Конспект урока заглавная буква а планета знаний

Обновлено: 25.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать, моторику рук, внимание;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Оборудование: пропись №1 В.А. Илюхина, карточка с изображением буквы.

Организационный момент.

Постановка темы и цели урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем учится писать буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.30.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

Работа в тетради.

- Ребята, какие изученные элементы встречаются в букве А..

- Посмотрите на слайд, запомните алгоритм написания буквы А.

Найдите строку для графического диктанта, поставили ручку. (Диктант)Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте те, кто может похвалить соседа.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Дети обводят и пишут букву а и у по образцу.

- Ребята, в следующем задании вы должны дополнить предложенные элементы до заглавной буквы А. И на следующей строке потренироваться в написании этой буквы. Вы должны прописать по три буквы самостоятельно.

- Ребята, прочитайте следующее предложение. ( Ау!) С какой интонацией мы должны его произнести?. Пропишите его по образцу. Далее на свободной строке.

- Работа в паре со словом улитка. Выпишите на строке сверху буквы которые мы изучили. А теперь обменяйтесь тетрадями, в квадратиках поместите графический значок, обменяйтесь тетрадями и выполните задание покажите места их расположения. Затеем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

- Найдите слово улитка , которое написано второй раз, ребята, какие графические ошибки вы видите в этом слове ( 7), поставьте точки в местах графических ошибок.

- Ребята , найдите в своей прописи табличку, вы должны вычеркнуть все печатные буквы А в течении 1 мин., итак приготовились, начали… стоп.

- Найдите геометрические фигуры в конце странички, на них вы видите элементы, вы должны их дополнить до полных букв.

- На ленте букв, найдите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке, отметьте прямоугольник красным карандашом.

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Оборудование: пропись №1 В.А. Илюхина, карточка с изображением буквы.

Постановка темы и цели урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем учится писать буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.30.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

Работа в тетради.

- Ребята, какие изученные элементы встречаются в букве А..

- Посмотрите на слайд, запомните алгоритм написания буквы А.

Найдите строку для графического диктанта, поставили ручку. (Диктант)Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте те, кто может похвалить соседа.

Продолжение работы по теме урока.

Дети обводят и пишут букву а и у по образцу.

- Ребята, в следующем задании вы должны дополнить предложенные элементы до заглавной буквы А. И на следующей строке потренироваться в написании этой буквы. Вы должны прописать по три буквы самостоятельно.

- Ребята, прочитайте следующее предложение. ( Ау!) С какой интонацией мы должны его произнести?. Пропишите его по образцу. Далее на свободной строке.

- Работа в паре со словом улитка. Выпишите на строке сверху буквы которые мы изучили. А теперь обменяйтесь тетрадями, в квадратиках поместите графический значок, обменяйтесь тетрадями и выполните задание покажите места их расположения. Затеем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

- Найдите слово улитка , которое написано второй раз, ребята, какие графические ошибки вы видите в этом слове ( 7), поставьте точки в местах графических ошибок.

- Ребята , найдите в своей прописи табличку, вы должны вычеркнуть все печатные буквы А в течении 1 мин., итак приготовились, начали… стоп.

- Найдите геометрические фигуры в конце странички, на них вы видите элементы, вы должны их дополнить до полных букв.

- На ленте букв, найдите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке, отметьте прямоугольник красным карандашом.

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Оценка работы учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Оборудование: пропись №1 В.А. Илюхина, карточка с изображением буквы.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем учится писать буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.30.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

- Ребята, какие изученные элементы встречаются в букве А..

- Посмотрите на слайд, запомните алгоритм написания буквы А.

Найдите строку для графического диктанта, поставили ручку. (Диктант)Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте те, кто может похвалить соседа.

Дети обводят и пишут букву а и у по образцу.

- Ребята, в следующем задании вы должны дополнить предложенные элементы до заглавной буквы А. И на следующей строке потренироваться в написании этой буквы. Вы должны прописать по три буквы самостоятельно.

- Ребята, прочитайте следующее предложение. ( Ау!) С какой интонацией мы должны его произнести?. Пропишите его по образцу. Далее на свободной строке.

- Работа в паре со словом улитка. Выпишите на строке сверху буквы которые мы изучили. А теперь обменяйтесь тетрадями, в квадратиках поместите графический значок, обменяйтесь тетрадями и выполните задание покажите места их расположения. Затеем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

- Найдите слово улитка , которое написано второй раз, ребята, какие графические ошибки вы видите в этом слове ( 7), поставьте точки в местах графических ошибок.

- Ребята , найдите в своей прописи табличку, вы должны вычеркнуть все печатные буквы А в течении 1 мин., итак приготовились, начали… стоп.

- Найдите геометрические фигуры в конце странички, на них вы видите элементы, вы должны их дополнить до полных букв.

- На ленте букв, найдите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке, отметьте прямоугольник красным карандашом.

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно .

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

компьютер, мультимедийный проектор, экран

Личностноформирующая направленность урока

Показать место буквы а в системе букв

В ходе коллективной деятельности высказать предположении о нужности, необходимости употребления буквы а в письме и речи

Научить выполнять действия по образцу, алгоритму;

сформировать умение работы в парах;

воспитать уважение к одноклассникам

Первичного усвоения новых предметных знаний, умений

Учебно – методический комплект

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Дидактическая структура урока

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

II этап . Проблемная ситуация

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

II этап . Проблемная ситуация

-Ребята, к нам на урок пришли веселые зверята из лесной школы. Они решили прочитать название журнала, но не могут вспомнить буквы.

-Давайте поможем им.

-Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом

II этап . Проблемная ситуация

III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о гласном звуке а

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Работать с информацией , представленной в форме опроса

Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать коллективную работу с классом

III этап. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а)

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) .

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв , буквы А

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)

III этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные

Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

V этап. Закрепление

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

Участвовать в работе по решению

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Работать с информацией , представленной в форме слайда - рисунка .

Учиться работать в паре

Организовать работу по

определению темы урока

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемныхвопросов

Организовать фронтальную работу по учебнику

Организовать работу в парах, обеспечить

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре ).

IV этап. Изучение нового материала.

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а

3. Работа над звуковой схемой слов ( аист, астра) .

Работа в прописи

-Р. Откройте свои прописи

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

- Проверим - картинка (аист)

- Посмотрите на схему слова аист.

- Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? 2

- Назовите первый слог – А

- Назовите второй слог- ИСТ

- А сейчас выясним какой из них ударный

- Давайте позовём слово в гости. АААААист

- Какой слог ударный? А -

-Назови первый слог ? А -

- Сколько в нём звуков? 1

Какой он? (гласный)

- Почему? (не встречает во рту преграду)

- Закрасьте кружок красным цветом.

- Назовите второй слог . ( -ист)

-Сколько в нём звуков? (3)

- Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (И), какой он? (гласный)

- Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук – Т, какой он? (согласный)

ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова - картинка - (астра)

Верно ли составлена схема слова астра ? ( Нет , не хватает последней буквы А )

- Сколько слогов ? 2

- Какой первый? АСТ-

- Какой второй? -РА

- Узнаем какой из них ударный.

- Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? АСТ -

- Найдите схему в тетради и закрась красный кружок.

Назовите второй звук? С

Какой он? Согласный твердый.

Закрасьте в схеме синим.

Назовите следующий звук? Т

Какой он? Согласный твердый.

Закрасьте в схеме синим

-Назовите второй слог? -РА

-Какой первый звук в этом слоге? Р

-Какой он? (Согласный)

-В схеме закрасьте его синим

-Какой следующий звук ?А,

-Какой он? (Гласный)

-В схеме закрасьте его красным

ИТАК , в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

- Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А)

4. Письмо, печатные буквы А

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

3.​ Образец написания элементов буквы на доске. (экране)

4.​ Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке под счет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо элементов строчной буквы а по образцу, письмо строчной буквы а по образцу

--Пишем под счет в тетради

Дописываем строчку до конца

3. Письмо буквы и элементов по образцу

4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

-Итак далее , до конца.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

5 этап. Закрепление изученного

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Загадка про ОСЕНЬ.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

- Какие вы видите фрукты и овощи ?

- Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А

Что стало лишним ?

-Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.

Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас

-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3)

IV этап. Изучение нового материала.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Работа с документ - камерой

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные : освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания).

Мультимедийная презентация. Слайд 1, 2, 3, 4, 5.

Мультимедийная презентация. Слайд 6.

Мультимедийная презентация. Слайд 7, 8, 9, 10

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Читайте также: