Бог творец красивого мира конспект

Обновлено: 09.07.2024

Программное содержание: Познакомить детей с началом сотворения мира.

Материал: Библия. Сборник детских стихотворений Е. Королева.

Ход занятия.

Кто построил этот дом?

Вот Земля – наш светлый дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил

И в них рыбок поселил?

За весной послал нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну конечно, только БОГ.

Кто построил этот мир?

Как мы можем отблагодарить Бога?

(ответы детей)

- Как красив Божий мир! Вот прекрасная букашка, вот чистая водичка, вот облачка и ясное солнышко. Весь этот мир Бог создал для нас. Так бесконечно любит нас БОГ. И мы будем любить Бога, будем жить со всеми в дружбе и любви. И эта радость всегда будет с нами.

Как Бог сделал мир для нас? Я вам сейчас расскажу.

Откройте глазки. Вот как светло стало! Мы видим все, что нас окружает.

Во второй день появилось небо.

В третий день реки и моря.

В четвертый день- солнышко, луна и звездочки.

В пятый день Бог создал рыб и птиц.

А в шестой были сотворены разные звери.

Земля стала очень красивой.

Дети, посмотрите на небо. Вы видите солнышко, облака. Посмотрите на землю. На ней растут цветочки.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы.

Координация речи с движением.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Лицом в круг, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. Широко в стороны.

К солнышку листочки

Ладони развернуты вверх.

Повернут цветочки. Руки соединить над головой,

Развернут бутоны, Медленно развести в стороны.

В солнышке утонут.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14

Основы Православной Культуры

Тема: Бог — Творец красивого мира

Составила: учитель начальных классов

Дмитриева Светлана Николаевна

Дидактическая цель урока: Раскрыть Бога как Творца.

Задачи урока: - научить понимать нравственный смысл сотворения мира Богом;

-объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий "любовь — доброта — красота";

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать доброе отношение человека к окружающему миру, как хозяина, т.е. проявляющего заботу о всех творениях Божиих;

-развивать речь и умение аргументировать свою точку зрения;

-развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает;

-развивать творческие способности и кругозор учащихся посредством изобразительного искусства и музыки.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Выставка работ учащихся.

Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения, цветы, животных, моря, леса? Послушаем и подумаем.

3. Актуализация знаний. Новый материал.

Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, фрагмент из 1-й части.

Мир культуры – это мир человеческих творений. Однако и в былые века и сегодня есть немало людей (в том числе и выдающихся ученых), которые полагают, что и сам мир природы – это тоже творение. Правда, не человеческое, а Божественное.

Вера в Бога всегда вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки… Но самое главное – человек всегда сам постепенно становится похож на то, во что он верит.

Бог–это слово, созданное людьми. В русский язык оно вошло из очень древнего языка, на котором несколько тысяч лет назад говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем языке бага или бхага означало – доля, порция, удел, часть. В том числе – богатство. Затем же это слово стало обозначать Того, Кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.

Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: "Да будет свет!" И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью.

Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху — это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом

В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали).

В четвертый день Бог создал на небе светила — звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.

В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц.

Вопрос: Каких птиц вы знаете? — Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети).

А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек, изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов, рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов, пушистых серых зайчиков, обезьян и всех других зверей. Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю!

(В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)

Вопрос: А для чего, по- вашему, был создан человек? А какая цель жизни человека?

А почему Бог сотворил не одного человека, а двух людей – мужчину и женщину, Адама и Еву? Подумайте, если человек один, мог ли он поговорить с кем-нибудь? С кем мог бы он поделиться своими мыслями и чувствами, кто мог бы его понять, так как сам человек себя понимает?

Отличаются ли женщина и мужчина? Вспомните, как они реагируют на разные неприятности или, наоборот, радости. (Выслушиваются ответы детей).

Да, они как две стороны одной медали, где заканчиваются возможности одного там начинаются возможности другого, между ними как будто граница – ребро, не случайно из него сотворил Бог Еву. Что означает имя Адам? А что Ева?

Оказывается Адам – Красный – красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.

Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?

Настал седьмой день.

4.Работа с учебником.

Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.

Неужели Бог устал ? - Нет, Бог не устает и не изнемогает.

Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?

- это пример для нас;

- чтобы отойти от работы и суеты;

- чтобы задуматься о жизни и Боге;

- чтобы подвести итог.

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия

Посмотрим еще раз, как изображают те, кто умеет рисовать (художники), красоту сотворенного мира.

Учитель показывает художественные изображения морского пейзажа, птиц, животных (указанный изобразительный ряд из урока).

Но как бы хорошо ни рисовал художник, он не может сравняться с Богом.

"Дети, подойдите к окну и посмотрите на небо". (Изучаем форму облаков, цвет неба и т. п.)

Рисуем и слушаем: Дети рисуют на тему "Как Бог сотворил мир" (птичек, рыбок, облака, звезды, луну, животных, листья и т. п.).

7. Итог урока. Рефлексия.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

доволен своей работой.

кто работал хорошо, но мог бы лучше.

- Молодцы! Вы активно работали, хорошо твечали на вопросы, внимательно слушали учителя.

Закончить рисунок на тему "Сотворение мира". Вырезать детали для наклеивания их на общее настенное панно.

Разработка занятия для кружка

- развивать у детей чувство ответственности за все, что их окружает.

Задачи занятия.

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

- формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самосовершенствованию.

-развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Ход занятия

1.Организация группы кружка

Будь внимателен, дружок!

Ты пришел на занятие

Здесь узнаешь много полезного,

Случаются и чудеса.

Нам занятие начинать пора!

2.Определение темы, цели и задач урока

Дети рассматривают картинки о Белгороде и области.

Ученики: отвечают на предложенный учителем вопрос и делают вывод, что если бы всё в Мире было одинаковое, то не было бы красоты.

А какой бывает красота?

Рукотворной и нерукотворной!

А кто же мог создать мир таким чудесным и загадочным?

3.Назовите тему, цель и задачи урока.

Ответы детей. Бог.

4.Получение новых знаний

А сейчас закройте свои глазки. Темно? Откройте. Посмотрите на нашей доске пусто и темно. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.

Был только один Милосердный БОГ . Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет.

Ответите на вопрос : как Бог сотворил мир?

Учитель делит детей на шесть групп и предлагает каждой из групп детям задание:

Группа№1 День и ночь Бог сотворил в …….. день.

Группа№2 Солнце, луну и звезды в день….. .

Группа№3 Свод небесный голубой сотворил Бог в день…… .

Группа№4 Человека сотворил в день…. .

Группа№5 Рыбы, птицы, насекомые в день…… .

Группа№6 Землю создал и растения в …. день.

ВЫВОД. Вот так Божественной любовью и добротой был со творен красивый мир. Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия.

Предназначение человека

Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.

Вопрос: для чего Бог создал человека?

- для общения с Ним

- для управления землей

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

- Бог сотворил человека особенным:

по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

- Весь мир был сотворен специально для человека.

Человек - это венец Божьего творения.

- Каким Бог сотворил человека?

святым и совершенным, со свободной волей

- Какое повеление дал Бог людям?

- размножаться на Земле, управлять ею и всем, что на ней

А для чего, по - вашему, был создан человек, может быть достаточно было бы того, что Бог сотворил до человека? Почему?

А какая тогда цель жизни человека? Кого?

Что означает имя Адам? А что Ева?

Оказывается Адам – Красный – красивый, Главный. Имя Адам составлено из первых букв названий сторон света на греческом языке.

Бог случайно дал такое имя Адаму, или что-то хотел показать этим именем?

Настал седьмой день. Прочитайте в учебнике, как Бог провел этот день.

Неужели Бог устал ? - нет, Бог не устает и не изнемогает ?

Тогда почему он назвал 7 день отдыхом?

- это пример для нас

- чтобы отойти от работы и суеты

- чтобы задуматься о жизни и Боге

- чтобы подвести итог

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

Об этом рассказано в самой главной книге, которую читают люди и которая называется Библия

7. Итоги занятия

Кто создал красивый мир?

Как называется книга, где об этом написано?

Для чего человек живет в этом мире?

8. Рефлексия

1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006

2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003

3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I 999.

4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.

5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М., 1998.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с русскими национальными традициями христианской духовности.

Задачи урока:

1.Обучающая: актуализация смысла Священной истории для младших школьников с учётом состояния их духовно – нравственного развития;

2.Развивающая: развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

3.Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Метод словесно-эмоционального воздействия: рассказ, этическая беседа, инсценирование сказки.

Планируемые результаты:
- Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
- Потребность к сопереживанию.
- Приобщение к опыту православной культуры.
- Ответственность за свои дела и поступки.

Ключевые понятия урока: БОГ, вера, Творец и Любовь, православие, скромность.

Оборудование:

1. Проектор, экран, компьютер.

2. Презентация к уроку.

3. Репродукции картин.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на солнышко.

- Какое оно? (ответы детей)

- Поднимите руку, у кого из вас такое же настроение?

- Давайте поднимем настроение тем ребятам, у которых оно не такое радужное.

II. Актуализация знаний.

- Что такое культура?

- Что такое религия?

- Какие слова благодарности вы знаете?

VI. Изучение нового материала

Человек – высшее и разумное творение Бога

Основная мысль: Человек создан по Образу Божьему.

Образ Божий раскрывается в способности человека быть свободным, любить, быть разумным, творить.

Прочитайте притчу

Мастер сделал карандаш и остался доволен своей работой. Карандаш был как бравый солдат: стройный, подтянутый, готовый встать в строй. Мастер сказал ему: Есть пять вещей, которые ты должен делать всегда.

Первое: ты волен делать всё, что захочешь. Но помни, что сможешь творить только тогда, когда ты позволишь держать себя в чьей-то руке.

Второе: тебя будут болезненно обтачивать, но ты поймёшь, что это необходимо: тебе надо многому научиться, и, претерпев всё, ты станешь лучше.

Третье: то, что в тебе важнее всего, будет у тебя внутри. Услышав свой внутренний голос, ты сможешь исправлять свои ошибки.

Четвёртое: ты должен помогать другим и всегда оставлять свой добрый след.

Пятое: ты создан, чтобы служить другим; ты истратишь себя на пользу им, но в этом ты найдёшь своё счастье.

Ты запомнил это? Тогда пойдём. Нас ждёт много дел.

Но карандаш молчал, и бездействовал. Мастер понял, что он говорил о себе.

Работы над содержанием текста:

1. Озаглавьте его.

2. Разделите текст на смысловые части.

3. Выделите в каждой смысловой части текста основную мысль.

4. Определите одним словом понятие, заключённое в каждом наставлении Мастера.

5. Дайте своё определение понятия "человек".

Таким образом, учащиеся приходят к выводам о том, что: человек – уникальное существо, наделённое душой, даром мышления, речи, высокими нравственными качествами – совестливостью, милосердием, ответственностью, чувством долга и т.д.; в словах родного языка заключена великая мудрость, но в них есть и своя тайна – забытый ныне смысл, который мы должны вернуть из небытия; мы обязаны беречь родной язык, сохранить его для потомков.

- Что такое скромность?

- Ребята, за что все уважают Слона?

Скромный -
1) Не имеющий обыкновения подчеркивать свои достоинства, хвастать своими заслугами; обладающий умеренностью во всем.
2) Умеренный в требованиях, без претензий на роскошь, богатство или особое изящество.
3) а) Свидетельствующий о благовоспитанности, сдержанности в поведении.
б) Отличающийся достаточной стыдливостью; приличный, пристойный.

VII. Закрепление изученного материала

Работа с текстом учебника: стр. 27-30

VIII. Рефлексия

Составьте синквейн со словом "человек".

Сильный, добрый. (Мыслящий, творческий)

Любит, помогает, заботится.

Настоящий человек никого не обидит.

IX. Домашнее задание: подобрать пословицы о человеке, слове, культуре речи, прочитать статью учебника на стр.27-30

Конспект урока

Номинация: разработка урока по Основам православной культуры

Выбиванцевой Людмилы Ивановны

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад

г. Ессентуки

Ставропольского края

Тема урока: Бог – Творец мира

Цель: познакомить детей с русскими национальными традициями христианской духовности.

Задачи урока:

1.Обучающая: актуализация смысла Священной истории для младших школьников с учётом состояния их духовно – нравственного развития;

2.Развивающая: развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

3.Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Метод словесно-эмоционального воздействия: рассказ, этическая беседа, инсценирование сказки.

Планируемые результаты:
- Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
- Потребность к сопереживанию.
- Приобщение к опыту православной культуры.
- Ответственность за свои дела и поступки.

Ключевые понятия урока: БОГ, вера, Творец и Любовь, православие, скромность.

Оборудование:

1. Проектор, экран, компьютер.

2. Презентация к уроку.

3. Репродукции картин.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на солнышко.

- Какое оно? (ответы детей)


- Поднимите руку, у кого из вас такое же настроение?

- Давайте поднимем настроение тем ребятам, у которых оно не такое радужное.

II. Актуализация знаний.

- Что такое культура?

- Что такое религия?

- Какие слова благодарности вы знаете?

Певучий, живой, благодатный,
Загадочный русский язык.
В просторах родных, необъятных
Ты благословенно возник.

В великом смешенье народов,
Как пали гордыни мечты,
Великому русскому роду
Ниспослан по промыслу ты.

Из множества слов твоих звучных,
Мне в душу запало одно:
Спасибо - и нет его лучше!
Как зов ко спасенью оно!

Забылись легенды и даты,
Но воздух напоен Руси

Звучаньем, как вздох, благодатным:
Спасибо. Спаси Бог. Спаси.

III. Целеполагание.


(Учитель демонстрирует картину – природный пейзаж и предлагает ответить на вопросы:)

- Что вы видите на картине?

- Как появилась эта картина?

- Что вы можете сказать о художнике? (фотографе)

- Художник(фотограф) создал картину, картина - его произведение, творение, а каким еще словам можно назвать художника(Фотогрофа)? (Творец).

- А как возник столь разнообразный, прекрасный и загадочный мир?

Могла ли прекрасная природа, окружающая нас, появиться сама собой? На этот вопрос нет ответа, который принимался бы всеми людьми. Православные христиане, все верующие в Бога люди, в том числе известные учёные, считают, - не могла.

- Верующие люди называют Бога Творцом. Что такое творчество?

Творчество – это создание чего-то нового, чего раньше не было.

IV.Знакомство с новым материалом

Православные считают, что наш красивый мир сотворил Бог.

Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.

Что же Бог сотворил в первый день?


Что было создано во второй день?

Бог сотворил воздух и назвал eгo небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху — это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом.


В третий день Бог собрал всю воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья.


В четвертый день Бог создал на небе светила - звезды и планеты. Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им, на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна.


В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц.



А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек, изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов, рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов, пушистых серых зайчиков, обезьян и всех других зверей.


Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю!

Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.

- Что сотворил БОГ в первый день? Второй? …Шестой?

- Что повелел БОГ?

V. Физкультминутка.

Мы березку посадили

Мы березку посадили,

(Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили,

(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Рук и вверх.)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

(Поклоны головой, сесть.)

VI. Изучение нового материала

Человек – высшее и разумное творение Бога

Основная мысль: Человек создан по Образу Божьему.

Образ Божий раскрывается в способности человека быть свободным, любить, быть разумным, творить.

Прочитайте притчу

Мастер сделал карандаш и остался доволен своей работой. Карандаш был как бравый солдат: стройный, подтянутый, готовый встать в строй. Мастер сказал ему: Есть пять вещей, которые ты должен делать всегда.

Первое: ты волен делать всё, что захочешь. Но помни, что сможешь творить только тогда, когда ты позволишь держать себя в чьей-то руке.

Второе: тебя будут болезненно обтачивать, но ты поймёшь, что это необходимо: тебе надо многому научиться, и, претерпев всё, ты станешь лучше.

Третье: то, что в тебе важнее всего, будет у тебя внутри. Услышав свой внутренний голос, ты сможешь исправлять свои ошибки.

Четвёртое: ты должен помогать другим и всегда оставлять свой добрый след.

Пятое: ты создан, чтобы служить другим; ты истратишь себя на пользу им, но в этом ты найдёшь своё счастье.

Ты запомнил это? Тогда пойдём. Нас ждёт много дел.

Но карандаш молчал, и бездействовал. Мастер понял, что он говорил о себе.

Работы над содержанием текста:

1. Озаглавьте его.

2. Разделите текст на смысловые части.

3. Выделите в каждой смысловой части текста основную мысль.

4. Определите одним словом понятие, заключённое в каждом наставлении Мастера.

5. Дайте своё определение понятия "человек".

Таким образом, учащиеся приходят к выводам о том, что: человек – уникальное существо, наделённое душой, даром мышления, речи, высокими нравственными качествами – совестливостью, милосердием, ответственностью, чувством долга и т.д.; в словах родного языка заключена великая мудрость, но в них есть и своя тайна – забытый ныне смысл, который мы должны вернуть из небытия; мы обязаны беречь родной язык, сохранить его для потомков.

-Если Бог наделил человека такими дарами, то о каком отношении Бога к человеку мы можем говорить?

- Из книги Бытия мы видим, что Бог сотворил мир для людей. Место для жизни человека Бог готовил особенно тщательно и заботливо, – это Райский сад. В нём есть всё, что нужно – и пища, и тепло, и общение, и возможность приложить и развить свои таланты.

- Предположите, а что требуется от человека? Как вы думаете, как должны верующие люди относиться к Богу?

VII. Знакомство со словами из словаря христианской этики.

- Мы продолжаем знакомство со словами из словаря христианской этики.

В глубоком тайнике души спрятано редкое качество человека. Люди, обладающие им, всегда добры, умны, щедры и честны. Но они никогда не кичатся своими достоинствами, ничего не делают напоказ, стараются быть незаметными среди окружающих.

- Что же это за качество?

Как-то раз, когда жаркий день в саванне клонился к вечеру, собрались на поляне звери и птицы и стали судачить о том, о сём. Слона среди них в этот раз не было, и поэтому вскоре речь зашла именно о нём. Почему Слона все любят и уважают? Важно распустив свой великолепный, пышный хвост, вперёд выступил Павлин.

Павлин: - Полюбуйтесь-ка, какой у меня прекрасный хвост! Это же просто чудо! – вскрикнул он.

-Разве у Слона такой хвост? Почему же тогда только и слышится: Слон да Слон, и ни слова о Павлине?

Оттесняя Павлина, на середину вышел Жираф.

Жираф: - У меня самая длинная, самая красивая шея! Я – самый высокий, посмотрите! Разве у Слона такая шея? Почему же все восхищаются Слоном? Его перебил мощный рёв Льва.

Лев: - Видели ли вы когда-нибудь такую густую, такую пышную гриву? У Слона вообще нет никакой гривы. И что же? Все хвалят Слона, а обо мне доброго слова никто не скажет. А я Царь зверей, Я – самый сильный и умный!

Тут все звери загалдели, каждому захотелось чем-то похвастаться и обратить на себя внимание. Заяц набрался смелости, выскочил вперёд и прокричал:

Заяц: - А я, я быстро бегаю, я очень быстро бегаю! – и шмыгнул в кусты, подальше ото Льва.

Долго ещё на поляне стоял шум и гам, пока звери не увидели, наконец, что на самом краю, за деревьями, стоит Слон. Они так увлеклись, что не заметили, когда он пришёл. Все неловко замолчали, глядя на Слона во все глаза. А он улыбался и приветливо кивал головой. Слон был высокий. Слон был сильный. Слон был умный. Слон умел быстро бегать. Но он тихо стоял в стороне и не хвалился, своими достоинствами.

И тогда звери поняли, что любят и уважают Слона за то, что он скромный.

- Что такое скромность?

- Ребята, за что все уважают Слона?

Скромный -
1) Не имеющий обыкновения подчеркивать свои достоинства, хвастать своими заслугами; обладающий умеренностью во всем.
2) Умеренный в требованиях, без претензий на роскошь, богатство или особое изящество.
3) а) Свидетельствующий о благовоспитанности, сдержанности в поведении.
б) Отличающийся достаточной стыдливостью; приличный, пристойный.

VII. Закрепление изученного материала

Работа с текстом учебника: стр. 27-30

VIII. Рефлексия

Составьте синквейн со словом "человек".

Сильный , добрый. (Мыслящий, творческий)

Любит, помогает, заботится.

Настоящий человек никого не обидит.

IX. Домашнее задание: подобрать пословицы о человеке, слове, культуре речи, прочитать статью учебника на стр.27-30

Читайте также: