Андреев белый лес литературное чтение конспект урока
Обновлено: 20.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Кафедра начального образования
(сроки 29.05.2017 - 02.06.2017)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
(литературное чтение)
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ “Школа № 125” Автозаводского района
ФИО Крамсаева Татьяна Николаевна
Квалификационная категория высшая
Стаж работы учителем начальных классов 31 год
Контактный телефон 89081547719
Общие сведения о проекте
Раздел: Каким бывает слово?
Литературное чтение 2кл.
(УМК по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова)
Раздел: Каким бывает слово?
Тип урока: Урок творческого обобщения
Задачи урока: - Создание условий для реализации творческих способностей учащихся, средствами художественного слова.
-Развитие умения понимать идейный замысел автора, вчитываясь в тексты-образцы художественного слова.
-Формирование убеждения в неисчерпаемых возможностях русского слова.
-Развитие коммуникативных умений: умения сотрудничать в процессе коллективной, групповой работы, умения слушать и слышать собеседника.
-Развитие творческого воображения, письменной монологической речи.
Ожидаемые результаты
научатся: понимать скрытый смысл художественного произведения, значения и функции слова, определять с помощью учителя основную мысль прочитанного.
РУУД: принимать учебно-познавательную задачу, сохранять и следовать ей в учебной деятельности; контролировать качество выполненной работы.
ПУУД: осуществлять анализ художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета, формировать умение работать с текстом, делать самостоятельные выводы.
КУУД: формировать умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в группе, оформлять свои мысли в речевой ситуации.
ЛУУД: развивать чувство ответственности за свою речь, формировать творческую способность видеть в реальном мире удивительное и неповторимое.
Оборудование:
2. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, интерактивная доска, проектор.
Вид используемого на уроке программного обеспечения:
Исходный уровень знаний и умений для изучения данной темы.
Учащиеся знают:
1 . Разные способы передачи настроения в тексте.
2.Критерии выразительного чтения.
3.Значения и функции слова.
Учащиеся умеют:
1.Определять жанры литературы: лирические и юмористические стихотворения, юмористические рассказы, сказки, притчи, волшебные истории, пословицы.
Тема: Разножанровые произведения.
Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – животными.
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_raznozhanrovye_proizvedeniyaDokument_Word_2007.docx | 45.35 КБ |
Raznozhanrovye_proizvedeniyaPrezentaciya_Microsoft_Office_PowerPoint_2007_2.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе
Урок с презентацией разработала и провела
учитель начальных классов ГОУСОШ №121
г. Санкт – Петербург 2011г.
Тема: Разножанровые произведения.
Цель: формировать читательские умения
развивать речь учащихся;
воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
познакомить с произведениями фольклора;
учить сочинять загадки с героями – животными.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? Белка
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно – Еж
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Кто же это. Мышь
-Как вы думаете, какую тему мы продолжаем изучать? (О братьях наших меньших)
1.Самостоятельная работа с произведением К.Ушинского.
- Откройте страницу 6 учебника. Прочитайте произведение. (Ознакомительное чтение)
- Кто автор этого произведения? Как оно называется? Какой жанр произведения?
2.Работа с текстом рассказа.
Чтение по абзацам.
Вопросы после первого:
- Как автор называет котика?
- Каков характер у Васьки?
-Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.
-Кто еще изображен на картинке?
-Откройте рабочие тетради и выполните задания к этому рассказу. (Вопросов у детей не должно возникнуть после повторного чтения рассказа, но если что-то не понятно, можно индивидуально обсудить).В тетради прочитать загадку, найти ответ. Можно задать вопрос:
- Как вы догадались, о ком идет речь? (Автор описывает признаки животного)
-У вас есть домашнее животное? Как зовут? Какой он? Опиши.
(Рассказы детей 3-4 человека)
С помощью вопросов помощь описании .
Детям предлагается заполнить схему. Побеждает тот, кто последним назовет произведения фольклора. Дети работают на листочках. Затем проверка. (Слайд )
4. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.
-Молодцы, вы очень много знаете произведений фольклора. Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством.( Учебник стр. 7)
- Как нужно читать считалку – быстро или медленно? (Тренировка в чтении)
-Какие считалки вы еще знаете?
- Сравните загадки. Что помогает отгадать загадку? (Признаки , повадки животного, их действия).Откройте рабочие тетради, выполните задания, которые даны к считалке и загадкам.
-Можно ли придумать свою загадку? Давайте попробуем.
В загадке всегда есть вопрос.
Какие признаки этого животного мы знаем?
Что любит делать это животное?
Составление загадок при помощи картинок.
- Сейчас послушайте, как о братьях наших меньших пишет Елена Благинина.
Чтение стихотворения учителем.
-Интересное стихотворение? Кто автор? (показ фотографии) Какие еще произведения этого автора вы знаете?
Елена Благинина родилась в начале прошлого века,1903г ,очень много стихов написала для детей.
-Прочитайте стихотворение и постарайтесь передать голоса животных.
-Какие еще звуки можно услышать в лесу? Воспроизведи.
- Какие звуки леса вы услышали?
- Как вы думаете какие птицы поют?
Давайте попробуем прочитать это стихотворение в лицах. (Чтение в лицах)
-Вам понравился урок?
- Что нового узнали на уроке?
- Над какими произведениями работали? Кто автор?
Чтение по учебнику с. 6-8; выполнение заданий в тетради к стихотворению.
Материалы, использованные на уроке:
Портрет Елены Благининой
Обложки к произведениям
Картина Волосова .Голоса леса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О братьях наших меньших .
К онстантин у шинский
Мой любимец Кто он? Как его зовут? Какой он? Что любит делать?
Е лена Б лагинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов.
Разработка и презентация урока по литературному чтению
Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Анализ художественно произведения С.Козлов "Желудь"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре.
Цель: Формирование вдумчивого читателя, способного анализировать лирическое стихотворение.
2. Развивать навык полноценного чтения: правильность, беглость, выразительность и сознательность;
3. Способствовать развитию нравственных качеств у младших школьников
Цель: Подготовить к правильному восприятию произведения
- Знакомство с биографией писателя
- Работа с названием произведения
- Найдите в тексте описание природы России. Прочитайте их.
- Найдите описание животных России. Прочитайте.
- С какими чувствами автор описывает природу и животных?
- Найдите в тексте ответ на вопрос, поставленный автором: О чем томлюсь? Чего хочу?
- Как автор относится к России?
- Каким нравственным качеством обладает поэт?
- Какое вы можете дать определение этому качеству?
- Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, к свому народу.
- Как вы думайте, есть ли это качество у ваших родных, одноклассниках и у вас?
- Давайте запишем это качество и его характеристику в этический словарик:
^ Работа с этическим словариком:
Цель: Подвести итог урока
- С каким автором познакомились?
Цель: Формирование вдумчивого читателя, способного анализировать произведение
- Ребята, какая ситуация изображена на картинках?
- Как вы думаете, кто из мальчиков поступает правильно? Почему вы так считаете?
- С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
- Как вы думаете, что такое нравственные качества?
- Какие качества человека относят к нравственным качествам?
- Нужны ли эти качества человеку? Почему?
- это качества человека, определяющие его правильное, положительное поведение в обществе
- Дайте характеристику героям Яшке и Павлуше.
- Чем похожи и чем отличаются эти герои?
- Как вы думаете, обладают ли нравственными качествами эти герои? Какими? Почему вы так решили?
- Кто из мальчиков обладает этим качеством в полной мере?
- Как вы думаете, есть ли это качество у вас? У ваших родных? Почему?
^ Работа с этическим словарем:
Цель: Выявление характера героев произведения, авторской позиции
- описание феи до действия алмаза и после
- описание душ предметов и животных
- проверка выполнения задания в этическом словарике
- Почему вы так решили?
- Вспомните, что такое истинное зрение?
- Кто из героев понимает, что кроме физического зрения необходимо иметь истинное, внутреннее зрение?
- Я, считаю, что есть невидимый, который разделяет идею, мнение феи. Как вы думаете, кто это?
- Возможно, ли чтобы автор высказал свою идею, вложив ее в уста феи?
- Можно ли сказать, что истинное зрение, это тоже нравственное качество, и оно необходимо каждому человеку?
- Вспомните образы Митиль и Тильтиль.
- Чем похожи и чем отличаются характеры этих героев?
- Как вы думайте, какое нравственное качество объединяет брата и сестру. Почему вы так решили?
- Какое вы можете дать определение этому качеству?
Доброжелательность - это качество человека, которое выражается в желании, умении делать добро людям, радоваться их успехам
^ Работа с этическим словариком
- Запишем это качество в этический словарик:
- это внутреннее зрение, позволяющее увидеть истинную суть вещей
Высказывают свое мнение
Цель: Познакомить учащихся с образами героев пьесы
Цель: дать характеристику персонажам пьесы, познакомить с нравственными понятиями: доброта, преданность, любовь. целеустремленность
- Кто из героев произведения помогал и был рядом с детьми на протяжении всей пьесы?
- Опишите Душу Света.
- Почему дети не хотят расставаться с ней?
- Расстанутся ли дети с Душой Света навсегда? Почему? Найдите и прочитайте ответ в 5 действии.
- Существуют такие выражения: светлый человек, светлая душа. Как вы понимаете эти высказывания.
- Можно ли их отнести к образу Души Света? Почему вы так решили?
- Как вы думайте, какое нравственное качество присуще Душе Света? Почему вы так решили?
- Дайте определение этому качеству.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
^ Работа с этическим словариком
- Запишем это качество в словарик:
- Кто из героев пьесы еще помогал детям?
- Как вы себе представляете образ Пса? Подтвердите свое мнение отрывками из текста.
- Как вы думаете, какое нравственное качество присуще Псу?
- Как оно проявляется?
Высказывают свое мнение
^ Работа с этическим словариком
- Запишем это качество в словарик:
- Что вы можете сказать о Кошке. Составьте словарный портрет этого персонажа. Подтверждения найдите в тексте.
- Вспомните, кто еще из героев пьесы является другом Тильтиля и Митиль?
- Как вы думаете, почему Материнская Любовь была так добра к детям?
- Найдите описание Материнской Любви и ее отношения к детям.
- Как вы понимаете, что такое материнская любовь?
- Какое нравственное качество объединяет Тильтиль, Митиль и Материнскую Любовь?
- Почему вы так решили?
- Как вы понимаете, что такое любовь?
Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности
^ Работа с этическим словариком
- Запишем это качество в словарик:
- Ребята, скажите, сразу ли Тильтиль и Митиль смогли найти птицу счастья?
- Как вы думаете почему?
- Какие препятствия подстерегали героев на их пути?
- Почему дети не испугались этих препятствий?
- Каким нравственным качеством они обладают?
- Каким нравственным качеством обладают дети?
- Как вы понимаете, что такое целеустремленность?
Целеустремленность - это стремление достичь поставленную цель
^ Работа с этическим словариком
- Радость Материнской Любви
- Материнская любовь приветливо, ласково встретила детей и ухаживала за ними
Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы; работать с книгой и журналом (находить нужную книгу, журнал в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, учить находить нужное произведение в книге, в журнале).
Планируемые результаты: предметные: определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте, находить необходимую информацию в книге; метапредметные: ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги, журналы по обложке, сравнивать разные книги; личностные: обобщать информацию на основе фактов, составлять собственный текст по итогам исследования.
Оборудование: книги и детские журналы (учащиеся заранее находят и читают стихи и рассказы о природе разных писателей и поэтов; одно (внепрограммное) учат наизусть (это может быть стихотворение любимого поэта); учитель готовит стихи, загадки о природе; одно стихотворение тоже учит наизусть).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
• Вороненку гнездо — родимая хата.
• Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
— Прочитайте их орфографически (орфоэпически; шепотом; громко).
— Ребята, рассмотрите нашу выставку. Что объединяет все книги и журналы? Как ее можно назвать?
— Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Примерный ответ. Не шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если развели, то обязательно его хорошо затушить. Если увидели гнездо, нив коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат. Птица может бросить его. И т. д.)
- Можете ли вы предположить, какая будет тема урока?
— Определите цели и задачи. Чему вы хотите научиться? На какие вопросы ответить?
IV. Работа по теме урока
1. Работа с выставкой книг
— По первым буквам каждого слова расшифруйте, что здесь написано. (Гусь, лягушка, улитка, хомяк, аист, рыба — глухарь.)
уГьс, кугашяЛ, каиУтл, оХкям, тиАс, бАры.
— Где мы можем найти произведения о глухаре? (В художественной и справочной литературе, в детских журналах.)
— Пользуясь представленной литературой, составьте рассказ об этой птице.
2. Рассказ о глухаре
Глухарь — одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и на болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище — вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивается в глаза.
Выводят птенцов глухари в конце мая — начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности.
Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев.
Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем.
Читайте также:
- Конспект словосочетания с прилагательными
- Три поездки ильи муромца конспект урока 4 класс школа россии
- Экономические функции домохозяйства потребление домашних хозяйств 7 класс конспект урока
- Конспект обучения дошкольников слушанию восприятию музыкального произведения
- Конспект занятия по самопознанию праздники семьи