдательный, находчивый.

3. Увлекся, заблудился, выдержал.

4. Тайга хлипких не любит.

5. Герой. 1. Мальчик.

2. Наблюдательный, смелый.

3. Выживал, беспокоился, спасся

4. Полное озеро речной рыбы

3. Составление/ разгадывание кроссворда.

Утверждения Верно Неверно Нет информации

В одной из отдаленных улиц Москвы

Сыновья и дочери живут в Петербурге

Герасим был самым замечательным лицом из челяди

Через два года произошло событие с Герасимом

У барыни были прачки, швеи, столяры, портнихи, шорник, башмачник

Дворецкого звали Гавриком

Барыня решила поженить Герасима и Татьяну

5. Проверочный лист

Применение этой стратегии можно показать на примере задания, связанного с чтением и пересказом содержания текста.

- Названа основная мысль текста. (Да/Нет.)

- Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет.)

- Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет.)

- Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста. (Да/Нет.)

- Содержание изложено собственными словами (языковыми средствами при сохранении лексических единиц авторского текста. (Да/Нет.)

6. Чтение по ролям.

А) Алеша проявляет необыкновенные способности.

Б)Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить желание.

В)Алеша в подземном королевстве.

Д)Прощание с министром.

Ё)Жизнь Алеши в пансионе.

Ж) Болезнь и выздоровление.

1. Простые вопросы: как звали друга Витьки?

2. Уточняющие вопросы: правда ли, что все другие петухи боялись Витькиного?

3. Объясняющие вопросы: почему бабушка стала лечить петуха?

4. Творческие вопросы: что произошло бы, если бы мальчики не включили патефон?

5. Оценочные вопросы: как вы относитесь к Витьке?

6. Практические вопросы: как бы я поступил на месте Витьки?

На 3 этапе совершенствуется регулятивные УУД (создание алгоритма анализа текста, рефлексивная оценка итогов работы с текстом); познавательные и коммуникативные УУД (анализ структуры и содержания текста).

Можно задать себе вопрос: чем же отличается работа с текстом на традиционном уроке от урока с применением технологии продуктивного чтения? (таблица 1)

Деятельность обучающихся на уроке

Этапы Традиционный урок Продуктивное чтение

1 этап. До чтения

Учитель готовит к

текста (знакомство с

писателем Ученики прогнозируют

содержание текста (формируется мотивация

к чтению)

2 этап. Во время чтения Учитель или ученики

читают текст Ученики ведут диалог с

автором: задают вопросы,

3 этап. После чтения Ученики отвечают на

учителя Беседа и уточнение

Положительные эффекты применения стратегий смыслового чтения :

- осмысленно извлекать информацию из разных источников

- критически оценивать информацию; различать факт и мнение;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационнный источник;

- прогнозировать результаты чтения

• использование приёмов и системы упражнений может

- применяться как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой степенью мастерства, на разных уровнях общего образования;

-легко воспроизводиться вне урока;

- быть возрастносообразными и доступными;

1. Бунеева Е. В. Технология продуктивного чтения : её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста – М. : Баласс, 2014. – 43с.

2. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008. – 160 с.

3. Обучение стратегиям чтения в 5—9 классах : как реализовать ФГОС. Пособие для учителя /Н. Н. Сметанникова. — М. : Баласс, 2012. — 128 с.

4. Развитие смыслового чтения в условиях реализации ФГОС ОО: сборник тезисов международной научно-практической конференции. 7 апреля 2016 года – Курган, 2016. – 156 с.

5. Светловская Н. Н., Пичеоол Т. С. Наука становления личности средствами чтения – общения – М. : Школа России, 2011. – 103 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М. : Просвещение, 2012. – 48 с.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 159 с.

Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках Тема : «Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках в начальной.

Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии — необходимое условие развития метапредметных результатов Одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является формирование.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытие нового знания.

Методы и формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая: анализ текста, решение проблемной ситуации.

Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградская; конверты с заданиями – распечатки, проектор.

Организационная структура урока

- Ребята, все красиво встали, сегодня у нас необычный урок, поэтому вам необходимо быть очень внимательными и активным, только тогда у вас все получиться.

- Готовы к работе? (Показывают сигнал). К нам на урок пришла Мудрая Сова, она долго за нами наблюдала и вот решила прийти к нам на уроки проверить вас, как хорошо вы учитесь. Я не стала ее отговаривать, тогда она сказала, что принесет самые сложные задания для нас, но мы не боимся сложностей мы, во всем разберемся.

- Сегодня мы работаем в группах, давайте вспомним правила работы в группах:

1. Говорить в полголоса;

2. Выслушивать ответы и предложения всей команды;

3. Находить компромиссы;

4. работать сообща, слаженно;

5. Распределять работу на всех членов группы.

Мудрая Сова хочет напугать нас отметками, но она не заглядывала в журнал и дневники и не видела ваших отметок, покажем Мудрой Сове, что мы учимся хорошо?

Сегодня смогут получить положительную оценку у нескольких команд.

Система оценивания; за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, а также каждый отвечающий получает фишку, но положительную оценку получит команда в то случае, если у каждого и членов команды будет фишка.

Вы готовы? (сигнализируют) тогда начнем.

Внимательно слушают инструкцию к работе; вспоминают правила работы в группах.

Личностные: умение услышать учителя, понимание заданного вопроса.

Регулятивные: постановка цели в работе с командой, настрой на победу

2. Актуализация знаний

Первое задание, которое приготовила Мудрая Сова , смотри внимательно на слайд:

У чибиса чудеса

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

- Каждый читает про себе.

-Читаем хором в полголоса.

-Читает каждая команда по очереди.

Второе задание от Мудрой Совы.

-Прочитайте пословицу про себя.

- Кто прочитает слух?

- О чем нам говорит эта пословица?

- Как вы думаете, эта пословица связана с нами? Каким образом?

- Почему я предложила вам эту пословицу? (Школа только наталкивает вас на знания, а знания вы открываете и получаете сами, если у вас есть желание и вам охота)

Учащиеся работают со скороговоркой для развития речевого аппарата; работают с пословицей, определяют важность и значимость дамой пословицы для каждого из них.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Личностные: умение сформулировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

3.открытие нового знания

-Посмотрите на слайд, сегодня мы будем работать с этими произведениями, скажите, в каком литературном жанре написаны они? (рассказ)

Третье задание от Мудрой Совы:

- Чему учит нас рассказ.

- В этом задании фишки получают команды …

Четвертое задание:

- Мы с вами уже прочитали рассказ

- Зачитать текст, который получился?

- Чему учит нас рассказ?

-Что общего у этих 2-х рассказов?

Пятое задание:

- Следующее задание: вы готовили дома фрагмент выразительного чтения, сейчас в группах вы, выслушиваете, друг друга выбираете лучшую работу, т. е. члена команда, который прочитал лучше все. А для того чтобы вам было легче определиться с выбором я вам предлагаю критерии оценивания:

1. выразительное чтение;

2. чтение без запинок;

3. передать эмоциональность выбранного отрывка (прочитать с эмоциями)

- В этом задание фишки

Шестое задание:

Мудрая Сова предлагает прочитать текст, с которым мы раньше не работали, сложное задание, но мы будем стараться.

-Какова тема текста?

- Назвать главных героев.

- Что мы узнали из этого небольшого рассказа? (одуванчики ложатся спать вместе с детьми)

Учащиеся в группах выполняют задание, восстанавливают текст по картинкам.

Учащиеся выслушивают друг друга, выбирают лучшего чтеца.

Отработка умений следить по тексту

Познавательные: умение вспомнить и составить рассказ по картинке.

Личностные: пополнение словарного запаса, умение правильно сформулировать предложение, грамотно построить свой ответ на вопрос учителя.

Личностные: умение прочитать отрывок текста без волнения и с выражением; умение найти аргументы в защиту себя.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, умение аргументировать свою позицию, умение найти аргументы в пользу члена команды.

Познавательные: умение следить по тексту;

4. Закрепление изученного материала

- Определить, что у всех трех текстов общего?

(рассказ, учат нас любить и уважать природу, познавать мир с помощью литературных текстов)

Как называются такие тексты? (познавательными)

-От какого слова? (от слова познание)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные: умение сформулировать свои мысли

5. Итоги урока. Рефлексия.

У каждой команды есть лист А4 и также маленькие листочки, маленькие листочки члены команды берут себе. Приготовили зеленый, желтый, красный карандаши.

Итак, если вы работали с командой, много выполняли заданий вместе и не сидели в стороне, зеленым цветом закрашивайте ваш квадратик, если вы выполнили одно или 2 задания вместе с командой – желтым, а если вы сидели в стороне и не учувствовали в работе с командой – красный. В центр листа А4 приклеиваем ваши квадратики.

-Смотрим, у каких команд получилось сегодня продуктивно поработать, а кому не удалось найти общий язык.

Оценки за урок получают…

Учащиеся выполняют задании

Личностные: умение определить свои ощущения, умение оценить свою работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 099 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2021 32
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новопашина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


методы: построение модели взаимоотношений, метод сравнения, метод конструирования правил поведения, метод чтения в парах.

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС НОО

Тема раздела: Детские писатели. Я и мои друзья.

Формируемые УУД:

Личностные (ЛР):

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Применяемые методы, педагогические технологии:

технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления;

методы: построение модели взаимоотношений, метод сравнения, метод конструирования правил поведения, метод чтения в парах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка вводного или итогового в году урока по чтению. Урок призван сформировать познавательную мотивацию детей к чтению.

О чем говорят книги

Учить анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Формировать умение составлять связные высказывания, грамотно излагать мысль. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Прививать тягу к знаниям и желание учиться. Заинтересовать обучающихся чтением многоплановой литературы.

формировать понимание роли чтения;

формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг;

воспитывать у учащихся интерес к книгам, бережное отношение к художественной литературе; чувство коллективизма;

развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, смекалку;

расширять читательский кругозор детей.

Вид урока Урок – путешествие

2. Создание эмоционального настроя на урок

Без языка, а обо всем говорит?

Отгадайте, о чем же пойдет сегодня речь.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

(хором) Это книги.

Чтобы настроится на тему нашего урока послушаем песню о чтении.

5. Работа по теме урока

Книга — лучший друг и советчик.

Книга — главное богатство дома.

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.

Дети читают стихотворения:

Дружит школа, дружит класс

Всех назвать попробуй,

Только есть у всех у нас

Друг один – особый.

Он приходит прямо в дом

С новостью, со сказкой,

И немножко пахнет он

У тебя друзей немало

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороший

Книга – самый лучший друг.

Сегодня урок у на будет необычным. Урок – путешествие. Нас ждёт Королевство Книг. Путешествовать мы будем с вами на _____________.

1 остановка – ИСТОРИЧЕСКАЯ.

В самом начале своей истории книга была ЖИВОЙ, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.

Поэтому первой книгой был. ЧЕЛОВЕК!

Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.

- В индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.

- В Древней государстве под названием Ассирия жил некогда царь по имени Ашшурбанипал. Его библиотека состояла из глиняных книг. Однажды во дворце случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались. только книги!

- Но также книги различаются, как по содержанию, так и по форме. Поговорим о размерах книги.

Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать в такой маленькой книжечке возможно при помощи большого увеличительного стекла.

Книги, удивившие мир -

Удивительно, не правда ли? А знаете, в мире есть еще более удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!

Восковая свеча всем вам знакома. Но книгу из воска редко кому приходилось видеть. Ее придумали Древние греки.

Среди самых удивительных можно назвать книгу из кирпичей, но еще, пожалуй, удивительнее книга-лента. Представьте себе когда-длинную-длинную ленту - шагов в сто длиной! А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани? Так вот, переплетчица по профессии и вышивальщица по увлечению, Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области в 1991 году вышила словарь на атласе. Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел! В Париже – столице государства Франции - вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов. Сейчас пользуется популярностью говорящая книга – специальное электронное устройство, которое “оживляет” текст.

Читайте также: