3 клас конспект трудове навчання

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Кузьмина Екатерина Александровна, МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №92, г. Нижнего Новгорода, учитель 1-4 классов.
Описание работы: Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению для обучающихся, воспитанников 3 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ.

Цель: - выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу;
- коррегировать зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
- иллюстрации деревенского дома и двора;
- иллюстрации с изображением коровы;
- образец аппликации;
- шаблоны;
- таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами;
- предметно-операционная карта;
- цветная бумага;
- картон;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клеёнка.
Тип урока: - комбинированный.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Произносим хором)
Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
2. Вводная часть.
а) Создание загадочной ситуации.
Учитель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен деревенский двор.




Учитель:
- Как бы ты назвал настроение коровы?
Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение коровы. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.
- Из каких деталей состоит наша аппликация? Как расположены?
Какие материалы понадобятся? Какие цвета?
б) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
(На доске висят таблицы по технике безопасности)
-чтение по цепочке.
5. Физкультминутка.
На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед,
Ничего вкуснее нет!
6. Планирование работы.
Учитель:
- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.
(на доске предметно-операционная карта)
1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.
2. Обведи по шаблонам детали на цветную бумагу.
3. Вырежи детали.
4. Разложи детали на картоне.
5. Посмотри последовательность приклеивания.



6. Приклей все детали.
(Все этапы проговариваются с детьми)
7. Практическая работа.
Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости.
8. Итоги урока.
- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)
- Выставка работ;
- Подведение итогов:
- Что выполняли на уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?

Программӕмӕ гӕсгӕ Фыдыбӕстӕйы Стыр хӕсты темӕйыл фыст уацмыстӕй ахуырдзаутӕ базонгӕ уыдзысты. цалдӕримӕ, уымӕ гӕсгӕ ахуыргӕнӕг йӕ урок райдайдзӕн хӕсты тыххӕй 6еседӕйӕ.

Данная разработка предназначена для учителей русской литературы. Цели: Образовательные: осмысление исторической закономерности возникновения антигуманной теории Раскольникова; постижение обучающимися общественного и нравственного значения творчества Достоевского. 5. Развивающие: развитие монологической речи учащихся, умения систематизировать и обобщать изученный материал, аргументировать свое мнение 6. Воспитательные: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гуманизма, общечеловеческих ценностей, развитие высоких нравственных чувств, стремления к идеалам красоты и гармонии.

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный и позновательный план-конспект урока по трудовому обучению.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени

Урока по трудовому обучению в 3 классе

Организация практики:

Учитель: _______________________________

Практикант: Соловьёва М.В.

Дата проведения: 02.05.2017

Цель: научиться выполнять куклу из ниток

Задачи урока:

• овладение навыками изготовления куклы,

• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

• развивать мелкую моторику рук;

• развитие творческих способностей и творческого мышления.

• воспитывать интерес к русским традициям;

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Материалы: набор шерстяных ниток.

Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Включение в учебную деятельность

Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

2. Актуализация знаний

- Какое название вы подобрали к этому произведению? (Ответы учащихся)

- Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

4. Работа по теме урока

Знакомство с историей возникновения куклы.

История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики.

- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?

Прочитайте на доске поговорку:

Умей дело делать, умей и позабавиться.

- Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).)

5. Анализ изделия

- Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическая карта).

• Кукла делается из 2 пучков: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

• Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.


6. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

7. Инструктаж по технике безопасности

- учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памятке

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

8. Коллективная работа.

- Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. С чего начнем работу? (с изготовления двух пучков ниток). Как это проще сделать? Как определить длину ниток?

- У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?

- Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? (С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.)

- Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.

9. Изготовление куклы совместно с учителем.


актуализировать опыт учащихся об организации рабочего места, соблюдении правил поведения и безопасности труда, основных приемах и правилах выполнения изученных технологических операций в процессе формирования общего представления о стадиях технологии;

Ход урока

Организационный момент

В процессе беседы учащиеся рассказывают о своей трудовой деятельности летом, называют материалы, которые заготовили, инструменты, которыми пользовались, изделия, которые изготовили.

Повторение правил техники безопасности на уроке и правил пользования инструментами.

Учащиеся называют виды конструкционных материалов, инструментов и приспособлений, демонстрируемых учителем, приводят примеры их использования. Повторяют особенности организации рабочего места.

Новая тема

Учитель предлагает учащимся сделать аппликацию по собственному замыслу поздравительной открытки.

Стадии технологии изготовления изделий.

Составляют последовательность изготовления открытки. Под руководством учителя выделяют основные стадии технологии.

Практическая работа

В ходе практической работы учащиеся в соответствии с составленной последовательностью изготавливают поздравительную открытку, украшенную объемной или плоскостной аппликацией (по собственному замыслу).

Выставка и анализ работ

Итог урока

- заполнение листа самооценки.


-75%

Читайте также: