Аким что говорят двери конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема

Целевые установки (Планируемый результат)

Воспитывать отношение к художественному

произведению как искусству слова.

Метапредметные результаты : - развивать речь учащихся;

-формирование умения слушать собеседника и вести

диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения, излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

-формирование умения построения рассуждений.

-развитие самостоятельности, личной ответственности за

за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формируем умения высказывать свои предложения.

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока

Решение частных задач.

Ресурсы

Учебник Е.И.Матвеева 2 класс, пособие для учителя по литературному чтению 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова). Проектор, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем нашим гостям! Доброе утро всем - кто любит литературное чтение! Спасибо. Начнем наш урок. (Слайд 1.)

Приветствуют, садятся за парты и слушают.

-Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?

-Какие произведения вам особенно понравились и почему?

-Что общего у всех произведений во 2 разделе?

-Сделайте вывод, что общего есть во всех произведениях 2 раздела?

Вывод: Все произведения юмористического характера, они нас чему-то учат. В них мы увидели другие слова: хвастливые, обиженные, грубые.

Дети высказываются свою точку зрения, чему научило то или иное произведение.

Уч-ся делают вывод.

Знакомство с биографией поэта Я.Л.Акима.

-Ну, что же отправимся дальше. Кто знает, кто такой Яков Аким?

-Сегодня мы имеем возможность увидеть автора, и даже услышать его голос. (Слайд 2. Включаю видео. Отрывок фрагмента из программы к 70 летию журнала «Мурзилка).

-Какое впечатление у вас сложилось о писателе?

-А вам хотелось бы узнать его биографию? Что такое биография?

1. Я.Л.Аким родился в городе Галич. Во 2 классе он написал своё первое стихотворение. У него были папа, мама, младший брат. Папа работал инженером и хорошо играл на скрипке. Мама - библиотекарем. Когда поэту было 10 лет, семья переехала в Москву.

2. Когда Я.Акиму было 18 лет, началась война. Убило отца во время бомбёжек. На другой год он тоже ушёл воевать, был командиром дивизии. Свои стихи начал писать после войны, когда родилась дочка Таня. Прожил поэт 90 лет и умер 2 года назад.

-Что нового узнали об Я.Акиме?

(Слайд 3. Город Галич)

(Слайд 4. Первое стихотворение)

(Слайд 5. «Ты почему не стал таким, как Яков Лазаревич Аким?)

. Кто-то скажет да, кто-то нет.

Дети смотрят фрагмент, где на сцену поднимается Я.Л.Аким, читаем стих про маму.

- Да. Это описание жизни человека.

Д ети читают вполголоса.

-А сейчас я предлагаю познакомиться с другим его произведением.

-Внимательно послушайте артистов Большого театра и скажите мне своё впечатление об услышанном?

(Слайд 6. Включаю фонограмму).

-Вам понравилось? Что вас удивило?

-Как называется разговор 2 или 3 лиц?

-А вы можете определить жанр произведения? Почему ты так считаешь?

-А какие мы ставим для себя задачи при работе со стихотворением?

(Слайд 7. Словарная работа).

Продрогла – сильно озябла, замёрзла.

Петли на двери – крепление в двери, на чём она крепится к колоде.

Мастак – опытный в чем – то, искусный, мастер.

- Почему слово дверь в заголовке написано с маленькой буквы, а в самом стихотворении с большой?

-Такое выразительное средство в литературе называется олицетворением.

-Найдите строки, чем недовольны Двери?

-Что вы скажете про всё это? Как вы это назовёте?

- А каким словом Двери в конце стихотворения называют такое обращение к ним?

-С чем сравнивает автор катание на дверях?

-Такой приём в литературе называется сравнением. Когда один предмет сравнивают с другим предметом. В сравнениях используются слово как.

- Как вы думаете, какие чувства испытывают наши герои - Двери при таком небрежном обращении к ним?

-Значит, какое у них настроение?

-Есть ли такие слова настроения в нашем словаре?

-Давайте подчеркнем слова, которые нам помогли определить настроение.

-Можно ли эти слова назвать жалостливыми?

- А почему так с Дверями поступают?

-Как нужно поступать, когда мы потерпим неудачу, например, получим двойку?

- Я поняла вас, что вы Петю осуждаете, не поддерживаете, не согласны с ним, а какие чувства вы испытываете к главным героям - дверям?

-Как двери относятся к Пете? Как они его называют?

-Найдите строчки, где двери насмехаются, притворяются, говорят неправду. т.е иронизируют.

-Автор использует приём – ирония- скрытая насмешка.

-Никто из вас увидел в Пете себя? Почему?

-Как нужно обращаться с дверью? И, вообще, со всеми предметами?

-К какому общему решению пришли в конце наши герои?

-Как вы считаете это решение правильное?

-Как бы они могли ещё поступить?

Подведём итог нашей работе:

-Как удалось Я.Акиму сделать историю интересной для читателя?

-Вернёмся к задачам урока. Мы выполнили 1 задачу?

Осталось решить 2 задачу.

-Что значит выразительно читать стихотворение? (Слайд 8).

«Группа получит отрывок из стихотворения. Вы должны потренироваться и прочитать его выразительно, используя предложенную интонацию. Выбрать лучшего чтеца.

-Рассмотрим таблицу. (Слайд 9).

Сила голоса громко

Тон обиженный

Темп нормальный

Сила голоса громко

Тон возмущенный

Темп быстрый

Сила голоса громко

Тон плаксивый

Темп медленный

Уч-ся слушают выразительное чтение стихотворения.

-Да, артисты читали выразительно,

Критерии оценки выразительного чтения.

1.Автор, заглавие

2. Настроение

3.Ключевые слова

5. Темп чтения

6. Громкость

- Меня удивило, что двери действуют как живые существа. Они разговаривают.

-Диалог. (Это слово я вывешиваю на карточке как опорную схему на доске справа).

- Это стихотворение. Есть рифма.

(Учащиеся сами формулируют УЗ урока)

Мы познакомимся…. (со стихотворением, поймем смысл, проанализируем его).

Мы научимся…… (выразительно его читать).

Высказывают своё мнение.

Открывают учебник, читают.

Называют слова, значение которых непонятно. (Пытаются сначала сами объяснить друг другу, если затрудняются, помогаю я).

-В стихотворении двери действуют как живые существа, как герои. Автор оживил героев.

-Пнул ногой, не закрывают, катаются на дверях.

Дети высказывают своё мнение, например, небрежное отношение.

-Автор сравнивает это с катанием на коне.

-Обиды, возмущения, жалуются.

- Грустное, обиженное, возмущённое.

(Пополняю словарь настроений словом возмущённое )

- Дети читают по цепочке по строчке и подчёркивают слова: жаловалась, простонала, продрогла, помру, не выдернул, на мне прокатился, издеваться.

-Да, эти слова можно назвать жалостливые, потому что….

-Хозяин двойку получил, другие бегут, не выполняют правила поведения, Петя хочет покататься на коне. Может быть плохое настроение или наоборот очень хорошее и все бегут во всю прыть.

-Держать себя в руках, сдерживать свои эмоции, не срываться на окружающих, хорошо заниматься дома, делать уроки, не пропускать школу. Хорошо учиться.

- Нам Двери жалко, мы их понимаем, сострадаем, сопереживаем, сочувствуем.

-Нет. Мы не пинаем двери, закрываем, не катаемся на них.

-Осторожно, бережно, соблюдать правила безопасности.

-Не будут открываться.

Высказывают своё мнение.

-Не открываться, прищемить палец, стеклянная дверь сломаться и порезать, ударить по голове.

(На доске по ходу урока выстроилась структурно – логическая схема).

Олицетворение.

Жалостливые слова.

Правильно выбрать интонацию.

Громкость Тон Паузы

Чтение по ролям

-Представим результат работы.

1 раз читают 1 интонация, 2 интонация, 3 интонация.

2 раз читают 4 интонация, 5 интонация, 6 интонация.

Оценка (Слайд 10. )

Итог урока (Рефлексия)

- Итак, ребята давайте вспомним, какие задачи мы перед собой поставили?

Нам удалось их решить?

Слайд 11. Сегодня на уроке . (Рефлексия)

Мне было интересно …
Я научился …
Особенно понравилось ….

Оказалось неожиданным..

Я хочу похвалить…

-Мы ставили перед собой 2 задачи.

1. Познакомиться со стихотворением Я.Л.Акима

2. Научиться его выразительно читать.

-Да, нам удалось их решить.

(Самому выбрать любой предмет, оживить его, добавить диалог, сравнение, олицетворение, жалостливые слова).

Цыбикова Сарюна попыталась придумать стихотворение:

Ранец жаловался Дневнику:

«Мой хозяин дорогой

Не успев, зайти домой

Меня бросил у порога….

А до этого, на горке,

На меня хозяин сел.

И представь, я как санки

Раза три его катал!

А теперь потрёпанный и мокрый

У порога я лежу.

Если завтра будет издеваться

От него я убегу!

Шёл Вова домой из школы с пятёркой. Он пришёл домой, достал книжки и разбросал их Книжки обиделись на Вову и начали прятаться от него. Когда Вова поел, он пошёл делать уроки и не нашёл своих книжек. Весь день Вова искал их, но они не появлялись.

Утром Вова ушёл в школу без книг, и получил…. двойку. А когда пришёл домой, увидел, что книжки лежат на месте. Он понял, что их не нужно раскидывать, а то они опять обидятся. С тех пор Вова никогда ничего не раскидывал.

Приложение к уроку

(для работы групп, для работы в паре).

1 ряд Интонация

1 ряд Интонация

Сила голоса (тихо)

Сила голоса (тихо)

Тон (грустный)

Тон (грустный)

Темп (медленный)

Темп (медленный)

2 ряд Интонация

2 ряд Интонация

Сила голоса (громко)

Сила голоса (громко)

Тон (возмущенный)

Тон (возмущенный)

Темп (быстрый)

Темп (быстрый)

3 ряд Интонация

3 ряд Интонация

Сила голоса (нормально)

Сила голоса (нормально)

Тон (плаксивый)

Тон (плаксивый)

Темп (медленный)

Темп (медленный)

1.Я.Л.Аким родился в городе Галич. Во 2 классе он написал своё первое стихотворение. У него были папа, мама, младший брат. Папа работал инженером и хорошо играл на скрипке. Мама - библиотекарем. Когда поэту было 10 лет, семья переехала в Москву.

2.Когда Я.Акиму было 18 лет, началась война. Убило отца во время бомбёжек. На другой год он тоже ушёл воевать, был командиром дивизии. Свои стихи начал писать после войны, когда родилась дочка Таня. Прожил поэт 90 лет.

1.Я.Л.Аким родился в городе Галич. Во 2 классе он написал своё первое стихотворение. У него были папа, мама, младший брат. Папа работал инженером и хорошо играл на скрипке. Мама - библиотекарем. Когда поэту было 10 лет, семья переехала в Москву.

2.Когда Я.Акиму было 18 лет, началась война. Убило отца во время бомбёжек. На другой год он тоже ушёл воевать, был командиром дивизии. Свои стихи начал писать после войны, когда родилась дочка Таня. Прожил поэт 90 лет.

1.Я.Л.Аким родился в городе Галич. Во 2 классе он написал своё первое стихотворение. У него были папа, мама, младший брат. Папа работал инженером и хорошо играл на скрипке. Мама - библиотекарем. Когда поэту было 10 лет, семья переехала в Москву.

2.Когда Я.Акиму было 18 лет, началась война. Убило отца во время бомбёжек. На другой год он тоже ушёл воевать, был командиром дивизии. Свои стихи начал писать после войны, когда родилась дочка Таня. Прожил поэт 90 лет.

1.Я.Л.Аким родился в городе Галич. Во 2 классе он написал своё первое стихотворение. У него были папа, мама, младший брат. Папа работал инженером и хорошо играл на скрипке. Мама - библиотекарем. Когда поэту было 10 лет, семья переехала в Москву.

2.Когда Я.Акиму было 18 лет, началась война. Убило отца во время бомбёжек. На другой год он тоже ушёл воевать, был командиром дивизии. Свои стихи начал писать после войны, когда родилась дочка Таня. Прожил поэт 90 лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактические единицы : жанр юмористического, шуточного стихотворения, основная мысль, заголовок.

способы передачи настроения ге роев. Критерии чтения. Кадр мультфильма . Диалог героев. Перемена ин_

Учебные действия: определение основной мысли, наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием, создание виртуального мультфильма по тексту юмористического стихотворения.

Организация урока

Проверка д.з.

( обсуждение в группах)

- работа по вопросам учебника с 76

- Викторина (вопросы учащихся по содержанию)

Подведение итогов

- К этому произведению я составила план, но он рассыпался. Восстановите части по смыслу.

Работа с дидактическим текстом .

Сегодня мы продолжаем наблюдения за волшебным превращением слов. Найдите предложение в котором содержится важная для тебя мысль

Первичное знакомство

Проведём наблюдение за одним из таких превращений.

- По названию стихотворения можете сказать, кто будет героем волшебных превращений?

Работа по содержанию

- работа по вопросам 1- 3 с. 81

- в стихотворении мы наблюдаем диалог, т. е разговор

Назовите героев диалога

- Определите жанр стихотворения. Докажите.

случай — небрежное обращение с дверями. Но поэт сумел

так представить его, что невольно начинаешь сочувствовать

жалующимся дверям либо ощущать себя виноватым: а не такой

ли я, как Петя, наш герой?

Давайте понаблюдаем за интонацией героев.

К ак с помощью выразительных средств передать настроение героев, чтобы ситуация была представлена интересно и необычно .

( работа по интонированию в парах)

Повторное чтение (раскадровка мульфильма)

Итог урока Рефлексия

Д.З. с 82 выразительно читать , можете придумать свою историю о тяжёлой судьбе других неживых предметах

Это произведение относится в жанру рассказ, потому что …, но в этом произведении присутствуют элементы фантастических событий, что по определению называется сказкой. Поэтому это сказка

Автор может одушевить неживые предметы. И тогда мы можем узнать их мысли о жалостливой судьбе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2015 2560
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Наталия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактические единицы: жанр юмористического, шуточного стихотворения, основная мысль, заголовок.

способы передачи настроения героев. Критерии чтения. Кадр мультфильма. Диалог героев. Перемена ин_

Учебные действия: определение основной мысли, наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием, создание виртуального мультфильма по тексту юмористического стихотворения.

( обсуждение в группах)

- работа по вопросам учебника с 76

- Викторина (вопросы учащихся по содержанию)

- К этому произведению я составила план, но он рассыпался. Восстановите части по смыслу.

Работа с дидактическим текстом.

Сегодня мы продолжаем наблюдения за волшебным превращением слов. Найдите предложение в котором содержится важная для тебя мысль

Проведём наблюдение за одним из таких превращений.

- По названию стихотворения можете сказать, кто будет героем волшебных превращений?

Работа по содержанию

- работа по вопросам 1- 3 с. 81

- в стихотворении мы наблюдаем диалог, т. е разговор

Назовите героев диалога

- Определите жанр стихотворения. Докажите.

случай — небрежное обращение с дверями. Но поэт сумел

так представить его, что невольно начинаешь сочувствовать

жалующимся дверям либо ощущать себя виноватым: а не такой

ли я, как Петя, наш герой?

Давайте понаблюдаем за интонацией героев.

Как с помощью выразительных средств передать настроение героев, чтобы ситуация была представлена интересно и необычно.

(работа по интонированию в парах)

Повторное чтение (раскадровка мульфильма)

Итог урока Рефлексия

Д.З. с 82 выразительно читать , можете придумать свою историю о тяжёлой судьбе других неживых предметах

Это произведение относится в жанру рассказ, потому что …, но в этом произведении присутствуют элементы фантастических событий, что по определению называется сказкой. Поэтому это сказка

Автор может одушевить неживые предметы. И тогда мы можем узнать их мысли о жалостливой судьбе.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для внеклассного чтения 1 класс

Эту презентацию использовала как дополнительный материал по чтению . Содержание вызывает живой интерес детей на уроке, мотивирует процес чтения, расширяет кругозор.


Презентация для внеклассного чтения "Комаров Петр Степанович - дальневосточный поэт"

Презентация для внеклассного чтения "Комаров Петр Степанович - дальневосточный поэт".


презентация урока внеклассного чтения М.М.Зощенко.Рассказы для детей

Презентация содержит небольшую викторину по произведениям М.М.Зощенко с правом участника игры получить подсказку. Далее представлены вопросы, которые учащиеся самостоятельно составили к некоторы.


Презентация по внеклассному чтению "В.В.Маяковский-детям".

Ознакомить учащихся с особенностями творчества В. В. Маяковского, его работами для детей; формировать самостоятельное мышление учащихся; активизировать их познавательную деятельность; развивать .


Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"


Презентация к внеклассному чтению на тему:"Весна! Времена года. С.Я.Маршак"

Красочная презентация поможет Вам, дорогие коллеги, интересно провести занятие, урок.

презентация по внеклассному чтению по теме: " Устное народное творчество"

Данную презентацию можно использовать для обобщения изученного материала.

Читайте также: