Атмосферное давление ветер 6 класс география конспект
Обновлено: 07.07.2024
Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии : поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационнные, продуктивного чтения, проблемного обучения, развития аналитических навыков.
Цели урока: сформировать представление об атмосферном давлении и его изменении с высотой и температурой воздуха; научить строить розу ветров.
Формируемые УУД:
Предметные: объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер; объяснять причину возникновения ветра; измерять атмосферное давление и направление ветра;
Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать с текстовым компонентом и приборами; устанавливать причинно-слественные связи;
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету.
Ход урока
-учащиеся отвечают на вопросы географического диктанта на отдельных листочках с последующей взаимопроверкой
Географический диктант:
- Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
- Нижний слой атмосферы (Тропосфера)
- Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха в течение суток(Суточная амплитуда )
- Температура воздуха при подъёме на каждый километр понижается на ( - 6 градусов)
- Температура воздуха зависит от…. (Угла падения солнечных лучей)
- Воздух нагревается от..(Поверхности Земли)
- Прибор для измерения температуры воздуха (Термометр)
- Если температура воздуха у поверхности Земли равна +12 , а за бортом самолёта – 12 , то самолёт летит на высоте …(4 км.)
-Что нагревается быстрее - суша или вода, а что остывает быстрее? ( Суша быстрее нагревается и быстрее остывает, а вода долго нагревается и долго остывает) Эту закономерность нужно запомнить для успешного усвоения нового материала.
-Сегодня мы продолжим изучение атмосферы. Чтобы вы сами смогли определить тему нашего урока, я хочу показать два эксперимента (создание проблемной ситуации)
-демонстрация опыта со стаканом с водой и листком бумаги.
- Почему вода не выливается из стакана. С чем это связано? (это связано с атмосферным давлением)
-демонстрация опыта со свечкой у открытой двери.
- Почему меняется направление пламени свечи. С чем это связано? (это связано с движением воздуха, т.е. с ветром.)
- Теперь попробуйте определить тему нашего урока.( Атмосферное давление. Ветер.)
-Ребята, чтобы вы хотели узнать об атмосферном давлении и о ветре? (ответы учащихся)
Знакомство с планом урока.
- Понятие об атмосферном давлении.
- Измерение атмосферного давления.
- Изменение атмосферного давления.
- Что такое ветер и как он возникает.
- Виды ветров.
- Определение направления и силы ветра.
2. Понятие об атмосферном давлении.
-проводим эксперимент: давление какого-либо предмета на ладонь руки
Вывод: любой предмет имеющий вес давит на поверхность, на котором он лежит.
-Ребята, а воздух имеет вес? (ответы учащихся)
- демонстрация опыта с двумя одинаковыми колбами на весах. При нагревании одной колбы равновесие нарушается.
-Почему? (ответы учащихся.)
Вывод: Воздух имеет вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже давит на разные предметы.
-учащиеся знакомятся с текстом абзаца №1 на странице 112.
-Что такое атмосферное давление? (Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.) Записывают в тетрадь.
- С какой силой давит? ( на каждый квадратный сантиметр поверхности силой 1 кг 33 гр.)
-А на нас с большой силой давит? (да.) Почему тогда человек не замечает давления воздуха?
(потому ,что оно уравновешивается с внутренним давлением человеческого организма)
3. Измерение атмосферного давления.
-Ребята, можно ли измерить атмосферное давление? (да)
-С помощью какого прибора ? В каких единицах измеряют?
Барометр-прибор для измерения а\д (измеряется в мм рт. ст.)
-учащиеся знакомятся с текстом абзаца№2 на странице112-113.
-Какие бывают барометры? (ртутный и анероид)
-демонстрация слайда ртутного барометра Торичелли. Краткая характеристика ртутного барометра и составление рисунка на доске.
-демонстрация слайда барометра-анероида. Демонстрация прибора барометра –анероида. Краткая характеристика работы этого прибора.
4. Изменение атмосферного давления.
Ребята, вы больше месяца ведёте наблюдение за погодой, в том числе за атмосферным давлением. Что вы заметили? (Оно меняется)
-Атмосферное давление зависит:
- Анализ рисунка №73 на стр. 113 и ответы на вопросы к рисунку.
Вывод: С высотой а\д понижается. На каждые 10.5 м. на 1 мм рт. столба. Нарисовать схему.
-Какое атмосферное давление принято считать нормальным? (На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха 0 градусов а\д составляет 760 мм рт. ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.)
- Для нашей местности 760 мм рт. ст.- это нормальное давление? (Нет.Это повышенное)
-Почему? (потому что мы живём выше уровня моря)
-Определите на какой высоте над уровнем мы с вами живём? На какой карте можно это определить? (На физической карте России. Примерно на высоте 200 метров над уровнем моря.)
Если с высотой а\д понижается, то для нашей местности должно быть своё нормальное а\д.
Чему оно равно? (760- 200:10.5 ₌760-19₌ 741мм рт. ст.)
-Как а\д зависит от температуры воздуха?( Тёплый воздух легче холодного , поэтому он поднимается вверх, следовательно давление воздуха уменьшается. А холодный воздух прижимается к земле, следовательно давление воздуха повышается)
Вывод: При повышении температуры воздуха а\д понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.
5. Ветер .Как он возникает.
Воздух – это смесь газов .Воздух невидим.
- Когда мы его ощущаем? ( Когда он движется)
-Что такое ветер? ( Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении)
- Как возникает ветер?
-Что является главной причиной возникновения ветра? Кто сформулирует вывод.
Вывод: Главной причиной образования ветра является разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким а\д к областям с низким а\д.
Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.
- выполнение задания № 5(1 вариант- а,б; 2-вариант-в,г)
6.Виды ветров.
- О каких ветрах вы узнали? (о бризах и муссонах)
-Какие ветры называются бризом? ( Прибрежные ветры, меняющие своё направление 2 раза в течение суток.)
-Какие бризы бывают? (Дневной и ночной)
Вывод: ( Днем суша и вода нагреваются неравномерно, в результате образуется разница в а\д и воздух начинает двигаться с воды на сушу)
(меняют своё направление 2 раза (меняют своё направление дважды в год)
в течение суток)
Дневной Ночной Летний Зимний
Суша Вода Суша Вода Суша ← Океан Суша → Океан
7.Определение направления и силы ветра.
- Чем отличаются ветры? (Отличаются направлением и силой ветра)
-Как определить направление ветра? ( Анализ форзаца учебника)
Вывод: направление ветра определяется по той стороне горизонта, откуда дует.
-С помощью какого прибора определяется направление ветра? (Флюгера) Демонстрация слайда
-Что такое роза ветров? ( График, показывающий направления ветров в течение определённого периода времени.)
-Рассмотрим последовательность построения розы ветров на слайде.
Ветры отличаются не только направлением но и силой.
-В чём измеряют силу ветра? (в м\с или в баллах)
Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта.( показать слайд)
- Анализ форзаца учебника.
Силу ветра измеряют в м\с с помощью прибора –анемометра, а потом переводят в баллы.
8.Закрпление изученного материала. (учащиеся устно отвечают на вопросы учителя)
Предметные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.
Метапредметные: развивать умение наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.
Личностные: помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.
Технология обучения: личностно–ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества (урок с применением технологии проблемного обучения парной работы).
Тип урока: комбинированный урок (урок открытия новых знаний и первичное закрепление,).
Оборудование: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, карта, телефон, электронное приложение QR-сканер.
Методы обучения, используемые на уроке: проблемного изложения, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с учебником и картой.
Предметные: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.
Метапредметные: развитие умения наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.
Личностные: осознание учащимися ценности совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.
Универсальные учебные действия:
Личностные: учащиеся научатся проявлять интерес к новым знаниям, положительно относятся к учёбе, осознавать единство и целостность окружающего мира.
Предметные/познавательные: учащиеся получат возможность научиться объяснять причины изменения атмосферного давления; направление ветра, перерабатывать учебную информацию для получения необходимого результата, делать анализ и отбор информации.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Вопросы учащимся: -Что изучали на прошлом уроке?
Презентация про атмосферу.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подведение к теме
Слайд. Что нагревается быстрее, суша или вода?
Слайд. Прогноз погоды на сегодня. Какие характеристики для вас новые?
Дети формулируют тему урока и ставят перед собой задачи. Записывают тему в тетрадь.
4. Изучение новой темы
- Опыт с стаканом воды и листом бумаги. Дети делают вывод почему листок не падает.
- Можно-ли взвесить воздух ? (работа с текстом учебника с.112)
-Формулировка понятия атмосферное давление
единицы измерения АД, приборы, изобретатели . Слайды.
- Сколько кг.воздуха давит на человека ? Слайды.
- почему человек этого не чувствует ? (Опыт с листом бумаги). Вывод.
- - работа в РТ с 90,зад 1-2 Почему не можем выполнить?. Вывод-не знаем. Работа с учебником. Слайд.
-а бывает-ли АД нормальным ? Слайд.
- рассчитать АД для своего населенного пункта . Слайд .
- От чего еще может зависить АД . Вспомните вопрос в начале урока.
- Зависимость АД от температуры воздуха. Вывод-чем температура выше, тем ниже давление.
- К чему это может привести? К тому, что на разных участках Земли АД разное.
- Опыт с шариками. Вывод-разница в АД приводит к образованию ветра. Слайд.
- В каком случае ветер будет сильнее ? Слайд.
- Восстановление перепутанной логической цепочки. Два ученика у доски. Остальные в парах . Слайд
-Проблемное задание про Васю . Слайд.
- учитель сообщает, что существуют ветры бризы, муссоны Слайды. Учитель вместе с детьми определяют, как образуется дневной бриз.
-ученики должны в парах попробовать определить, как они образуются.1 ряд-ночной бриз, 2 ряд-летний муссон, 3 ряд-зимний муссон
-где в России дуют ветры муссоны?
-как измерить силу и направление ветра? Знакомство с флюгером и розой ветров
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Волкова Ольга Николаевна
Предмет : география Класс : 6 Тип урока : открытия новых знаний
Технологическая карта
- сформировать представление об атмосферном давлении и причинах его изменения с высотой; научить определять атмосферное давление с помощью барометра; дать информацию о ветре и причинах его образования, познакомить с типами ветров.
- формировать познавательную активность, умения решать проблемные ситуации.
- развивать умение у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать практические умения;
- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
- развивать умение логически мыслить и делать выводы.
- способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся.
- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности.
Формируемые УУД
- Использовать понятие для решения учебных задач по определению атмосферного давления.
- Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением.
- Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-Оценивать достижения на уроке
-Оценивать работу одноклассников
-Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
-Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом
Познавательные УУД:
-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
-Учащийся должен обладать :
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.
Основные понятия
атмосферное давление, ветер, дневной и ночной бриз,муссоны, барометр, флюгер
- дополнительные
Учебник, презентация, мультимедийное оборудование,
Организация пространства
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I . Самоопределение к деятельности
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде.
Самоконтроль, готовность к уроку (Р)
II . Актуализация знаний
Мы на прошлом уроке начали изучать тему температура воздуха, давайте вспомним, что вы узнали на последнем уроке.
- От чего зависит температура воздуха? (от широты местности, времени года и времени суток)
- Одинаково ли нагреваются суша и вода?
- Одинаково ли они остывают?
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу
Обобщение своих знаний (П); речевая деятельность (К); инициативность и самостоятельность (Р)
III . Постановка учебной задачи
- А сейчас мы все вместе определим тему нашего урока и то, чем мы будем заниматься: наши цели и задачи.
- Скажите, вы все знаете о воздухе, его свойствах и характеристиках?
Давайте проведем маленький эксперимент. Опыт с веером
- Я вас обмахиваю, вам приятно?
- что вы ощущаете?
-А как мы называем это явление в нашей каждодневной жизни? (ветер)
Часть темы урока мы определили. Но у нас еще есть одна часть темы.
А теперь мы проведем исследование
Берем два предмета (мячики).
Давай положим мячики на ладони.
- Ты ощутил их вес?
- А почему ты это почувствовал?
(потому, что шарик давит на твою ладонь).
-Как вы думаете, а на сам шарик что-то давит? (воздух)
-Значит, воздух имеет еще одну характеристику - давление.
Сегодня мы с вами на уроке узнаем новую информацию о ветре и атмосферном давлении.
Какие цели мы поставим сегодня перед собой
Отвечают на вопросы, делают предположения и выводы
Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока
Развивать операции мышления (П)
Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.(К)
Виды барометров (учащиеся записывают в тетрадь) - Почему ртутный барометр мы рассматриваем на рисунке?
- А в домашних условиях используется безопасный барометр – анероид (показать).
Он устроен очень просто: внутри металлическая коробочка, к которой присоединена стрелка. По указанию стрелки на шкале можно узнать, чему равно АД в данный момент.
Работа с рисунком 73 учебника (с. 113)
Вывод : с высотой давление понижается, т. к. уменьшается воздушный столб и воздух становится легче.
Обратить внимание учащихся на показания барометра в точке 1-это нормальное давление.
- А как вы думаете, существует ли какая-нибудь закономерность в изменении АД?
Ответ на этот вопрос найдите в тексте учебника (с. 114, 1 абзац)
Учащиеся выводят правило: АД с высотой понижается на каждые 10 м подъема на 1 мм рт.ст.
- Кто видел ветер? Конечно, никто.
- А кто ощущал? Конечно, все мы.
- Почему мы его ощущаем? (движение воздуха)
- А вы когда–нибудь задавали себе вопрос: почему дует ветер?
- Почему сегодня ветер очень сильный, завтра слабый, а послезавтра его нет совсем?
Как мы с вами уже знаем, на земной поверхности есть участки с высоким АД и низким АД. Перед вами схема образования ветра.
- Где берет начало ветер, в зоне какого давления?
Сделаем вывод, что такое ветер
Ветер - движение воздуха из области высокого давления в область низкого.
Цель: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения; сформировать представление об образовании ветра, его видах, значении ветра в природе и жизни человека; научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты; научить извлекать информацию из учебника, видеоматериала, читать схемы и графики.
Оборудование: барометр-анероид, раздаточный материал с задачами, физическая карта мира, таблицы, проектор, презентация
Урок в 6 классе. Тема. Атмосферное давление. Ветер.
Цель: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения; сформировать представление об образовании ветра, его видах, значении ветра в природе и жизни человека; научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты; научить извлекать информацию из учебника, видеоматериала, читать схемы и графики.
Оборудование: барометр-анероид, раздаточный материал с задачами, физическая карта мира, таблицы, проектор, презентация
Ход урока.
Орг.момент. Приветствие детей.
Вы настроились на работу? Какое у вас настроение?
Примерные ответы детей:
-Солнце нагревает поверхность Земли, а от неё нагревается воздух;
- вода и суша нагреваются неравномерно. Суша нагревается быстро, а вода медленнее;
- степень прогревания земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей.
Изменяется ли температура в течении суток? Как? Примерные ответы детей:
Изменяется, т.к. изменяется угол падения солнечных лучей. Происходит циркуляция воздушных масс. Максимально воздух прогревается между 13.00и 16.00 ч, остывает перед восходом солнца.
Как изменяется температура с высотой? ( на каждые 100 м падает на 0,6 С)
Какова высота горы, если у подножия +26С, а на вершине -10С (6000 м )
Таким образом, в зависимости от температуры воздух может быть холодным, тёплым, знойным, морозный.
Вопросы учителя (на слайде):
-А имеет ли воздух вес?
- Давит ли он на Землю?
- Каким прибором можно измерить силу давления? Кто изобрёл этот прибор?
- Почему воздух перемещается в пространстве и давит на Землю неодинаково? Как называется такое движение воздуха?
Масса вопросов и ни одного пока ответа…Давайте попробуем сформулировать тему урока. Какое слово повторяется в вопросах чаще?(давит, давление).
Итак, тема урока-Атмосферное давление. Но сегодня мы изучим ещё одно явление, о котором я загадаю загадку:
Гуляет в поле да не конь, летает на воле- да не птица (ответ ребят: Ветер).
А какова связь атмосферного давления и ветра мы сегодня и узнаем.
Запишите тему урока.
III Изучение нового материала.
Вопросы учителя
С какой силой воздух давит на землю? Давайте найдем ответ на вопрос в нашем учебнике. (запись в тетрадь: 1 кг 33гр на 1 см2)
Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643 г. изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, заполненной сверху и сосуда с ртутью. В стеклянную трубку Торричелли налил ртуть, затем перевернул ее. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась.
- Это было в пункте А.
- Ученый поднялся на высоту В.Уровень ртути в трубке опустился. В точке С ртуть начала подниматься по трубке, в точке Д она сильно опустилась и вылилась в сосуд.
- Какой возникает вопрос? (Почему уровень в трубке ртути меняется с высотой).
- Как ответил Торричелли? (Ученики выдвигают свои версии).
Учитель.
Торричелли взял трубку высотой 1 м и разделил ее на 1000 частей, 1 часть – 1 мм.. поэтому давление измеряется в мм.рт. столба.
- Что происходит с давлением с высотой? (Оно понижается). Почему)
- Что происходит с давлением, если мы опускаемся? (Повышается)
- При подъеме на 10.5 м давление изменяется на 1 мм.рт.ст.
1)!0 м – на 1 мм; 2)100 м – на 10 мм;
3)1000 м – на 100 мм; 4)5000 м – 500 мм.
Задание 1. Прочитать в учебнике, какое давление называют нормальным.
Нормальное давление - на уровне 45° при температуре воздуха 0° С – 760 мм.рт.ст.
Пониженное Нормальное Повышенное
740,730 760 780, 795
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит при подъеме в горы. Почему это происходит?
- Решение задач.
1.Высота вашего пункта – 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.
2.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?
1) 2000 : 10,5 = 194
2) 750 – 194 = 556.
3.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?
1)765 – 720 = 45 мртст
2) 45 · 10,5 = 427,5 высота
4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст.. Каково давление у подножья?
1)3500 : 10,5 = 333
2) 720 + 333 = 1053 мм.рт.ст.
5.Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. найти давление на дне шахты.
1) 200 · 10,5 = 19,4
2) 752 + 19,4 = 771,4 мм.рт.ст.
- Проблемный вопрос.
- Почему дым из камина не заходит в комнату, а вытягивается трубой?
Ответ: на уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы
меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.
- Что такое ветер? Каковы причины его образования?
Задание 1. На первичное закрепление.
1) В каком направлении будет дуть ветер? Где ветер будет сильнее?
Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-ти балльная, а в Америке – 17 балльная.
На метеостанциях скорость и направление ветра измеряют флюгером, который устанавливают на высоте 10м.
2)Восстановите цепочку причинно-следственных связей:
Образование ветра, разница в нагревании суши и моря, разница в давлении.
Задание 2. Решение задачи на моделирование направлений дневного и ночного бризов.
(учащиеся самостоятельно, пользуясь рисунком учебника составляют схему бриза).
Задание 3. Решение задачи на моделирование летнего и зимнего муссонов.
(самостоятельно, пользуясь рисунком учебником ).
- Муссон – это ветры сезонного характера.
- Почему муссоны два раза в год меняют свое направление?
- В чем сходство муссона и бриза?
- Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день
Над местностью, где посредине озеро, а по обоим берегам растет лес.
Практическая работа № 8.
Цель: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой.
Оборудование: календари погоды, учебник с. 141.
Инструктивная карта.
1.Вычертите основу из восьми линий с одной точкой пересечения.
2.Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.
3.Линии делятся на равные отрезки: 1 отрезок – один день.
4.Берутся данные наблюдения за погодой (календарь погоды)
6.Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.
7.Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток – восток – юго-восток – юг – юго-запад – запад – северо-запад – север.
Читайте также: