Андреев белый лес литературное чтение конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кафедра начального образования

(сроки 29.05.2017 - 02.06.2017)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

(литературное чтение)

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ “Школа № 125” Автозаводского района

ФИО Крамсаева Татьяна Николаевна

Квалификационная категория высшая

Стаж работы учителем начальных классов 31 год

Контактный телефон 89081547719

Общие сведения о проекте

Раздел: Каким бывает слово?

Литературное чтение 2кл.

(УМК по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова)

Раздел: Каким бывает слово?

Тип урока: Урок творческого обобщения

Задачи урока: - Создание условий для реализации творческих способностей учащихся, средствами художественного слова.

-Развитие умения понимать идейный замысел автора, вчитываясь в тексты-образцы художественного слова.

-Формирование убеждения в неисчерпаемых возможностях русского слова.

-Развитие коммуникативных умений: умения сотрудничать в процессе коллективной, групповой работы, умения слушать и слышать собеседника.

-Развитие творческого воображения, письменной монологической речи.

Ожидаемые результаты

научатся: понимать скрытый смысл художественного произведения, значения и функции слова, определять с помощью учителя основную мысль прочитанного.

РУУД: принимать учебно-познавательную задачу, сохранять и следовать ей в учебной деятельности; контролировать качество выполненной работы.

ПУУД: осуществлять анализ художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета, формировать умение работать с текстом, делать самостоятельные выводы.

КУУД: формировать умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в группе, оформлять свои мысли в речевой ситуации.

ЛУУД: развивать чувство ответственности за свою речь, формировать творческую способность видеть в реальном мире удивительное и неповторимое.

Оборудование:

2. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, интерактивная доска, проектор.

Вид используемого на уроке программного обеспечения:

Исходный уровень знаний и умений для изучения данной темы.

Учащиеся знают:

1 . Разные способы передачи настроения в тексте.

2.Критерии выразительного чтения.

3.Значения и функции слова.

Учащиеся умеют:

1.Определять жанры литературы: лирические и юмористические стихотворения, юмористические рассказы, сказки, притчи, волшебные истории, пословицы.

Тема: Разножанровые произведения.
Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – животными.

ВложениеРазмер
chtenie_raznozhanrovye_proizvedeniyaDokument_Word_2007.docx 45.35 КБ
Raznozhanrovye_proizvedeniyaPrezentaciya_Microsoft_Office_PowerPoint_2007_2.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе

Урок с презентацией разработала и провела

учитель начальных классов ГОУСОШ №121

г. Санкт – Петербург 2011г.

Тема: Разножанровые произведения.

Цель: формировать читательские умения

развивать речь учащихся;

воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

познакомить с произведениями фольклора;

учить сочинять загадки с героями – животными.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? Белка

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож, Звать меня конечно – Еж

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это. Мышь

-Как вы думаете, какую тему мы продолжаем изучать? (О братьях наших меньших)

1.Самостоятельная работа с произведением К.Ушинского.

- Откройте страницу 6 учебника. Прочитайте произведение. (Ознакомительное чтение)

- Кто автор этого произведения? Как оно называется? Какой жанр произведения?

2.Работа с текстом рассказа.

Чтение по абзацам.

Вопросы после первого:

- Как автор называет котика?

- Каков характер у Васьки?

-Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.

-Кто еще изображен на картинке?

-Откройте рабочие тетради и выполните задания к этому рассказу. (Вопросов у детей не должно возникнуть после повторного чтения рассказа, но если что-то не понятно, можно индивидуально обсудить).В тетради прочитать загадку, найти ответ. Можно задать вопрос:

- Как вы догадались, о ком идет речь? (Автор описывает признаки животного)

-У вас есть домашнее животное? Как зовут? Какой он? Опиши.

(Рассказы детей 3-4 человека)

С помощью вопросов помощь описании .

Детям предлагается заполнить схему. Побеждает тот, кто последним назовет произведения фольклора. Дети работают на листочках. Затем проверка. (Слайд )

4. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

-Молодцы, вы очень много знаете произведений фольклора. Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством.( Учебник стр. 7)

- Как нужно читать считалку – быстро или медленно? (Тренировка в чтении)

-Какие считалки вы еще знаете?

- Сравните загадки. Что помогает отгадать загадку? (Признаки , повадки животного, их действия).Откройте рабочие тетради, выполните задания, которые даны к считалке и загадкам.

-Можно ли придумать свою загадку? Давайте попробуем.

В загадке всегда есть вопрос.

Какие признаки этого животного мы знаем?

Что любит делать это животное?

Составление загадок при помощи картинок.

- Сейчас послушайте, как о братьях наших меньших пишет Елена Благинина.

Чтение стихотворения учителем.

-Интересное стихотворение? Кто автор? (показ фотографии) Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Елена Благинина родилась в начале прошлого века,1903г ,очень много стихов написала для детей.

-Прочитайте стихотворение и постарайтесь передать голоса животных.

-Какие еще звуки можно услышать в лесу? Воспроизведи.

- Какие звуки леса вы услышали?

- Как вы думаете какие птицы поют?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение в лицах. (Чтение в лицах)

-Вам понравился урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Над какими произведениями работали? Кто автор?

Чтение по учебнику с. 6-8; выполнение заданий в тетради к стихотворению.

Материалы, использованные на уроке:

Портрет Елены Благининой

Обложки к произведениям

Картина Волосова .Голоса леса.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О братьях наших меньших .

К онстантин у шинский

Мой любимец Кто он? Как его зовут? Какой он? Что любит делать?

Е лена Б лагинина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов.

Разработка и презентация урока по литературному чтению


Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс.


Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Анализ художественно произведения С.Козлов "Желудь"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре.

Цель: Формирование вдумчивого читателя, способного анализировать лирическое стихотворение.

2. Развивать навык полноценного чтения: правильность, беглость, выразительность и сознательность;

3. Способствовать развитию нравственных качеств у младших школьников

Цель: Подготовить к правильному восприятию произведения

  • Знакомство с биографией писателя
  • Работа с названием произведения

- Найдите в тексте описание природы России. Прочитайте их.

- Найдите описание животных России. Прочитайте.

- С какими чувствами автор описывает природу и животных?

- Найдите в тексте ответ на вопрос, поставленный автором: О чем томлюсь? Чего хочу?

- Как автор относится к России?

- Каким нравственным качеством обладает поэт?

- Какое вы можете дать определение этому качеству?

- Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, к свому народу.

- Как вы думайте, есть ли это качество у ваших родных, одноклассниках и у вас?

- Давайте запишем это качество и его характеристику в этический словарик:

^ Работа с этическим словариком:

Цель: Подвести итог урока

- С каким автором познакомились?

Цель: Формирование вдумчивого читателя, способного анализировать произведение

- Ребята, какая ситуация изображена на картинках?

- Как вы думаете, кто из мальчиков поступает правильно? Почему вы так считаете?

- С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?

- Как вы думаете, что такое нравственные качества?

- Какие качества человека относят к нравственным качествам?

- Нужны ли эти качества человеку? Почему?

- это качества человека, определяющие его правильное, положительное поведение в обществе

- Дайте характеристику героям Яшке и Павлуше.

- Чем похожи и чем отличаются эти герои?

- Как вы думаете, обладают ли нравственными качествами эти герои? Какими? Почему вы так решили?

- Кто из мальчиков обладает этим качеством в полной мере?

- Как вы думаете, есть ли это качество у вас? У ваших родных? Почему?

^ Работа с этическим словарем:

Цель: Выявление характера героев произведения, авторской позиции

- описание феи до действия алмаза и после

- описание душ предметов и животных

  • проверка выполнения задания в этическом словарике

- Почему вы так решили?

- Вспомните, что такое истинное зрение?

- Кто из героев понимает, что кроме физического зрения необходимо иметь истинное, внутреннее зрение?

- Я, считаю, что есть невидимый, который разделяет идею, мнение феи. Как вы думаете, кто это?

- Возможно, ли чтобы автор высказал свою идею, вложив ее в уста феи?

- Можно ли сказать, что истинное зрение, это тоже нравственное качество, и оно необходимо каждому человеку?

- Вспомните образы Митиль и Тильтиль.

- Чем похожи и чем отличаются характеры этих героев?

- Как вы думайте, какое нравственное качество объединяет брата и сестру. Почему вы так решили?

- Какое вы можете дать определение этому качеству?

Доброжелательность - это качество человека, которое выражается в желании, умении делать добро людям, радоваться их успехам

^ Работа с этическим словариком

- Запишем это качество в этический словарик:

- это внутреннее зрение, позволяющее увидеть истинную суть вещей

Высказывают свое мнение

Цель: Познакомить учащихся с образами героев пьесы

Цель: дать характеристику персонажам пьесы, познакомить с нравственными понятиями: доброта, преданность, любовь. целеустремленность

- Кто из героев произведения помогал и был рядом с детьми на протяжении всей пьесы?

- Опишите Душу Света.

- Почему дети не хотят расставаться с ней?

- Расстанутся ли дети с Душой Света навсегда? Почему? Найдите и прочитайте ответ в 5 действии.

- Существуют такие выражения: светлый человек, светлая душа. Как вы понимаете эти высказывания.

- Можно ли их отнести к образу Души Света? Почему вы так решили?

- Как вы думайте, какое нравственное качество присуще Душе Света? Почему вы так решили?

- Дайте определение этому качеству.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

^ Работа с этическим словариком

- Запишем это качество в словарик:

- Кто из героев пьесы еще помогал детям?

- Как вы себе представляете образ Пса? Подтвердите свое мнение отрывками из текста.

- Как вы думаете, какое нравственное качество присуще Псу?

- Как оно проявляется?

Высказывают свое мнение

^ Работа с этическим словариком

- Запишем это качество в словарик:

- Что вы можете сказать о Кошке. Составьте словарный портрет этого персонажа. Подтверждения найдите в тексте.

- Вспомните, кто еще из героев пьесы является другом Тильтиля и Митиль?

- Как вы думаете, почему Материнская Любовь была так добра к детям?

- Найдите описание Материнской Любви и ее отношения к детям.

- Как вы понимаете, что такое материнская любовь?

- Какое нравственное качество объединяет Тильтиль, Митиль и Материнскую Любовь?

- Почему вы так решили?

- Как вы понимаете, что такое любовь?

Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности

^ Работа с этическим словариком

- Запишем это качество в словарик:

- Ребята, скажите, сразу ли Тильтиль и Митиль смогли найти птицу счастья?

- Как вы думаете почему?

- Какие препятствия подстерегали героев на их пути?

- Почему дети не испугались этих препятствий?

- Каким нравственным качеством они обладают?

- Каким нравственным качеством обладают дети?

- Как вы понимаете, что такое целеустремленность?

Целеустремленность - это стремление достичь поставленную цель

^ Работа с этическим словариком

- Радость Материнской Любви

- Материнская любовь приветливо, ласково встретила детей и ухаживала за ними

Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы; работать с книгой и журналом (находить нужную книгу, журнал в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, учить находить нужное произведение в книге, в журнале).

Планируемые результаты: предметные: определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте, находить необходимую информацию в книге; метапредметные: ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги, журналы по обложке, сравнивать разные книги; личностные: обобщать информацию на основе фактов, составлять собственный текст по итогам исследования.

Оборудование: книги и детские журналы (учащиеся заранее находят и читают стихи и рассказы о природе разных писателей и поэтов; одно (внепрограммное) учат наизусть (это может быть стихотворение любимого поэта); учитель готовит стихи, загадки о природе; одно стихотворение тоже учит наизусть).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

• Вороненку гнездо — родимая хата.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.

— Прочитайте их орфографически (орфоэпически; шепотом; громко).

— Ребята, рассмотрите нашу выставку. Что объединяет все книги и журналы? Как ее можно назвать?

— Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Примерный ответ. Не шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если развели, то обязательно его хорошо затушить. Если увидели гнездо, нив коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат. Птица может бросить его. И т. д.)

- Можете ли вы предположить, какая будет тема урока?

— Определите цели и задачи. Чему вы хотите научиться? На какие вопросы ответить?

IV. Работа по теме урока

1. Работа с выставкой книг

— По первым буквам каждого слова расшифруйте, что здесь написано. (Гусь, лягушка, улитка, хомяк, аист, рыба — глухарь.)

уГьс, кугашяЛ, каиУтл, оХкям, тиАс, бАры.

— Где мы можем найти произведения о глухаре? (В художественной и справочной литературе, в детских журналах.)

— Пользуясь представленной литературой, составьте рассказ об этой птице.

2. Рассказ о глухаре

Глухарь — одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и на болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище — вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивается в глаза.

Выводят птенцов глухари в конце мая — начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности.

Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев.

Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем.

Читайте также: