Аппликация пингвин старшая группа конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Казеное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский детский сад №12

конспект занятия по аппликации

Воспитатель:

п/о Порошино 2019

- учить детей вырезать фигуры по контуру, для составления пингвинов;

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закрепить и расширить знания детей о пингвинах;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к животным;

- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- развивать самостоятельность в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец;

- развивать творческие способности, укреплять мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

Раздаточный: листы чёрной бумаги с изображением трех овалов (2 больших, 1 маленький); листы белой бумаги с изображением 3 овалов (2 больших, 1 маленький); ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Ход занятия

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть

Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса). Как она называется?

На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет?

Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Я вам сейчас загадаю загадку а Вам нужно отгадать о каком животном я говорю:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

• закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

• обогащать и активизировать словарь детей

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

• картинки пингвинов в природе

• игрушка пингвина.

• листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

• листы белой бумаги квадратной и овальной формы

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

• флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?


-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

Материал: готовые детали пингвина из черного картона, белая и оранжевая бумага, жидкий клей, вата, кисточки, иллюстрации с изображением пингвинов.

«Нарядился в черный фрак

Этот толстый весельчак.

Он не любит быть дин,

В гости всех зовет… (Пингвин.)

2. Рассматривание в центре природы иллюстраций с изображением пингвина.

3. Рассказ воспитателя детям о пингвине, вопросы детям? Ребята пингвин это домашнее или дикое животное? Где живут пингвины? Чем пингвины питаются? Умет ли пингвины летать? И т.д.

1

4. На вырезанные фигуры уже готовых пингвинов из черного картона дети приклеивают из белой бумаги голову и грудку и животик пингвинам, затем берут кусочки ваты скатывают из ваты шарики и приклеивают их на голову, грудку и животики пингвинам, потом дети вырезают из цветной бумаги оранжевого цвета лапки пингвинам и приклеивают их на фигуры пингвинов из черного картона, далее дети вырезают из бумаги черного цвета два маленьких кружочка-это глазки и приклеивают глазки к пингвинам, вот и все забавные пингвины готовы.

2

Идут себе вразвалочку,

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке. (Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.)



Подготовить рабочее место. Убрать все лишнее. Оставить материалы необходимые для работы.
Подготовить шаблоны: распечатать и вырезать по контуру.




На обратной стороне черной бумаги обвести шаблон туловища пингвина. Обратите внимание: два пингвина одинаковые, третий нарисован в зеркальном отражении.






Подготовить мелкие детали из цветной бумаги (обвести шаблоны и вырезать). Должно получиться:
6 лапок оранжевого цвета
3 клювика оранжевого цвета
6 глазок из черной бумаги (наклеить на них белые маленькие кружочки или нарисовать их штрихом)
1 шарф розового цвета
2 шапки - зеленого и красного цвета
2 помпона (кружочки красного и голубого цвета)
2 ободка для шапок (голубого и желтого цвета)



Начинаем наклеивать детали на лист картона голубого цвета. Внизу листа приклеиваем силуэт пингвина с поднятым вверх левым крылом.







Второго пингвина приклеиваем аналогичным образом. Обратите внимание: второй пингвин стоит на голове и крыле у первого. Поэтому приклеиваем его слегка с наклоном в сторону. А вверх он поднял правое крылышко. Он тоже нарядился в шапочку.



На втором пингвине расположился третий. Наклеиваем детали в той же последовательности. На шею приклеиваем шарфик.

Читайте также: