Береги природу человек конспект урока 1 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.Релаксация. Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы снова отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в замечательную страну Творчества.

В это путешествие мы отправимся на весёлом паровозике.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам ребята в первый класс.

Опоздать ему нельзя.

Это каждый знает.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё ровно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Тема нашего урока: Береги природу, человек.

Наша цель закрепить знания по теме, повторить правила поведения в лесу и на уроке будем заниматься проектной деятельностью.

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Итак, ребята в путь.

Но дело в том, что дорога в сказочную страну особенная. Она называется

ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился к станции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья - будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины - будем украшать землю добрыми делами, как калина - рощу!

Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы - будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина - будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла - будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

. выпавшего из гнезда птенца?

. мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

. мальчишку с рогаткой в руках?

. птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители станции Мыслителей будут очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Рассмотри рисунки. Какие дети поступают правильно?

Лесные жители хотели бы проверить ваши знания и послали к вам зверюшу. Кто это угадайте?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно, это (белка)

Да это самый быстрый и резвый лесной зверек. Белка для вас приготовила задание - экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит .

2. Увеличится количество грибов, будут .

3. Больше птиц, меньше. .

4.Сохранится больше деревьев, травы. .

5. Чистое озеро - это.

6. Знать, любить и помогать природе.

1. Будет больше белочек, значит . (станет больше семян, прорастёт больше растений).

2. Увеличится количество грибов, будут ..( сытыми и здоровыми животные).

3. Больше птиц, меньше. (..вредителей (гусениц, личинок).

4.Сохранится больше деревьев, травы. (. значит, станет больше кислорода. тени от солнца и просто красоты).

5. Чистое озеро - это.. (. много рыбы, достаток на столе; отдых людей).

6. Знать, любить и помогать природе. (. значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете земля!).

Для белочки дети приготовили стихи.

Берегите добрый лес, Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес! Лес - дом родной.

Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязи, клёны, ели - В мир и покой!

А теперь дальше в путь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся - тише, тише.

притихнем, словно в норках мыши.

Работа в группах.

Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получает задание.

1 проект. Изготовление Красной книги.

2 проект. Изготовление знаков охраны природы.

4 проект. Выполнение аппликации животных.

Выставка проектов. Защита проектов.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?

Я открыл….Меня заинтересовало ……

Понравилось ли вам наше путешествие? Вам помогут предложения.

Рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.

Давайте создадим легкий тёплый ветерок в нашем классе. Если вам всё было понятно, и вы узнали много полезного, то поднимите розовую ленточку, если у вас возникли трудности во время путешествия, то сиреневую ленточку.

Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Задачи: Развитие интереса к учебе, учить детей исследовательской и творческой деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства через произведения русских писателей, поэтов, композиторов, художников; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.

Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.

Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.

Обсуждают формы презентации проекта.

Сообщает тему проекта.

Объясняет цели проекта.

Вопросами: Зачем это нужно знать? Для чего мы это б.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно. паре. в группе.

Оборудование для учителя:

Оборудование для учителя:

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний. Успеха вам!

2. Постановка учебной задачи.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую. слайд)

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите,(слайд)

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

(нет, он губит всё живое на планете)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

3. Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?(ответы)

1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (слайд) (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

-Любое живое существо зависит от других живых существ-растений, животных, человека, также окружающей среды-климата, почвы воды, воздуха. Причиной гибели растений и животных на земле являются не только природные явления: извержение вулканов, наводнение, засуха, но многие живые организмы гибнут по вине человека.

2) Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Какой вывод можно сделать?

(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

3) Беседа о лесе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

5) Составление правил поведения в природе. Работа в группах.

- сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.(слайд)

-Задание. Восстанови правила поведения в природе. Из слов каждого конверта вы должны составить по одному правилу.

(Дети работают в группах)

- И какие же правила поведения в природе вы должны выполнять?

(ответы каждой группы.) Слайды )

Стихотворение читает ученица

Берегите, дети, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

5.Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Найдите определение в справочнике на с. 141, что такое Красная книга?

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!

8. Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

(слайд, ответы)

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

(слайд, ответы)

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами. (слайд)

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! (Слайд)

9. Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим говорить о том. Как человеку нужно заботиться о природе. Узнаем что такое заповедники и для чего они нужны.

- В качестве домашнего задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких исчезающих растений Ульяновской области. Помощниками в этой работе вам могут стать рабочая тетрадь на с. 31. Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации.

11. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Береги природу, человек!

Цель: формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы.

актуализировать знания детей о правильном поведении в природе;

дать представление об охране природы, содержании Красной книги;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем на урок.

Послушайте внимательно стихотворение (аудиозапись).

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

hello_html_m53d59bfd.jpg

Посмотрите на картинки на доске. Поднимите руки те, кто считает, что ребята делали что-то неправильно. А что именно?

Конечно! Поэтому сегодня тема нашего урока: Береги природу, человек!

Цель урока: узнать, как беречь природу.

Какие задачи нужно выполнить? Назовите их, что нужно сделать сначала?

1) вспомнить, что такое природа и что она даёт человеку;

2) составить правила поведения в природе;

3)выяснить, как люди берегут природу.

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

"Природа – это важно или нет?”

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Что такое природа?

(То, что нас окружает и не создано руками человека).

Ребята, какие помощники есть у нас на уроке? (Учебники).

Как нам найти нужную страницу? Найдите в содержании. (с.94).

Предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним правила работы.

Обсудите и расскажите по рисунку, что дает природа человеку.

Какова роль природы в жизни человека?

Действительно, роль природы для человека велика. Природа является источником сырья для всех отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.

Какую задачу выполнили?

1) вспомнить, что такое природа и что она даёт человеку;

1) ориентироваться в учебнике.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Не только природа служит человеку, но и человек помогает природе. Откройте в тетради рисунки на с.30. Прочитайте задание про себя.

Поднимите руку, кто понял, как выполнить задание.

Что нужно сделать?

Проверка. Какие картинки закрасили зеленым кружком?

Как поступают остальные дети? Каких правил поведения в природе они не знают? (Учитель вывешивает знаки правил на доску).

Чтобы в лесу, на поляне и на пляже было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой.

Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Они могут остаться без дома.

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы.

Работа на интерактивной доске:

Какое еще правило поведения в природе нужно добавить?

Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

Алгоритм:

Какое задание выполняли?

Кто выполнил все самостоятельно?

Кому было трудно?

Какую задачу выполнили?

2) составить правила поведения в природе;

Физминутка.

Хорошо, что есть люди, которые заботятся о природе, они хотят ее сохранить и создают заповедники. Что это такое?

Найдите в справочнике слово заповедник . Проверьте себя.

У нас в Вологодской области тоже есть заповедник. (Видео о Дарвинском заповеднике).

Одних заповедников оказалось недостаточно, некоторые животные и растения навсегда исчезли с нашей планеты. И тогда человек создал Красную книгу. (Видео).

Знаете ли вы, кто занесен в Красную книгу? Посмотрите на развороте учебника, кого видите?

Какую задачу выполнили?

3)выяснить, как люди берегут природу.

А что для этого делают?

(Создают заповедники, заносят животных и растения в Красную книгу).

ΙV. Работа в парах.

Все это делают учёные, которые изучают природу. А мы с вами, обычные люди, должны беречь природу?

Вспомните цель урока.

Поднимите руку, кто знает, как беречь природу. Как вас много, молодцы!

Давайте проверим себя, сейчас вы выполните задание в парах.

Вам будут предложены ситуации, нужно обсудить в паре, выбрать соответствующий знак и объяснить почему.

Вы пошли на пикник. Что делать с мусором?

На прогулке вы увидели выпавшего из гнезда птенца. Что делать?

В лесу вы увидели дымящийся костер, что делать?

Что сказать маленькой девочке, которая ломает ветки дерева?

Что сказать мальчику, который разоряет муравейник?

Зимой птички склевали все ягоды рябины во дворе. Что делать?

На лугу растут красивые цветы. Можно собрать букет или нет?

По тропинке прыгает лягушка. Что будете делать?

Поднимите руку те, кто правильно выбрал действия.

А теперь встаньте те, кто перед заданием поднимал руку. Молодцы!

1) развиваем умения выказывать своё отношение и

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Какая была тема урока?

Достигли ли мы цели?

Какие задачи в этом помогли?

hello_html_mda0aee8.jpg

(Открытый слайд). Когда в природе царит порядок, все звери, птицы и растения довольны и счастливы, а на небе ярко светит солнышко!

Понравился ли вам наш урок? Если да, покажите мне солнышко, тучку – если было неинтересно.

Теперь солнечная погода и у нас в классе!

Давайте стараться жить так, чтоб земля вокруг нас оставалась прекрасной: журчали чистые ручьи, пели птицы, цвели цветы, летали бабочки. И чтоб нам не было стыдно перед ними за себя и свои поступки!

1) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 265 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2016 1749
  • DOCX 519.5 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ячменнова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Оборудование для учителя:

Ход урока

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Какой вывод можно сделать?

(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!

Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! )

Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Оборудование для учителя:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)

Формирование новых знаний.

-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)

-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.

-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (ответы детей)

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)

-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)

-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.

-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.

-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.

-Какой вывод можно сделать?

(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?

( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

Знакомство с Красной книгой.

-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.

-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)

Красная книга -Красная!

Значит природа в опасности!

Этап закрепления нового материала.

- К сожалению, число записей в красной книге растёт.

-Как вы думаете, почему?

(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! )

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)

-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.

Читайте также: