Баратынский конспект урока 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цели : познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся вывешивают на доске рисунки к стихотворениям А. А. Фета, затем зачитывают отрывки из стихотворений, соответствующие рисункам. Последующую работу можно организовать в группах, где дети читают друг другу стихотворения, выученные ими дома. Затем каждая группа определяет одного-двух лучших чтецов, которые рассказывают стихи у доски всему классу.

После этой работы учитель спрашивает учащихся о том, кто из них нашёл в библиотеке другие стихотворения А. А. Фета. Далее слушаются несколько стихотворений, проводится беседа. (Стихотворений не должно быть очень много, достаточно 2–3 произведений. Желательно, чтобы учитель перед уроком отобрал стихи, которые будут читаться детьми вслух. Они должны быть понятны, доступны учащимся. Остальные сборники со стихами А. А. Фета следует обязательно показать учащимся, но сказать им о том, что другие произведения А. А. Фета они прочитают, когда станут старше.)

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает ученикам о том, что странички поэтической тетради продолжают стихи Евгения Абрамовича Баратынского.

– Знакома ли вам фамилия этого поэта, его стихи?

– Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Александры Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского.

В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. е го служба длится семь лет. Правда, благодаря тому что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями.

В это время его ближайшим другом становится Антон Дельвиг, тогда же он знакомится с Вильгельмом Кюхельбекером, а позже с Александром Пушкиным и Кондратием Рылеевым.

Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание, а сам поэт становится членом Вольного общества любителей российской словесности.

Физкультминутка

Работа над стихотворениями .

– Послушайте одно из стихотворений Е. А. Баратынского, попробуйте найти подтверждение словам А. С. Пушкина.

– Каким настроением наполнено стихотворение?

– Какой вам представилась весна?

– Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?

– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?

– А как об этом сказано у Баратынского? Прочитайте.

– С какой интонацией нужно читать это стихотворение?

Ученики вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая соответствующую интонацию.

– Какие картины предстали перед вами?

– С каким чувством поэт говорит о зиме?

– Подтвердите ваше мнение строками стихотворения.

– О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте.

– Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?

– Как его следует читать?

Далее идёт упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

 Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Баратынского (с. 145–146, часть 1-я), одно из стихотворений выучить наизусть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.А. Баратын­ского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение.

Конспект составлен в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России".

МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье

по литературному чтению в 4Б классе

по теме «Е.А.Баратынский «Весна, весна!


Подготовила и провела:

учитель начальных классов, ВКК

Каплина Любовь Павловна

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратын­ского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;

метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А. Баратынского.

Оборудование: портрет и выставка книг Е.А. Баратынского, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Чтение стихов А.А. Фета наизусть.)

Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Весной оглобля за ночь травой обрастет.

Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет - хоть ведром черпай.

Зима не лето — в шубу одета.

Идет Варюха — береги нос да ухо.

(Словарная работа.)

ОГЛОБЛЯ — в упряжи: одна из двух круглых длинных жер­дей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.

ВАРЮХА — народное название зимы.

Прочитайте, что здесь написано. (Евгений Абрамович Бара­тынский.)

5ЕЬВтЕМУН8ЬИЙ1 А\\Ъ$ЬРУАСМ05ЬВИ8ЧЬ \УБСА$РЬА\\ТШУШОСиКИ1МЙ

Вспомните пословицы, с которыми вы только что работали, попробуйте связать их с именем поэта. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского

Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.

Что вы знаете об этом писателе?

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

Подберите синонимы и антонимы к словам.

ШУМНЫЙ — (грохочущий, гремучий; тихий).

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ — (победоносный, радостный; грустный, скорбный).

Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся.

Какие чувства переполняют поэта? Почему?

Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте вырази­тельное чтение.

(Выразительное чтение стихотворения на с. 143—144 учебника.)

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится сло­варная работа.)

(Работа по вопросам и заданиям на с. 144 учебника.)

Приготовьте выразительное чтение. (Выразительное чтение стихотворения на с. 144 учебника.)

Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание с.143-144

Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чте­ние, иллюстрации.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Е.А. Баратынского

Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из бли­жайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императри­цы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел се­мейное счастье.

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от присту­па лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Раздел 4 Родная природа 04--Весна%2C Весна%21 Как воздух чист. -. Е. А. Баратынский читает В. Бохон.mp3

Выбранный для просмотра документ Урок 26 Баратынский.pptx

Ветрено, сыро, тоскливо, жестоко, Сломано, холодно и одиноко . Медленно, мок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ветрено, сыро, тоскливо, жестоко, Сломано, холодно и одиноко . Медленно, мок.

Ветрено, сыро, тоскливо, жестоко, Сломано, холодно и одиноко . Медленно, мокро, выбито, трудно, Страшно, дождливо и не уютно. Грязно, отчаянно, зло, безотрадно, Твёрдо, брезгливо и неприглядно. Мерзко, темно, неуютно, устало, Снежено, завистливо, криво и мало. Смято, забыто, закрыто, ужасно! Непредсказуемо, горько, опасно.

Литературная гостиная

• Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведр.

•Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. •Зима не лето — в шубу одета. •Идет Варюха — береги нос да ухо.

 SELBГWIENVHSLHUИlЙ AWБSLPVAGMOSLBHИSHЧL WБGASPLAWTLblVLHGCLIKHИNftЙ

SELBГWIENVHSLHUИlЙ AWБSLPVAGMOSLBHИSHЧL WБGASPLAWTLblVLHGCLIKHИNftЙ





С творчеством какого писателя-поэта познакомились? Оцените свою работу на ур.

С творчеством какого писателя-поэта познакомились? Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Выучить одно из стихотворений Е.А.Баратынского на стр. 143-144, можно любое.

Выучить одно из стихотворений Е.А.Баратынского на стр. 143-144, можно любое из его сборников.

Выбранный для просмотра документ Урок 26.docx

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А. Баратынского.

Оборудование: портрет и выставка книг Е.А. Баратынского, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

Организационный момент

Речевая разминка. Слайд 1.

- Прочитаем про себя, только глазами:

Ветрено, сыро, тоскливо, жестоко,

Сломано, холодно и одиноко.

Медленно, мокро, выбито, трудно,

Страшно, дождливо и не уютно.

Грязно, отчаянно, зло, безотрадно,

Твердо, брезгливо и неприглядно.

Мерзко, темно, неуютно, устало,

Снежено, завистливо, криво и мало.

Смято, забыто, закрыто, ужасно,

Непредсказуемо, горько, опасно.

- Начинаем медленно, с каждой строкой, ускоряя темп и наоборот.

Проверка домашнего задания. Слайд 2.

- Сейчас я предлагаю вам посетить литературную гостиную, прочесть наизусть стихотворения великого поэта А.А. Фета. ( Чтение стихов А.А. Фета наизусть.)

Актуализация знаний. Слайд 3.

Прочитайте пословицы, объясните их смысл:

Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай.

Зима не лето — в шубу одета.

Идет Варюха — береги нос да ухо.

ВАРЮХА — народное название зимы.

Прочитайте, расшифруйте надпись. (Евгений Абрамович Баратынский.)

SELB Г WIENVHSLHUl AWBSLPVAGMOSLBHSHL WBGASPLAWTLblVLHGCLIKHNft

Вспомните пословицы, с которыми вы только что работали, попробуйте связать их с именем поэта. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Е.А Баратынского. Слайд 5.

Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.

Что вы знаете об этом писателе?

Краткий обзор биографии Е.А. Баратынского

Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел семейное счастье.

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.)

Поясните слова: древа (деревья), обнажены (голые), ветхий (старый), незримый (невидимый).

Подберите синонимы и антонимы к словам.

ШУМНЫЙ — (грохочущий, гремучий; тихий).

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ — (победоносный, радостный; грустный,

Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

Какие чувства переполняют поэта? Почему?

Как вы будете читать стихотворение? Подготовьте выразительное чтение.

(Выразительное чтение стихотворения на с. 143—144 учебника.)

- Ребята, многие стихотворения известных поэтов вдохновили композиторов на создание мелодий. Давайте послушаем замечательную песню на стихи Е.А. Баратынского.

(Работа по вопросам и заданиям на с. 144 учебника.)

Приготовьте выразительное чтение.

(Выразительное чтение стихотворения на с. 144 учебника.)

Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Подведение итогов урока. Слайд 9.

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание. Слайд 10.

Выучить одно из стихотворений Е.А. Баратынского на стр. 143-144, можно любое из его сборников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся вывешивают на доске рисунки к стихотворениям А. А. Фета, затем зачитывают отрывки из стихотворений, соответствующие рисункам. Последующую работу можно организовать в группах, где дети читают друг другу стихотворения, выученные ими дома. Затем каждая группа определяет одного-двух лучших чтецов, которые рассказывают стихи у доски всему классу.

После этой работы учитель спрашивает учащихся о том, кто из них нашёл в библиотеке другие стихотворения А. А. Фета. Далее слушаются несколько стихотворений, проводится беседа. (Стихотворений не должно быть очень много, достаточно 2–3 произведений. Желательно, чтобы учитель перед уроком отобрал стихи, которые будут читаться детьми вслух. Они должны быть понятны, доступны учащимся. Остальные сборники со стихами А. А. Фета следует обязательно показать учащимся, но сказать им о том, что другие произведения А. А. Фета они прочитают, когда станут старше.)

III. Изучение нового материала.

УРОК29 15.11.16Г.

Цели: познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся вывешивают на доске рисунки к стихотворениям А. А. Фета, затем зачитывают отрывки из стихотворений, соответствующие рисункам. Последующую работу можно организовать в группах, где дети читают друг другу стихотворения, выученные ими дома. Затем каждая группа определяет одного-двух лучших чтецов, которые рассказывают стихи у доски всему классу.

После этой работы учитель спрашивает учащихся о том, кто из них нашёл в библиотеке другие стихотворения А. А. Фета. Далее слушаются несколько стихотворений, проводится беседа. (Стихотворений не должно быть очень много, достаточно 2–3 произведений. Желательно, чтобы учитель перед уроком отобрал стихи, которые будут читаться детьми вслух. Они должны быть понятны, доступны учащимся. Остальные сборники со стихами А. А. Фета следует обязательно показать учащимся, но сказать им о том, что другие произведения А. А. Фета они прочитают, когда станут старше.)

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает ученикам о том, что странички поэтической тетради продолжают стихи Евгения Абрамовича Баратынского.

– Знакома ли вам фамилия этого поэта, его стихи?

– Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Александры Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского.

В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. его служба длится семь лет. Правда, благодаря тому что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями.

В это время его ближайшим другом становится Александр Пушкин.

Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание.


Физкультминутка

Работа над стихотворениями.

– Послушайте одно из стихотворений Е. А. Баратынского, попробуйте найти подтверждение словам А. С. Пушкина.

– Каким настроением наполнено стихотворение?

– Какой вам представилась весна?

– Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?

– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?

– А как об этом сказано у Баратынского? Прочитайте.

– С какой интонацией нужно читать это стихотворение?

Ученики вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая соответствующую интонацию.

– Какие картины предстали перед вами?

– С каким чувством поэт говорит о зиме?

– Подтвердите ваше мнение строками стихотворения.

– О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте.

– Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?

– Как его следует читать?

Далее идёт упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

 Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Баратынского (с. 145–146, часть 1-я), одно из стихотворений выучить наизусть.

Читайте также: