35 параграф по физике конспект 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

. любому вращающемуся телу, в том числе и планетам, должно быть присуще небольшое намагничивание. Попытки обнаружить его предпринимал еще выдающийся российский физик П.Н.Лебедев. Впоследствии, на более совершенном оборудовании, это явление подтвердилось, в частности было измерено намагничивание стержня при его вращении вокруг продольной оси.

. суммарная магнитная проницаемость сплава диамагнитного золота и парамагнитной платины падает на два порядка по сравнению с обычными неферромагнитными веществами.

. в отличие от парамагнетиков и диамагнетиков, магнитная проницаемость ферромагнитных веществ определяется интенсивностью внешнего магнитного поля. Так, у железа магнитная проницаемость в слабых полях может достигнуть значений в несколько тысяч единиц, а в сильных полях ее значения снижаются до сотен единиц и ниже. При температурах же выше так называемой точки Кюри (для железа она равна 767 °С) все ферромагнетики становятся парамагнетиками.

. магниты, изготовленные из соединений самария и кобальта, обладают огромной подъемной силой. Магнитке виде маленького шарика способен удерживать груз, в сотни раз превышающий по массе сам шарик.

. не очень сильное магнитное поле, в которое помещен сверхпроводник, вытесняется из его толщи, а достаточно сильное магнитное поле разрушает сверхпроводящее состояние. Этот эффект можно использовать для создания логических элементов памяти в ЭВМ на сверхпроводниках.

. в сверхсильных магнитных полях, например на поверхности нейтронных звезд, атомы вещества образуют полимерные цепочки, выстроенные вдоль линий поля. Они столь крепки, что даже при температуре в миллионы градусов вещество пребывает в кристаллическом состоянии. В подобных полях диэлектрик может стать металлом и наоборот.

Конспект урока по физике 9 класс №Высота, тембр и громкость звука

Тема: Высота, тембр и громкость звука.
Тип урока: изучение нового материала.

Цель : знакомство с природой звука, его основными характеристиками, выяснение зависимости высоты звука от частоты колебаний, громкости от амплитуды колебаний.
Задачи: способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение; работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников, продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету.

1. Организационный этап

Цель : Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке.

Метод : словесный.

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?"

В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.

Сегодня на уроке мы увеличим круг наших знаний, изучая подробно механические колебания и волны.

2. Повторение опорных знаний

Цель: систематизация и обобщение знаний о звуковых волнах, самоконтроль и самооценка.

Метод: тест.

Учащиеся выполняют тест на бланках, затем самопроверка.

1) При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?

а) голосовыми связками; в) взмахами крыльев; б) ветром; г) строением тела.

2) В каких направлениях совершаются колебания в продольной волне?

а) во всех направлениях; б) только по направлению распространения волны;

в) только перпендикулярно распространению волны;

г) по направлению распространения волны и перпендикулярно этому

3) Какие колебания называются ультразвуковыми?

а) механические колебания, частоты которых выше 20000 Гц;

б) механические колебания с частотой выше20 Гц;

в) механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 20 до 20 000 Гц.

4) В каких упругих средах могут возникать поперечные волны?

а) в газообразных телах; б) в жидкостях; в) в твёрдых телах; г) в твёрдых, жидких и газообразных.

1) Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов

а) бабочка; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов;

в) муха; г) они не взмахивают крыльями.

2) Какие колебания называются звуковыми?

а) механические колебания, частоты которых выше 20000 Гц;

б) механические колебания с частотой выше 20 Гц;

в) механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 20 до 20 000 Гц.

3) В каких упругих средах могут возникать продольные волны?

а) только в газообразных телах; б) только в жидкостях;

в) только в твёрдых телах; г) в твёрдых, жидких и газообразных.

4) В каких направлениях совершаются колебания в поперечной волне?

а) во всех направлениях; б) только по направлению распространения волны;

в) только перпендикулярно распространению волны;

г) по направлению распространения волны и перпендикулярно этому направлению.

Ответы: 1вариант в,б,а,в. 2 вариант: в,в,г,в

Тест на слайде.

1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием?

В. Движение мяча, падающего на землю. Н. Движение спортсмена, совершающего прыжок в длину.З. Движение струны гитары.

2. Амплитуда колебания – это…

Д. Отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

В. Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

Е. Координата колеблющегося тела.

3.Частота колебаний – это… У. Число колебаний за единицу времени.

Ф. Число колебаний за некоторое время. Ч. Число колебаний за время, равное периоду колебаний.

4. Как изменится частота колебаний математического маятника, если его длину уменьшить?

З. Уменьшится. И. Сначала уменьшится, а затем увеличится. К. Увеличится.

Какое слово получилось? О каких колебаниях мы продолжим говорить? (ЗВУК)

3. Актуализация знаний.

Цель: создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения , введение в тему урока, постановка целей.

Метод: беседа, зарисовка в тетради познавательного объекта.

- Рисуют в тетрадях познавательный объект, составляют ассоциации

- Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием".

Учитель. Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы многое знаете по данной теме. Вы прекрасно понимаете, что окружающий нас мир полон звуков. Голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание пчел, гром во время грозы и шум леса - всё это вы отразили в своих рисунках. Человек живет в мире звуков… Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, гром во время грозы…

Подведём итог: А что же такое звук? Звук – это воспринимаемые человеческими органами слуха механические волны, которые вызывают звуковые ощущения.

- Что является источником звука?

Источниками звука могут быть любые тела, которые совершают колебания со звуковой частотой (от 16 до 20000 Гц).

Вы знаете, что источники звука колеблются, что звук – это механические волны определенной частоты, что они продольные.

Какие цели сегодня нашего урока?

Что же отличает одни звуки от других? выяснить важнейшие характеристики звука Давайте разбираться. В достижении намеченной цели нам поможет работа с учебником.

Если вы выполните предложенные задания, то сможете найти ответы на эти вопросы.

3. Объяснение нового материала

Цель: выяснить важнейшие характеристики звука (Высота, тембр, громкость звука) .

Метод: работа в группах с учебником.

Задания выполняют в группах.

  1. Прочитайте § 35.
  2. Найдите в тексте нужную вам информацию и ответьте на вопрос:

а) От чего зависит высота звука?

Вопрос. Где ещё можно использовать такой метод выстукивания?

Ученики . Отвечают. Метод выстукивания применим при контроле целости вагонных колес, стеклянной и фарфоровой посуды в магазине, состояние внутренних органов при осмотре пациентов в поликлинике (перкуссия).

  1. Прочитайте § 36 учебника.
  2. Выделите в тексте основные элементы знаний о громкости звука.

а) Чем определяется громкость звука?

б) В каких единицах измеряется громкость звука?

в) Чему равен болевой порог?

  1. Прочитайте § 35.
  2. Найдите в тексте нужную вам информацию и ответьте на вопрос:

Учитель. Как вы думаете, от чего зависит высота звука?

Учитель. Вспомним эксперимент. Возьмите линейку и прижмите её к столу. Приведите её в колебательное движение. Линейка будет издавать звук. Укоротите колеблющуюся часть линейки. Как изменился звук?

Учитель. Показывает д емонстрационный эксперимент №1 (Работа фена при разных скоростях).

Учитель. Как вы думаете, от чего зависит громкость звука?

Учитель. Проведем простой эксперимент, который нас в этом убедит. . (Звук от расчески).

Учитель. Громкость звука – это субъективное качество слухового ощущения, позволяющее располагать все звуки по шкале от тихих до громких. Какие единицы громкости вы знаете?

Громкость, равную 120 дБ, называют болевым порогом. А при длительном воздействии такого звука происходит необратимое ухудшение слуха: человек перестает слышать тихие звуки: шепот, шелест листьев. Поэтом если вы слушаете музыку в наушниках, вы должны понимать, что долго и громко слушать нельзя. Как и пользоваться некачественными наушниками. Или долго слушать музыку с максимальной громкостью.

Учитель. Что такое тембр?

Среди искусственных источников звука особое внимание привлекает к себе камертон. Этот прибор был создан в 18 веке для настройки музыкальных инструментов. Его колебаниям присуща только одна строго определенная частота. Стандартная частота камертона 440 Гц. Звук камертона является чистым тоном. Звуки от других источников представляют собой совокупность гармонических колебаний разных частот, обертонов.

Набор всех этих составляющих и образует тембр звука. Тембр звука определяет его окраску. Чем больше обертонов, тем насыщеннее, красивее нам кажется звук. Тембр звука позволяет отличать звуки одних источников от звуков других. Например, мы легко отличаем звук рояля от звука скрипки, по голосу можем узнать человека

Цель: выяснить все ли поставленные цели урока выполнены, дать качественную оценку деятельности класса

Метод: словесный, беседа

Учитель. Подведем итог. Какие характеристики звука вы знаете? Какие физические величины им соответствуют?

Учитель . Известно, что человек получает информацию об окружающем мире с помощью своих органов чувств, и слух является одним из важных источников познания. Сегодня посредником в получении звуковой информации являются технические устройства: мобильные телефоны, плееры. Как вы думаете, какие должны быть характеристики у хороших наушников для музыкального плеера, либо телефона? (подготовить дома)

6. Домашнее задание п.35, 36Упр30 №1,2 составить синквэйн отношение к уроку

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 916 материалов





















5821125 5800494 5797230 5777234 5777172 5776659 5770288 5770019 5765674 5762398 5762077 5757412 5751406 5750739 5740958 5727483 5708602 5705586 5704035 5699269

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ Рабочая тетрадь 9 класс

Рабочая тетрадь

ГДЗ Босова 9 класс

Босова

ГДЗ Габриелян 9 класс

Габриелян

ГДЗ Афанасьева 9 класс

Афанасьева

ГДЗ Алексеева 9 класс

Алексеева

ГДЗ Габриелян 9 класс

Габриелян

ГДЗ Дорофеев 9 класс

Дорофеев

ГДЗ Ладыженская 9 класс

Ладыженская

ГДЗ Габриелян 9 класс

Габриелян

ГДЗ Макарычев 9 класс

Макарычев

ГДЗ Арсентьев 9 класс

Арсентьев

ГДЗ Starlight 9 класс

Starlight

ГДЗ Погорелов 7-9 класс 7-9 класс

Погорелов 7-9 класс

ГДЗ Spotlight 9 класс

Spotlight

ГДЗ Пономарева 9 класс

Пономарева

ГДЗ Сиротин 9 класс

Сиротин

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: