Асп суша ми 8 конспект

Обновлено: 08.07.2024

Информация о пользователе

Авиационной эскадрилии МЧС (СПб, аэр.Касимово) требуется подготовленный бортмеханик-инструктор на вертолёт Ми-8МТВ

Китаю нужны наши вертолетчики. Будет интерес дам адреса, телефоны. явки

Отредактировано Redav (2009-06-04 21:24:31)

Заинтересован в информации о наборе специалистов МИ-171 в КНР.Спасибо.

Китаю нужны наши вертолетчики

Если не трудно, то можно здесь выложить Перечень востребованных должностей для Поднебесной и все предлагаемые условия

Авиационной эскадрилии МЧС (СПб, аэр.Касимово) требуется подготовленный бортмеханик-инструктор на вертолёт Ми-8МТВ

Уже никто и никому не нужен

Redav Юрий, привет! А и что это за предложение полетать в Китае? Мне интересно, если можно то дай наколку, буду премного благодарен.

Какие люди. Приветствую, heliwow!

Arkan, прошу прощения, что не ответил.

Выкладываю китайские "адреса, явки, пароли"
На выставке беседовал с ними. Они говорили, что им нужны специалисты, но обсуждать условия желают с потенциальными работниками после собеседования.
Позже пробывал с ними по мылу связаться. молчат как рыба об лед. Кому надо пробуйте

http://s19.radikal.ru/i192/0910/13/6eae4e230bddt.jpg

Отредактировано Redav (2009-10-25 02:23:21)

Предлагаем достойную заработную плату

. интересна цифра этого "достоинства" дабы сразу знать за что пальцы мучать набирая текст

Ну у частников от 80 до 120 тр, за меньшее пусть на Запорах перемещаются.

Подождем что Работодатель ответит. может больше предложит и скажет где летать надоть.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" прводит набор кандидатов на должность "Кабинный оператор вертолета МИ-8".

Требования:
- Гражданство РФ;
- Образование не ниже среднего специального;
- Свободное владение английским языком (обязательно);
- Отсутствие медицинских противопоказаний для летной работы в странах с жарким климатом;
- Готовность к командировкам в страны Африки на период до 6 месяцев.

Условия:
В связи со спецификой работы, при проведении конкурса на данную позицию предпочтение отдается соискателям мужского пола с медицинским образованием, не подлежащим призыву на срочную службу в ВС.
После прохождения конкурса, компания проводит 6-ти дневное обучение по специальности с выдачей свидетельства учебного центра о допуске к полетам в качестве кабинного оператора.

Обязанности:
Организация летной эксплуатации электро-, светотехнического оборудования, внешней подвески и погрузочно-разгрузочного оборудования.

Требуется пилот Augusta 119

Обязанности:
• Обеспечение безопасности полетов

Условия:
• Заработная плата – 90 000
• Соц. пакет - отпуск, больничный, оплата мобильной связи

• Обучениена Augusta 119 предусмотрено

Требования:
• мужчина,30-45 лет

•гражданство СНГ
• профессиональное летное образование

• предпочтителенопыт работы инструктором в ДОСААФ-РОСТО

•Английский язык – не ниже III уровня ИКАО

• налет неменее 3000 часов

• наличиедействующего свидетельства пилота и ВЛЭК.
• стрессоустойчивость, скромность, трудолюбие

Жаль, уже подобных вакансий у них нет. Может кто подскажет, где еще можно поискать работу, примерно такого характера (работа на борту вертолета без специального (авиационного) образования). Имеется высшее образование иного характера, но здесь оно явно не к месту.
А вообще интересно, сейчас бывает так чтоб обучали на 2-го пилота вертолета с нуля за счет компании, а потом брали к себе на работу?

При проведении аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации в течение длительного времени использовалась "Комплексная программа аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации" (Указание МГА СССР от 1 марта 1989 г. № 118/У с дополнениями и приложениями).

В целях дальнейшего совершенствования подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации, учитывая предложения авиакомпаний, авиационных учебных центров и накопленный опыт, приказываю:

1. Ввести в действие, с момента подписания настоящего приказа, "Типовую программу и методику аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации" (Приложение).

2. Руководителям авиационных учебных заведений, авиационных учебных центров и образовательных учреждений гражданской авиации:

2.1. На основании прилагаемой "Типовой программы и методики аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации" разработать и включить в общую программу подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации (переучивание, КПК, сезонной и т.д.) рабочие программы и методики аварийно-спасательной подготовки по соответствующим типам ВС и согласовать со Службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России и Отделом сертификации и подготовки летного состава и ВВК Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России.

2.2. Организовать проведение аттестации в Центральной аттестационной комиссии Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ФАС России инструкторско-преподавательского состава, осуществляющего аварийно-спасательную подготовку, технических средств обучения по аварийно-спасательным процедурам, а также рассмотрение и утверждение Программ по аварийно-спасательной подготовке, в соответствии с приказом Федеральной авиационной службы России от 07.07.97 № 141 "О Центральной комиссии по аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений Федеральной авиационной службы России (ЦАК СПАСОП ГА)".

3. Аварийно-спасательную подготовку экипажей воздушных судов гражданской авиации проводить только в авиационных учебных центрах сертифицированных комплексной комиссией Федеральной авиационной службы России.

4. Указания МГА СССР от 1 марта 1989 г. № 118/У и ДВТ Минтранса РФ от 25 мая 1993 г. № ДВ-73/И, от 21 июля 1994 г. № ДВ 7.15-233 считать утратившими силу.

5. Внести соответствующие изменения в приказ ДВТ Минтранса РФ от 25 августа 1992 г. № ДВ-99.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора И.И. Валова.

Типовая программа и методика аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации

А. Пояснительная записка

А.1. Аварийно-спасательная подготовка (АСП) - система знаний, навыков и умений, необходимых и достаточных членам экипажей ВС для выполнения их обязанностей по спасанию людей в аварийной обстановке.

А.2. Цель АСП - достижение такого уровня подготовленности членов экипажа, при которой обеспечивается надежность их, как элементов системы спасания людей, при возникновении на борту воздушного судна аварийной обстановки. Под такой системой понимается комплекс технических средств и организационных мероприятий на борту ВС и вне его, призванных обеспечивать спасание людей при авиапроисшествиях.

А.3. Предмет (курс) АСП - это учебная дисциплина, предназначенная для подготовки членов экипажей воздушных судов гражданской авиации к действиям по обеспечению спасания людей в случае возникновения на борту ВС обстановки, угрожающей их безопасности.

А.4. После прохождения курса АСП члены экипажа ВС должны:

- иметь достаточное понимание о системе поиска и спасания пассажиров и членов экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;

- знать типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации (особенности проявления, развития и влияние на человеческий организм);

- знать основной порядок (базовые алгоритмы) действий в типовых аварийных ситуациях;

- иметь твердые навыки применения бортового аварийно-спасательного оборудования ВС, знать основы его конструкции и особенности работы с учетом возможных отказов;

- иметь навыки организации взаимодействия между членами экипажа на примере типовых аварийных ситуаций;

- уметь принимать правильные решения при быстром развитии аварийных ситуаций;

- иметь навыки руководства пассажирами, знать принцип предотвращения и подавления паники;

- иметь навыки выполнения своих обязанностей в аварийных ситуациях при воздействии стресса;

- обладать психологической устойчивостью к неожиданному возникновению аварийных ситуаций;

- иметь навыки по обеспечению жизнедеятельности людей в условиях автономного существования после авиапроисшествия;

- иметь навыки оказания доврачебной медицинской помощи.

А.5. Аварийно-спасательная подготовка экипажей ВС ГА включает 4 этапа:

- переподготовка на другой тип ВС;

А.6. Водная подготовка проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.

А.7. Типовая программа АСП содержит минимальные объемы учебного плана по этапам обучения.

А.8. На основе типовой программы и методики АСП в авиационных учебных центрах составляются рабочие программы и методики преподавания курса АСП с учетом особенностей и условий практической деятельности, имеющихся технических средств обучения и специализации конкретных категорий экипажей ВС ГА.

А.9. Рабочие программы курса АСП утверждаются руководителем авиационного учебного центра (АУЦ) и согласовываются руководителем службы ПАСОП регионального управления (РУ) или Центральной комиссией по аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений ФАС России (ЦАК СПАСОП ГА).

А.10. Оценка знаний слушателей производится по цифровой пятибалльной системе: 5 (пять), 4 (четыре), 3 (три), 2 (два), 1 (единица).

А.11. Зачетными отметками для экипажей по АСП являются только 5 (пять) и 4 (четыре).

Б. Учебный план аварийно-спасательной подготовки экипажей ВС ГА по этапам обучения

Б.1. Цель: дать летному и кабинному персоналу ВС необходимые знания, умения и навыки, соответствующие требованиям, предъявляемым к экипажам ВС ГА по аварийно-спасательной подготовке.

asp_14 (1)

АУЦ Комп Лэнг проводит курс ежегодной подготовки членов летных экипажей по аварийно-спасательному оборудованию и тренировки процедур аварийной эвакуации (АСП суша) следующих типов ВС: Як-40, Ан-2, Ми-2, Ми-8, Cessna-172S, Robinson R44/R66 согласно программам утвержденным в Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания ФАВТ МТ РФ.

С программами в полном объеме можно ознакомиться в центральном офисе

В программе:

Основные темы теоретических занятий: Практические упражнения:
Разбор реальных авиационных происшествий по соответствующим типам ВС гражданской авиации; Отработка навыков по применению ручных огнетушителей;
Взаимодействие экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, со спасательными службами; Отработка навыков по открытию аварийных выходов и эвакуации из ВС;
Типовые аварийные ситуации на борту воздушного судна; Отработка взаимодействия членов экипажа в аварийных ситуациях;
Бортовое аварийно-спасательное оборудование воздушного судна и др. Отработка навыков по применению аварийных средств радиосвязи;

Организация и проведение занятий:

Продолжительность курса: 16 академических часов (2 дня)

  • 6 часов – теоретические занятия и зачет;
  • 6 часов – практические занятия;
  • 4 часа – самостоятельная подготовка.

Занятия могут быть организованы на территории Заказчика (по заявке от юридического лица с использованием его ВС для отработки процедур аварийной эвакуации и др.) или в сборных группах на базе АУЦ Комп Лэнг.

По итогам аттестации слушатели получают удостоверение установленного образца.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 27 августа 2019 г.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО)

Отредактировано 12.07.2020


Многие слышали про авиационный носимый аварийный запас (НАЗ) но немногие знают что в гражданской авиации существует бортовой аварийно-спасательный запас.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) – это совокупность средств, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа, и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и спасения в случае вынужденной посадки самолёта на сушу или воду.

Что входит в бортовой аварийно-спасательный запас (БАСО)

  • средства размещения и фиксации людей
  • аварийную маркировку (наружную и внутреннюю)
  • аварийное освещение (наружное и внутреннее)
  • систему звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров
  • аварийные выходы для экипажей и пассажиров
  • бортовые средства эвакуации людей
  • средства противопожарной и противодымной защиты людей (органов зрения и дыхания)
  • средства для аварийной радиосвязи
  • плавсредства индивидуального и группового пользования
  • средства для выживания после аварийной посадки.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование предназначено для спасения жизни пассажиров и экипажа при возникновении на самолёте аварийной обстановки. Оно обеспечивает безопасность эвакуации после вынужденной (аварийной) посадки на сушу или воду, защиту членов экипажа от дыма, а также тушение пожара в кабинах, техническом и багажном (грузовом) отсеках самолета.

Все аварийно-спасательные средства размещены с учетом минимальных затрат времени на приведение их в рабочее состояние.

Расположение всех средств БАСО обозначено соответствующими трафаретами или световыми табло.


Аварийные выходы для экипажей и пассажиров предназначены для эвакуация пассажиров из самолёта на землю в случае нештатных ситуаций. Немного более подробно об этом написано в статье Аварийные выходы в самолете.


Аварийное освещение нужно тогда, когда основное освещение потолочными и над оконными лампами внезапно выключилось, а всему салону срочно надо коллективно что-то увидеть. Также оно подсвечивает пути эвакуации снаружи самолёта. Немного более подробно об этом написано в статье Аварийное освещение в самолете.

Спасательные канаты предназначены для спуска на землю пассажиров и членов экипажа при аварийной эвакуации через аварийные люки и форточки кабины экипажа.

Для использования спасательного каната необходимо:
1) открыть аварийный люк или форточку кабины экипажа;
2) открыть крышку футляра каната, вынуть канат;
3) развернуть канат и выбросить наружу

Спасательный канат

Видимые на канате утолщения предназначены для лучшего удержания каната в руках.

Эвакуация из кабины пилотов выглядит приблизительно вот так

Для питания кислородом пассажиров и бортпроводников в случае разгерметизации кабины на период экстренного снижения с крейсерской высоты до безопасной используются кислородные маски. Немного более подробно об этом написано в статье Для чего нужны кислородные маски в самолете.

Для борьбы с внутрифюзеляжным пожаром на самолете имеются ручные огнетушители. Для тушения пожаров в двигателе, ВСУ, туалета, багажно-грузового отсека имеется стационарная система пожаротушения.

Для аварийной радиосвязи используются аварийные радиостанции. Например, Р-855 или Р-861 "Актиния". Самолеты могут быть доукомплектованы аварийными автоматическими радиобуями системы КОСПАС-SARSAT. Аварийные средства радиосвязи на самолете, как правило, находятся в пилотской кабине или в непосредственной близости к ней. Например, на самолёте Ан-124-100 аварийные радиостанции расположены по правому борту, возле аварийного выхода пилотов между шпангоутами №24 и №25.
Аварийные радиостанци на Ан-124-100
Расположение аварийный радиостанций на Ан-124-100
1 - Р-855А1, 2 - АРМ-406АС1, 3 - АРМ-406П

Аварийная посадка на воду является событием относительно редким, однако представляющим большую угрозу находящимся на борту самолета людям. Поэтому, согласно действующим нормам при полетах над водой продолжительностью до 30 мин, на самолете должны находиться индивидуальные спасательные средства: спасательные жилеты для взрослых по количеству пассажиров и членов экипажа и люльки для детей, а также демонстрационные жилеты. Жилеты должны размещаться под пассажирскими креслами и около рабочих мест членов экипажа и бортпроводников таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их быстрого и легкого извлечения людьми, сидящими в креслах. Количество и места размещения детских жилетов и люлек устанавливается в зависимости от количества и расположения пассажирских мест на самолета.
Надувать спасительные жилеты, будучи еще в самолете, строго запрещено. Весомым аргументом может стать пример катастрофы на Эфиопских авиалиниях, когда масса людей осталась в живых после удачного приводнения, но не смогла выбраться в надутых заранее жилетах из-под тонущих обломков самолета.

При выполнении полета над водой продолжительностью более 30 мин правилами предусмотрено наличие на борту самолета в дополнение к индивидуальными спасательным средствам (жилеты) групповых плавсредста – надувные плоты.

Если на самолете имеются определенные области фюзеляжа, подходящие для проникновения спасательными командами в случае аварии, то такие места должны быть отмечены для вырубки фюзеляжа.
Цвет маркировок должен быть красным или желтым, и в случае необходимости они должны быть выделены белым цветом, чтобы контрастировать с фоном.
Если угловые маркировки находятся друг от друга в более чем 2 метрах, промежуточные линии, 9 см x 3 см должны быть вставлены так, чтобы было не больше, чем 2 метра между смежными метками.

Отметка места для вырубки обшивки фюзеляжа

Примеры бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО)

БАСО Ан-32:

    - место установки - два в карманах спинок кресел летчиков и один в кармане перегородке шпангоута №7, слева от кресла штурмана.
  • Надувные спасательные плоты ПСН-6АК (СП-12) - на этажерке в грузовой кабине.
  • Скоба для зацепления карабина фала коллективных средств спасения (парашютов и надувных спасательных плотов) - одна - около входной двери и две - около бортовых аварийных люков. .
  • Аварийные съемные табло "ВЫХОД" с автономным питанием. - на этажерке в грузовой кабине. - в кабине экипажа.
  • Электрифицированная кассета с сигнальными ракетами (для стрельбы четырьмя штатными сигнальными ракетами) - по правому борту между шпангоутами №1 и 2, стрингерами №12 и 13 (пульт управления установлен на панели рабочего места штурмана).
  • Огнетушитель.
  • Две аварийные радиостанции Р-855УМ. .
  • Радиостанция Р-861 "Актиния"
  • Инструктивные надписи о порядке открытия аварийных люков пользования плотами и маркировка мест вскрытия обшивки в аварийной обстановке.

БАСО ТУ-134

Примеры расположения бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО)

БАСО на Ил 86

Расположение БАСО на Ил 86

БАСО Boeing 737-500

БАСО Boeing 737-500

БАСО Boeing 737-800

БАСО Boeing 737-800

БАСО А-320

Первые БАСО

Точных данных когда появилось БАСО у меня нет. Думаю, что их стали использовать почти сразу после начала широкого использования самолётов.

Но упоминания про одни из первых бортовые аварийные запасы мной было найдены в книгах Михаила Водопьянова, в которых описывается начало прошлого века.

Книга "Валерий Чкалов"

Каждый летчик взял с собой бензина па десять часов полета, спальный мешок, лыжи, паяльную лампу для обогревания мотора, запасной винт для самолета, примус, полуторамесячный запас продовольствия на случай, если придется затеряться в тундре.

Двадцать первого августа 1914 года Нагурский поднялся в воздух. Это был первый пробный полет. Затем он приказал механику готовиться к полету на поиски экспедиции Седова.
Летчик и механик тепло оделись. На них были кожаные куртки, овчинные полушубки, меховые брюки. На борт самолета взяли ракеты для сигнализации, инструменты, запасные части к мотору. Не забыли и небольшой запас продовольствия.

Восьмого августа 1914 года Нагурский впервые поднялся в воздух. Это был лишь пробный полет, за которым последовал второй. Целью их была тренировка летчика, проверка самолета в полете и испытание поплавков на взлете и посадке. Затем Нагурский приказал своему механику готовиться к полету для поисков экспедиции Седова. Летчик и механик были снабжены теплой одеждой: куртками, овчинными полушубками, меховыми брюками, двумя парами шерстяных перчаток. Нагурский и Кузнецов имели желтые светофильтры. На борт самолета были взяты моток стального троса, дымовые ракеты для сигнализации, инструменты, запасные части к мотору. Не был забыт и необходимый запас продуктов.

6.1. Общие указания о действиях членов экипажа в аварийных ситуациях.

6.2. Аварийные контрольные карты.

6.3. Правила пользования аварийными контрольными картами.

6.4. Пожар двигателя, главного редуктора, ВСУ, КО-50.

6.5. Пожар в грузовой кабине.

6.6. Отказ двух двигателей в полете.

6.7. Полет с одним неработающим двигателем.

6.8. Полет со всеми неработающими генераторами.

6.9. Аварийная посадка на суше.

6.10. Аварийное приводнение.

6.11. Аварийный сброс груза с внешней подвески.

6.12. Режим "Вихревое кольцо".

6.13. Отказ путевого управления в полете

6.14. Неспособность экипажа выполнять свои обязанности

6.15. Удар молнии.

6.16. Предупреждение опасного сближения с землей.

6.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В настоящем разделе содержатся указания по эксплуатации вертолета и действиям членов экипажа при аварийных ситуациях.

Аварийная ситуация - особая ситуация, характеризующаяся необходимостью экстренной посадки вертолета, или ситуацией, при которой предотвращение перехода в катастрофическую ситуацию связано со значительным повышением физических и психофизиологических нагрузок на экипаж и требует высокого

профессионального мастерства членов экипажа.

При возникновени на вертолете аварийной ситуации в полете, члены экипажа обязаны:

- доложить КВС о неисправности (пожаре);

- принять меры дл|я ликвидации аварийной ситуации в соответствии с аварийными контрольными картами;

- оказать помощь по эвакуации после аварийной посадки вертолета;

- действовать по указанию КВС;

- доложить службе УВД о случившемся;

- оказывать гюмощ|ь КВС в выборе площадки для посадки;

Командир воздушного судна:

- организовать действия экипажа по ликвидации аварийной ситуации в зависимости от ее характера, условий полета и времени, которым располагает экипаж, следуя указаниям настоящего раздела;

- при необходимости дать указание 2/П прочесть аварийную контрольную карту;

- принять решение после ликвидации аварийной ситуации о продолжении полета или выполнения посадки;

- принять меры для спасения вертолета, эвакуации перевозимых людей и экипажа после посадки.

6.2, АВАРИЙНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ .

6.2.1. Пожар двигателя (подраздел 6.4).

а) Пожар в отсеке двигателя на земле.

*(1) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя -

*(2) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя включить - Б/М.

*(3) Двигатели экстренно - выключить - КВС,Б/М.

*(4) Пожарные краны двигателей - закрыть - Б/М.

*(5) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь

пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(7) Вертолет – обесточить - Б/М.

(8) Меры по эвакуации – принять – КВС.

б) Пожар в отсеке двигателя в полете.

*(1) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.

*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек правого (левого) двигателя - убедиться - Б/М.

*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

*(4) Правый (левый) двигатель экстренно - выключить - КВС, Б/М.

*(5) Отборы воздуха от двигателей на ПОС и ПЗУ - выключить - Б/М.

*(б) Пожарный кран правого (левого) двигателя - закрыть - Б/М.

(7) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

(8) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить КВС, 2/П.

*(9) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь

пожаротушения в отсек правого (левого) двигателя - включить - Б/М.

(10) Посадку на площадку, подобранною с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.

(11) Работающий двигатель - выключить - КВС, Б/М.

(12) Вертолет - обесточить - Б/М.

(13) Меры по эвакуации – принять – КВС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЕГО ОТСЕКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6.2.2. Пожар в отсеке главного редуктора или в отсеке ВСУ

(подраздел 6.4.4).

*(1) На снижение вертолет – перевести - КВС, 2/П.

*(2) 1-я очередь пожаротушения сработала в отсек главного редуктора (ВСУ) –убедиться - Б/М.

*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить – Б/М.

(4) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить- КВС.

( 5 ) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь пожаротушения

в отсек главного редуктора (ВСУ) – включить - Б/М.

(6) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(7) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П.

(8) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

(9) Вертолет - обесточить - Б/М.

(10) Меры по эвакуации - принять – КВС.

6.2.3. Пожар в отсеке обогревателя КО-50 (подраздел 6.4.5).

*(1) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.

*(2) 1-я очередь пожаротушения отсека обогревателя КО-50 сработала -

*(3) Если автоматика 1-ой очереди не сработала, вручную 1-ю очередь пожаротушения отсека обогревателя КО-50 - включить - Б/М.

*(4) Обогреватель КО-50 - выключить - Б/М.

(5) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить- КВС

*(б) Если пожар 1-ой очередью не ликвидирован, 2-ю очередь пожаротушения отсека обогревателя КО-50 – включить - Б/М.

(7) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(8) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П

(9) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

(10) Вертолет – обесточить - Б/М.

(11) Меры по эвакуации – принять – КВС.

6.2.4. Пожар в грузовой кабине (подраздел 6.5.).

*(1) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.

*(2) Кислородные маски – надеть- КВС, 2/П, Б/М.

*(3) На дыхание кислородом – перейти - КВС, 2/П, Б/М.

*(4) Меры по ликвидации пожара ручными огнетушителями -

принять - КВС, Б/М.

(5) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

(6) Электросеть и потребители в районе пожара – обесточить - КВС, 2/П, Б/М.

(7) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(8) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П.

(9) Двигатели выключить - КВС, Б/М.

(10) Вертолет - обесточить - Б/М.

(11) Меры по эвакуации - принять – КВС.

6.2.5. Пожар при неизвестном источнике (подраздел 6.5.3.).

*(1 ) На снижение вертолет - перевести - КВС, 2/П.

*(2) Кислородные маски - надеть - КВС, 2/П, Б/М.

*(3) На дыхание кислородом - перейти - КВС, 2/П, Б/М.

*(4) Источник пожара - определить - Б/М.

*(5) Источник пожара - обесточить - Б/М.

(6) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить – КВС.

(7) Службе УВД о возникновении пожара и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

*(8) Если источник пожара не определен, весь вертолет – обесточить - Б/М.

(9) Посадку на выбранную площадку - выполнить - КВС, 2/П.

(10) Двигатели выключить - КВС, Б/М.

(11) Меры по эвакуации - принять – КВС.

6.2.6. Отказ двух двигателей в полете (подраздел 6.6.).

*(1) На режим самовращения НВ - перейти – КВС.

*(2) Двигатели – выключить - КВС, Б/М.

(3) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

(4) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(5) Снижение и посадку на подобранную с воздуха площадку –

выполнить КВС, 2/П.

(6) Вертолет - обесточить - Б/М.

(7) Меры по эвакуации – принять – КВС.

6.2.7. Полет с одним неработающим двигателем (подраздел 6.7.).

*(1) Частоту вращения НВ - поддерживать – КВС.

*(2) Отказавший двигатель – определить - КВС, Б/М.

*(3) Отказавший двигатель - выключить – КВС.

*(4) Пожарный кран отказавшего двигателя – закрыть - Б/М.

*(5) ПОС (при необходимости) - выключить - КВС, Б/М.

(6) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить – КВС.

(7) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(8) Полет до ближайшего аэродрома или снижение и посадку на площадке, подобранной с воздуха - выполнить - КВС, 2/П.

6.2.8. Полет со всеми неработающими генераторами (подраздел 6.8.)

*(1) Генераторы №1 и №2 - выключить - Б/М.

*(2) ВСУ - запустить Б/М.

*(3) Генератор - включить - Б/М.

*(4) О запуске ВСУ - доложить - Б/М.

*(5) Если ВСУ не запустилась – доложить - Б/М.

(6) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

(7) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

(8) Снижение и посадку на площадке, подобранной с воздуха - выполнить КВС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полете на аварийной шине ПОМНИ:

- для расходывания остается топливо в расходном баке;

- запаса энергии емкости аккумуляторов для питания потребителей хватает только на 15 мин;

- рекомендуется выключить насос расходого бака.

6.2.9. Аварийная посадка на суше (подраздел 6.9.).

*(1) Сигнал БЕДСТВИЕ - включить – КВС.

*(2) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить- КВС, 2/П.

*(3) Блистеры, крышки аварийных люков, двери – сбросить - КВС, 2/П, Б/М.

*(4) Снижение и посадку на аэродром или выбранную площадку –

* (5) Меры по эвакуации людей - принять - КВС, 2/П, Б/М.

6.2.10. Аварийное приводнение (подраздел 6.10.).

*'(1) Сигнал БЕДСТВИЕ – включить – КВС.

*(2) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

*(3) К приводнению – приготовиться - КВС, 2/П, Б/М.

*(4) Блистеры, люки, двери –сбросить - КВС, 2/П, Б/М.

*(5) Снижение и зависание - выполнить - КВС, 2/П.

*(6) Групповые спасательные плавсредстра привести в действие 2/П, Б/М.

*(7) Эвакуацию людей - выполнить - 2/П, Б/М.

(8) Об окончании эвакуации КВС – доложить - Б/М, 2/П.

*(9) Команду Б/М, 2/П о покидании вертолета - подать – КВС.

*(10) В завершении эвакуации людей, 2/П, Б/М - убедиться - КВС.

*(11) Вертолет на безопасное расстояние от плавсредств - переместить – КВС.

*(12) Вертолет - приводнить – КВС.

*(13) Двигатели - выключить – КВС.

*(14) Вертолет - покинуть – КВС.

6.2.11. Аварийный сброс груза с внешней подвески (подраздел 6.11.).

6.2.12. Режим "ВИХРЕВОЕ КОЛЬЦО" (подраздел 6.12.).

*(1) Ручку управления от себя - отклонить – КВС.

*(2) Скорость полета - увеличить – КВС.

*(3) Шаг НВ - увеличить – КВС.

*(4) В горизонтальный полет - перейти – КВС.

(5) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

6.2.13. Отказ путевого управления в полете (подраздел 6.13.).

а) Отказ путевого управления на висении или при перемещениях вертолета у земли.

*(1) Снижение и приземление вертолета - выполнить – КВС.

*(2) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

*(3) Вертолет - обесточить - Б/М.

(4) Меры по эвакуации – принять – КВС.

б) Разрушение в полете рулевого винта или трансмиссии к нему.

*(1) Вертолет на самовращение НВ – перевести – КВС.

*(2) Вертолет скольжением - сбалансировать – КВС.

*(3) Канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота - выключить - КВС, 2/П.

(4) Площадку для посадки вертолета – подобрать - КВС, 2/П.

(5) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

*(б) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

*(7) Посадку на режиме самовращения - выполнить – КВС.

*(8) Вертолет - обесточить - Б/М.

(9) Меры по эвакуации – принять – КВС.

в) Повреждение управления рулевым винтом в полете.

*(1) Вертолет скольжением – сбалансировать – КВС.

*(2) Канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота – выключить - КВС, 2/П.

(3) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах –

сообщить - КВС, 2/П.

*(4) Полет до площадки, пригодной для посадки с пробегом –

выполнить - КВС, 2/П.

*(5) Посадку с пробегом - выполнить – КВС.

*(б) Двигатели – выключить - КВС, Б/М.

*(7) Вертолет – обесточить - Б/М.

(8) Меры по эвакуации - принять – КВС.

6.3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АВАРИЙНЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ КАРТАМИ.

6.3.1. Аварийные контрольные карты являются средством организации

действий экипажа, необходимых в аварийных ситуациях, представляющих непосредственную угрозу безопасности полета.

В указанных обстоятельствах безопасность полета определяется четкостью выполнения комплекса операций, проводимых экипажем под руководством КВС, обязательный перечень и последовательность которых приведены в картах.

6.3.2. В Аварийных контрольных картах указаны обобщенные условные

наименования необходимых операций. Рядом с наименованием каждой карты приведена ссылка на соответствующий подраздел РЛЭ, содержащий подробное изложение всего комплекса аварийных действии, предусмотренного данной картой.

6.3.3. Пункты карты, отмеченные звездочкой (*), являются первоочередными и должны быть заучены на память командиром воздушного судна, втором пилотом и бортмехаником, чтобы, в случае необходимости, выполнить их в надлежащей последовательности и объеме без потерь времени.

6.3.4. При возникновении обстоятельств, предусматривающих использование Аварийных контрольных карт необходимо:

- члену экипажа, обнаружившему признаки соответствующей ситуации, немедленно докладывать об этом КВС;

- на основании полученного доклада и (или) непосредственного наблюдения КВС четко информировать экипаж о характере возникшей ситуации и подать команду: "Экипаж, по карте (наименование карты)", одновременно приступая к зачтению на память первоочередных операций, предусмотренных Аварийной

контрольной картой (по указанию КВС эти пункты карты может читать второй пилот);

- по данной команде соответствущим членам экипажа выполнять зачитываемые пункты карты, обращая особое внимание на своевременность, последователь-ность и точность действий, предписанных их развернутым содержанием;

- о выполненных действиях членам экипажа докладывать КВС в соответствии с указаниями, приведенными в развернутом содержании карты;

- при наличии резерва времени после выполнения первоочередных операций КВС подать команду одному из членов экипажа прочесть текст соответствущей Аварийной контрольной карты, чтобы напомнить экипажу основные предписанные действия и обеспечить возможность проверки их выполнения;

Читайте также: