Знать чтобы жить доклад

Обновлено: 03.05.2024

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_spid.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое ВИЧ и СПИД? ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Общие проявления снижения иммунитета. Со снижением иммунитета сопряжены такие заболевания, как грибковое поражение кожи и слизистых, язвенно-некротический гингивит, герпетические поражения, в том числе и опоясывающий лишай, рожистое поражение кожи, туберкулез, пневмонии, некоторые новообразования. Течение этих заболеваний при иммунодефицитах характеризуется длительностью, распространенностью, они плохо поддаются лечению. Вирус живет только в организме человека и при попадании на открытый воздух погибает в течение нескольких минут.

Грибковое поражение кожи и слизистых

Т уберкулез, пневмони я

Если человек не предпринимает никаких мер для борьбы с ВИЧ, то через 5-10 (иногда и до 20) лет иммунитет – способность организма противостоять различным болезням – начинает постепенно снижаться и развивается СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита.

В чем опасность СПИДа? У человека больного СПИДом развивается иммунологическая недостаточность. Организм оказывается не в состоянии бороться с самыми простыми инфекциями. Начинают развиваться дремлющие инфекции

Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в РФ на 2011 год. Регион количество выявленных случаев ВИЧ-инфекции, чел./ общая численность населения Кемеровская область 20 295 / 282160 Вся Россия 589 581 / 142800000 Вдумайтесь в эти цифры!

Впервые диагноз СПИД был поставлен в США в 1981 году. Сначала предполагалось, что это заболевание поражает только тех, кто принимает наркотики и имеет гомосексуальные связи. Сегодня всем известно, что болеть им могут и женщины и дети (внутриутробное заражение).

Существует несколько путей передачи СПИДа : Половой контакт (вагинальный и анальный). Переливание крови, инфицированной ВИЧ. Внутривенное введение медикаментов или наркотиков нестерильными шприцами. Внутриутробный путь (от зараженной матери к плоду).

ВИЧ не передается: При нахождении в одном помещении с больным. При совместном использовании посуды и постельного белья. При рукопожатии. При укусе комара (даже если в компании есть вирусоноситель). Через попадание мочи или слюны на слизистые другого человека. Бытовым путем Прикасаясь кожей к крови больного (в случае если нет на руке ран и трещин). От животных.

КАК ПРЕДОХРАНИТЬ СЕБЯ ОТ СПИДА? Избегать случайных половых связей, а также половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь. Чем больше вы имеете половых партнёров, тем выше риск заражения СПИДом. Применение презерватива уменьшает риск заражения. Не пользуйтесь случайными шприцами для инъекций. При любых возникших у вас подозрениях обратитесь к врачу.

Красная ленточка - официальный международный символ борьбы против СПИДа. В апреле 1991 года, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме СПИДа, художник Франк Мур создает красную ленточку.

Сегодня во всем мире красная ленточка является символом солидарности с людьми, которых затронула проблема ВИЧ/СПИДа. Как символ своего участия в борьбе против СПИДа красную ленточку носят люди в Америке, Европе и во всем мире. Красная ленточка- это символ памяти о сотнях тысяч людей, унесенных этой жестокой болезнью. Красная ленточка- это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Как мы можем помочь людям, больным СПИДом? 1. Не избегать существования этой проблемы – не делайте вид, что вас это не касается, и не думайте, мол, пока эта проблема не коснулась меня, – я тут ни при чем. 2. Не думайте плохо обо всех людях, которые больны СПИД или заражены ВИЧ. 3. Не бойтесь общаться с этими людьми, способы заразиться ВИЧ-инфекцией весьма ограничены. 4. не оставайтесь в стороне, когда у вас просят помощи.

Конечно, помогать мы должны по душевному призванию, а не по принудительно-физическому. Помните, что мы все ЛЮДИ – существа разумные, и наш разум отличает нас от животных, так давайте же время от времени делать разумные поступки.

Будьте здоровы! Берегите себя! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен.

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов.


классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Материал о здоровом образе жизни.


КЛАССНЫЙ ЧСА на тему: "Знать, чтобы жить!"

НАРКОМАНИЯ - БЕДА ОДНОЙ СЕМЬИ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО?Мы рождены, чтоб жить спокойно, нам все для этого дано,Должны творить, вершить, не быть спокойным, Не падать вниз, не оседать на жизне.

Классный час по теме "Знать, чтобы жить"

Сценарий классного часа, основная цель которого формирование у учащихся основ понимания здорового образа жизни.


Классный час " Чтобы в группе дружно жить, дружбой надо дорожить"

Классный час " Чтобы в группе дружно жить, дружбой надо дорожить".


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m35fa2ffc.jpg

Внеклассное мероприятие

Пояснительная записка

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально - нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия.

Цели внеклассного мероприятия:

Формирование здорового образа жизни.

Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.

Задачи внеклассного мероприятия :

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, проектор.

Методы:

План внеклассного мероприятия :

Вступительное слово ведущего.

Алкоголизм и его влияние на организм.

Табакокурение и его последствия.

Наркомания и здоровье.

Обобщение полученной информации.

Ход внеклассного мероприятия :

Постановка целей.

Формирование здорового образа жизни.

Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.

Вступительное слово.

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

- Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? (вопрос присутствующей аудитории).

- Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.

АЛКОГОЛИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

1. Слово "алкоголизм" ввёл в обиход шведский врач Гусс в середине XIX века. Но само пьянство существует не одно тысячелетие. Раньше оно не носило характера массового распространения. В Древней Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (в пропорции три части воды и одна часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и подвергался изгнанию. Это было событием чрезвычайным. В Древнем Риме вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет.

Есть точные сведения, когда стала известна водка в России. В 1428 году (не на много раньше, чем табак прибыл в Европу) водку привезли в Россию из Генуи. Правда, как только в России познакомились с её действием, ввоз водки тут же был запрещён. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причём дозы, назначаемые лекарями, не превышали никогда пол-ложки.

Лишь почти полтора столетия спустя, водка стала распространяться на Руси.

Алкоголизм сегодня может быть назван "проклятием человека", число жертв многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает.

Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10 - 20 лет (по разным статистическим данным) короче жизни трезвенника. Алкоголь нередко называют третьей причиной смертности у мужчин (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний).65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя.

2. Причинами употребления алкоголя являются:

I . Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).

III . Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

Потребление спиртных напитков с подросткового возраста создаёт благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: каждый третий случай кардиологического и каждый четвёртый случай онкологического заболевания у мужчин связаны с алкоголем, кроме того, в прямой зависимости от потребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цирроз печени, нарушение психики, язва желудка.

Глия - это соединительная ткань, то есть - белое вещество головного мозга, в котором живут нервные клетки, составляющие его серое вещество. Соотношение этих тканей в головном мозге - примерно 90 и 10 процентов, так что попав из желудочно-кишечного тракта в кровь и лимфу, алкоголь обязательно и надолго депонируется в белом веществе головного мозга и уродует среду обитания нервных клеток. Алкоголь перекрывает каналы поступления кислорода в головной мозг, в результате начинается кислородное голодание, мозговые клетки гибнут, что и приводит к головной боли, ухудшаются процессы мышления, ослабевает память. Это иначе медики называют "алкогольным слабоумием". Происходит своеобразная "пьяная мутация личности", что за последние десятилетия стало типичным для русского народа.

Алкоголь - это тоже бесструктурная форма управления жизнью и здоровьем нации, но только используется она не для выживания нашего народа, а для его уничтожения параллельно с наживой на его глупости. Причём, делается это на глазах - в буквальном и в переносном смыслах - средствами массовой информации и рекламой как желательный элемент новой и свободной жизни (телекино, шоу и т.п.).

Особенно пагубное воздействие оказывает алкоголизм на здоровье подростков. В России средний возраст употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года.

Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и

пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит её перерождение. Страдают органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций и т.д. Особенно ранима нервная система, головной мозг ребёнка.

В последнее время участились случаи, когда дети в стадии алкогольного состояния попадают в больницы, это вызвано сильными отравлениями алкоголем, и тем, что подростки из неблагополучных семей употребляют суррогаты, спиртосодержащие жидкости и алкоголь низкого качества.

Нужно отметить, что случаи смерти детей от спиртных напитков не столь уж и редки.

Статистика страшная, поэтому возникает серьёзный вопрос по профилактике употребления алкоголя среди подростков.

"Детский подростковый алкоголизм" - этот термин постепенно входит в нашу речь. Алкоголь оказывает сильное влияние на поступки молодых людей.

Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует на центр положительных эмоций, расположенный в гипоталамусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха.

Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается.

При тяжёлой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек ни на какие не реагирует, а затем – полная амнезия – человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжёлой степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша задача – предупредить его появление.

Вывод. При постоянном употреблении алкоголя нарушается работа всех органов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

СПИД – это Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита. СПИД – это Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита. Страшное инфекционное заболевание.

Стадии протекания болезни: Стадии протекания болезни: Первая стадия - острая инфекция. Она протекает как "гриппоподобное заболевание" (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 недели острый период проходит. Человек, не зная о наличии вируса, думая, что он болен ГРИППом может заражать других.

Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

В чем опасность СПИДа? У человека больного СПИДом развивается иммунологическая недостаточность. Организм оказывается не в состоянии бороться с самыми простыми инфекциями. Начинают развиваться дремлющие инфекции

Красная ленточка - официальный международный символ борьбы против СПИДа. В апреле 1991 года, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме СПИДа, художник Франк Мур создает красную ленточку.

Сегодня во всем мире красная ленточка является символом солидарности с людьми, которых затронула проблема ВИЧ/СПИДа. Как символ своего участия в борьбе против СПИДа красную ленточку носят люди в Америке, Европе и во всем мире. Красная ленточка-это символ памяти о сотнях тысяч людей, унесенных этой жестокой болезнью. Красная ленточка-это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Как мы можем помочь людям, больным СПИДом? 1. Не избегать существования этой проблемы – не делайте вид, что вас это не касается, и не думайте, мол, пока эта проблема не коснулась меня, – я тут ни при чем. 2. Не думайте плохо обо всех людях, которые больны СПИД или заражены ВИЧ. 3. Не бойтесь общаться с этими людьми, способы заразиться ВИЧ-инфекцией весьма ограничены. 4. не оставайтесь в стороне, когда у вас просят помощи.

Конечно, помогать мы должны по душевному призванию, а не по принудительно-физическому. Помните, что мы все ЛЮДИ – существа разумные, и наш разум отличает нас от животных, так давайте же время от времени делать разумные поступки. Конечно, помогать мы должны по душевному призванию, а не по принудительно-физическому. Помните, что мы все ЛЮДИ – существа разумные, и наш разум отличает нас от животных, так давайте же время от времени делать разумные поступки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ- инфекцией и СПИДом.

вооружить обучающихся знаниями о СПИДе;

ознакомить с основными понятиями по проблеме ВИЧ-инфицирования;

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих;

воспитывать чувство ценности человеческой жизни;

формировать у детей милосердие.

Форма проведения классного часа: лекционно-информационная

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

2.Отличие ВИЧ от СПИДа

3. Стадии ВИЧ-инфекции

Это период, когда человек уже инфицирован и способен заражать других, но анализ на ВИЧ будет отрицательный, так как происходит медленная выработка специфических антител к ВИЧ в организме человека.

2) Острая ВИЧ-инфекция

Эта стадия протекает как при заболевании гриппом (повышенная температура насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2 – 3 недели острый период проходит. Такое состояние обычно не вызывает особых опасений, так как в сознании инфицированного оно не связано с ВИЧ. Наличие у человека ВИЧ-инфекции еще не означает, что у него немедленно разовьется СПИД. Такой человек называется вирусоносителем.

3) Бессимптомная стадия

В этот период у ВИЧ-инфицированного человека отсутствуют проявления болезни. Вирус может находиться в организме вирусоносителя десять и более лет, прежде чем у инфицированного обнаружатся отчетливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Следует отметить, что в 60 – 70 % случаев острое начало может отсутствовать. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передать ВИЧ окружающим.

4) Стадия вторичных заболеваний

Эта стадия возникает через 3 – 5 лет после второй стадии. Это период, когда вирус разрушает иммунную систему и организм не может сопротивляться различным болезням. Симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение. Человек еще трудоспособен, но в этот период он может заболеть туберкулезом, пневмонией, грибковыми заболеваниями, некоторыми видами рака.

Последняя стадия болезни, при которой пациент находится в крайней стадии истощения и является лежачим тяжелым больным. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной резко теряет в весе (10% и более), месяцами страдает от повышенной температуры тела, сильного ночного потоотделения, хронической усталости, постоянного кашля и расстройства кишечника. В конце концов, наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачивается, обостряются многочисленные болезни (пневмония, рак, инфекционные заболевания), и человек умирает.

4.Пути передачи вируса

В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают следующие пути передачи:

1) парентеральный (при попадании вируса в кровь)

Основной фактор передачи – контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти:

- при совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

- при употреблении наркотика, зараженного вирусом, при его изготовлении или фасовке;

- при использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга;

- при совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей.

Существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

3) вертикальный путь передачи

Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 30-45%. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка.

Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования средств контрацепции) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.

В результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

- при дружеских объятиях и поцелуях;

- при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

- через предметы производственной и домашней обстановки;

- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

- в общественном транспорте;

- насекомыми, в том числе и кровососущими, так как вирус в желудке насекомых разрушается под воздействием ферментов;

- при употреблении пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным человеком;

То есть в быту ВИЧ-инфицированный человек не опасен.

Так как многие люди не обследовались на ВИЧ и не знают своего ВИЧ- статуса, необходимо считать опасным любой контакт с чужой кровью. В частности, оказание помощи пострадавшему необходимо производить в латексных перчатках или надеть полиэтиленовые мешки на руки, либо попросить пострадавшего самому прижать свою рану, пока не подойдет помощь.

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на ВИЧ. Анализ крови определяет не сам вирус, а антитела к нему, для выработки которых организму нужно около 3-6 месяцев.

Всегда страшно и больно узнать человеку, что он болен СПИДом. На сегодняшний день ВИЧ не излечим. Но есть разработанная методика лечения, которая позволяет снизить содержание ВИЧ в организме и поддержать иммунитет, тем самым продлить жизнь больного, но не вылечить его.

С этим страшным диагнозом сталкиваются не только больные, но и его родные и близкие. Они боятся распространения болезни, хотя знают, что бытовым путём СПИД не передаётся. Больной очень тяжело переживает свою физическую изоляцию от людей. Человек плохо себя чувствует физически. И ему никуда не деться от одиночества и депрессии.

6.Меры профилактики СПИДа

Чтобы исключить риск заражения СПИДом, не подвергать себя смертельной опасности, нужно выполнять следующие правила:

1) соблюдать правила личной гигиены

2) не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам

3) при прокалывании ушей и других частей тела пользоваться исключительно стерильными инструментами

4) избегать ранние и случайные половые отношения

Больше всего рискует заразиться тот, кто вступает в половые контакты со случайными или неизвестными партнерами без правильного использования средств контрацепции; кто употребляет наркотики или лекарственные вещества внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл; кто вступает в половые контакты с лицами, употребляющими наркотики внутривенно, или с людьми, имеющими много половых партнеров; кто имеет другие заболевания, передающиеся половым путем. Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать заражения ВИЧ – это воздержание от секса до тех пор, пока они не станут взрослыми и будут готовы создать семью или осознанные и основанные на взаимном доверии отношения с партнерами. Каждый вправе выбирать свой стиль поведения, тип сексуальных отношений, возраст начала половой жизни, но юноши и девушки должны помнить, что раннее начало половой жизни несет с собой раннюю беременность, аборты, бесплодие, болезни, передающиеся половым путем, вынужденные браки, несбывшиеся надежды и невыполненные планы, прерывание дальнейшего образования. Стоит ли ради этого рисковать?

7.Знаменитости, умершие от СПИДа

Самое страшное, что заболевание беспощадно ко всем. Инфицироваться могут не только люди, ведущие аморальный образ жизни, но и те, кто дорожит здоровьем. Случаев инфицирования посредством крови во время оперативного вмешательство зафиксировано немало. СПИД не щадит ни богатых, ни бедных, ни знаменитых, ни малоизвестных. Далеко не каждый человек готов открыто сказать, что инфицирован. И виной всему боязнь быть осужденным обществом и близкими, так как большой вес имеет предубеждение о том, что патология поражает только людей, ведущих аморальный образ жизни. В связи с этим ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Это некое напоминание о надобности остановить глобальное распространение патологии.

8.Печальная статистика

- Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ или СПИДом

- 9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены

- Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000 - молодые люди от 10 до 24 лет

- Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ

- Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лет инфицированы ВИЧ

Чаще всего, для тех, кто болен СПИДом, жизнь обрывается очень рано. И это происходит с миллионами людей. А ведь каждый из них мог бы жить, радоваться, смеяться, любить, мог бы многое сделать. Но не будет всего этого. Будет смерть.

Ты так красива и умом, и видом,
Была чиста когда-то ты душой.
Увы, ты заразилась СПИДом -
Болезнью страшной и большой!
От одного ль с друзьями шприца?

Прошу ответь, ну что с тобой?
Ты угасаешь, улетаешь птицей,

9.Рефлексия (верно-неверно)

Опасно обнимать человека, больного СПИДом.

(Неверно. Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью)

Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом.

(Неверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного)

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться иглами и шприцами других людей.

(Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ)

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд с человеком, больным СПИДом.

(Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом)

Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования средств контрацепции.

(Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз)

ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя.

(Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем)

СПИД - конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ.

(Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ-инфекции)

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом.

(Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям)

ВИЧ поражает красные кровяные тельца.

(Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники)

ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма.

(Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко)

Одна из проблем, связанных с ВИЧ или СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы.

(Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа)

Вирус СПИДа гибнет при температуре100 .

(Верно. При температуре 100 вирус погибает в течение одной минуты)

Животные могут быть источником заражения СПИДом.

(Неверно, не могут. Источником заражения могут быть только люди)

Зараженных вирусом СПИДа людей нужно содержать в специальных изолированных от окружающих местах.

(Неверно. Во-первых, вирус не передается бытовым путем, во-вторых, число людей инфицированных ВИЧ, точно неизвестно)

СПИД можно вылечить на ранней стадии заболевания.

(Неверно. СПИД не излечим)

По внешнему виду человека можно определить, заражен он ВИЧ-инфекцией или нет.

(Неверно. Нужно сделать анализ крови для обнаружения в ней антител к ВИЧ)

Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, то он болен СПИДом.

(Неверно. Положительная реакция на ВИЧ не означает, что человек болен СПИДом. Обычно СПИД проявляется только после нескольких лет инфекции. Но вирусная инфекция может длиться десятилетиями и не привести к СПИДу)

СПИДом можно заразиться при нанесении татуировок и пирсинга.

(Верно. Можно заразиться, если при этом использовалась нестерильная игла, которой до этого наносили наколку или делали пирсинг больному СПИДом. Игла должна быть каждый раз одноразовая)

СПИД – тяжелое и опасное заболевание. Его легче предупредить, чем лечить. И коль скоро меры профилактики находятся в руках каждого человека, следует использовать их на благо здоровья своего и окружающих людей. Самое ценное для человека – это его жизнь. И нет горя большего для родных и близких, как потерять родного человека. Помните об этом!


Материал поможет повысить уровень информированности подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Описание разработки

Цель: Повысить уровень информированности подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. Сформировать у них личностные качества, обеспечивающие доминирова­ние ценностей здорового образа жизни.

Задачи обучающие:

- Ознакомление учащихся с историей появления СПИДа

- Дать представление о масштабах распространения СПИДа в мире

- формирование представлений об этапах развития Вич-инфекции и СПИДа в организме человека

- формирование представлений об диагностики Вич-инфекции

- формирование знания установки в отношении к ВИЧ и СПИДу

- развитие представлений о повышения риска заражения ВИЧ при наркопотреблении

- формирование активной позиции учащихся по ведению здорового образа жизни

Задачи развивающие:

- развитие логического мышления, умение информацию о негативе воспринимать, как мотивацию на позитив

- формирование аспектов профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде

- формирование познавательного интереса к изучению правовых и юридических аспектов ответственности за заражением СПИДом

- развитие просветительского подхода к профилактике СПИДа

- формировать понятие о личной ответственности за своё здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности

Задачи воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков

- заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах

- воспитание понимания традиционных семейных ценностей

- воспитание уважения к мнению и мыслям собеседника при решении задач

- формирование умения контролировать свое поведение

- осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим

- воспитание чувства корректности и толерантности к людям, инфицированным ВИЧ

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран; карточки; магниты; эстафетная палочка.

Ход урока:

Задание на сплоченность и повышение уровня оптимизма.

Вопрос: Что продемонстрировала игра?

Ответ: Она продемонстрировала высокую скорость распространения ВИЧ/СПИДа по миру.

Ребята, если Вы столкнетесь с человеком больным СПИДом. Назовите те чувства, которые испытываете к нему? Выбираем секретаря, который выписывает на доску утверждения ребят. На доске, предполагаемые ответы учащихся (жалость, гнев, страх, ненависть, бессилие и т.д.) Чувства, перечисленные ребятами противоречивы. Одни относятся к таким людям как к больным, другие как к преступникам. Решаем, что участники разбились на две группы. Почему? Дискутируем, обсуждаем противоречия.

Интерактивная лекция с презентацией:

- История проблемы ВИЧ.

- ВИЧ: знать, чтобы жить.

- Достижения медицины в борьбе с ВИЧ/СПИДом.

- СПИД поведенческая болезнь.

- ВИЧ и наркопотребление.

- СПИД: правовые и юридические аспекты.

- СПИД - семейные ценности.

- Профилактика заболевания ВИЧ/СПИДа.

- Здоровый образ жизни.

Физкультминутка для глаз, с использованием стихотворения

Мозговой штурм

На доске 4 таблички с вопросами. Разделить ребят на четыре группы. Предложить им взять со стола пустые карточки и обсудив, каждой группе заполнить их ответами.

- Как можно заразиться ВИЧ?

Предполагаемые ответы: через зараженную кровь и предметы, соприкасающиеся с кровью, шприцы, иглы, от больной матери при рождении, через грудное молоко, при незащищенном половом контакте с Вич-инфицированным.

- Где можно заразиться ВИЧ?

Предполагаемые ответы: в больнице, маникюрном и педикюрном кабинете, тату-салоне, в тюрьме, в местах где собираются наркоманы, бездомные, нелегальные эмигранты, в местах скопления женщин занятых секс бизнесом.

- Кто входит в группу риска по ВИЧ?

Предполагаемые ответы: наркоманы, проститутки, заключенные, медицинские работники, полицейские.

- ВИЧ/СПИД не передается через?

Предполагаемые ответы: поцелуи (если не повреждена слизистая), рукопожатия, через пот, слезы, кашель, чихание, слюну. Через посуду, туалет, белье, обувь, укусы насекомых, нахождение в одном помещении с инфицированным.

Субботник по уборке территории школы. Собирая мусор граблями, мальчик увидел шприц. Решил поднять его и положить в мусорный пакет. Нечаянно укололся об иглу шприца….

- На сколько ситуация опасна относительно возможности быть инфицированным?

- Какое продолжение может иметь описанный случай?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

Подведение итогов. Рефлексия.

В заключение дети делятся своими впечатлениями о проведённом мероприятии.

Читайте также: