Амперка конспект хакера pdf

Обновлено: 07.07.2024

Перепрошивать плату можно сколько угодно раз. Программа сохраняется после обесточивания платы.

Внешний вид Arduino IDE

Если прошивка не удаётся

 Вы выбрали правильную модель платы и правильный порт (пункты 5 и 6)

Эксперимент 1. Маячок

Список деталей для эксперимента

 1 плата Arduino Uno

 1 беспаечная макетная плата

 1 резистор номиналом 220 Ом

Схема на макетке

 Не забудьте, как соединены рельсы в беспаечной макетной плате . Если на вашей макетке красная и синяя линии вдоль длинных рельс прерываются в середине, значит проводник внутри макетки тоже прерывается!

 Не пренебрегайте резистором, иначе светодиод выйдет из строя

 Выбрать резистор нужного номинала можно с помощью таблицы маркировки или с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления

 Плата Arduino имеет три пина GND, используйте любой из них

// настраиваем пин №13 в режим выхода,

// т.е. в режим источника напряжения pinMode ( 13 , OUTPUT ) ;

// выдаём 5 вольт. Через светодиод побежит ток.

// Это заставит его светиться digitalWrite ( 13 , HIGH ) ;

// состоянии на 100 миллисекунд delay ( 100 ) ;

// выдаём 0 вольт или, точнее, приравниваем пин 13 к земле.

// В результате светодиод погаснет digitalWrite ( 13 , LOW ) ;

// замираем в этом состоянии на 900 миллисекунд delay ( 900 ) ;

// вновь, и со стороны это будет выглядеть так, будто

// светодиод мигает раз в 100 мс + 900 мс = 1000 мс = 1 сек

Пояснения к коду

 Процедура setup выполняется один раз при запуске микроконтроллера. Обычно она используется для конфигурации портов микроконтроллера и других настроек

 После выполнения setup запускается процедура loop , которая выполняется в бесконечном цикле. Именно этим мы пользуемся в данном примере, чтобы маячок мигал постоянно

 Процедуры setup и loop должны присутствовать в любой программе (скетче), даже если вам не нужно ничего выполнять в них — пусть они будут пустые, просто не пишите ничего между фигурными скобками. Например:

 Запомните, что каждой открывающей фигурной скобке < всегда соответствует закрывающая >. Они обозначают границы некого логически завершенного фрагмента кода. Следите за вложенностью фигурных скобок. Для этого удобно после каждой открывающей скобки увеличивать отступ на каждой новой строке на один символ табуляции (клавиша Tab)

 Обращайте внимание на ; в концах строк. Не стирайте их там, где они есть, и не добавляйте лишних. Вскоре вы будете понимать, где они нужны, а где нет.

 Функция digitalWrite(pin, value) не возвращает никакого значения и принимает два параметра:

o pin — номер цифрового порта, на который мы отправляем сигнал

o value — значение, которое мы отправляем на порт. Для цифровых портов значением может быть HIGH (высокое, единица) или LOW (низкое, ноль)

 Если в качестве второго параметра вы передадите функции digitalWrite значение,

отличное от HIGH , LOW , 1 или 0 , компилятор может не выдать ошибку, но считать, что передано HIGH . Будьте внимательны

 Обратите внимание, что использованные нами константы: INPUT , OUTPUT , LOW , HIGH , пишутся заглавными буквами, иначе компилятор их не распознает и выдаст ошибку. Когда ключевое слово распознано, оно подсвечивается синим цветом в Arduino IDE

Вопросы для проверки себя

1. Что будет, если подключить к земле анод светодиода вместо катода?

2. Что будет, если подключить светодиод с резистором большого номинала (например, 10 кОм)?

3. Что будет, если подключить светодиод без резистора?

4. Зачем нужна встроенная функция pinMode ? Какие параметры она принимает?

5. Зачем нужна встроенная функция digitalWrite ? Какие параметры она принимает?

6. С помощью какой встроенной функции можно заставить микроконтроллер ничего не делать?

7. В каких единицах задается длительность паузы для этой функции?

Задания для самостоятельного решения

1. Сделайте так, чтобы маячок светился полсекунды, а пауза между вспышками была равна одной секунде

2. Измените код примера так, чтобы маячок включался на три секунды после запуска устройства, а затем мигал в стандартном режиме

Эксперимент 2. Маячок с нарастающей яркостью

Список деталей для эксперимента

 1 плата Arduino Uno

 1 беспаечная макетная плата

 1 резистор номиналом 220 Ом

 еще 1 светодиод

 еще 1 резистор номиналом 220 Ом

Схема на макетке

Arduino Uno это пины 3, 5, 6, 9, 10, 11

// даём разумное имя для пина №9 со светодиодом

// Так нам не нужно постоянно вспоминать куда он подключён

// настраиваем пин со светодиодом в режим выхода,

// как и раньше pinMode ( LED_PIN, OUTPUT ) ;

// выдаём неполное напряжение на светодиод

// (он же ШИМ-сигнал, он же PWM-сигнал).

// Микроконтроллер переводит число от 0 до 255 к напряжению

// от 0 до 5 В. Например, 85 — это 1/3 от 255, // т.е. 1/3 от 5 В, т.е. 1,66 В. analogWrite ( LED_PIN, 85 ) ;

// держим такую яркость 250 миллисекунд delay ( 250 ) ;

// выдаём 170, т.е. 2/3 от 255, или иными словами — 3,33 В.

// Больше напряжение — выше яркость! analogWrite ( LED_PIN, 170 ) ; delay ( 250 ) ;

// все 5 В — полный накал! analogWrite ( LED_PIN, 255 ) ;

// ждём ещё немного перед тем, как начать всё заново delay ( 250 ) ;

Пояснения к коду

 Идентификаторы переменных, констант, функций (в этом примере идентификатор LED_PIN )

являются одним словом (т.е. нельзя создать идентификатор LED PIN ).

 Идентификаторы могут состоять из латинских букв, цифр и символов подчеркивания _ . При этом идентификатор не может начинаться с цифры.

Конспект хакера. 20 мини-проектов; Руководство с которым можно в кратчайшие сроки опробовать в действии большую часть функций Arduino

Оглавление:
Электричество.
Схемы.
Основные законы электричества.
Управление электричеством.
Сборка схем.
Резистор.
Делитель напряжения.
Диод.
Светодиод.
Светодиодные сборки.
Кнопка.
Биполярный транзистор.
Полевой транзистор.
Широтно-импульсная модуляция.
Конденсатор.
Пьезодинамик.
Мотор.
Сервопривод.
Микросхема.
Сдвиговый регистр.
Триггер Шмитта.
Начало работы с Arduino.
Пример №1. Маячок.
Пример №2. Маячок с нарастающей яркостью.
Пример №3. Светильник с управляемой яркостью.
Пример №4. Терменвокс.
Пример №5. Ночной светильник.
Пример №6. Пульсар.
Пример №7. Бегущий огонёк.
Пример №8. Мерзкое пианино.
Пример №9. Миксер.
Пример №10. Кнопочный переключатель.
Пример №11. Светильник с кнопочным управлением.
Пример №12. Кнопочные ковбои.
Пример №13. Секундомер.
Пример №14. Счётчик нажатий.
Пример №15. Комнатный термометр.
Пример №16. Метеостанция.
Пример №17. Пантограф.
Пример №18. Тестер батареек.
Пример №19. Светильник, управляемый по USB.
Пример №20. Перетягивание каната.

  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:

Смотри также

ARDUINO Быстрый старт. Код программ. 14 скетчей

  • 40,40 КБ
  • добавлен 07.01.2016 20:18
  • изменен 08.01.2016 14:27

Arduino. Быстрый старт. Первые шаги по освоению Arduino

  • 14,81 МБ
  • добавлен 07.01.2016 19:59
  • изменен 09.04.2020 08:30

Блум Дж. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства (+sources)

  • 53,32 МБ
  • добавлен 27.09.2015 09:25
  • изменен 11.04.2020 08:03

Бокселл Дж. Изучаем Arduino. 65 проектов своими руками

СПб.: Питер, 2017. — 400 с.: ил. — (Вы и ваш ребенок). Что такое Arduino? За этим словом прячется легкое и простое устройство, которое способно превратить кучу проводов и плат в робота, управлять умным домом и многое другое. Прочитайте эту книгу и овладейте бесчисленными возможностями Arduino, позволяющими электронике взаимодействовать с окружающим миром Познакомившись с основами.

  • 10,42 МБ
  • добавлен 19.03.2017 22:19
  • изменен 20.03.2017 18:23

Гололобов В.Н. С чегo начинаются роботы? О проекте Arduino для школьников

Москва: 2011, 189 с. Есть такой открытый проект, который называется Arduino. Основа этого проекта – базовый аппаратный модуль и программа, в которой можно написать код для контроллера на специализированном языке, и которая позволяет этот модуль подключить и запрограммировать. Модуль легко соединяется с разными исполняющими устройствами, позволяя создавать и роботов, и.

  • 14,32 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 01.05.2011 22:25

Петин В.А. Проекты с использованием контроллера Arduino (+ исходные коды и дополнительные материалы с сайта издательства)

8de3f593a3a308281fc8708d37285849.jpg


Уважаемое Хабросообщество, не найдется ли у кого брошюрки Конспекта хакера в электронном варианте? Дело в том, что параллельно с изучением микроконтроллеров линейки Atmega, я балуюсь с Arduino, и прочитав вот эту статью меня заинтересовала брошюрка, а заказывать ее у Амперки, заплатив за доставку почти в три раза больше, не хочется.

Книга:

Хотите попробовать Arduino, но нет времени на чтение книжек? С этим руководством вы сможете в кратчайшие сроки опробовать в действии бо́льшую часть функций Arduino.

Первая часть брошюры представляет собой вводную в электричество. В ней объясняются такие простые понятия, как резистор, электрическая схема, закон Ома и т.д. Чтобы теория не забылась, а прочно укоренилась в уме начинающего, во второй части брошюры приведено 20 простых заданий.

При написании брошюры приоритетными задачами были краткость и доступность, а не точность и общность. На 84 страницах описаны, конечно, далеко не все аспекты схемотехники и функции Arduino. Брошюра призвана заинтересовать начинающего, избавить от рутины и в максимально сжатые сроки помочь определиться: нужно ему это или нет.

Оглавление

Электричество
Схемы
Основные законы электричества
Управление электричеством
Сборка схем
Резистор
Делитель напряжения
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Широтно-импульсная модуляция
Конденсатор
Пьезодинамик
Мотор
Сервопривод
Микросхема
Сдвиговый регистр
Триггер Шмитта
Начало работы с Arduino
Пример №1. Маячок
Пример №2. Маячок с нарастающей яркостью
Пример №3. Светильник с управляемой яркостью
Пример №4. Терменвокс
Пример №5. Ночной светильник
Пример №6. Пульсар
Пример №7. Бегущий огонёк
Пример №8. Мерзкое пианино
Пример №9. Миксер
Пример №10. Кнопочный переключатель
Пример №11. Светильник с кнопочным управлением
Пример №12. Кнопочные ковбои
Пример №13. Секундомер
Пример №14. Счётчик нажатий
Пример №15. Комнатный термометр
Пример №16. Метеостанция
Пример №17. Пантограф
Пример №18. Тестер батареек
Пример №19. Светильник, управляемый по USB
Пример №20. Перетягивание каната

Читайте также: