Афиша программа 1 класс музыка конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

П.И.Чайковский “Детский альбом”.
Портреты П.И.Чайковского.
Портрет мамы П.И.Чайковского.
Иллюстрации игрушек.
Иллюстрации концертного зала.
Афиша концерта.
В.Шаинский. Песня “Родительский дом”.
Учебник 1 класса “Искусство слышать”.
Авторы: И.В.Кадобнова, В.О.Усачева, Л.В.Школяр, О.В.Кузьмина.
Изд. “Радуница” 1994г.

Сценарий урока.

Войти в класс. Настроится на урок.

Учебник “Искусство слышать”: Чайковский в детстве.

- Дети, кто здесь изображён?
- Кто эти люди? Они знакомы друг с другом?
- А дом чей? Вам нравится?
- А чья это комната? Кто живёт в ней?
- А мальчик, какой он?
- Что нравится ему? Что он любит? Кого он ещё любит?

Мальчик этот очень любил маму и папу. Был послушным и ласковым. Зовут его Петя, Петруша. Он очень любил этот дом, эту комнату и няню свою Фанни. А ещё он очень любил музыку и фортепиано. Вот как он писал об этом в своём дневнике: “Мои склонности к музыке проявились в 4 года. Мама, заметив, что я испытываю самую большую радость, слушая музыку, пригласила учительницу музыки Марию Марковну, которая преподала мне музыкальные основы”.

- Так о чём писал в своём дневнике Петя?

- Почему мама пригласила Петруше учителя музыки?
- Что такое дневник?
- Где учитель оценки ставит?
- А ещё дневник ведут люди и записывают туда разные мысли, важные свои дела.
- Давайте, почитаем, что ещё записал Петя в дневнике (см. в учебник)

“Я никогда не покидаю фортепиано, которое меня радует, когда я грустен”.

- А как фортепиано может радовать, когда тебе грустно?

“Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку”.

- Как это понять – “узнать музыку?”
- Как думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?

- А где можно эту музыку послушать?

Мы сегодня пойдём в концертный зал слушать музыку Чайковского.

- Посмотрите, какие концертные залы бывают. Вот так они выглядят снаружи , а вот так внутри (иллюстрации концертных залов). Красиво?

- А как попасть в концертный зал?
- Как узнать о концерте?
- Художник рисует афишу. (Смотрим и читаем афишу).
- А без билета нас пропустят? Значит надо купить билет.
- Кто продаёт билеты? (кассир)
- А кто пропустит нас в зал? (контролёр)

Играем по ролям в игру (выбираем кассира, контролёра): покупаем билеты в кассе, проходим в зал, рассаживаемся.

- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели. А в старину говорили – почтеннейшая публика.
- Что это значит?
- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать.
- Как ведёт себя почтеннейшая публика в зале?
- Я буду конферансье – рассказчиком на этом концерте. Итак, начинаем.

Под музыку вступления “Вальса цветов” из балета “Щелкунчик” учитель читает:

“Бом, бом, бом –
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад”.

Начинается альбом с пьесы, которая называется “Утренняя молитва”.

- Что такое молитва?
- В молитвах к кому обращаются?
- О чём можно попросить Бога?

Каждое утро в доме маленького Пети начиналось с молитвы.

- Пусть каждый из вас, слушая эту музыку, мысленно попросит у Бога здоровья для всех ваших родственников, счастья всем и что-то очень хорошее.

Звучит “Утренняя молитва”

- О чём попросили, помолились?
- А кто утром с улыбкой встречает вас? Ласковое слово кто говорит?

Закройте глазки, вспомните свою маму, её ласковый голос, улыбку.

Звучит “Мама”

- Какая мама у вас? Как вы её любите?
- Посмотрите на эту фотографию, вот какая была мама у Пети Чайковского .

Он её рано потерял и помнил её высокой женщиной с чудным взглядом и необыкновенно красивыми руками. Он безгранично любил свою маму всю свою жизнь.

- Вот вы окончательно проснулись и бежите куда?
- Конечно, к своим игрушкам! Вон сколько их много! (иллюстрации игрушек).
- Я думаю, вы сможете сами узнать игрушки, изображённые в музыке.

Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

- Узнали игрушки? Кто прозвучал в музыке?
- Что они делают?
- Попробуем и мы маршеровать сначала носочками ног, а потом пальчиками по парте.

Звучат “Деревянные лошадки”.

- А эта музыка о чём? Как она звучит? На что похожа музыка?
- Давайте и мы поскачем на лошадках, крепче держитесь в седле.

Звучит “Болезнь куклы”.

- Как стало на душе? Почему?
- Если кому-то плохо, как полечить надо?

“Тихо, тихо, тишина,
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна
Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится
И она поправится”.

- Какую музыку просит кукла? Громкую? Весёлую?
- А понравится ей весёлая музыка, когда она болеет?
- Покачаем вместе куклу:

Баю, баю, баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день гуляла.
Положи, Танюша,
Ручки под подушку.
Крепко глазки закрывай,
Баю-бай, баю-бай.

- Уснула куколка? Положите её в кроватку.
- А следующая пьеса называется “Новая кукла”. Послушайте и скажите, что произошло?

Звучит “Новая кукла”.

- Красивая новая кукла? Вам понравилась?
- А старая кукла? Вы её выбросите? Почему?
- Вот и закончился наш концерт. Вам понравился?

- Как вы думаете, что помогло маленькому Пете стать таким хорошим композитором? (он любил родных, свои игрушки, свою комнату, свой дом, музыку).

- Петя мечтал стать композитором и стал им.
- А вы кем бы хотели стать, когда вырастите?

Д/З: - Нарисуйте дома - кем хотите стать, каким талантом выобладаете?

- Давайте споём песню о родительском доме – начало всех начал, потому что с родительского дома начинается наша жизнь, с родительского порога уходим мы в жизнь, но всегда должны помнить свой дом и любить его. Я буду петь, а вы мне подпевайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса. Разработка соответствует ФГОС. Используется учителями, работающими в 1 классах.

на заседании МО

Приказом директора школы №____

заместитель директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______по музыке для 1 класса_______

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного иассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Место предмета

На изучение музыки по учебному плану отводится 1ч в неделю. В соответствии с расписанием уроков, учебным календарным графиком школы на 2015 - 2016 учебный год на изучение предмета отводится 33 часа.

результаты изучения учебного курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона);

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

применение знаково - символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО курса

Музыка вокруг нас (16 часов)

Музыка и ты (17 часов)

Задача урока: обобщение пройденного материала.

Изучая представленные учащимися афиши и программы концертов, важно определить, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти. Сценарий урока будет носить импровизированный характер и “озвучиваться” теми произведениями, которые укажут дети в афише и программе, предварительно красочно оформленных, возможно, с помощью ИКТ. Учитель может показать учащимся настоящие афишу и программу какого-либо концерта, спектакля, сравнить их с детскими работами.

С этими разворотами учебника предполагается выполнение заданий в рабочей тетради (с. 30—32). Учитель может сыграть, спеть или дать послушать в записи фрагмент сочинения, который запомнился ему самому после посещения концерта, оперного или балетного спектакля или просмотра их по телевизору.

Завершающее занятие с музыкальным словарём можно превратить в увлекательный урок-концерт, где по качеству детского исполнение, а также восприятия музыки можно будет определить уровень музыкальной культуры детей — заинтересованное отношение к музыке, запас музыкальных впечатлений, качество формирования исполнительских навыков, знание определённых понятий и терминов (жанры, музыкальные инструменты, средства музыкальной выразительности, элементы музыкальной грамоты, сведения о композиторах, исполнителях, слушателях, свои первые опыты сочинения музыки и т. п.). При подготовке и проведении подобных уроков-концертов происходит активное становление социального опыта детей, а для учителя открывается возможность эффективнее управлять формированием универсальных учебных действий учащихся (см. в конце книги).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Скажите, а кто такой конферансье?

-А как начинается цирковое представление? (Аплодисменты)

-Давайте и мы начнем наше представление с аплодисментов.

-И я открываю наше цирковое представление!

-Какое чувство вызвала у вас музыка?

-Сколько инструментов играло?

-Кто руководит оркестром?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Кого бы вы хотели увидеть на нашем представлении?

-Как вы думаете, кто будет принимать участие в нашей программе?

-И я объявляю первый номер. Сейчас вы увидите львенка и черепаху.

-Какая замечательная песенка. Аплодисменты.

-В нашем цирке погас свет. И мы сейчас закроем глаза и будем слушать музыку. Представьте, кто это может шагать?

-Какой характер произведения?(шустрый, веселый, быстрый, ритм не ровный)

-Какому жанру относится музыка?

-Кто может под нее шагать?

-А я буду вам подсказывать:

-чемпионы по прыжкам

-Молодцы. Шагали под эту маленькие кузнечики.

Музыку написал Сергей Прокофьев. Он много писал музыки для детей. И мы с вами еще не раз встретимся с этим композитором на уроке.

-Ребята, скажите, а можно ли представить цирк без музыки?

-Зачем она нужна?

-Какие наши клоуны?

-Какая звучала музыка?

-Что они делали под музыку?

-А какому жанру относится это произведение?

-Музыку можно играть не только на инструментах, но и на инструментах сделанные своими руками

-А вы бы хотели быть клоунами?

-У кого билетики красного цвета, выходите.

-Я буду играть музыку, а вы мне будете подыгрывать.

-А какие движения можно с ними выполнять(показываю)

(группа детей подыгрывает шумелками)

-Молодцы. Наши аплодисменты.

-У нас в стране были замечательные клоуны: Юрий Никулин, маленький Карандаш и солнечный клоун Олег Попов.

Михаил Николаевич Румянцев Он же Он выбрал свой путь. Карандаш проработал в цирке 55 лет. В Гомеле открыт памятник легендарному клоуну Карандашу.

-А кто знает, кого дрессирует Юрий Куклачев?

-А у кого билетики голубого цвета, выходите.

-Вы будете маленькими, пушистыми кошечками и вместе со мной споем нашу песенку.

(поет группа детей, у кого голубые билетики)

А СЕЙЧАС АНТРАКТ

Второе отделение. Занимайте свои места.

-А вы любите фокусы?

-Я посмотрела, как вы выступаете, и мне захотелось тоже выступать. И я сейчас буду фокусником

Фокус.

-Скажите, а только ли животные выступают в цирке?

-И наше представление продолжают гимнасты.

-Какая должна быть музыка?

-К какому жанру относится это произведение?

-Почему?

-Выходите ребята с белыми билетиками. Я вам буду показывать, а вы будете повторять.

-Молодцы. Аплодисменты.

-Вот и заканчивается наше цирковое представление.

Вам было интересно сегодня на уроке. И предлагаю на спинке стульчиков взять человечка которое соответствует вашему настроению.

(берут мордашки и приклеивают на арену)

-А сейчас фото на память.

Учитель музыки МБОУ ООШ № 1

Кожемякина Светлана Леонидовна

Обучающие: научиться определять настроение и характер музыки

Развивающие: развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством, правила поведения в цирке

Форма урока: урок – игра

Приобретайте билетики. Прошу садится на места. Представление начинается

-Скажите, а кто такой конферансье?

-А как начинается цирковое представление? (Аплодисменты)

-Давайте и мы начнем наше представление с аплодисментов.

-И я открываю наше цирковое представление.

-Какое чувство вызвала у вас музыка?

-Сколько инструментов играло?

-Кто руководит оркестром?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Кого бы вы хотели увидеть на нашем представлении?

-Как вы думаете, кто будет принимать участие в нашей программе?

-И я объявляю первый номер. Сейчас вы увидите львенка и черепаху.

-Какая замечательная песенка. Аплодисменты.

-В нашем цирке погас свет. И мы сейчас закроем глаза и будем слушать музыку. Представьте, кто это может шагать?

-Какой характер произведения?(шустрый, веселый, быстрый, ритм не ровный)

-Какому жанру относится музыка?

-Кто может под нее шагать?

-А я буду вам подсказывать:

-чемпионы по прыжкам

-Молодцы. Шагали под эту маленькие кузнечики.

Музыку написал Сергей Прокофьев. Он много писал музыки для детей. И мы с вами еще не раз встретимся с этим композитором на уроке.

-Ребята, скажите, а можно ли представить цирк без музыки?

-Зачем она нужна?

-Какие наши клоуны?

-Какая звучала музыка?

-Что они делали под музыку?

-А какому жанру относится это произведение?

-Музыку можно играть не только на инструментах, но и на инструментах сделанные своими руками

-А вы бы хотели быть клоунами?

-У кого билетики красного цвета, выходите.

-Я буду играть музыку, а вы мне будете подыгрывать.

-А какие движения можно с ними выполнять(показываю)

(группа детей подыгрывает шумелками)

-Молодцы. Наши аплодисменты.

-У нас в стране были замечательные клоуны: Юрий Никулин, маленький Карандаш и солнечный клоун Олег Попов.

Михаил Николаевич Румянцев Он же Он выбрал свой путь. Карандаш проработал в цирке 55 лет. В Гомеле открыт памятник легендарному клоуну Карандашу.

-А кто знает, кого дрессирует Юрий Куклачев?

-А у кого билетики голубого цвета, выходите.

-Вы будете маленькими , пушистыми кошечками и вместе со мной споем нашу песенку.

(поет группа детей, у кого голубые билетики)

А СЕЙЧАС АНТРАКТ

Второе отделение. Занимайте свои места.

-А вы любите фокусы?

-Я посмотрела, как вы выступаете, и мне захотелось тоже выступать. И я сейчас буду фокусником

-Скажите, а только ли животные выступают в цирке?

-И наше представление продолжают гимнасты..

-Какая должна быть музыка?

-К какому жанру относится это произведение?

-Выходите ребята с белыми билетиками. Я вам буду показывать, а вы будете повторять.

-Молодцы. Аплодисменты.

-Вот и заканчивается наше цирковое представление.

Вам было интересно сегодня на уроке. И предлагаю на спинке стульчиков взять человечка которое соответствует вашему настроению.

Читайте также: