Жестокое обращение с животными доклад

Обновлено: 17.05.2024

Об обществе судят по его отношению к слабым, то есть пенсионерам, инвалидам, детям, животным. К сожалению, в нашей стране процветает жестокость по отношению к животным, которая приобретает черты сформированной системы - в Белоруссии недопустимо многочисленны факты жестокого отношения к животным. Как ни печально это признавать, в нашем "цивилизованном" обществе сегодня животные нуждаются в защите от жестокости. Жестокое отношение к животным создаёт угрозу общественной нравственности, травмирует психику человека. По данным статистики большинство преступников, совершивших тяжкие преступления в отношении людей, ранее жестоко относились к животным.

Содержание

1. Программа социологического исследования
1.1. Актуальность проблемы
1.2. Цель исследования
1.3. Задачи исследования
1.4. Объект и предмет исследования
1.5. Гипотезы исследования
1.6.
1.7
1.8
1.9 Операционализация
Вид исследования
Метод исследования
Тип опроса и инструментарий
2. Анкета социологического исследования
3. Результаты социологического исследования
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

Опрос.doc

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Кафедра общественно-гуманитарных наук

Социологическое исследование

Выполнили: Студенты группы Д-101

Содержание

Тип опроса и инструментарий

1. Программа социологического исследования

1.1. Актуальность исследования.

Об обществе судят по его отношению к слабым, то есть пенсионерам, инвалидам, детям, животным. К сожалению, в нашей стране процветает жестокость по отношению к животным, которая приобретает черты сформированной системы - в Белоруссии недопустимо многочисленны факты жестокого отношения к животным. Как ни печально это признавать, в нашем "цивилизованном" обществе сегодня животные нуждаются в защите от жестокости. Жестокое отношение к животным создаёт угрозу общественной нравственности, травмирует психику человека. По данным статистики большинство преступников, совершивших тяжкие преступления в отношении людей, ранее жестоко относились к животным.

Закрывая глаза на случаи жестокого обращения с животными, мы обрекаем на гибель не только беззащитных бездомных собак и кошек, но и самих себя. Следующими жертвами неизбежно станут те, кто закрывал глаза на “детские шалости”. Ведь как говорил Альберт Швейцер, "Тот, кто привык считать бесполезной жизнь любого существа, рискует прийти к мысли о бесполезности жизни человека".Исходя из этого данная тема исследования является актуальной.

1.2. Цель исследования.

Цель – общая направленность социологического исследования, определяющая его характер и ориентацию (теоретическую или прикладную). Программа исследования должна чётко отвечать на вопрос: на решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование?

Цель исследования: Определить отношение жителей г. Гомеля к проблеме жестокого обращения с животными.

1.3. Задачи исследования .

Под задачами социология понимает совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы.

Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач.

  1. Определить, каковы причины, по мнению респондентов, жестокого обращения с животными.
  2. Определить каким образом, по мнению респондентов, можно бороться с проблемой жестокого обращения с животными.
  3. Выяснить встречались ли жители г. Гомеля со случаями жестокого обращения с животными

1.4. Объект и предмет исследования.

Объект социологического исследования – общность людей, их деятельность, организованная с помощью социальных институтов, и условия, в которых эта деятельность осуществляется, либо другое явление или процесс.

Выделяют следующие характеристики объекта: чёткое обозначение по отраслевой, профессиональной и возрастной принадлежности; пространственная ограниченность; функциональная (политическая, этническая и производственная) направленность; временная ограниченность; возможность его количественного измерения.

Объект исследования: жители г. Гомеля

Если объект социологического исследования независим от исследования и противостоит ему, то предмет изучения, напротив, формируется самим исследованием.

Предмет социологического исследования – это центральный вопрос проблемы, т.е. знания об объекте, детерминируемые, с одной стороны, объектом изучения, с другой – условиями исследования: задачами, знаниями и средствами социологии.

Предмет исследования: отношение жителей г. Гомеля к проблеме жестокого отношения с животными

Гипотеза в социологическом исследовании – научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития.

Предварительный анализ позволяет выдвинуть следующие непротиворечивые взаимосвязанные научные гипотезы представленного исследования, соответствующие исходным принципам социологии; не противоречащие теориям, истинность которых для данной области уже доказана, известным и проверенным фактам; доступным проверке в процессе социологического исследования при помощи специально разработанной анкеты.

  1. Основной причиной жестокого обращения с животными, по мнению респондентов, является месть за личные обиды
  2. Одними из приоритетных мер по борьбе с проблемой жестокого обращения с животными являются: создание организаций по защите животных; внедрение западных практик по урегулированию данной проблемы :ведение активной пропаганды против насилия над животными, то есть создание курсов по экологической этике по отношению к животным в дошкольных учебных заведениях, в системе общего среднего, профессионально-технического и высшего образования; введение запрета на использование в развлекательных или коммерческих целях материалов, демонстрирующих жестокое обращение с животными; запрет законом жестоких методов умерщвления животных.
  3. Респонденты неоднократно сталкивались со случаями жестокого обращения с животными

1.6. Операционализация.

Цивилизованное общество – занимается постоянным поиском мирного, ненасильственного решения стоящих перед ним проблем.

Альберт Швейцер — эльзасский теолог , философ , музыкант и врач , лауреат Нобелевской премии мира ( 1952 ).

Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле. Чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

Причинами жестокого отношения к животным являются:

1) Месть за личные обиды.

2) Болезненное психическое состояние.

4) Отсутствие соответствующего воспитания

5) Научные эксперименты над животными с целью изучения действия механизма лекарственных средств.

6) Удовлетворения личных потребностей в пище.

Бороться с проблемой жесткого обращения с животными можно с помощью:

1)Применения жестких мер и наказаний в том числе заключения под стражу на длительные сроки, без рассмотрения вариантов условного наказания.

2) Создание организаций по защите животных.

3) Внедрение западных практик по урегулирования данной проблемы жестокого обращения с животным.

4) Ведение активной пропаганды против насилия над животными, то есть создание курсов по экологической этике по отношению к животным в дошкольных учебных заведениях, в системе общего среднего, профессионально-технического и высшего образования

5) Введение запрета на использование в развлекательных или коммерческих целях материалов, демонстрирующих жестокое обращение с животными.

6) запрет законом жестоких методов умерщвления животных

3. Факторная

Основными факторами, влияющими на жестокое обращения с животными являются:

  1. Пол.
  2. Возраст.
  3. Профессия
  4. Место рождения (город или сельская местность)
  5. Наличие домашних животных

1.7. Вид исследования.

Вид исследования: пилотажный

Разведывательное (пилотажное) исследование – это пробное исследование, осуществляемое с целью проверки качества подготовки основного массива исследовательских операций. В ходе его уточняются цели, задачи и гипотезы исследования, осуществляется доработка и исправление инструментария. Проводится это исследование на ограниченной совокупности изучаемого объекта и предназначено для получения оперативной информации. На его базе развертывается методология оперативного социологического исследования, которое зачастую проводится в оперативном режиме при быстро изменяющихся событиях.

1.8. Метод исследования.

Метод исследования: анкетирование

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Она обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).

Вологина А.П., Улыбина Н.А.
Научный руководитель: Аленин. П.Н.

Бережное отношение к животным - одна из жизненных ценностей человека. Проблема жестокого обращения с животными особенно остро стоит в современном мире.

В современное время, растет жестокость, материальные ценности вытесняют духовные. Милосердие, гуманность, отзывчивость становятся, чем-то необычным и странным.

Причиной жестокого обращения с животными зачастую является искаженная потребность, некоторого индивида во власти, а также вымещение агрессии на беззащитное существо.

По данным института имени Сербского 85% людей, совершавших преступления, начинали издевательство над животными.

Результатом жестокого обращения зачастую является ответная реакция питомца. По данным Госсанэпиднадзора на 2004 год, число граждан, укушенных животными, составило 27300. Почти все нападения собак на людей происходят тогда, когда животное защищается от них (62%). Более 73% детей подвергались нападению домашних собак. Зачастую дети сами провоцируют животное на агрессию.

В нашей стране защита животных регламентируется только статьей 245 УК РФ, которая называется "жестокое обращение с животными", некоторыми статьями КоАП России. Как мы можем наблюдать, этого мало. Под эту статью попали немногие преступления, за остальные выплачивается штраф или же совсем не следует никакого наказания.

По проведенной нами работе следует вывод. Проблема жестокого обращения с животными всегда была актуальна не только в нашей стране, но и по всему миру. Причинить боль животному или даже убить его - это тот поступок, который, по мнению многих, не должен иметь огласки и наказания. Полная безнаказанность, ведет к тому, что человек совершенно не осознает тяжесть своего преступления. Животные всегда были опорой для человека. Но при этом люди никогда не умели ценить преданности и доброты. Но если на одну чашу весов положить бессмысленные истязания и жестокое обращение с животными, а на другую – психическое здоровье людей, законы совести и авторитет нашей страны в глазах мирового сообщества, то становится совершенно очевидным, что ужесточение закона о защите животных необходимо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Обучающийся: Тюлькин Лев Алексеевич

Специальность/профессия: 15.01.26 Токарь-универсал

Руководитель: Поскина Ольга Владимировна

Одомашнивание или как человек менял животных

Отношение к животным – зеркало современного общества

Жестокое обращение с животными как преступление против здоровья населения и общественной нравственности

«Наш мир также сложен и так же легко уязвим,

как паутина. А мы не просто касаемся паутины,

мы оставляем в ней зияющие дыры, ведём,

можно сказать, биологическую битву

Человек как существо разумное давно объявил себя венцом творения, и озвучил своё безусловное право на использование окружающего мира как живого, так и не живого в своих целях. Этот антропоцентрический подход кажется нам, людям, вполне логичным. Однако, если задуматься, так ли верно наше ощущение собственного превосходства над другими существами, живущими на нашей планете?

Кроме нас на земле есть огромное количество живых существ, имеющих такое же право на жизнь, как и мы с вами. Они созданы Вселенной для каких-то определённых целей, и не нам с вами решать их судьбу. Ещё не так давно проблемы животных совершенно не занимали людей, поскольку они считались чем-то не столь важным, не заслуживающим пристального внимания человека. Однако сегодня, эта ситуация изменилась. Повсеместно во всём мире возникают различные общества охраны животных, заявляющие о том, что поскольку человек существо наделённое разумом , он несёт прямую ответственность за всё, что происходит на Земле. Человек должен выполнять свой долг по отношению к животным, а именно, помогать, поддерживать жизнь и охранять её, если в том возникает необходимость.

Убивая и эксплуатируя животных, человек пользуется правом сильного, которое не имеет ничего общего с этическими нормами, присущими разумному существу . Об этом говорят активные деятели и учёные всего света. Человечество наконец-то начинает поворачиваться лицом к братьям своим меньшим, осознавая тот факт, что мы не одни на этой планете и здесь есть ещё кто-то кроме нас, для кого планета Земля также является домом.

В нашем мире существует определённый баланс, нарушение которого способно привести к необратимым последствиям. Именно поэтому нужно особенно бережно относиться к диким животным, исчезающим видам. Сегодня этот вопрос находится под контролем государств и мировой общественности, что помогает следить за тем, чтобы число таких животных не сокращалось. Однако, ситуацию вряд ли можно серьёзно изменить, если не поменять мировоззрения каждого отдельно взятого человека. Каждый из нас должен почувствовать свою ответственность за братьев наших меньших.

Невозможно заботиться о диких животных, если не испытывать подобных чувств к тем, кто живёт с нами бок о бок. Домашние питомцы сегодня есть во многих семьях и в этой ситуации особенно страшно слышать о жестокости хозяев, которые считают животных бесчувственными и бездушными предметами, с которыми можно делать то, что заблагорассудиться. В то же время, отношение человека к животным всегда было показателем здоровья общества, поэтому можно с уверенностью сказать, что наше общество на сегодняшний день серьёзно больно. Если люди не видят ничего страшного в том, чтобы покалечить или убить животное, то их вряд ли можно назвать людьми в том смысле, который мы вкладываем в это слово.

В общей массе человечество осознаёт, что ситуацию пора менять. Это выражается в том, что практически в каждом городе создаются движения в поддержку прав животных. Активисты таких движений проводят акции, в которых может принять участие любой желающий, который солидарен с идеями защиты и заботы о животных.

Сегодня очень остро, например, встаёт вопрос о нравственных и физических страданиях у животных. О том, что используя животных для различного рода опытов, мы тем самым причиняем им непоправимый вред, решая при этом свои личные проблемы. Имеем ли мы на это право? Если следовать этическим нормам, то нет. Стоит ли нам осуждать тех, кто издевается над животными? Конечно, стоит, ведь они причиняют боль и страдания живому существу. В наши дни движение защиты прав животных распространилось так глубоко, что за жестокое отношение с животными можно попасть за решётку. Это очень важный показатель здорового общества, где нет места насилию, на кого оно не распространялось бы.

Воспитывать правильное отношение к животным нужно начинать с детства . Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, страшно, они также могут хотеть есть и мерзнуть от холода. Ребёнок гораздо быстрее взрослого научится любить животных, станет относиться к ним бережно и помогать им. Именно так мы сможем создать здоровое общество, в котором человек по праву сможет называться хозяином природы, поскольку будет беречь её и нести ответственность за всё живое, созданное на нашей планете.

А как Вы относитесь к животным?

Актуальность выбранной темы объясняется тем что, исследование проблем отношения к животным приобретает особую значимость в воспитании детей.

Цель исследования : рассмотреть проблему жестокого отношения к животным.

Задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме жестокого отношения к животным.

Подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса

Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы

Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы.

Объект исследования: обучающиеся Горнозаводского политехнического техникума.

Предмет исследования : проблема жестокого обращения с животными среди молодого поколения.

Методы исследования :

I общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов

II социологические: анкетирование.

Одомашнивание — это процесс приручения диких животных с последующим разведением для нужд человека. Приручать (делать ручными) можно представителей многих видов, но домашними становятся лишь те из них, кто прожил в неволе на протяжении нескольких поколений.

Созданная человеком среда обитания для таких животных за долгие годы стала естественной, и даже необходимой. В этом докладе мы рассмотрим особенности одомашнивания различных представителей фауны.

История одомашнивания животных началось всё приблизительно 10-15 тыс. лет назад, когда люди стали приручать диких волков. Учёные говорят, что это происходило на территории Южной Азии. Так с годами приручённые волки были одомашнены и впоследствии стали хорошо нам знакомыми домашними собаками. Это животное зарекомендовало себя отличным помощником человека на охоте и защитником его жилища. Есть также доказательства того, что наши предки употребляли собак в пищу и использовали их шкуры.

Волки — прямые предки домашних собак, именно их люди приручили первыми.

Следующими были одомашнены овцы, свиньи, а немного позже и козы. Это происходило около 10 тыс. лет назад. Предок овец — это муфлон — горный баран. Встречалось такое животное на юге Европы и в Азии. В ходе скрещивания и отбора были выведены овцы, которых сейчас мы называем домашними. Они только отдалённо напоминают муфлона. Свиньи в хозяйстве людей появились в ходе одомашнивания их предков — диких кабанов, а козы — это потомки безоарового козла. Позже человек начал одомашнивать диких туров. Благодаря этому сегодня мы разводим коров.

Коров издавна разводят для получения молока и мяса.
Лошадей человек оседлал 5-6 тыс. лет назад. Примерно в тот же период было начато разведение птиц: кур, гусей и уток.

Одомашнивание кошек происходило на Ближнем Востоке.

Хотя кошки давно одомашнены человеком, но по-прежнему своенравны.

Понадобились они первую очередь для защиты запасов зерна от грызунов.

Возможность разводить скот повлияла на переход человека к оседлому образу жизни.

У наших предков отпадала необходимость переходить с места на место в поисках дичи для охоты. Так что в какой-то мере домашние животные способствовали изменению уклада жизни древних людей.

Показательным зеркалом современного общества служит наше отношение к животному миру. Не напрасно именно в Год Экологии в России широкий общественный резонанс приобрела тема правового регулирования ответственного отношения к животным. Гражданские инициативы в области защиты животных собрали поддержку сотен тысяч граждан и, наконец, вошли в повестку на уровне федеральной власти.

Не будем забывать и о непосредственном спасении животных, вызволении их из опасности. Конечно, в больших городах стали появляться специальные организации, занимающиеся помощью домашним и диким зверям. Спасение животных – их первоочередная задача. Однако работают они на коммерческой основе, и не у каждого человека есть возможность оплатить их услуги.

Привлечение внимания и работа с этой проблемой позволят коренным образом изменить отношение к домашним и бездомным животным в нашей стране и способствовать гуманизации общества и ответственному отношению к братьям нашим меньшим, в целом. Обычно ситуации, когда животное, скажем, где-то застряло и не может выбраться самостоятельно, требуют компетентной помощи. Однако, специальной службы, которая занимается спасением животных у нас в стране нет. Подобные заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб МЧС. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. При этом, типовая дежурная группа — 7 человек. Соответственно, им приходится делать выбор в сторону спасения человека, если подобная ситуация возникает.

Отмечается, что в течение 2016-2017 гг. одним из основных направлений деятельности Союза добровольцев России стало оказание помощи бездомным животным. Так, активисты организации оказали адресную помощь 156 животным. За время указанной работы добровольцы пришли к естественному выводу, что спасение животных – комплексный процесс, требующий всесторонней поддержки.

Предупреждение жестокого отношения к животным у младших школьников:

Причины негативного отношения к животным у младших школьников. 4

Методы и формы воспитания гуманного отношения к животным……… 6

Основы гуманного воспитания детей ………………………………………. 7

Список использованных источников и литературы ……………………. 11

Чтобы воспитать человека,

начните с его отношения к животным.

Проблема жестокого обращения с животными стара как мир и актуальна в наше время как никогда. Мы живем в такое время, когда растет жестокость, когда материальное вытесняет духовное, когда оказались дефицитом такие понятия как милосердие, гуманность, отзывчивость… Причина жестокого обращения с животными в упадке нравственности человека и общества.

С жестоким отношением к животным мы сталкиваемся на каждом шагу. Напрасно по несколько месяцев ждут хозяина, оставленные на дорогах собаки. Брошенные голодные животные смотрят в наши глаза с мольбой о помощи на улицах сел и городов.

Мы совершаем жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, которая иногда оборачивается против нас. Участились случаи нападения одичавших собак на людей. Причины такого поведения животных кроятся в равнодушии, безответственности, агрессии, предательстве людей, толкнувших их на тяжелые крайности.

Братья меньшие играют важную роль в жизни человека. Они обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве и лечении заболеваний, защищают от недоброжелателей и просто радуют глаз.

Благодаря животным произошла эволюция человека. Приручив животное, охотник стал хозяином. С этого времени он должен был заботиться о своем питомце, организовывая домашнее хозяйство. По сей день человеческая жизнь очень сильно зависит от животных.

Причины негативного отношения к животным у младших школьников

Во-первых, сразу же стоит отметить, что в данном случае возраст ребенка имеет значение. Так, малыши до трехлетнего возраста не осознают, что собака или кот – это живые существа, способные точно так же как и люди испытывать боль. Для ребенка домашнее животное – это забавная игрушка, которая умеет двигаться и издавать звуки. По мнению психологов, заводить в доме питомца при наличии маленького ребенка не стоит. А вот если ребенок осознанно бьет животного, то в такой ситуации вмешательство родителей обязательно.

Каковы причины такого поведения? Почему ребенок мучает животных?

1. Пример родителей. Если для взрослых считается нормой ударить кота, стянувшего со стола котлету, или отшвырнуть ногой нашкодившего пса, то не стоит удивляться, если и ребенок поступает так же. Ранний возраст – это период, когда малыша легко научить контролировать свои эмоции, импульсы, ненависть и злобу, сопереживать и жалеть окружающим, и животным в том числе.

2. Микроклимат в семье. Отношения между членами семьи могут быть напряженными, агрессивными. Малыш это ощущает, хоть и не всегда осознает. Все свои переживания и обиду на окружающий мир, которым в течение первых лет являются мама и папа, он непроизвольно может изливать на домашних питомцев.

3. Телевизор и компьютер. Часто родители вынуждены разрешать малышу смотреть мультфильмы и разные передачи, чтобы освободить время для работы или домашних дел. Однако выбор мультфильма должен оставаться за родителями. Для малыша герои на экране – пример для подражания, а хороших, добрых мультиков, к сожалению, не так уж много.

4. Любознательность. Изучать окружающий мир с разных сторон – природная и вполне естественная потребность ребенка. Вполне возможно, что засовывая котенка в стиральную машину, ребенок всего лишь хочет искупать его. Маленький ребенок познает мир и не всегда действует с ним правильно. Малыш достал рыбку из аквариума, чтобы лучше ее рассмотреть, не рассчитал силы, нажал на нее, и она умерла у него в руке. Надо ли кричать, что ребенок задушил рыбку? Конечно, нет. Просто он не знал, как с ней обращаться. С такой же целью дети отрывают лапки и крылья насекомым, давят муравьев. Самое главное, чтобы родители вовремя направили детское исследование и объяснили последствия его действий.

6. Патология развития головного мозга. Ситуация крайне сложная и требующая вмешательства специалистов. Истинная жестокость начинается там, где дети получают удовольствие от страданий других. Жестокие действия с животными для того, чтобы сделать ему больно. Внутри появляется неизвестный всплеск каких-то гормонов, возникает чувство эйфории, которое сохраняется ненадолго. И тогда появляется желание испытать это снова. Согласитесь, что это похоже на наркотик, манию, за которой стоят явные расстройства. Трудно сказать, почему это происходит. Сваливать все на жестокое обращение в семье не приходится, так как многие люди, испытавшие сильные страдания от рук своих близких, никогда не обидят другого, так как понимают боль. И все-таки вина родителей в жестоком обращении с животными есть. Прежде всего, в том, что не научили своего ребенка сочувствовать и сопереживать, вырастили злого и черствого человека и не заметили первых патологических проявлений жестокости, которая переросла в манию.

Методы и формы работы по воспитанию

гуманного отношения к животным

При ознакомлении детей с животным миром решаются три воспитательные задачи:

  1. Формирование представлений о животных.
  2. Развитие эмоционально-положительного отношения к животным.
  3. Воспитание нравственного поведения в природе.

Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь школы и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Формы и методы воспитания гуманного отношения к животным довольно таки разнообразны. Некоторые из них представлены в схеме:

Читайте также: