Запуск 1c fresh доклад ютуб
Обновлено: 17.05.2024
Облачная подсистема Фреш позволяет организовать работу с прикладными решениями 1С:Предприятия в модели сервиса. Модель сервиса подразумевает, что потребители не приобретают сами прикладные решения. Они платят лишь за пользование прикладным решением через Интернет. Прикладные решения развертываются у поставщика сервиса, на его оборудовании, в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все пользователи. Обслуживание и обновление программного обеспечения поставщик сервиса выполняет централизованно.
Работа в модели сервиса позволяет реализовать для прикладных решений 1С:Предприятия бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, известную как SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга).
Цель облачной подсистемы
Целью облачной подсистемы Фреш является максимальное обобществление эксплуатации прикладных решений 1С:Предприятия.
Для лучшего понимания можно рассмотреть небольшой пример. Допустим, сотрудники организации работают каждый со своим собственным экземпляром прикладного решения в файловом варианте:
В этом случае задачи по эксплуатации прикладного решения равномерно распределены между всеми сотрудниками. Каждый из них самостоятельно должен выполнять резервное копирование собственной СУБД, самостоятельно обновлять прикладное решение, самостоятельно выполнять регламентные операции и т. д. При этом организация является собственником нескольких экземпляров прикладного решения (по количеству сотрудников).
В данной ситуации первым шагом к обобществлению эксплуатации является переход на клиент-серверный вариант работы:
Теперь все сотрудники организации работают с одним и тем же экземпляром прикладного решения. Они уже не заняты вопросами эксплуатации, а решают исключительно задачи ведения учёта. Эксплуатацией занимается IT-специалист. Он, одновременно для всех сотрудников, выполняет резервное копирование, обновляет прикладное решение, выполняет регламентные операции и т. д. При этом организация является собственником одного экземпляра прикладного решения.
Облачная подсистема Фреш предоставляет следующий уровень обобществления эксплуатации:
Несколько разных организаций работают с одним и тем же экземпляром прикладного решения. Теперь ни отдельные сотрудники, ни IT-специалисты организаций не заняты задачами эксплуатации прикладного решения. Этим занимается поставщик сервиса. Он, одновременно для всех сотрудников всех организаций, выполняет резервное копирование, обновляет прикладное решение, выполняет регламентные операции и т. д. При этом организации не являются собственниками прикладного решения. Они всего лишь оплачивают услуги пользования прикладным решением.
Ключевые понятия и варианты использования
Важными понятиями в облачной подсистеме Фреш являются поставщик сервиса, абонент, пользователь абонента и пользователь сервиса. Чтобы пояснить эти понятия, рассмотрим две большие области применения подсистемы.
Во-первых, сервис, созданный с помощью облачной подсистемы Фреш, может применяться для предоставления услуг пользования прикладными решениями 1С:Предприятия небольшим и средним компаниям, которым требуется несколько рабочих мест (например, 2-3 или 10-15).
В этом случае поставщиком сервиса является некая коммерческая компания, абонентами сервиса — организации, а все сотрудники одной организации (абонента) являются пользователями этого абонента. При этом каждый сотрудник (независимо от принадлежности к организации) является пользователем сервиса:
Во-вторых, сервис, созданный с помощью облачной подсистемы Фреш, может применяться для автоматизации крупных холдингов, в которых разные структуры (предприятия, филиалы) используют одни и те же прикладные решения 1С:Предприятия.
В этом случае поставщиком сервиса является IT отдел холдинга, абонентами сервиса — предприятия и филиалы, а все сотрудники одного предприятия/филиала (абонента) являются пользователями этого абонента. При этом каждый сотрудник холдинга (независимо от принадлежности к подразделению) является пользователем сервиса:
Возможности облачной подсистемы
Компоненты облачной подсистемы
Облачная подсистема Фреш состоит из несколько основных компонентов, которые представлены на следующей схеме:
Информационные базы прикладных решений — разворачиваются в кластере серверов 1С:Предприятия и публикуются на веб-сервере. Это главный прикладной компонент подсистемы Фреш, с которым непосредственно работают пользователи.
Коммуникационная часть подсистемы состоит из двух Java приложений: сайта и конференции. С помощью сайта пользователи получают простой и удобный доступ для взаимодействия с сервисом. Интерфейс сайта позволяет выполнить регистрацию новых абонентов и пользователей сервиса, подключение абоненту новых приложений, запуск приложений и другие действия.
- Мониторинг производительности системы в виде набора объективных показателей с целью своевременной диагностики проблем производительности;
- Контроль устойчивости системы, учет случаев аварийного завершения рабочих процессов;
- Наблюдение за количеством оперативной памяти, захваченной рабочими процессами кластера, и регистрация случаев, когда потребление памяти превышает заранее установленное пороговое значение.
Прикладные решения
Прикладная часть сервиса, созданного с помощью облачной подсистемы Фреш — это приложения 1С:Предприятия, развёрнутые в кластере серверов и опубликованные на веб-сервере. Публикация на веб-сервере позволяет работать с прикладными решениями из любой точки мира:
Для абонента все выглядит так, как будто с программой работают только его пользователи, других абонентов не существует. А для поставщика сервиса все пользователи абонентов, работающие с одной программой, обращаются к единственной информационной базе. То есть единственный экземпляр программы, запущенный у поставщика, обслуживает всех пользователей.
В рамках сервиса может существовать произвольное количество информационных баз, в каждой из которых может быть произвольное количество областей данных. Каждое прикладное решение, работающее в сервисе, при необходимости может разворачиваться в нескольких информационных базах. Количество информационных баз и количество областей данных определяется характеристиками имеющегося оборудования и нагрузкой, создаваемой пользователями.
Для того чтобы упростить и облегчить работу с сервисом, используется ещё одна технология, которая реализована в платформе 1С:Предприятие, — OpenID-аутентификация. Эту технологию поддерживают как прикладные решения 1С:Предприятия, так и компоненты сервиса.
Без использования этой технологии пользователь вынужден был бы постоянно вводить логины и пароли: при обращении к сайту, при входе в конференцию, при запуске каждого прикладного решения, с которым он работает. Потому что и компоненты сервиса и прикладные решения требуют аутентификацию пользователя.
OpenID-аутентификация позволяет избежать этого. Пользователь аутентифицируется один раз в одном из компонентов сервиса (сайт, форум или приложение). А при обращении к другому компоненту аутентификация выполняется уже автоматически и незаметно для пользователя.
Масштабирование
Облачная подсистема Фреш обеспечивает горизонтальное масштабирование. По сути основная нагрузка ложится на информационные базы в узлах. Каждый из таких узлов включает свою копию 1С:Предприятия и обрабатывает некоторое количество абонентов. Поэтому при росте количества абонентов необходимо устанавливать дополнительное оборудование и создавать новые узлы.
- Увеличения количества рабочих процессов в кластере;
- Увеличения количества информационных баз в кластере;
- Увеличения количества кластеров 1С:Предприятия, в которых развёртываются прикладные решения.
Как приобрести
Облачная подсистема Фреш является открытой тиражируемой технологией. Это означает, что её можно приобрести и использовать для создания облачных сервисов, применяемых как для решения собственных задач автоматизации, так и для оказания коммерческих услуг третьим лицам.
Облачная подсистема Фреш в действии
Сервис 1C:Фреш предназначен для предприятий любого масштаба и разных областей деятельности. В сервисе размещены приложения:
Запустить базу в облачном сервисе 1С Фреш можно:
с помощью тонкого клиента 1С:Предприятие (Запускаете приложение 1С Фреш с помощью выведенного значка на рабочий стол компьютера)
Ниже будет приведена инструкция по настройке тонкого клиента для Windows.
1) Для начала необходимо определить, какую версию тонкого клиента нам нужно установить.
2) Скачайте нужную версию тонкого клиента здесь. (Повторимся, нужна платформа, совпадающая по релизу с платформой в сервисе 1С Фреш. Какую версию скачать, определили в пункте1)
3) Запустите скачанный exe-файл тонкого клиента.
4) Если будет выведено окно Доступ к веб-серверу, введите в него свои логин и пароль в сервисе и нажмите кнопку OK.
Чтобы начать работу, нужно выбрать одну из баз и нажать кнопку 1С:Предприятие.
Смотрите видео-инструкцию по установке и настройке Тонкого клиента для баз 1С Фреш
Попробуйте 1С:Фреш 30 дней бесплатно.
Оформите тестовый период самостоятельно на сайте или оставьте заявку. мы свяжемся в течение 10 минут.
Можно разбить эту процедуру на несколько этапов:
- зарегистрируйтесь в сервисе и определитесь с тем, в какой конфигурации вам нужно работать (Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление нашей фирмой и т.д.);
- войдите на сайт, выберите интересующую вас конфигурацию и добавьте ее в личный кабинет.
Теперь расскажем подробнее и покажем, как это сделать.
Рис.6. Процесс запуска приложения в сервисе
Рис.7. Ввод данных об организации в сервисе
Отметим, что по тарифу ИТСааС ПРОФ вы можете добавить до 10 баз и 5 сеансов. Под сеансами подразумевается число одновременно запущенных окон браузера или тонкого клиента. Например, 5 пользователей могут запускать на компьютерах по одной базе или вы можете запустить 5 разных баз на своем компьютере. Добавление любых пустых баз происходит аналогичным образом.
Эту задачу мы также разобьем на несколько этапов для лучшего понимания всего процесса. Вам необходимо:
- зарегистрироваться в сервисе и войти в личный кабинет;
- создать файл выгрузки вашей локальной базы;
- загрузить полученный файл выгрузки в личный кабинет.
Отметим, если в личном кабинете вы не видите эту кнопку, значит, у вас неполные права. Вам нужно зайти в личный кабинет под пользователем, имеющим права администратора для этого личного кабинета.
Ниже представлены описания всех прав, которые могут быть у пользователей сервиса (рис.11)
Далее откроется мастер загрузки базы (рис.16)
Рис.17. Выбор прав для запуска приложения у каждого пользователя
Итоги
- как выгрузить их из облачного хранилища в локальную версию,
- загрузить в сервис,
- добавить или удалить.
⚠ Важно! В файл можно выгружать только данные, без конфигурации. Поэтому выгруженные базы можно загружать только в точно такую же конфигурацию, из которой проводилась выгрузка.
Инструкция по выгрузке
Подождите, когда сформируется файл выгрузки. По умолчанию он называется data_dump.zip. Далее выберите место на ПК для его сохранения. Учитывайте объем базы – она может требовать очень много места на диске.
Выгрузка файла завершена. Запомните, куда вы сохранили его, чтобы не тратить время на поиски при дальнейшем использовании.
⚠ Внимание! Загрузка файла в сервис возможна только после завершенной выгрузки.
Откроется Мастер загрузки базы в сервис.
Укажите часовой пояс.
Файл загрузится на сервер, где пройдет анализ данных.
После загрузки файла на облачный сервер и анализа данных автоматически определится вид приложения.
Следующий этап – настройка прав доступа. Если раньше вы добавили пользователей, кроме администратора, то программа предложит указать права на загружаемую базу для них.
Как выгружать базы в других типовых конфигурациях 1С?
В интерфейсах следующих конфигураций расположение команды может быть иным.
Как создать новую базу? Несложный процесс включает пять этапов.
После этих действий приложение появится в личном кабинете и начнет запускаться.
Когда конфигурация откроется, введите информацию об организации. Можете начинать работу.
Для этого потребуется всего 3 шага.
Читайте также: