Броски в цель в кольцо щит обруч конспект урока 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён описанию видов бросков баскетбольного мяча в корзину. В ходе урока школьники познакомятся с назначением и техникой различных видов бросков мяча в корзину.

Бросок – в баскетболе, логическое завершение каждой атаки.

Корзина – цель баскетбольного мяча.

Кольцо – один из элементов баскетбольной корзины.

Щит – баскетбольное оборудование, на которое крепится баскетбольная корзина.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Бросок мяча в корзину – это наиболее значимый прием в баскетболе, который является логическим завершением любой атаки. Каждый точный бросок приносит очки команде. Поэтому так важно правильно научиться выполнять броски мяча в корзину. Создание возможности одному из игроков выполнения беспрепятственного броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо– её главная цель.

В баскетболе используется семь основных видов броска мяча в корзину.

Бросок двумя руками от груди

Данный вид броска применяется для забрасывания мяча в корзину с дальних дистанций. Также такие броски делаются при отсутствии активного противодействия со стороны защитника другой команды. При подготовке к такому броску, мяч обхватывают пальцами обеих рук, после чего выносят на уровень лица, при выпрямлении рук мяч отправляется в корзину по заданной дуге. Если все расчеты игрока верны, а бросок точен, то мяч полетит прямиком в корзину противников.

Бросок двумя руками сверху

Бросок двумя руками снизу

Бросок подобного типа в игре активно используется во время быстрого прохода к щиту, а также во время атак корзины в затяжном прыжке. Чтобы выполнить бросок, игрок принимает мяч в движении под ногу, после чего совершает широкой шаг и делает прыжок. Прямыми руками баскетболист забрасывает мяч в корзину, при этом полностью вытягивает свое тело. При выпрямлении рук, придается ускорение, за счет которого мяч летит в корзину. Также крайне важно правильное приземление после выполнения данного маневра.

Бросок одной рукой от плеча

Это один из самых распространенных видов бросков мяча в баскетболе. Применим на средних и дальних дистанциях. В данном случае игрок держит мяч в правой руке на уровне головы, при выпрямлении руки, мяч отправляется в корзину.

Бросок одной рукой сверху

Такой вид баскетбольного броска используется довольно часто для атаки в движении с близких дистанций, а также из-под щита. При подготовке к броску, мяч помещается под правую ногу. В самой высшей точке прыжка рука игрока выпрямляется, и мяч выталкивается пальцами в корзину.

Данного рода бросок используют центральные игроки для атаки с близких и средних дистанций. Для броска игрок поворачивается левым боком к щиту, отталкивается левой ногой, делает прыжок, при этом правая рука с мячом дугообразным движением поднимается вверх и забрасывает в корзину.

Когда мяч отталкивается от щита при неудачной атаке корзины, игрок может поймать мяч и снова забросить его в корзину.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Последовательность действий при выполнении броска мяча двумя руками от груди в кольцо

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении броска мяча двумя руками от груди в кольцо.





Силуэты необходимо разместить в правильном порядке. Его можно определить по информации из объясняющего модуля.


2. Технические приёмы

Какой технический прием в баскетболе является логическим завершением каждой атаки?

  • Бросок мяча
  • Передача мяча
  • Ведение мяча

Решение. Логическим завершением любой атаки в баскетболе является бросок мяча. Правильный ответ можно узнать по информации из объясняющего модуля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата:___________

План – конспект урока № ______

в 2 классе

тема: Броски мяча в цель различными способами.

цель урока: сформированность знаний техники бросков мяча и умение попадать в цель различными способами.

задачи урока: 1. научить : технике бросков мяча в цель.

2.развивать : глазомер, реакцию кистевого сустава.

3.воспитать : активность на уроке.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Ход урока:

1. Вводно-подготовительная часть(15 мин).

Орг. момент (готовность класса к уроку). Ходьба, разновидности ходьбы. Бег, разновидности бега.

Разминка ОРУ на месте в разомкнутом строе на все группы мышц.

Приёмы суставной гимнастики.

2.Основная часть (20 мин)

1. Уч – ся выполняют броски мяча в цель (гимнастический обруч) из различных исходных положений.

а). Бросок из – за головы.

б). Бросок от груди.

в). Бросок от плеча.

Уч – ся располагаются в одной шеренге, как показано на рис. 1.


3.Заключительная часть (5мин).

Построение. Подведение итогов. Задание на дом (повторить технику броска мяча в цель). Объявление темы следующего урока. Организованный выход из спортивного зала.

4.Итог урока:___________________________________________________

Краткое описание документа:

Разработка урока по физической культуре на тему: "Броски мяча в цель различными способами" проводится во 2 классе. Урок является 67 в календарном плане. цель урока: сформированность знаний техники бросков мяча и умение попадать в цель различными способами. задачи урока: 1. научить: технике бросков мяча в цель. 2.развивать: глазомер, реакцию кистевого сустава. 3.воспитать: активность на уроке. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи.Урок состоит из 4 основных разделов: вводно - подготовительная часть, рассчитанная на 15 минут, основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут), итог урока (5 минут)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2020 819
  • DOCX 42.5 кбайт
  • 62 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Броски в цель (кольцо, щит, обруч)".

Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении; бросок одной рукой с места, стойку игрока, передвижение игрока в игре.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

1.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении; броску одной рукой с места, остановка прыжком, передвижение игрока.

2.Обучать: наблюдению, анализу, сравниванию, оцениванию. Учить работать со спортивным инвентарем(обруч, кольцо)

3.Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, обруч.

Время проведения: 7.04.2016г.

Преподаватель: Горобей А.А.

1. Построение, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

- обычная (по залу);

- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

7. Перестроение в 2 колонны

“Налево в колонну по два – Марш”

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2016 1245
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горобей Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3. Место и роль урока в изучае мой теме: урок изучения нового материала, повторение, обобщение и т.д.

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладе нии технических элементов вып олнения ведения мяча, и с броском и лов лей

3.Укрепить здоровье обучаю щихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

1.Формировать умения адек ватно оценивать собственн ое поведение и поведение окружающих (комму никативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулиров ать то, что усвоено и, что нужно усвоить, опре делять качество и уровень усвоения знан ий

3.Развивать уме ние вносить необходимые корректи вы в действие после его заверш ения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

4.Развивать умения выполнять простейшие баск етбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

1.Формировать самостоятельность и личную отв етственность за свои поступки, установка на здоровый образ жи зни (самоопределение ,

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных

Инвентарь: Баскетбольные мячи – по числу детей, гимнастические скамейки - 3шт., волейбольный мяч, конус ориентир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.

- Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом.

- Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту и координацию движений.

- Воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: -знать как держать мяч во время броска, как вести мяч, находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками; взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формируемые УУД:

Познавательные: - освоить бросок мяча снизу в кольцо;

-уметь выполнять разновысокое ведение мяча.

Регулятивные:

- осознать самого себя как движущую силу своего учения ,свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Коммуникативные:- слушать и слышать друг друга.

-формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Читайте также: